размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2343

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2343:

Была ли надежда, что Патриархия начнёт движение к покаянию за разложение, за гибель народа от ненаученности? А тут какие-то их претензии о канонической их территории, на которую залезли из-за рубежа свои же русские, о каких-то её запрещениях на ушедших в прошлые годы из Патриархии священнослужителях. Выходит, что как и при Никоне, о сути дела, о благовестии Евангелия в народе и речи нет нигде?

Ответ И.Т. Лапкина:

Повторы только усугубляют болезни. Рясоносные номенклатурщики, они абсолютно, до молекулы в мозгах, не знают дела Божия. Он ведут себя так, как будто ни Суда Божия нет, ни пришествия Христа судить мир. Это напоминает дом, в котором два брата за грязным столом, нетрезвые спорят, кому пустые бутылки сдавать, а в доме уже сотни чужих бродяг делят их имущество, спят на их кроватях, разграбили их буфет и склады. Сектанты лютуют по всей России, не только в городах, но заполонили даже самые отдаленные стойбища оленеводов. И ни к одному из них никогда и никто на архиерейских соборах не предъявлял требований отчитаться за «неканоническую территорию». Единственно к католикам ещё пытаются подходить с этим бредом. Но с папством много не наговоришь – там живо отреагируют, новые свои епархии ещё крепче в России утвердят. Слово «территория» - это же чисто животный термин – у самцов в основном – где собака пробежит, там она метит своей мочёй, так и другие животные делают. А тут даже этого не пытаются сотворить – просто по карте пальцем обвели и как в доме сумасшедших вообразили, что это им и принадлежит. А на этой территории абсолютно каждый дом нужно посещать попам, а не спать, не концертами тешиться, не дым пускать, не колоколами затемнять дело. Сейчас столько интервью дают архиереи и священники, а сути дела никто не говорит. Вот из Интернета разговор с Гавриилом из РПЦз и с Кириллом Гундяевым:

Вопрос. То есть, церковное осуждение «Декларации 1927 года» и выход из ВСЦ, прекращение членства в нём, — два пункта, которые представляют собой безусловные требования со стороны РПЦз.

Епископ Гавриил: Да, конечно. И я надеюсь, что члены нашей комиссии будут твёрдо отстаивать эти наши позиции. На них наша Церковь стоит уже многие годы. Мы не можем, как я уже отмечал раньше, говорить о молитвенном общении с Московской Патриархией, пока эти вопросы не будут решены.

То, что сказал Патриарх в своем недавнем слове на панихиде по митрополиту Сергию (Страгородскому), как раз во время визита нашей делегации, только лишний раз убеждает и меня, и многих других, что сейчас они ещё не могут «вместить» отказа от «Декларации» митрополита Сергия. То же самое можно сказать и по вопросу экуменизма.

Ведь мы все помним, как не так уж давно было силой отобрано наше церковное имущество в Палестине, попытки отнять его у нас происходили и в Германии, и в Канаде. И понятно, что такие попытки только усилили опасения, которые и так существуют у большинства паствы нашей епархии по вопросу возможного сближения. Да, приходится признать, что большинство в нашей епархии испытывает сейчас недоверие к Московскому Патриархату, во всяком случае, условно говоря, к администрации Московской Патриархии (мы не говорим о народе церковном). Захват нашей собственности только добавил подозрительности, поэтому многие верят слухам о том, что Патриархия якобы хочет присвоить себе наши храмы. Люди не забывают, что недавно их силой отбирали, а теперь протягивают нам руку».

Кирилл: «Цель этого диалога была определена как восстановление канонического единства, единства в свидетельстве и молитве при сохранении автономии Зарубежной Церкви. К сожалению, владыка митрополит Виталий сразу же отверг данное предложение Патриарха Алексея II-го. И тогда начались печальные столкновения между двумя ветвями Русской Церкви. В результате мы уронили тот высокий нравственный авторитет, который мы по началу имели среди верующих в России и невольно сыграли на руку врагам Православия и Святой Руси.

Государственная власть в СССР проводила политику, направленную на полное уничтожение Церкви внутри страны и ослабление ее частей, оказавшихся в эмиграции. Архивные документы подтверждают, что от святителя Тихона многократно требовали лишения сана и отлучения от Церкви зарубежного епископата. (Далее требования, которые наспех в последние дни надумали патриархийцы, что дескать «зарубежники» должны признать своей виной. Потому что те требуют покаяния за декларацию Сергия и за участие в экуменизме, а этим в ответ нечего сказать. Тогда засели наёмные окормляльщики и на поверхности кучи срамных обвинений в адрес заграничных, оставили, по тщательном обсасывании, вот эти обвинения. - ИгЛа)
 

  1. Евхаристическое общение, в котором Русская Зарубежная Церковь состоит, во всяком случае, формально, с неканоническими группами, отделившимися по различным мотивам от других Поместных Православных Церквей и действующими, в частности, на канонической территории Румынской, Болгарской и Элладской Церквей. В последнее время эти группы пытаются также развивать деятельность на нашей канонической территориии территории Грузинского Патриархата. [В создании раскольничьих группировок и в Евхаристическом общении с раскольничьими церквами мы, увы были повинны, - замечает еп. Аргентинский Александр Милеант]
  2. Наличие среди священнослужителей Русской Зарубежной Церкви лиц, перешедших из клира Московского Патриархата и других Поместных Православных Церквей и находящихсяпод каноническими прещениями. [И в этом мы повинны! Еп.А.]
  3. Наконец, с начала 90-х годов существует острая проблема наличия параллельных епархий и приходов, учрежденных Русской Зарубежной Церковью на канонической территории Московского Патриархата. [В этом мы также повинны. В эти годы я попал под временную опалу именно потому, что был против создания наших приходов и епархий в России. В то время я предлагал созвать Всероссийский Собор с участием Зарубежной Церкви и совместно обсудить проблемы Русской Церкви. Еп.А.]

Со стороны Русской Зарубежной Церкви выдвигались, как правило, следующие условия восстановления общения с Московским Патриархатом.

В интервью газеты «Известия» в 1991 году Святейший Патриарх Алексий сказал: «Заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далекие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации... Декларация не ставит Церковь в правильное отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью». С обеих сторон [т.е обеих ветвей Русской Церкви] высказывалось убеждение, что в процессе сближения нужно действовать так, чтобы не наносить ущерба и новых ран друг другу. На этом пути не может быть односторонних тактических побед, не может и не должно быть выигравших и проигравших. Особенно важно, что мы договорились двигаться вперёд, исходя из уважения к церковно-административным реальностям, сложившимся в течение ХХ века».

На патриархию и на Синод РПЦз как бы сошло чёрное облако – синдром страха Саулова остаться друг без друга перед нашествием необрезанных. А Бога и слово Иеговы отверглись в своих комиссиях и в этой пакостной игре по объединению с нечестивцами.

1Цар.13:12 – «Тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я ещё не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение»

Нужно было немедленно объявить пост и сесть за Библию, убрав весь свой мусор со столов и из голов и сказать слугам:

4Цар.22:13 – «Пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам»

Ис.58:2-4 – «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте»

Иез.14:7 – «Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя

Иез.20:3 – «Сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог»

Рим.10:20 – «А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне»

Мало того, на архиерейском соборе в октябре 2004 год в своём докладе митр. Кирилл договорился до следующего: «Вопрос о каноническом статусе Русской Зарубежной Церкви и возглавляющего ее Архиерейского Синода в свете указа Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви об упразднении Высшего церковного управления за границей. Указ был подтверждён последующими актами Священноначалия Московского Патриархата, включавшими и канонические прещения, в частности, запрещение в священнослужении, наложенное на группу зарубежных архиереев.
 

  1. Засвидетельствованное в ряде документов непризнание иерархами Русской Зарубежной Церкви канонической законности соборных актов и других важнейших решений Священноначалия Русской Православной Церкви. В отдельных заявлениях выражалось сомнение в присутствии благодати Божией в Русской Православной Церкви и совершаемых в ней таинствах.

 


Исследовать не космос, а себя,
Не знаемых тобой и не соседей.
О, это не с мороженым в кино водить ребят,
Выслеживать чужие скорби и победы.

Нас этому не учат в институтах -
Без Библии, без Бога зачем же такая маята -
В своё прошедшее войти суметь без стука,
Оглядываясь, пятиться по пройденным местам.

Разворошить забытые обиды,
Самооправданию, быть может, отказать;
Под триумфальной аркой кладбищенские плиты
Увидишь в страхе, протерев глаза...

Мы поселились в отдалённом месте,
Как православные, имеем свой устав;
Какие-то, но есть молитвы, носим крестик,
Читаем Библию, с ночной постели встав.

В субботу вечером и утром в воскресенье
В построенную церковь добровольно ходим;
И в этом радость даже в день осенний -
Мы верим искренно, не по обычной моде.

Вообразим, что веры нет у нас,
Нет никакой, пусть самой завалящей;
По воскресеньям пьём, конечно же, не квас,
И радость в телевизоре обрящем.

Нет ни занятий с Библией в руках,
Ни разговоров о духовном вовсе;
Отсутствует малейший Божий страх.
«Перемываем» лишь один другому кости.

Ни праздников святых, двунадесятых,
Нет ни друзей преискренних, ни писем;
Есть просто жизнь из сёл совместно взятых,
С их пьянством, воровством – жизнь обозлённой крысы.

Исследуя, не сможешь иначе рассуждать,
И к выводам таким обязаны скатиться...
Мы в подозрении у всех, а нам любой – чужак, -
Нас Бог избрал из мира и Библией очистил.

27.9.04. ИгЛа


245

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: