размер шрифта

Поиск по сайту



2014.

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2014:

О монашестве у меня было самое возвышенное мнение, и я вполне могла стать монашкой; меня даже влекло к тому и местные иеромонахи речь о том вели, что угоднее всего Богу посвятить себя целиком, а это возможно только в монашестве. А тут вот Вы стали говорить, что монашество – учреждение не Евангельское, измыслено по человеческим замыслам. Не ошибаетесь ли Вы? Кто-то еще так понимает, как говорите Вы, или это всё Ваши собственные наработки, Ваше собственное мнение? Есть ли у Вас единомышленники в понимании «монашеского» вопроса?

Ответ И.Т. Лапкина:

Иоанн Златоуст говорит, что если даже вы все уйдёте из церкви из-за моих обличений, я останусь непоколебим. Мне не нужно искать соратников из людей, разделяющих моё мнение. Мне это совершенно не было необходимым, потому что у меня есть Библия.

Пс.90:4 «Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его»

Наши соратники не только живые люди, не только те, кто рядом сидит, но и те, кто в соседнем доме, в соседней стране или в соседнем потустороннем мире, и в книгах из прошлых столетий.

Лук.20:38 – «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»

Приведу выдержки из книг, которые сегодня издаются, перепечатываются с книг прошлых столетий. Это официальные книги синодальные, писали патриоты монашества. Но в этих книгах столько промелькнет иногда, что только оглянешься – да не в одном ли экземпляре специально для меня они изданы, чтобы потом для других можно это было опубликовать? Приведу лишь названия книг и малые выдержки из них.

Вот «Древние иноческие уставы» (Высота книги – 25,5 см.) пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта. Собранные епископом Феофаном. Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва. Типо-литографя И.Ефимова, Большая Якиманка, Дом Смирновой. 1892. От Московского Духовно-Цензурного комитета печать дозволяется. Москва. 31 октября 1891 г. Цензор протоиерей Симеон Вишняков.

Паломник-благовест. Рига. 1995 г. 6.000 экз. 666 стр.

Прочтя от корки до корки эту книгу, мало в ней найдёшь божественного, но всё основано на мудрости человеческой, не опирающейся на Библию. Создатель подлинно унифицированного устава, потом принятого и в русских монастырях, Пахомий Великий ничего лучше не смог в оправдание «божественности» своего устава представить, как единственно только якобы бывшее ему откровение некоего ангела, который на дощечке дал ему этот его устав: по сколько часов спать, как возводить по степеням совершенствования новоначальных иноков. Нет уже ни Пахомия, ни ангела, ни дощечки, а авторитетность устава почиталась с тех пор полторы тысячи лет. Так чем же мы лучше Джозефа Смита, основавшего секту мормонов? Он же точно также ссылается на ангела, даровавшего ему книгу на золотых листах. А потом эту книгу где-то зарыли, да так и не нашли. И Махмут-Магомет-Мухаммет - основатель мусульманства - точно также получает с неба куран-коран; и Джебраил-гавриил, получается, теперь ответчик за создание ваххабитизма и прочих головорезов и берёт под свою охрану и оправдывает их, готовящих вдов-смертниц?

В самом начале вступительной статьи пишут:

Стр.11. «Пр. Пахомий был египтянин… по некоем видении во сне, исполнившим сердце его пламенным влечением к пребыванию с единым Богом, удалился в пустыню к известному в той местности отшельнику Паламону. Он видел во сне: роса, с неба сшедшая, наполнила десницу его, и, огустев, претворилась в мёд, причем был к нему глас: «Разумей, что видишь, се есть знамение благодати, тебе даваемой от Христа Бога».

Даже если признать, что сон от Бога, что голос был истинно от Бога, то почему же толкование такое, что нужно идти вопреки прямых указаний Христа, от имени Которого голос и видение? Господь говорит:

Мрк.16:15 – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»

2Тим.2:13 – «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может»

Иер.23:28-32 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь»

Кроме того, если Пахомий был христианина и был верующий Слову Божию, то не мог же он не читать этих грозных слов Апостола Павла:

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа»

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»

В Библии всего только трижды произносится это страшное слово «анафема», этот смертельный для верующего «херем» (евр. отлучение. Лев.27:21,28-29; И.Нав.6:17-21), обречение на заклание.

Я не настаиваю, что в «Житиях» правильно написано о жизни Пахомия и этого его видения. Но не могу и не верить, потому что верить им же, этим писателям «Житий», это всё же самый безопасный путь, так как других источников об этой личности и о других у нас вообще нет. Тут дело-то ещё в том, что слепота православная не позволяет вообще ничего рассматривать во свете Библии. Они безоглядно верят всему, где угодно написанному. Особенно, если на книге есть крестик, да благословение, даже самого неизвестного им батюшки. Но если это издание монастыря, то оно уже превыше наличного разума и бывшего от века. Библия - это участь впавших в баптизм. Участь впавших в монашество – верить снам и голосам, не проверяя, чьи же это голоса. Лишь бы они подтверждали, что монашество – это фундамент и самый надежный путь попасть на небо. Но когда я стал подробно сравнивать написанное в «Житиях» со словом Божиим, то вдруг приверженцы всего, кроме написанного в Библии, они буквально завопили: «Да что вы берёте за основу Димитрия Ростовского, откуда ему было знать, что говорили эти святые в 4-м веке. Берёте Феофана Затворника, митрополитов Филарета и Макария – они могли ошибиться и не так написать про то, чего очевидцами они никогда и не могли быть; сочиняли в своих затворах и кельях. Может, на самом деле эти святые этого и не говорили, а вы их ниспровергаете».

Вдруг всё перевернулось: я оказался приверженцем истинности написанного в «Житиях», что так оно и было, как в них написано, но что так эти святые не должны были делать. А эти патриоты вдруг скатились до отрицания истинности написанного у Димитрия Ростовского. Им лишь бы сохранить в почёте того святого, кому они столько лет свечки ставили. Достойно сие горьких и плачевных воплей!

Но мы знаем так же, что под видом Ангела может предстать рогатый чёрт.

2Кор.11:14 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света»

Монахами бес вертел, как хотел, что отражено в житиях Исаакия Печерского, Никиты, Василия, Симеона Столпника и др. Самому же Пахомию диавол непрестанно докучал, приходил то в виде Христа, то в собственном виде и вёл долгие беседы с этим отшельником. Он, написано, уже имел опыт и распознавал, что это подделка, не настоящий Ангел. Опять же: откуда мне знать, когда Пахомий распознавал демона, а когда не мог распознать? И ещё: когда Пахомию было явление Ангела с дощечкой, на которой был устав его монастыря, у него вообще не было никакого опыта. И он принял этого явившегося и мог выполнить роль контактёра, может быть, и крепко сомневаясь, потому что он быстро пришёл к своему наставнику Паламону и рассказал ему об этом явлении.

Стр.17. «Возвратившись, всё рассказал ему и просил его сходить вместе с ним на то место, где Бог такую к нему явил милость. Паламон, видя в этом прямое указание Божие, возблагодарил Бога за такое благоволение к ученику своему и охотно согласился исполнить его желание. Пришедши на место, они построили там вместе небольшую келию и призвали Божие на неё благословение. Паламон пробыл там несколько времени, наконец сказал: я пойду в свою келию.. только положим завет между собою не покидать друг друга в жизни сей. Пахомий с радостью на сие согласился и был верным исполнителем сего завета до самой смерти старца, которая, впрочем, не замедлила». (Можно сделать предположение, что Паламону таких явлений не было за всю его отшельническую долгую жизнь, но он их очень уж хотел зреть, потому что подвижники живут постоянно во мнении, что они угодники Божии и им эти явления Бог чаще показывает, чем поселянам, которые их кормят в этих пещерках. Но не сподобился. И когда Пахомий возвестил о явлении кого-то, кого он назвал ангелом, он, не смотря на смертельную болезнь и старческую немощь отправился в путь, чтобы убедиться в явлении, хотя и не лично ему, но зато не чьему-то, а его ученику.

Тут всё, как в явлении фатимской «богоматери» у католиков в Португалии. Явление строго привязано только к одному дереву, к одной пещере, к одному кусту. Диавол всегда привязан или к дощечке, как гласит житие Илариона Великого и др. или к месту в горах. Божий Ангел не привязан к месту; он может явиться у дуба, на горе Хориве, на горе Мориа, на пути в пустыне, у куста или в виду врагов, как И. Навину. Привязка к одному месту говорит о подозрительности явления. И когда более опытный Паламон пробыл там уже довольно времени, а дух сей так и не показался более, он понял, что может тут и умереть в той вновь построенной для него келье. И ушёл умирать на свое обжитое место.

Стр.14. «Предстал ему Ангел в одежде великого иноческого образа, - в схиме, и вручил ему медную дщицу (доску), на которой были начертаны правила иноческого жития для имевших поступить под его руководство». (Внизу страниц даются пояснения, расшифровка. Вот они: «Палладий в Лавсаике гл. 34 пишет: «однажды, когда он сидел в своей пещере, явился к нему Ангел Господень и сказал: Пахомий, ты сделал свое дело, потому теперь не должно тебе оставаться в этой пещере… о явлении Ангела в пещере.. говорит Дионисий малый, переведенном ими с греческого, которое составил неизвестно кто»).

Стр. 17. «Дав такой устав и тем исполнив свое служение, Ангел удалился».

Стр. 31. «Ангел сказал: Богу угодно, чтобы отселе ты принимал приходящих братий и приводил их к Нему путем строгого подвижнического жития. Повторив это трижды, Ангел отошел».

Стр. 51. «Бывало, и враг подходил со своими мрачными прелестями.. злой дух сказал, что он Христос. В другой раз он явился ему в образе простого смертного. У них шла долгая беседа».

Стр. 52. «Этим ограничим извлечение из жизнеописания пр. Пахомия, полагая, что этого всего очень достаточно к познанию, в каком духе действовал он и к чему направлял всех и словом, и учреждениями своими».

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за то Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».

«Сказано, что врата адовы не одолеют Церкви, но нигде не сказано, что в России сохранится Церковь. Россия может окончательно потерять её» еп. Афанасий.

«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всё преисполнит дух мира». Феофан Затворник (1863).

Когда же прочтете уставы в этой редкой книге, то вы уже никогда не сможете поверить, что эти уставы составлены святыми под диктовку Ангела и записаны на несуществующие в природе дощечки. Какими бы ни были самые тоталитарнейшие секты, они могут соотнести свои уставы с этими и найти, что они чрезвычайно похожи друг на друга. И кто у кого списывал, тут уж догадываться не нужно – кто раньше родился, тот и отец всем остальным насилиям над личностью человека. Но любая секта тоталитарная обязательно укажет в своих уставах, что несравненно и более выгодно отличает их от уставов этих самых прославленных монастырей и авв. В секте у Муна за один раз совершают по десять тысяч свадеб, где сходятся молодые люди. Там они могут спать на кровати, здесь только сидя или полулёжа. Там в уставах нет крепкого битья, а здесь на виду у всех висят плети; там нет такой жуткой ненависти к женщине, как к лютому исчадию ада. Не берусь даже приводить написанное в этой книге, потомучто никто не поверит, что это официально было в монастырях. Это они теперь уже всё ревизировали и толстенные монахи ратуют за Пахомия. Они пахомиевой лапши еще и на дух не видели; он бы из них вытряс эти пуды жира. Многое мне в уставах Пахомия, Василия, Кассиана нравится: молча обедать, знаками показать, и тебе поднесут нужное. Работать молча, ночью не разговаривать в келье. Но не более того.


305

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: