размер шрифта

Поиск по сайту



1709.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1709:

Может ли быть такое, чтобы человек считал какого-то священника своим духовным отцом, а тот не признавал его за свое духовное чадо?

Ответ о.Максима (Козлова): Священник, как правило, старается трезво оценивать ситуацию. Сегодня очень многие не идут дальше регулярного посещения храма и регулярной исповеди у понравившегося (часто даже, увы, просто по-человечески, а не духовно) исповедника. Поэтому иной раз приходится напоминать прихожанам, что духовное становление начинается с желания и готовности отсечь часть своей воли. Если этого нет, то говорить о духовном сыновстве рано. Но этот этап в жизни человека всё равно небесполезен. Тем более, что мы часто не имеем возможности исповедоваться тому священнику, с которым сознаем себя связанными духовными узами, и Господь всё равно принимает от нас таинство покаяния, позволяя нам жить церковной жизнью. Просто в любом случае нельзя себя обманывать и считать, что уже есть нечто, чего на самом деле пока нет.

Ответ И.Т. Лапкина:

Не ставя на первое место проповедь Евангелия, придумывают некое отцовство, что должно тут же предполагать и некое рождение. А назвать-то пока и не могут. Это возможная ситуация, когда или зачат был в пьяном виде, или подброшен. В духовном плане это невозможно. Вывод только один – игра окончена, значит рождения не было. То есть не было возрождающей проповеди и не было обращения. Всё снова, нужно начать сначала. Рождение духовное и значит отцовство, и происходит только от проповеди.

1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

Всякое иное отцовство и духовничество есть придумки православные.


160

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: