размер шрифта

Поиск по сайту



2011.

Вопрос на тему «Рождение свыше»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2011:

Почему и в России тысячу лет делали основной упор на принятие монашества, на жизнь в кельях, и без страха смотрели на искажения Библии?

Ответ И.Т. Лапкина:

Потому, что на полном серьёзе считали, что это всё было сказано, повелено Богом, никак не ниже - Христом. Они же себя назвали невестой Христовой. Девство - бисер многоценный. Свой чин – ангельским. И ни одного слова этого нет в Библии, всё это выдумки, вымыслы человеческие. Тут всё как от детских игр осталось, потому что о них пишется, что они в детстве не любили играть в детские игры, чурались игр. Теперь многие и доигрывали, впадая в детство или в старчество.

Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость»

В сердце монахов много места для молитвы, но ни просвета для молитвы о том, чтобы ухо их не отвращалось от слышания Библии. А тогда и молитва их чего стоит? Их сердца оказались махонькие, не расширены любовью к слову Божию то есть и к Богу?

2Кор.6:13 – «В равное возмездие, говорю, как детям, — распространитесь и вы»

Понастроили только в России до революции 1275 монастырей и 57 тысяч храмов. Сколько в Израиле было жертвенников, столько у русских храмов. Но так и не помогают эти храмы не хромать, но ковыляют от исповеди до исповеди, ни чуть не прилагаясь сердцем к слову и ко Христу.

Ос.8:11 – «Ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, — ко греху послужили ему эти жертвенники»

Всё, что хотя бы и полностью было из Писания, но если не совпадало с монашеством, – это для монахов заранее решенное – что оно бесовское. Не идут на призыв Христа идти к волкам. Значит это слово Христово не достигло их. Они еще глухи и мёртвы.

Арсений Великий – 8 мая. «Один старец спросил авву Арсения: «Как мне быть, честной отец! Я никак не могу отстать от той мысли, что я стар и потому не могу ни поститься, ни трудиться подвигами иноческими по причине старости. Поэтому мне кажется, что следует идти и посещать больных, так как это дело любви христианской.

Преподобной же, уразумев, что это было бесовское искушение, сказал старцу тому: «Ешь, пей, спи, но только не выходи из келлии своей». Так сказал преподобный потому, что знал, что иноку, выходящему из своей келлии и приближающемуся к мирским селениям, предстоят многие соблазны и искушения врага; да и вообще не следует выходить без уважительной причины из монастыря тому, кто умер для мира, подобно тому, как мертвец не выходит из гроба своего. Монах же, выходящий по своей воле из монастыря, поистине делается мёртвым, потому что умирает душою».

Григорий Омеритс.- 19 дек. «И вот святой Апостол Петр, имея в правой руке ключ, вышел из небесных дверей, направился к нему с великою славою и сияющим лицом и сказал, глядя на него светлым взором: «Я пришел сюда, чадо Григорий, по милости Господней, прежде же этого с прочими Апостолами я был в Награне, Омиритском городе, предстоя страждущим за Господа нашего Иисуса Христа от Дунаана жидовина и укрепляя каждого из них в благочестии... И пели многолетия по три раза. Потом все возгласили: «Григорию, святейшему архиепископу нашему, наставнику и учителю, мирные, здравые и многие лета, всему христианскому воинству и всем верующим людям многие лета!»

Затем, войдя в царские палаты, все веселились и пировали, радуясь о Господе Боге Спасителе своем и о благочестивых царях своих. Елезвой, царь Эфиопский избрав из Ефиопского войска 15 тысяч храбрых мужей, оставил их новому царю для помощи и защиты царства, и возвратился в Ефиопию. Здесь, спустя немного времени, оставив свое земное царство, он удалился в пустыню, где близ одного монастыря затворился в тёмной келлии, и не выходил из неё до самой смерти, принимая пищу чрез окно от живущих там монахов, и еще долго пожив суровою жизнью подвижника, отошёл в Царство небесное».

Макарий Алекс.–19 янв. «Что мне делать, авва Макарий, ибо меня осаждают помышления, говорящие: ты ничего здесь не делаешь — уходи отсюда!» Святой отец Макарий отвечал ему: «Скажи и ты своим помышлением: я стерегу сии стены ради Христа».

 

Звезда последняя в предутреннем тумане,
Как холодно однако ей.
Она жила еще при Аврааме, Быт.15:5
Провозвещала будущих людей. Втор.28:62

От звёзд, не как от солнца – нет вреда,
Их предсказатели судьбы надёжно любят. Деян.7:43
Ориентир в морях, когда вокруг вода,
Да от луны – обломанного блюда.

С звездою сравнивают даже моль эстрады; Матф.24:29
Великих и значительных из смертных;
А так же сатану - низвержен в пропасть ада Откр.12:11
С сатрапами; зовут их бесы, черти. Иуд.1:6

Звездою утренней Спаситель воссиял Откр.22:16
Из чрева Приснодевственной Марии.
Укрытый плотью в низеньких яслях -
Все звёзды затерялись в грешном мире.

Египет озарило, Назарет,
Из гроба воссияло ярче солнца.
Несчастен, кто не видел этот Свет,
Чей луч не посещал его оконцев.

Смотри внимательно, к себе соотноси
Прочитанное где-то ненароком,
Знай, не напрасно звёздочка висит,
Трепещет, силится подать душе уроки.

Ей предназначено напомнить дом Творца,
От дня четвёртого живущим днём шестым. Быт.1:19
Не бесполезно ей подмигивать, мерцать,
В пространстве бесконечном не остыть.

Созвездия бесчётным хороводом,
Безмолвно принижают гордецов;
На них из прошлого взирают тьмы народов -
Нас всасывает всех незримый пылесос.

Не насмотреться и не надивиться -
Звезда безмолвная о Боге говорит.
Мы запрокидываем голову молиться.
Нам звёздной пылью глаз не засорить?

 


3.10.03 ИгЛа


212

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: