размер шрифта

Поиск по сайту



1735.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1735:

А объединение Православия и Протестантства тоже может быть достигнуто?

Ответ о.Максима (Козлова): Безусловно, протестанты, благодаря замутненности специфическими воззрениями, значительно дальше ушли от веры древней неразделенной Церкви. И в этом смысле не случайно, что католики принимаются в ограду Православной Церкви, как правило, по третьему чину, когда через таинство покаяния признается действительность крещения, миропомазания, священства (католические клирики принимаются в сущем сане, если тому нет других канонических препятствий). Протестанты же принимаются не более чем по второму чину, через таинство миропомазания. Мы можем традиционных протестантов признавать крещеными христианами, то есть сущностно связанными с Церковью Христовой, но не получившими никаких иных даров благодатного в ней пребывания, которые есть у православных. И конечно же, без обретения священства, идущего от Апостолов, без признания необходимости и спасительности семи таинств, установленных Спасителем, невозможно говорить о каком бы то ни было вхождении протестантских сообществ в ограду святой Церкви.

Впрочем, в двадцатом столетии бывали и радостные прецеденты. Так, уже в наше время, в конце 70-х — начале 80-х годов, несколько епархий американских баптистов из южных штатов почти в полном составе вошли в состав епархии Антиохийского патриархата Северной Америки и явились очень активными свидетелями Православия в среде своих же ближних собратьев. Так что благодать Божия «немощное врачует и оскудевающее восполняет».

Ответ И.Т. Лапкина:

Как поясняет Феофан Затворник, благодать имеет три свойства, благодать призывающая, благодать обращающая и благодать освящающая. У сектантов, таких, как баптисты, есть проповедь, значит действует благодать призывающая к покаянию. И люди оставляют прежнюю греховную жизнь и обращаются к Богу. Явно, что действует благодать обращающая. Но у них нет законного священства и нет благодати освящающей в Таинствах. В православии же, напротив, нет первых двух частей и они только пытаются освящать мертвецов. Ни обращенных, ни примирившихся со Христом через личное, сознательное уверование в Его Жертву заместительную, в Его пролитую за каждого Кровь. Нужно не людей объединять под одну туфлю или под один омофор, а принять недостающее и спасаться в любви и в Духе Святом там, где ты есть.


185

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: