размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2314

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2314:

Объясните, что такое «освящающая благодать», которая свыше даётся священнику при его рукоположении. Как это проявляется на самом священнике, даёт ли она что-то священнику?

Ответ И.Т. Лапкина:

Миропомазание давало дары.

Деян.8:18 – «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги»

1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»

1Тим.5:22 – «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»

Священник может совершать все Таинства кроме рукоположения, что является прерогативой епископов. То, что через рукоположение, через посвящение человек будет более мудрым или духовнее, такого не гарантируется.

Деян.20:30 – «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»

Хотя всё, конечно, может быть, и такие случаи, когда человек не мог и пару слов сказать, а его рукоположили, и вдруг в нём открылся такой талант оратора-проповедника. Жития рассказывают о таких дивных переменах в людях. Но это такая редкость, как талант композитора и исполнителя в Романе Сладкопевце, - в одну ночь стал знаменит на весь мир благодаря вмешательству в его скорбь Преблагословенной Матери Христа, Марии Девы.


Благочестие, полезное во всём,
У виноградной кисти и снопов пшеницы.
На злачных пажитях Господь меня пасёт,
Он Пастырь вдов, сирот, а иногда и нищих.

Иконы по стенам, в служебных книгах -
Ушедшей доброты затёртый след;
И в святость погрузившись, ставшие расстригой,
Не видели, что их народ ослеп?

Гиганты духа, как они сумели,
О благочестии заботились так щедро,
По месяцам не пили и не ели.
И как бы для здоровья без ущерба.

Непостижимое упорство и упрямство,
Граничащее с изуверством диким.
В недвижимой воде пруд зарастает ряской -
Туда от погибающих не доходили крики.

Полезное на всё, а значит что и всем,
Не для себя же благочестить пустынь?
На нераспаханное не падёт посев -
Нет проповеди письменной и устной.

Под благочестие иконное игра,
С годами одиноческих видений.
Неведомые гении там превращались в прах, -
Всё было брошено на пенье и моленье.

Нам пишут, говорят, что Дух Святой
В них обитал, лечил их и кормил.
Так почему в их подвигах нет даже запятой,
Что за отшельничество Бог их укорил?

Уж не сокрыли ли умышленно того,
Как совесть их в безмолвии сгорала!?
Их проповедь – скелетик без сапог,
Подобна узнице без голоса и права.

Что благочестие, закутанное в плащ,
Считающее самость за спасенье?
Оно для проповеди изверг и палач -
Для окружающих они прошли, как тени.

26.7.04. ИгЛа


284

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: