размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2593

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2593:

Как Вы оцениваете перспективы сближения со старообрядцами в свете решений Архиерейских Соборов Московского Патриархата и Русской Православной старообрядческой Церкви?

Ответ патриарха Алексия II: «Определение недавнего Архиерейского Собора нашей Церкви призывает шире воплотить в жизнь наше понимание равночестности старых и новых обрядов, которое уже было выражено в деянии Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Старообрядцы - наши братья, у нас одно Отечество, у нас много общих, равно дорогих нам ценностей, которые следует вместе защищать. И уж тем более необходимо всячески избегать взаимного порицания. Кроме того, в лоне Русской Православной Церкви более двухсот лет существуют старообрядные приходы, деятельность которых на настоящем этапе нуждается в поддержке и координации. Архиерейский Собор уделил данному вопросу особое внимание, посчитав необходимым учреждение специальной комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.

Уверен, что расширение контактов со старообрядцами поможет совместному свидетельству перед секулярным миром о истинах Евангелия, о живой традиции русского благочестия. Мы готовы к диалогу. Надеюсь, что уже сегодня мы будем осуществлять сотрудничество в области социального служения, церковной благотворительности, дел милосердия, церковно-государственных отношений. А в будущем, возможно, мы сможем обсуждать и богословские, и канонические вопросы».

Ответ И.Т. Лапкина:

Ничего этого нет и не предвидится, потому что на бытовом уровне намертво вмонтировано, что для старообрядцев «никоньяне» - смертельные враги-еретики, все до единого, до Иоанна Кронштадтского, до Серафима Саровского, а для новообрядцев старообрядцы –неполноценные люди – раскольники. У нас уходили из общины люди в разные секты (раньше этого не было), в патриархийную церковь. Обычно уйдут и нет следа, они там живут, как могут. Но вот двое ушли к старообрядцам. Мы их ничем не обидели и они даже благодарны нам были за то, что они здесь получили. Но соприкосновение со старообрядцами внесло в них столько злобы, такой непримиримой ненависти, что стали выбрасывать даже начитанную на диски Библию, чтобы только не слышать мой голос. И кто? Те, которые были тихими и скромными. Что произошло с ними, что они за неделю выплеснули на нас столько злобы, что если прежде ушедших 50 человек за десять лет умножить в тысячу раз и тогда не достичь той глубины ярости, с какой эти кидаются на нас.

Старообрядчество – это незнание Библии в абсолютном большинстве, злопамятство на тысячелетие (что уподобляет дьяволу), свободная и самооправданная ложь (всех называют еретиками и другая ложь), и любовь к выпивке. Это и ждёт ушедших, достойных многих и горьких слёз. Как с ними и где можно трудиться, когда они даже голос наш не могут слышать, среди коллег по работе неверующих говорят пакости против той общины, где крестились и причащались? Так эти только что перешли к старообрядцам, а если там родились? Там только имя «Иисус» с двумя «И» напиши и ты уже полновесный еретик будешь.

Патриарх совсем не знает староверов, он не поймёт их обиду. Они согласны только тогда быть с тобой, если ты встанешь позади их. и признаешь всю Никонову реформу погибельной, и принесёшь в том покаяние, и пальцы согнёшь в двуперстие, будешь служить на семи просфорах и иконы не будешь рисовать на бумаге.

2Цар.21:3,6 – «И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?.. Из его потомков (Саула) выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом».

Протопоп Аввакум просил царя Алексея Михайловича: «Дай мне власть, я их всех перепластаю». Патриарх просто на публику играет, а они его считают первосортным и законченным еретиком не за сотрудничество с КГБ, не за экуменизм и сергианство, а просто за то, что он последователь Никоновской реформы.


170

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: