размер шрифта

Поиск по сайту



2102.

Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2102:

Судя по церковным календарям, получается, что во святые легче попасть в монашестве. А в действительности, кого больше на небе - простых верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в посте и молитве, в подвигах иноческих?

Ответ И.Т. Лапкина:

Кого на небе больше – на это могут ответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не было; сам ни разу туда не был восхищен. После Страшного Суда, те, кто там будет, смогут, видимо, узнать. Но вот какая статистика по календарю за 1994 год Московской патриархии: Апостолы – 98; благоверные – 38; блаженные – 27; великомученики – 21; исповедники – 8; праведники – 25; преподобные – 628; преподобномученики – 83; равноапостольные – 16; пророки – 27; святые – 20; святители – 188; священномученики – 136; мученики - 1246; отроки – 1; правоверные – 2. Монашество – это изобретение было навязано церкви только в 4 веке. Гонения прекратились, мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи, они сами себя и канонизировали. Попали не из монахов во святые редкие единицы – это или князья благоверные, или юродивые из простолюдинов.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»

На суде Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те, кого канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали, будут справа. Говорю не о еретиках, а о членах Церкви Христовой только.

Прем.Сол.5: 1-7 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали»


Молитва к Богу часто без ответа:
Ни пост, ни милостыня нам не помогают.
И песня не поётся – всего лишь полкуплета.
Смоковница бесплодная, нагая. (Матф.21:19)

А без ответа Божьего опасно
Начать, продолжить, благополучно кончить,
Молясь о деле нужном ежечасно,
По утру рано, в полдень, ближе к ночи .

Но тишина… ни звука, ни наитий.
На неуверенности не проложить пути.
Хотя б намёк, хотя бы тонкой нитью
Ответил Бог, куда сейчас идти!?

И вдруг под нами залегла ослица,
Заговорила с жалостью, с укором. (Чис.22:30)
Стеснённый путь и надо потесниться -
Не сдвинешь же мешающие горы...

Откроешь Библию, и как всегда читаешь
И, не загадывая вовсе ни о чём.
Известное сто раз ответ вдруг источает,
И видишь Ангела не с лилией, с мечём.

И рядом стих, глава ответом светит,
О чём ты безответно так просил;
Бог Сам заговорил, даёт ответы,
И на иссохшее вдруг дождик моросит.

Внезапно загорается лампада,
От друга близкого сакральные слова,
И сдвинулась неведенья громада,
Плоды свисают – не одна ботва.

Не пропусти! Такой ответ не редко
Мы склонны обойти, не замечать;
Ну что, мол, за совет, хотя и меткий -
Я ждал авторитетней, чем печать.

Но с тихим веянием ветра Бог явился,
Услышал и ответил, как хотел.
В киот иконой снова книга «Чисел»,
Благословенье дать для новых дел.

19.09.03 ИгЛа


346

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: