размер шрифта

Поиск по сайту



2132.

Вопрос на тему «Царь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2132:

Читая житийное и историческое описание личностей царей, видится резкое отличие оценки житописателем лиц лояльных к православию (в любом случае положительные) и неправославных - непутёвые и не по промыслу Божию. В чём причина такой неодинаковой оценки? Хотя бы царь даже православных где-то зажимал, но всё равно о нём хорошо говорится в самом конце его биографии. А вот если царь не поддержал догмата православных, то его со всех сторон обложат такими словами, что даже имя его обыграют - так хотят его зверонравным показать. Почему не одна мерка для всех?

Ответ И.Т. Лапкина:

Только потому, что тот, кто писал эти жития был сугубо православный и трегубо монах. А заказ уже не есть дело совести. Нужно оправдать своих, и тут уже для врага остается один дёготь, смола и сажа, да будут уксусом поливать и черепками разбитой совести растирать целые века. Это вовсе уж не по совести, а значит и грех. И такими грешными житиями, биографиями, характеристиками наш народ питался целое тысячелетие. Богу это очень неугодно, а значит наше православие и здесь подмочено и гнилью тянет.

Мих.6:11 – «Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме

Прит.16:11 – «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме»

Ам.5:12 - «Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных»

Вот в епархиальной газете «Алтайская миссия», пишут, что когда ставили крест на колокольне Никольского храма, то среди зимы была видна всем радуга прямо над храмом. И это-де есть знамение благоволения Божия. Но прошло какое-то время, и этот крест отломило ветром и крест с центрального купола как-то странно задержался и так в отломанном виде висел долгое время. Это же тоже знамение, но про него епархиальная газета уже ни звука не издала. Отчего же? Может, тоже нужно было сказать, что о кресте понятия местные прихожане не имеют и сбросили добровольно не добровольно нацепленные кресты?

Или: бывший местный епископ Антоний не угодил местному главному идеологу КПСС Петренко В.С. , этот босс партийный выступил в печати с нападками на архиерея. Но тут паралич разбил и отнял правую руку этого коммуниста. И везде пошли разговоры, что это Бог покарал безбожника. Но вот проходит время, безбожный человек, хотя и волоком, но тянет ногу по асфальту. А владыка патриархийный внезапно в возрасте 41 года умирает, ногами вперёд выносят торжественно. И нигде никаких толкований! А, может, это тоже что-то значит? Может, в этой борьбе со вчерашними сотрапезниками и единомышленниками за епископом тоже немало лжи тянулось?

Афанасий Ал. – 18 янв. «Слушая эти речи, царь первоначально молчал, смущаясь в душе своей; потом, не имея возможности остановить оговорщиков, распорядился, чтобы праведник на время был отправлен в Галлию, — не потому, чтобы он верил клевете или был охвачен гневом, но ради умиротворения Церкви (как свидетельствуют люди, достоверно узнавшие царское намерение). Царь видел, сколько епископов восстало на Афанасия и сколь великое смятение возникло из-за этого в народе александрийском и египетском. И вот, желая утишить такую бурю, прекратить молву и уврачевать болезнование столь многих епископов, он приказал святому мужу на время удалиться из города».

Феодосий Вел. – 11 янв. «Святой, видя, что его призывают быть пастырем весьма многочисленного стада, и что нарушается его безмолвие, смущался различными помыслами, — то не желая оставить безмолвие, как нелицемерную матерь, то попечение о братиях считая за дело немаловажное, ибо не для себя одного только человек должен жить, но гораздо более — для ближнего, образом чего был Сам Христос Господь, Который собрал учеников, явился Пастырем словесных овец и положил за них душу Свою».

Мефодий патр. – 14 июня. «Но вот, по Божию попущению, измаильтяне одолели греков, уничтожив почти всё войско царя, так что последний едва спасся бегством с малыми остатками от своих полков; тогда нечестивый царь обнаружил свой гнев на святого Мефодия, который доселе таил в сердце. «Потому Бог и даровал врагам нашим победу, — говорил Феофил, — что среди нас находятся идолопоклонники».

На это святой Мефодий возразил: «Господь, поругаемый христианами в Своей святой иконе, прогневался на них и попустил врагам одержать над нами победу».

Исполнившись ярости, царь сослал святого Мефодия».

Алипий Столп. - 26 нояб. «Однако его не оставляло желание уединиться в каком-нибудь пустынном месте. Поэтому он много раз выходил из дому и обходил окрестные горы, поля и леса, ища места, удобного для богомыслия. Поднявшись однажды на гору, расположенную к югу от города, он нашёл на ней высокое и живописное место, удаленное от городского шума и суеты. Оно понравилось ему и, принеся орудия для копания, он вырыл себе тут колодец. При этом он, не столько работая заступом, сколько устами прилежно молясь Богу, извёл из земли воду. Окончив этот труд, святой Алипий пошел к епископу, прося разрешить ему поселиться там и построить церковь. Епископ, хотя и не возбранял ему исполнить это желание, однако тайно послал слуг завалить источник большими камнями и засыпать его землей: ему не хотелось, чтобы блаженный поселился на этом месте, так как гора была очень высока и почти неприступна для всякого, кто бы пожелал посетить святого, и притом находилась далеко от города; епископ желал, чтобы Алипий поселился ближе к городу и в более удобном месте. Найдя свой источник засыпанным, блаженный покинул эту гору и сталь искать себе другое место в окрестностях города».

Александр - 30 авг. «Еретик Арий, спустя несколько лет после I Вселенского собора, был призван в Константинополь; здесь он обольстил, по своему лукавству, благочестивого царя Константина так. Константин спросил его: «Так ли он верует, как заповедали веровать святые отцы на соборе Никейском?» Арий же, держа на груди у себя хартию с написанием своего зловерия, ударил себя рукою в грудь и сказал: «Я так верую!»

Таким образом сей еретик, по-видимому, выражал согласие с верованием, утвержденным в Никее, но в уме своём говорил, что веровал так, как написал своею рукою, каковая запись и находилась у него на груди. И клялся нечестивый перед царем, говоря, что «веровал так». Не подозревая о таком лукавстве, царь поверил словам Ария и послал его к святейшему патриарху Александру, повелев ему принять в общение церковное Ария, как православного; при этом назначен был и воскресный день, в который Ария должно было ввести в храм для общения с верными. Однако святой Александр отказывался принять в общение Ария, как основателя ереси».


Архивные данные… столько труда,
Сличенья имён, по крупицам собрали,
Монахов, попов чернота, череда, –
Все данные вроде из сферы сакральной.

Журнал за журналом, статью за статьёй
Читаю – слезой застилает;
Не видно Христа, груды жертв, вороньё,
И пишут, и топят вилами.

Ни строчки, ни звука о Библии нет,
Кромешная тьма над Россией.
«Мы лучшие!», «Больше нас!». Каждый – аскет!
Пропахли не ладаном, псиной.

Клянут несогласных, когда-то опасных.
Ни проблеска - слова Писанья.
Спорят о букве, придуманных гласах
Столетьями, а не часами.

Века этой тьмы, непрорубной и дикой…
И ныне нисколько не лучше.
Давятся дедовой затхлой обидой,
Но только презлее и гуще.

Кто прав? Староверы в обрядах засели,
Двуперстно невежество к небу подъемлют.
А эти триперстно убили и съели:
С Никоном Сталин - поганый подельник.

О Боге поют, а им Бог… ни к чему.
Ссылаются не на слова Иеговы.
Куда ни взгляну, плакать горько начну,
Утеряна Истина, Божие слово.

Пока безуспешно... не восстановить
Авторитет абсолютный Писанья.
Оно лишь способно нас всех обновить,
Небесными взвесить весами.

Найдите в архивах посланье небес,
Ветхий и Новый Заветы!
Без Библии мутит лукавейший бес.
На всё в этой книге ответы.

23.9.03 ИгЛа


272

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: