размер шрифта

Поиск по сайту



2100.

Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2100:

Какими признаками руководствуются монахи, причисляя усопших к лику святых? На Афоне нетление - признак неугождения Богу, а в иных местах - нетление, как раз наоборот, признак святости. Чем глубже в пустыню шёл, тем святее.

Ответ И.Т. Лапкина:

Очень часто канонизировали вовсе и не мучеников за Христа в годину гонения, а даже и не понятно за что.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»


Григорий Антиохийский – 20 апр. «Святейший Софроний, патриарх Иерусалимский, даёт о нём такое свидетельство:

«Такой муж, как антиохийский патриарх, блаженный Григорий, достоин сопричисления к лику святых и преподобных: он против воли был взят на патриаршество и проводил святую жизнь о Христе Господе нашем».

Иоанн Рыльский – 19 окт. «Достигнув глубокой старости, Иоанн в мире окончил жизнь свою, удостоившись вечного блаженства на небе, и был погребён своими учениками. Спустя немалое время, Иоанн явился ученикам, повелевая перенести его мощи в город Средец. Открыв гроб, они увидали тело Иоанна целым и нетленным, источающим благоухание, и прославили о сем Бога».

Иулиан – 18 окт. «Молва о святом подвижнике скоро достигла до слуха людского, и вскоре к Иулиану собралось много лиц, желающих проводить свою жизнь под руководством и по примеру жизни святого. Испросив позволение у святого отца, они поселились около его пещеры в палатках, сделанных ими, и стали подвизаться под руководством мудрого наставника.

Недолго прожил вместе с пришедшими святой Иулиан. Желая проводить жизнь в полном уединении и молитве, он оставил братию и удалился за 50 верст в глубь пустыни, где и стал проводить вполне уединенную жизнь, и только изредка, ради научения, приходил к оставленной им братии».

Дросида – 22 марта. «Сказав эти слова, святая Дросида сняла с себя знаки своего царственного достоинства и тихо вышла из своего заключения, так что никто из стражи не заметил ее. В то время, когда она шла, чтобы ввергнуть себя в одну из печей, то размышляла, говоря про себя: «Как я пойду к Богу, не имея на себе брачной одежды (т. е. не приняв крещение): ведь я нечиста. Но, Царь царствующих, Господи, Иисусе Христе, ради Тебя я оставила мое царственное положение, чтобы Ты удостоил меня быть хоть привратницей в Царствии Твоем; крести же меня Ты Сам Духом Твоим Святым». И сказав это, святая Дросида вынула миро, которое из всех сокровищ своих взяла с собою, и помазала им все члены свои, а потом вошла в воду протекавшего на ее пути ручья и сама крестила себя, произнесши слова: «Крещается раба Божия Дросида во имя Отца и Сына и Святого Духа». После сего, предавшись строгому посту, она в течение семи дней скрывалась. В это время ее нашли некоторые христиане и из ее рассказов о себе узнали всё вышесказанное. На восьмой день после крещения святая мученица, помолившись, сделала то, что раньше задумала, и так отошла ко Господу». (Сама вошла в огненную печь и сгорела).

Александр Невс. - 30 авг. «Такое же впечатление произвёл величественный образ благоверного князя Александра и на страшного завоевателя Руси - Батыя. Что же касается русских людей, современников святого Александра, то они, описывая внешний вид своего князя, подобно немецкому рыцарю, не могли подыскать сравнений из современной жизни. По красоте они сравнивали благоверного князя с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе - с ветхозаветным судиею Самсоном, по уму - с царем Соломоном, по мужеству и военным доблестям - с древним римским императором Веспасианом. Когда благоверный князь говорил с народом или отдавал приказания своим воинам, то, замечает современник - описатель жития князя, его голос звучал как труба».

 

«Мене, мене, текел, упарсин» – Дан.5:25
Такой плакат никак не помешает
Правителям; в добавку керосин,
На аппетит слабительное в чашу.

Кощунствуют на игрищах бесовских,
Священные сосуды к их услугам.
Но Божий гнев намащивает соску,
И смертный кубок заплясал по кругу,

Дрожит держава, гордый Вавилон,
Вино кипящее к губам своим подносит;
Не зажигалка – газовый баллон,
Дрожат колени, яростно поносит.

Похмелье тяжкое, оторваны копыта, Зах.11:16
Рогами в землю, пашет за чужое;
И дрожжи выжмут, из черепков допито, Пс.74:9
За праведников твёрдые мозоли.

Невидимая кисть от той руки,
Не разучилась и сейчас напомнить:
Не вечно будут в рабстве бурлаки.
В упряжке захрапят лихие кони.

Меняется стремительно картина...
И в эту ночь был Валтасар убит.
Под дом Ипатьевых заложенная мина
Подводится и к нам под мирный быт. 1Кор.10:6

Мы в обществе имеем вес немалый,
И в церкви чтится наш авторитет.
Но легче пустоты, быть может, это сало - Пс.61:10
На Божиих весах мы пустоцвет.

Наполнить милосердием утробы,
Болящих навестить и заглянуть в тюрьму; Мф.25:38
Тогда клеймо на злате высшей пробы,
Что не постигнуть смертному уму.

Мы в храме Божием - священные сосуды,
Угодные на добрые дела; Еф.2:10
Оправданных Христом уже Сам Бог не судит,
Когда соединятся с душами тела.

 


10.9.03 ИгЛа


286

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: