размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 270

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 270:

Почему Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник не выступали против войны, и как они к ней относились?

Ответ И.Т. Лапкина:

Они оправдывали справедливые для защиты отечества войны и нигде не восставали против царя, который вёл захватнические, разбойнические войны. Ответ нахожу только один: все они родились в православных семьях, в их биографиях это ставится как бы в заслугу, что они от священнического рода в таком-то поколении. Я же вижу в этом главную беду. Ни у кого из них не было уверования, когда они стали взрослыми.

Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

Они с младых ногтей, с пелёнок впитали всё, чем дышала «Святая» Русь: с домашними лампадками, с пирожками и кренделями Шмелёва, со спаньём после бани. И они никогда не подвергали критическому анализу ту веру, которую получили от прародителей; для них она была абсолютно истинной, и с Библией они никогда ничего со своим утвердившемся православием не сверяли. Библия для них не была основой основ, как для ап. Павла.

Гал.1:6-12 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа».

 

Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

У всех их во всей их жизни на первом месте было: уставное богослужение, монастыри, монашество, иконы, прозорливцы. Их авторитет очень высок, намного выше, чем авторитет Бога и Библии. И сегодня, когда показываешь на их писания, не соответствующие Библии, то возмущению православных нет предела, они готовы с тобой рассчитаться как с Александром Менем, сбросить в сточную яму, как пророка Иеремию.

Иер.38:6 – «Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь».

Почему ни один из них не позаботился о духовном росте своей паствы, чтобы люди сами определяли истинность того, что они им говорят. Кирилл Иерусалимский призывает и сегодня всех священников, архипастырей, проповедников непрерывно говорить народу такие слова: «Если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне». Вышеуказанные русские святые – святые пусть и остаются святыми; но почему никто, ни один не обличали царя и царский двор? Почему они не кричали криком о необходимости перевода Библии на русский язык? Думаю, что это только от того, что у них не было настоящего рождения свыше, как это ни страшно сказать. Нас давят сегодня их авторитетами, как авторитетом Сергия Радонежского, благословившего схимонахов на войну. За одно это его нужно было сразу же отлучать от церкви, запрещать в служении, а не канонизировать, и сегодня бы уже никто не ссылался на него, как на образец.

I Всел. собор прав. 12. «Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом как псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и серебро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трехлетнему времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит принимать в рассуждение расположение и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определеннаго времени слушания, прилично будет принимать в общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбие некоторое о них устроить. А которые равнодушно понесли свое грехопадение, и вид вхождения в церковь возомнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния».

 

IV Всел. собор прав. 7. «Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме».

У православных, в не меньшей мере чем у католиков идёт непрерывный поиск живых святых, чтобы канонизировать их. Это всё от недостатка веры в невидимого Бога, это всё отголоски языческого идолопоклонства, преклонения перед высшим. Православные не ищут ответа в Библии, и поэтому так легко впадают в заблуждения и в ереси.
Вышеуказанные святые и другие никогда не восставали против гонения на старообрядцев, они в этом тоже повинны; такое их молчание есть потворствование злодействам, которые чинили нашим русским, природным, глубоко верующим людям; и от имени Церкви и с ее, даже пусть и не совсем молчаливого одобрения, страшное, просто сатанинское гонение. За что? И почему Серафим Саровский молчал, не вопиял? Лев Толстой заступался за духоборов, за молокан, помогал им выехать из неласковой, убийственной для них России в Канаду и в другие страны, где не было православных, а то бы их и там душили и убивали, как православные благочестивейшие цари и святейшие. А святые эти… ни один, и ни разу. Значит, и на них кровь старообрядческих мучеников за веру. И на них это пятно и грех.

Иезек.18:18-21 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою».

И ещё. Для многих является откровением то, что кто-то из канонизированных святых мог в чём-то заблуждаться. Прп. Варсануфий Великий на вопрос о том, почему некоторые святые иногда ошибались в учении и противоречили друг другу, отвечает так: «...Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились к Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, (святые) Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследуя слов их, тогда как им должно было (исследовать) оные, и через молитву к Богу и вопрошения (просвещенных Духом) удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и всё, что говорили сии святые мужи, их имени приписывалось... Вот вы слышали всё мое разумение... Исследуйте следы Отцов наших...» («Руководство к духовной жизни Варсануфия Великого и Иоанна». Вопрос 610, стр. 518. М.: «Благовест», 2001).


260

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: