размер шрифта

Поиск по сайту



1775.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1775:

Как крестили Русь?

Ответ о.Максима (Козлова): Во-первых, добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это огнем и мечом, во-вторых, быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычество, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А в-третьих – радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была красота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Константинопольскую – и что они там увидели: они не знали греческого языка и не знали икон, но они почувствовали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству – было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси: и в Киевском Софийском соборе, и в Новгородском, и во многих других, вспомните храм Покрова на Нерли – вот эти кусочки неба на земле. Вот так Русь крестилась – через эту дивную Божественную красоту.

Ответ И.Т. Лапкина:

Абсолютно неевангельское было крещение Руси. Вера должна быть через уверование, через уши, а не через иконы и красоту храмов.

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Языческие послы князя Владимира, тоже не пережившего духовного рождения, «были как на небе», когда увидели византийщину, внешнюю обрядность. В это время в Византии христианство мало было похоже или совсем не похоже на первоапостольское. Если бы в это время рядом шло служение Апостола Павла, и туда бы эти языческие посланцы пришли, они бы ровным счётом ни за что не смогли зацепиться, быстро пошли бы искать языческое «небо», как они его представляли себе в языческих мёртвых сердцах. И когда они увидели служение в храме, это сошлось полностью один к одному с их представлением идолопоклонническим – как они воображали себе небо, ту загробную участь свою.

Мы приняли не то, что принял бы Апостол Павел или Иоанн, а что языческий многоженец князь. Новообращенного Василия (такое имя получил Владимир в крещении) мало кто знает, и нет храмов в это его имя. А всё во имя языческого Владимира. И имя его в святцах то, какое было до крещения. Лучшее этого ничто не скажет нам, что по духу Русь стала не Евангельской, а похожей на Византию. И не кусочек неба истинного принесли нам, а «кусочек неба» в языческом представлении княжеских посланцев. Кусочек оязыченной Византии.

Слепили для Русского княжества свою веру, не сверив с Евангелием, и до сего дня не додумаются вернуться к Евангелию и провести ревизию старого багажа.

Прем.Сол.15:8 – «И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его».


213

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: