размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2298

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Вопрос 2298:

«И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» - Исход 32:21-28. Скажите, почему наказали отступников, а не Аарона, и почему отступников именно убили, а не прогнали или не прокляли, ведь заповедь «не убий», была уже дана Моисею?

Ответ И.Т. Лапкина:

Из источников иных мы нигде не видим, что же было на самом деле, когда Моисей был на горе. Но Аарон не подавал этой идеи – вылить истукана-быка, а подал народ. Конечно, не весь народ, но часть оголтелых смутьянов. Моисей вник во все детали этого бунта. И Аарон боялся их, чтобы они не убили его, не повернули и не ушли до прихода Моисея, которого уже и не чаяли дождаться. Сделал это по принуждению. Каноны делают большое различие между тем, кто добровольно делал зло, или по принуждению. Григорий Неокесарийский, 2 правило. «Итак, по разделению грехов вышереченным образом, грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны от отцов тягчайшими и требующими большего, продолжительнейшего и строжайшего покаяния. Например, если кто отрёкся веры во Христа, и явился предавшим себя или иудейству, или идолопоклонству, или манихейству, или иному подобному виду нечестия: таковой, если произвольно устремился на сие зло, но потом раскаялся, все время жизни своей должен иметь временем покаяния. Ибо таковой не удостаивается никогда, во время совершения таинственной молитвы, вместе с народом поклоняться Богу, но наедине да молится, а от приобщения Святых Тайн совершенно да будет отлучён. Но в час исхода своего от сей жизни, да удостоится причастия Святых Тайн. Если же, паче чаяния, случится ему остаться в живых: то снова да живёт в том же осуждении, не сподобляясь Святых Тайн до исхода своего. А те, которые муками и жестокими истязаниями вынуждены, подвергаются епитимии на определенное время. Ибо святые отцы таковое человеколюбие показали им потому, что не душа их подверглась падению, но немощь телесная не могла противостоять мучениям.

Посему за насильственное и мучением вынужденное отступление, по обращении, мера епитимии определяется, по примеру согрешивших любодеянием». 3. «Те же, которые приходят к чародеям, или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинить некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению данному им каким либо несчастием, или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо если учинили сие с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровать, что Бог есть поклоняемый христианами: то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Если же несносная нужда, овладев слабою их душою, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою: то и над сими так же да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостать мучениям». Может быть, и родственные чувства и ходатайство сыграли свою долю смягчения вины Аарона.
 

Исх.32:1 – «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось»

Исх.32:35 – «И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон»

Чис.12:11 – «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили»

Исх.32:22 – «Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный»

Чис.16:42 – «И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня»

Чис.20:24 – «Пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы»

Втор.9:20 – «И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время»


 

Куда бы ни пошёл мой Иисус, Мф.8:19
Пророк из Галилеи, Бог всесильный, Лук.24:19
За Ним я побегу, не поплетусь, Песн.1:3
А полечу на двух крылах орлиных. Откр.12:14

Нельзя ли путь Его предугадать Втор.8:2
В тысячелетии хотя бы третьем? Ис.55:9
Всё те же небеса и та же благодать, Тит.2:11
Как будто утром в Назарете встретил. Иоан.5:14

Евангелие то же, и тот же Сын Марии, Евр.13:8
Всё с тем же топором, рубанком и пилой. Мрк.6:3
Раскаявшихся так же примет, не отринет; Иоан.6:37
Не стыдно повторять, что я Его улов. Мрк.1:17

Мне хочется, во мне любовь пылает, Мрк.12:33
Я жажду Иисусу послужить. Рим.15:25
Забьюсь ли в монастырь подальше от Пилатов, Лук.8:39
Для мира схимником соделаюсь чужим? Гал.6:14

Нет, нет… Его следы по Иудее, 2Пар.17:9
Среди мирских, семейных и недужных; Мрк.1:30
Евангелие – высшую идею Откр.14:6
К сердцам нести через язык всем в уши. Рим.10:17

Он – Путь; всегда в пути, а не в затворе, Иоан.14:6
За Ним идти - не в кельи для монахов. Иер.16:11
След в след за Ним последователь вторит, Иоан.1:40
Не ведая пред Иродами страха. Деян.4:29

Что делал бы Иисус со мной в квартире, Мф.8:20

С утра до вечера ужиться мы сумеем? Фил.2:5
На проповедь выводит Он для мира, Лук.24:50
Не иноческий дав устав – семейный. Втор.6:20

Кому-то мёртвая икона мироточит П.Иер.1:22
Под заунывные акафисты, каноны. 3Макк.5:16
Учусь плевать и мазать бреньем очи, Иоан.9:11
Держаться на плаву, когда священство тонет. Деян.20:29

На сотый раз свой проверяю курс - 2Кор.13:5
Не ошибиться, в самость запахнувшись. Лук.9:23
Не в монастырь, а в мир ушёл Иисус, Лук.10:3
Раскрепостить попами замазанные уши. 2Пар.34:14

 


13.6.04. ИгЛа


179

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: