размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2514

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2514:

Почему Господь попускает гибель невинных людей, ставших жертвами чужой злой воли, как это было в театральном центре на Дубровке и на АПЛ «Курск», несмотря на молитвы об их спасении?

Ответ митр.Кирилла (Гундяева): «Бог есть источник жизни и любовь. Бог не может быть причиной зла, тем более не может быть причиной смерти. Смерть, болезнь и страдания являются результатом греха. Однако сам факт существования человеческого страдания бросает некий вызов божественной любви и справедливости. И этот вызов, в частности, очень ясно сформулирован в Вашем вопросе. Понять невинные жертвы с человеческой точки зрения невозможно, потому что человек, будучи ограничен условиями земного существования, мыслит исключительно в категориях реального опыта. Этот реальный опыт исключает загробную жизнь. Мы знаем о вечном существовании человеческого духа из божественного откровения, но мы не имеем опыта приобщения к этому вечному существованию. Именно поэтому смерть представляется нам катастрофой, самым страшным из того, что может произойти с человеком. Ничто по глубине страдания не может сравниться со смертью. Смерть - это бездна страдания и апогей человеческого несчастья. Бог прибывает вне времени и вне пространства. Он не ограничен условием земного бытия. Божий взгляд на человеческую историю и человеческую жизнь можно сравнить со взглядом человека, который взирает на дом или квартиру сверху, как бы сквозь крышу и потолок. Такой человек одновременно видит, что происходит в двух, трех или четырёх комнатах, но те, кто находится в этих комнатах, не способны видеть то, что происходит за стеной. Бог видит и знает всё, что произойдёт с человеком, всё, что проживёт человек, как в земной жизни, так и в вечности. И для него смерть - не катастрофа, а переход из одной комнаты в другую. Вот этому отношению к смерти учит и церковь. Она учит человека не бояться смерти, но одновременно учит и не искать смерти. Замечательны слова заупокойного богослужения. Они открывают нам подлинную перспективу жизни человеческого духа, они в ярких образах свидетельствуют о вечности человеческого существования, вне которого наше земное существование теряет всякий смысл. Достаточно вспомнить тот самый лопух, который, по словам тургеневского Базарова, вырастает на человеческой могиле. Вне перспективы вечной жизни теряется смысл человеческой жизни и смерть действительно становится непоправимой катастрофой, крушением всего, что было создано человеком за время его земной жизни. И в этом смысле нет большой разницы, в каком возрасте умирает человек и как он умирает - у себя в кровати или от несчастного случая. Вне перспективы вечной жизни смерть - это безумие. Христианское отношение к жизни и смерти помогает нам мужественно встречать испытания и самою смерть, сохраняя внутреннюю силу и способность жить дальше».

«Известия» 2.11.02. стр.1 «Толоконный лоб». Молодой священник отказался отпевать жертву теракта в Москве. Цитата дня: «Для религии нет ничего губительнее безразличия». «Известиям» удалось узнать ещё более страшную и горькую историю – о том, как священник оскорбил людей, которые хотели похоронить погибшего заложника по православным канонам. Начинающий батюшка посчитал присутствие человека на мюзикле «бесовским делом». «Мы узнали, что не будет парламентского расследования всех обстоятельств теракта. Вот где истинная бесовщина». Родственники погибшего Дмитрия Лаврова, жителя подмосковного города Жуковский отравились в храм Владимирской иконы Божией Матери, который находится в соседнем с Жуковском городе Быкове. Услышали от пастыря грозную и обличительную проповедь. Священник сказал, что не будет отпевать именно потому, что нахождение на концерте – не богоугодное дело и именно поэтому смерть Дмитрия не может считаться православной кончиной. Отец Виталий сказал родственникам: «С каким сердцем мне, православному священнику, отпевать такого человека?» Сказано это было в резкой форме. Родственники оторопели. Когда на следующий день выявилось, что отпевание действительно не состоялось, и Дмитрия Лаврова похоронили без церковного обряда, то опытный, зрелый священник-настоятель серьёзно поговорил с о.Виталием. «Вся проблема высосана из пальца, - заявил о.Виталий «Известиям», - я не могу отпевать неправославного человека, это бессмысленное действие. Я спросил у родственников, верил ли усопший в Бога. Они задумались. Это же простой вопрос: он не требует раздумий. И тогда я сделал вывод, что покойный человек – неверующий. Что же касается формы общения с людьми, то в Писании сказано, что привлекать людей в церковь нужно кого любовью, а кого страхом».

Настоятель нашего храма отец Валентин крайне удручён случившимся.Сам он был в трапезной. А отец Виталий вообще не имел права общаться с ними в таком тоне. И тем более, что все решения в храме принимает настоятель, а отец Виталий всего лишь второй священник. Отец Валентин решил собрать всех работников храма и прихожан после воскресной службы и при всех осудить действия отца Виталия. На воскресной службе служил о. Виталий и пели: «Блажен муж, который не ходит на собрания нечестивых». Казалось, что отец Виталий вкладывал в эти слова свой смысл – и адресовал их жертве террористического акта Дмитрию Лаврову».
 

Ответ И.Т. Лапкина:

Не зря так взволновался «зрелый и опытный священник», так как действия о.Виталия были по слову Божию. Мы тут же написали ему в поддержку одобрительное письмо. Но как нахраписто толкали труп безбожника в храм. Почему же не понесли его к баптистам? Не сами ли попы приучили людей считать храм за городской морг?

Гал.6:7 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт».

2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».


176

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: