размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2607

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2607:

Как правильно пользоваться канонами церкви? Их каждый тянет к себе и даже отвергают напрочь. Нужно понимать буквально или искать духовную сердцевину в них?

Ответ И.Т. Лапкина:

Каноны – это вехи на Евангельском пути и они не вечны, никак не равны Писанию. Каноны – хотя и писаны людьми, но могут быть трубами Духа Святого. Тем более, толкования канонов далеко не сами каноны и уж никак не равноценны с Библией. Григорий Граббе много потрудился в разъяснении канонов: «Мне кажется, что представление о канонах, как о какой-то сухой и мертвящей материи, происходит отчасти оттого, что их мало кто знает и понимает по существу. Важно увидеть в них не только или не столько регулирующий закон, сколько боговдохновенное творение, направленное к нашему спасению. Каноны твёрдо устанавливают догматические и нравственные принципы, но в своём применении оставляют широкое поле для пастырской чуткости и пастырского усмотрения. Митрополит Антоний как раз учил нас искать в канонах принцип, а не букву. Это документ прежде всего пастырский. Поэтому и Св. Григорий Неокесарийский вопреки Вашему замечанию до известной степени укладывается в каноны, взятые из его творений (12 правил). Ведь правила свв. отцов большей частью писались не как законодательная формула, а в качестве архипастырских разъяснений по разным случаям, а Вселенский Собор, оценивший переходящую за пределы современности мудрую принципиальность этих разъяснений, ввёл их в Книгу Правил. Беда не в правилах, а в тех людях, которые и Св. Писанием пользуются с талмудической узостью. Те проблемы, которые Вы указываете, совсем не так трудно канонически разрешить. Вопрос о тайно крещёных нам уже приходилось практически разрешать. Конечно, в иных случаях люди будут по неведению дважды крещены, но как раз каноны указывают, что лучше это, чем оставить человека вовсе не крещеным». Ис.28:13 – «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».

Ничего страшнее и глупее невозможно придумать, как путь, каким пошли старообрядцы, которые отвергают русский перевод Библии, не дав своего, как мыслится ими – лучшего. А всё пытаются держать на канонах, из которых больше половины ревностно нарушают, оправдывая себя необходимостью времени.


Несущая конструкция везде,
На чём стоит, висит или упёрлось,
Опорой мировой кресту, звезде -
Не вкралась пустота там или подлость?

Фундамент здания достаточно ли прочен,
Не вымоет ли из-под него грунтовая вода?
И притча говорит о том же, между прочим,
Кто строит на песке, тому капут-беда.

Насколько прочны балки надо мной?
На них наложили сверх нормы на полы;
Не дай Бог, треснет, рухнет, подомнёт -
Заваркой станет горькая полынь.

Удерживает тишину, порядок
Евангельский закон малоизвестный;
Он в совести - не вдалеке, а рядом,
Да будет в сердце не на последнем месте.

Несущая конструкция России:
Монархия, армады армий, флот...
Обман, измена трусость подкосили -
Сглотнул, переварил их лысый кашалот.

Опора оказалась ненадёжной,
Весь род Романовых поставлен к стенке был.
Кого он удержал, сам породнившись с ложью,
Когда евангельскую проповедь убил.

На монархизм не опирайся сходу,
Как многие жестоко в нём ошиблись, пожалели.
И не царям менять прогнозы мировой погоды -
Не устояли перед масонами ни Гитлер и ни Ленин.

Краеугольный камень есть Один,
Он Основание души моей и Церкви;
В Нём трещин и пустот не разглядим,
Он Автор Библии - нам из неё и черпать.

Любовь к Творцу и к ближнему – вот гвоздь,
На нём висят все заповеди Божьи;
С Иисусом будущность моя - не на авось,
Сам Дух Святой фундамент тот заложил.

11.2.05. ИгЛа

152

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: