размер шрифта

Поиск по сайту



2130.

Вопрос на тему «Государство, правители»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2130:

Какое место Писания повелевает дерзить гонителю, чтобы добровольно быть умерщвлённым? Разве это не разновидность самоубийства?

Ответ И.Т. Лапкина:

Церковь это не одобряет. Нужно скрываться, а если Бог допустит, то переносить мужественно страдания.

Мф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой»

Мф.2:13 – «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его»

2Кор.11:32 – «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук»

Киприан Карфаг. - 31 авг. «Но так как время подвигов святого Киприана ещё не наступило, то он решил удалиться на время из Карфагена, дабы своими увещаниями и наставлениями из неизвестного язычникам места поддерживать веру христиан и побуждать их твердо исповедывать имя Христово. Решив удалиться на время из Карфагена, Киприан написал своим пресвитерам и диаконам, а также и предстоятелям Церкви римской послание. В этом послании Киприан сообщал, что он удаляется из Карфагена для того, чтобы его присутствие не усилило еще более ярости гонения, что, хотя и отсутствуя от своей паствы телесно, он присутствует с нею в Господе, что он написал тринадцать посланий для утешения сильных, ободрения слабых, для устранения разного рода нестроений в церковной внутренней жизни и для успокоения душ колеблющихся.

Киприан так объяснял свой поступок: «Первая степень победы состоит в том, чтобы исповедывать Господа после взятия руками язычников. Вторая степень славы состоит в том, чтобы благоразумным удалением спасти себя для Господа. Одна есть - всенародное исповедание, другая - частное. Одна побеждает гражданского судию, другая - благоприятнее Богу, как Судии, ибо поддерживает чистую совесть в непорочности сердца. В одном случае обнаруживается более живая твердость, в другом - более уверенная осторожность. Один, когда приближается час его, оказывается уже созревшим для смерти, для другого, быть может, она отсрочена, - для того, например, который, оставив свое наследие, удалился по той именно причине, чтобы ему не отпасть, но несомненно исповедывал бы себя христианином, если бы и он был также взят (язычниками)».

Без сомнения, своим временным удалением Киприан оказал Церкви более высокую услугу, чем мог бы оказать её сразу же принятым мученичеством. …замечает: «Представим себе, что он (Киприан) тогда (т.е. тогда, когда бы не скрылся из Карфагена) удостоился мученической кончины... Кто бы научил падших покаянию, еретиков - истине, расколоучителей - единству, чад Божиих - сохранению мира и молитве?»… Но были и такие христиане, которые не выносили мучений и приносили жертвы, или курили ладан идолам, или за деньги покупали у градоначальников записки, в которых означалось, что они приносили жертвы идолам и отреклись от Христа, хотя этого не было на самом деле. Некоторые даже добровольно без всякого требования приносили жертвы богам языческим. Других языческие судии, с наступлением ночи, отпускали домой и не понуждали к жертвоприношению, но они сами просили дозволения принести жертвы в вечернее время, не отлагая их до другого дня. Много было и таких, которые склоняли друзей своих к отречению от веры христианской, какое совершали сами - обстоятельство, причинившее немало огорчений святому Киприану».


Всё, что другому умно говоришь,
Примеривай на свой хребёт, рубеж.
Нас окружают часто дикари,
То просто беспокойство, то грабёж.

Как хорошо жить и не среди зверья,
Подсиживаний подлых избежать.
Жить по-семейному, друг другу доверять,
И вместо голубя не обрести ежа.

Мне нравится порядок, чистота
За письменным столом и за оградой.
Язык не наворочал бы, как кучи у крота,
Рыбачить так уж с братом, а вовсе не с пиратом.

Но кое в чём мой узок окоём -
Не досмотрел, что рядышком, под носом;
Когда вдвоём мы песню допоём,
Окажется, сосед проткнул уже колёса.

Не доверять, что можно, под кровать,
Загнать к крыльцу и на ночь под окошко;
На богослужении бы носом не клевать.
Что мнение чужое – мне от своих-то тошно.

Стараться дать совет, письмо-ответ,
Чтоб было всё в согласии со словом Иеговы.
Хочу, чтобы и мне, как брат был мой сосед,
Не в службу, в дружбу помогать готовый.

«Не пожелай другому, чего себе не хочешь», –
Вот золотое правило святых.
Лукавость истреби, живи как можно проще,
И Бог поможет нам достигнуть высоты.

А как ему, будь на моём он месте?
Мы целое одно, в одной ячейке.
Не начинать войну, не будет и арестов,
Христовы мы, не скажешь, что ничей ты.

Со мною поступать, как с ними я?
Ого! Да сразу же протянешь ноги.
Не этим мудра хитрая змея.
Не погуби себя, показываясь строгим.

ИгЛа 27.9.03


227

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: