размер шрифта

Поиск по сайту



2118.

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2118:

Насколько самостоятельна была церковь после Константина, как себе общины избирали епископа? Были ли среди епископов-еретиков добрые нравом, или они все хуже наших епископов?

Ответ И.Т. Лапкина:

Самостоятельности никакой больше никогда и до наших дней в церкви не было. Кого пришлют сверху, тот и будет править. Иногда даже и не сам император решал, а жена его, как Евдоксия у Аркадия, свергнувшая Златоуста и доведшая его до смерти. Случалось, что иногда писали православные и о еретических епископах не так уж худо. Надо полагать, что еретик действительно выделялся даже на фоне своих противников. А нынче, если сравнить с еретиками наших епископов и священников, то мы почти всегда будем в проигрыше. Надменность, недоступность, чванство и самомнение православных епископов не знает границ.

1Тим.3:2 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен»

Тит.1:7 – «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец»

Если только по этим двум указаниям перетрясти епископат, священство, то служить некому будет сегодня. По этим параметрам они не пролезут в списки кандидатов к своим омофорам.

Евсевифй Самосатск. — 22 июня. «По смерти недолго царствовавшего благочестивого царя Иовиана вступил на престол Валент, и еретики снова возвратились к своему зловерию, как псы на свои блевотины, прежде всего совратив царя в арианство чрез жену его арианку Домнику. Православная Церковь снова стала терпеть притеснения, и епископы ее подверглись изгнанию».

«На место Евсевия в Самосаты был назначен арианами епископ арианин Евномий.

Когда Евномий вступал в город Самосаты для управления паствою, никто из жителей города – ни богатый, ни нищий, ни художник, ни земледелец, ни муж, ни жена, ни старый, ни молодой не вышел к нему на встречу: весь город, будучи правоверным, не желал почтить еретического епископа, ни принять от него благословения, ни даже – видеть его. Евномий царскою властью принял в управление епископию и стал совершать службу в соборной церкви. Народ не стал ходить в ту церковь, а также и в дом архиерейский, не любя архиерея-еретика. В виду этого Евномий постоянно находился один, исключая тех, которые с ним пришли. О нем рассказывают, что хотя он был и еретик верою, однако нравом своим был добр, кроток, тих, смирен и ко всем любезен. О добронравии его рассказывают следующее.

Однажды он вошёл мыться в общую баню, и слуги, по обычаю той страны, затворили за ним двери, чтобы не вошли другие туда, где моется епископ. Евномий, узнав, что многие стоят у дверей, желая мыться, приказал слугам отворить двери и впустить всех желающих мыться с ним вместе. Вошедшие в баню, видя епископа, сидящего в теплой купели, не пожелали сесть и стояли пред ним, оказывая ему этим почесть. Епископ предлагал войти им в ту же купель, где он находился, но пришедшие отказались. Понял тогда епископ, что пришедшие из-за него стоят и не желают мыться. Этим он сильно опечалился, вышел из купели и удалился из бани, не желая, чтобы его почитали. Оставшиеся в бане тотчас вылили воду из купели, как осквернённую омовением еретика, и самую купель хорошо омыли, гнушаясь присутствия в ней еретика, и уже затем, согрев новую воду, устроили себе купель. Узнав о сем, Евномий окончательно убедился, что не может привлечь к себе народ самосатский, оставил епископию и удалился из города.

Однажды много мальчиков на улице (по детскому обычаю) играли в мяч, перекидывая его от одного к другому. В это время пришлось проезжать здесь епископу. Случайно мяч упал под коней и колесницу епископа. Дети, видя это, громко стали кричать: «мяч осквернился еретичеством, мяч осквернился еретичеством…» Услыхав крики, епископ оставил одного из своих слуг узнать, что делают дети и ради чего они так громко кричали. Дети развели огонь и чрез пламень стали перекидывать мяч, думая этим огнем очистить мяч от еретичества. Так не только взрослые люди, но и малые дети гнушались еретичества епископа, который был как мерзость запустения на святом месте (срав. Дан.9:27)».


245

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: