размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 260

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 260:

Каким представляется социальный идеал в Ветхом Завете и в Христианской традиции? Какова, на Ваш взгляд, оптимальная модель взаимоотношений между государством и Церковью сегодня?

Ответ И.Т. Лапкина:

Проповедь и молитва.

1 Тим.2:1-4 – «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Когда Господь был на земле, а затем Апостолы, они вообще не ставили вопроса об отношении к государству, как совершенно несовместное

Мф.22:17-21 – «Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

 

Иоан.18:36 – «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда».

Ни о каких оптимальных отношениях Церковь не должна заботиться. Молиться, и какого правителя Бог даст, при таковом и спасаться. В Ветхом Завете указания довольно точные, со смертными приговорами. Но если в Новом Завете есть запрет убивать и наказ молиться за врагов, то христианин царем никак уже не может быть. Нам дано страдать, но не подделываться к существующим системам, или переделывать их. Тут как в житии о Варлааме и Иосафате, – уверовал, оставил царство и удалился.


233

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: