размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2389

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2389:

Слышала, что о. Нафанаил, перешедший к вам из патриархии, тут же стал гоним своими вчерашними братьями-священниками. Ну и как, он сумел кого-то из них убедить, что они говорят о нём неправду?

Ответ И.Т. Лапкина:

Для того, чтобы убедить патриархийных священников, нужно пройти Страшному Суду Божию, а его ещё и не было пока. Ничего упорнее в закоснении нет, чем патриархийные попы; они слово Божия не любят, а их уже возвеличили прихожане, и для них Христос есть призрак на волнах патриархийных выдумок. Так что им тонуть легче, чем протянуть руку Христу. Но о. Нафанаил не молчит, иногда им свидетельствует. Вот одно из его писем: «Здравствуй, дорогой о. Макарий. Мир тебе.

Вынужден обратиться к тебе с сей краткой запиской. Я, к сожалению, не знаком с тобой – лишь дважды мы с тобою обменялись несколькими ничего не значащими фразами, но заочно я о тебе наслышан от наших общих знакомых. Даже более того, от некоторых я слышал твои отзывы о себе, о близких мне людях и о нашей общине и церкви. В частности: о непочитании мною преп. Серафима Саровского, о сектантстве Игнатия Тихоновича Лапкина, о сектантской сущности Барнаульской Крестовоздвиженской общины РПЦз. Для меня это тем более удивительно, что ты никогда в глаза не видел этих людей, ни разу толком не беседовал со мною, и сомневаюсь, что ты внятно сумеешь сформулировать определение секты. Тем более, что я к тебе заочно всегда хорошо относился и в молитвах поминаю.

Ко всяким слухам о себе я давно привык – от восторженных легенд, до самых грязных сплетен, повторять которые не брезговали священники и епископ, но тебя я, сам не знаю отчего, по какой-то причине люблю больше них. Впрочем, Господь наш Иисус Христос в случаях таких неловкостей заповедал нам поступать так:

«Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк. 17:3)

Так вот, брат мой:

  1. К Серафиму Саровскому я относился всегда с глубоким благоговением, как святому, прославленному нашей церковью. (Мне, однако, известно, что подобные слухи обо мне распространял иеромонах Варсонофий; неудивительно, что эти слухи дошли до тебя, но удивительно, что от тебя они пошли далее).
  2. О Лапкине, насколько мне известно, ты составил своё мнение со слов игумена Алексия (Просвирина), который, будучи не знаком с Лапкиным, поносил его сектантом, врагом церкви и т.д. со слов о. Михаила Капранова; но когда игумен с Игнатием Тихоновичем познакомился лично, то он стал называть его своим другом, посещал его, приглашал к себе в гости, подолгу беседовал по телефону, давал слово на богословской конференции и т.д. Не знаю, как он относится к нему сейчас, там, в Москве, но, в любом случае, суждение и распространение своих суждений с чужих слов (пусть даже со слов самого замечательного батюшки) – дело неблагодарное и выглядит некрасиво.

«Стыдись …повторения слухов и разглашения слов тайных. И будешь истинно стыдлив и приобретешь благорасположение всякого человека» (Сирах. 41:29)

  1. О нашей Крестовоздвиженской общине нечего и говорить – ты ни разу не был ни на богослужении у нас, ни на собрании, ни на занятиях по Новому Завету, которые проводятся в АГТУ. В своё время епископ Антоний обронил своё слово против нас, но потом у него хватило мужества признать, что он был не прав. Он извинялся и лично, и два раза через газету, что-де он выразился неточно, и его слова исказили, и даже приходил в гости. Хватит ли у тебя, дорогой брат, мужества признать свою некомпетентность? Я бы, конечно, с радостью примирения, прощения и благословения принял слова твоего покаяния.

В своё время – в первые годы моего священнослужения – я переживал искушение младостарчества – в это очень легко скатиться, когда ничего толком не знаешь, но жалеешь людей, относишься к ним ласково в силу незлобивого от природы характера. Чтобы прослыть старцем, нужно очень немного: иметь желание и время уделять всем приходящим внимание и сострадание, заучить слова о том, что главное – это смирение, покаяние, любовь ко всем, при этом не переставать говорить слова о борьбе со страстями и с созерцательным выражением лица принимать откровения помыслов, вставляя иногда скупые глубокомысленные замечания. Но всё это очень далеко от Евангелия, жизни по нему и проповеди о Христе, и я крайне благодарен Господу, что Он избавил меня от этой пагубы.

Со слов людей, посещавших тебя, склонен я думать, что ты не свободен от подобного искушения, и моё расположение к тебе заставляет об этом сказать. Более того, насколько мне известно, вокруг тебя существует некий православный «клуб», который становится местом распространения околоцерковных слухов и сплетен, а отнюдь не местом богообщения, проповеди, молитвы, научения православной вере. Если это так, то ты в большой беде, остерегись, брат мой.

Впрочем, это легко исправить: начни прямо и конкретно усматривать в своей жизни и указывать людям на несоответствия их жизни Евангелию, укажи сурово им на их лукавство, и любители праздной псевдодуховной болтовни от тебя быстро разбегутся, а с несколькими оставшимися начни поглубже заниматься изучением Священного Писания - Нового и Ветхого Завета по толкованиям святых отцов – целый мир откроется перед вами. (Где Дух Святой – там обличение греха – в первую очередь в себе, но и в тех, кто рядом с тобой – ты окажешь им неоценимую услугу:

«Пошлю Его [Утешителя] к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:7-8)

Это было бы настоящим проявлением любви и к ближним, и к себе, было бы началом пути, первым шагом к нашему общему осознанию своей греховности, нашему общему покаянию.

Что же касается переданных тобою слухов обо мне и о нашей церкви, то я жду твоего покаяния (я даже был бы рад услышать, что всё мной вышеперечисленное – сплетни и наветы на тебя и твоих друзей). Да спасёт Господь тебя и меня молитвами Своей Матери и всех святых. Прошу святых молитв.

Недостойный иеромонах Нафанаил (Судников). 2 июля02 г.».


Насекомые… со мной давно знакомые,
Кусают и высасывают соки.
Да ладно бы на улице, но в комнате,
И не в подвале, а в тереме высоком!

Зачем они – бесчётная армада,
Жужжит и атакует властелина,
Звенит над накомарником надсадно,
Малюсенькая мошка, что без очков не видно?

Так для чего же с этакой напастью
Меня сродняет Тот, Кто их создал?
Они в поэмах и герои басен
Себе накапливают вес и капитал.

В Египте фараона допекли,
И в Палестине шершень был предтечей.
Их сонмище злой тучею пылит.
Особенно к ненастью и под вечер.

С мошкой и мухой сравнивает нас
Пророк, обозревая нашу подлость;
Когда слетается, кучкуется активнейшая мразь,
Таких же нехристей зовёт к себе на помощь.

Их яд обезобразит нашу личность -
Достаточно и одного укуса;
Пожар и эпидемия начнут с единой спички,
Распухнет вся страна без веры в Иисуса.

И что бы ни придумал человек -
По-прежнему слабее насекомых.
Какое завтра – множество примет
У них рассовано по уголкам укромным.

И дышит ли, как мы, такая тварь,
А если «да», то хвалит значит Бога;
И с жалобой на нас их комариный царь
Из-за границы ждёт себе подмогу.

Что ж вызов принят, затыкаю щели,
Натягиваю сетку, погружаюсь в дым;
За согрешение моё тварь вызвана к отмщенью...
Творцу при воскресении хвалу все возгласим.

5.8.04. ИгЛа


234

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: