размер шрифта

Поиск по сайту



1754.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1754:

Чем с православной точки зрения циник отличается от юродивого?

Ответ о.Максима (Козлова): Цинизм вещь не новая. Еще в античности были известны философы киники или циники, из которых бытовому сознанию более всего памятен Диоген Синопский, точнее, его беседа с Александром Македонским. Но даже в том античном, значительно более приличном, чем нынешний, цинизме было нечто, никак не совместимое с христианским мировоззрением. Циник, в отличие от юродивого, мыслит себя ничем не связанным с окружающим его обществом и принятыми в нем условностями. Ему до остальных людей, в собственном смысле слова, дела нет. Юродивый же, который иной раз ведет себя так, как, кажется, и циник мог бы себя вести – вызывающе, эпатирующе, делает это не ради самого себя, если другие мешают его самораскрытию, а ради их душевной пользы. Так что при чисто внешнем совпадении поведения жизненные цели циника и православного юродивого принципиально иные.

Ответ И.Т. Лапкина:

Юродствовать же так, как это уже закрепилось в Церкви, нигде Господь не повелевал. Это уже потом начал каждый по своему с ума сходить. Юродство ничем не отличается от цинизма, от издевательства над самым священным даром в человеке, что отличает его от бессловесной скотинки. Цель как бы разная? Да благими намерениями дорожка в ад устлана.

Прем.Сол.7:28 – «Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью».

Юродствовал только один человек, как известно из Писания, это пророк Давид, когда ему угрожала смертельная опасность, и он притворился безумным.

1Цар.21:13-15 – «И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?»

В церкви не раз принимали законы против напускавших на себя вид бесноватых, чтобы они и несли эту епитимию одержимых. Если из тысячи юродивых только один настоящий, как будто бы так говорил Серафим Саровский, то ради этого только, чтобы не погубить почти всех, нужно было как огня бояться этой дурнины. Но нет же, еще и книги про юродивых пишут, их житиями восхищаются, как они могли вводить в заблуждения других, кто верил, что они и есть вот такие придурки.


197

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: