размер шрифта

Поиск по сайту



1672.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1672:

После второй мировой войны многие перестали верить в Бога, так как не могли объяснить се­бе, почему Он допустил такое. Почему Бог до­пускает смерть детей, чудовищные войны, природные катаклизмы?

Ответ о.Максима (Козлова): Начнем с того, что на этот вопрос ни в каком другом мировоззрении, кроме христианского, по сути дела, ответа нет. Любой нехристианский ответ сводится либо к констатации, что раз такое есть, то по-другому и быть не может; либо к безнадежному упованию, что вместе с прогрессом наступят времена, когда не будет ни войн, ни болезней и человечество откроет тайны неведомой ныне продолжительности жизни и развития способностей; либо – и это, пожалуй, высшее, к чему поднялась нехристианская мысль у стоиков, — что раз человеку даны всего две возможности, как у привязанной к телеге собаки: или бежать за ней, или, если не желаешь бежать, тащиться вслед, обдирая бока по камням, – то все объясняется только фатумом, влекущим нас в неизвестное. Ответ, который на этот вопрос дает евангельское благовестие, сводится к одному очень решительному утверждению: да, в мире есть вошедшие в него с грехом болезни, катаклизмы, войны, непонятная и невместимая человеческим разумом жестокость и несправедливость, но в этот ужасающий мир ради его спасения пришел не Ангел, не пророк, не учитель нравственности, а ставший частью этого мира Бог. Это и есть сердцевина нашей веры: Бог стал частью этого мира, совершенно тождественной нам, чтобы его изнутри переродить. И поэтому мы знаем, что нет слезы младенца, которая не была бы отерта в Царствии Небесном. Нет горя, которое не было бы избыто и побеждено, когда человек в конце своего пути встретит Христа. Нет ничего несправедливого, неоправдавшегося, нереализованного, что не было бы восполнено там, где Бог будет «да будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15:28). И это единственный истинный ответ, ведь Спаситель пришел в наш мир для того, чтобы, разделив с нами весь этот ужас и всю эту скорбь, преобразить его изнутри, а не для того, чтобы переключить кнопки и перенастроить программу, и все стало бы правильным, как Windows’ 98.

Ответ И.Т. Лапкина:

Почему же батюшки так упорно идут на сокрытие слова Божия? Это у них уже где-то на подсознательном, генетическом уровне заложено, с самых древних времен, что Слово Господне мешает им, не дает им утвердиться в сознании народа как лидерам, оракулам. Идолы. Об этом идолотворчестве говорил еще Василий Великий, что если священник не проповедует, то он превращается в идола, ибо так же позлащен и также безгласен. А уж то, что наши батюшки безгласны, это видно из того, что и на саму патриархийную церковь наложено клеймо «великая молчальница». Выходят попы молча. Молча стоят и молча уходят с авансцены; иногда их таких молчунов до нескольких десятков возле главного идола-молчуна с жезлом. И выходит, что не так уж и не правы сектанты, когда они называют нас идолопоклонниками. Но они, правда, так обзывают нас за иконопочитание неумеренное и извращенное, ничем не отличающееся от идолопоклонства древнего и нового.

Блаженный же Иероним заходит еще дальше в определении того, кем становится священник, если он не проповедует и живет не по Евангелию. Это есть антихрист. То и мало ли у нас таких антихристов расплодилось и особенно с 1927 года? И мы все кому престол готовим, если глупости изучаем по семинариям и академиям и придумываем разные степени в богословии: кандидаты, магистры, профессора и доктора, сгнившие в духовных немощах. Не наши ли кирпичики в фундамент престола антихриста будут благоухать по-православному, если судить нас по Иерониму?

А не любят попы Библию и не цитируют ее, как обычно делал наш Господь, Этот Проповедник без цитации Библии ни шагу не хотел ступить по Палестине. И Павел, бывший раввин, цитату за цитатой, особенно когда хотел что-то доказать своим единокровным иудеям. Но этот пример не для православных, это уж пусть сектанты и еретики разномастные цитируют Библию и к ней обращаются, как к авторитету, и корёжат Библию своими лжемудрованями. А наши батюшки будут придумывать, как депутаты Черномырдин или Афанасьев, разные новые слова-выкрутасы. Как вот и здесь г. Козлов изрек о Боге: Бог стал частью этого мира. Какой частью? И откуда это он вычитал? Никак своровал от Булгакова или от Флоренского, или от Аввакума – даже и не сообразишь со своим строительным образованием.

Иер.23:30 – «Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга».

Такие умные и такие важные и большие, не сиюминутные, а далеко простирающиеся по последствиям вопросы задают маститому богослову, а он их через эти чудесные вопросы не ведет прямо к Богу, а всё вокруг своей семинарии крутит.

Да что же делается на Руси и доколе? Да про войну Библия переполнена, только открывай и читай, чтобы люди поняли замысел Божий, а не наши глупости. Чтобы Бог был всё и во всём, а не частью этого мира. Только слово «война» встречается в Библии 225 раз. А «воевать» еще 111 раз. Да под разными другими словами, как «ссориться» «сражение», «сражаться» – многие сотни. И ни одного слова Козлов не берет, чтобы донести до совопросников. Почему? Повторяю, что ответов несколько, но главные остаются только два. Во-первых не знают. Самое прозаическое незнание, неверие в Слово Божие у попов. Почти у всех в православии. И, во-вторых, они интуитивно чувствуют, что если установят авторитет Священного Писания, то их ложный поповский авторитет будет низвергнут, и из идолов и из антихристов они могут превратиться в заурядных попиков, стоящих с дымовой завесой. Сними-ка одежки с них и останутся они просто пугалом на огороде, как Елагин говорит. И сатана это отлично знает. Но со Словом Божиим священники – непобедимые воины Христа, несокрушимые защитники Церкви Христовой, бойцы Иеговы и Господа Саваофа.

Людям же, задавшим вопрос о войне, нужно прочесть хотя бы два места из Библии и первую главу пророка Исаии. За грехи и за отступление от Бога будет это на нас.

Лев.26:17 – «Обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами».

Ис.1:5 – «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло».

Дайте же живое слово людям, батюшки!

Пс.118:11 – «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою».

Вы чрезвычайно нехорошо делаете, что не даете людям соприкоснуться напрямую со Словом Божиим. Зачем нужна эта мутная прокладка между Богом и людьми из ваших заумных мыслей?

2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Перед кем вы куражитесь? У верующих не иное что течет из сердца, а то, что они вкушали. Не от виазантийщины и образованщины. А от Писания Божия.

Пс.118:105 – «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».

Когда вам это говоришь, вы только злитесь в ответ. Вы даже не понимаете, чего от вас хотят, и злитесь, и дымитесь ненавистью к говорящим вам истину. Остановитесь и не противьтесь Богу, чтобы Он не перехлестал вас опять, как было совсем-совсем недавно. Отодвиньте свои благоутробия, дайте место Богу в жизни людей. Пусть Бог царствует в жизни прихожан ваших, а не вы со своими глупостями академическими. Вы ведь там за десть лет не выучили наизусть ни одной книги Библии. Почему мне, печнику, это надо, а вам не нужно?

Я, может быть, специально говорю вам так открыто, а значит и очень обидно для вас. Говорю не в изысканной форме, чтобы добраться до ваших сердец, срытых за жирным покоем, за безразмерной кормушкой вашей. Чтобы «достать» наконец-то вас. Может быть, хотя кого-то заденет; вы же страшно ревнивые к славе своей поповской. И, может, кого-то заденет за живое и он потянется за защитой чести и достоинства поповского. И вот бы выйти с вами в суд и доказать, что вы богопротивники – враги Библии. Я уже не раз думал об этом. Вот где открылась бы зияющая пустота вашей жизни. Это вы хорохоритесь только перед бабками. А на деле-то пшик один будет, если вы вылезете по этому вопросу. Но вас ничем не прошибить. Вам бы только деньги-деньги и еще раз деньги.

Хорошо о вас говорил Хризостом Вильнюсский, а тогда еще Иркутский. Левитин-Краснов вывел, что главное у церкви православной сегодня «Трусость и корысть. Корысть и трусость». Вот ваш лозунг. И потому будет еще война и будем еще морями хлебать кровушку за ваш гнилой патриотизм, за оправдание войн, за благословение на «подвиги» антинародным режимам. Вы прислужники любой власти, вас никакой чингиз-хан не тронет с вашими ярлыками. И война будет снова! Ей нельзя не быть, так как вы своим потворствованием гоните народ к войне. Люди плывут во грехах, народ не знает Бога, а знает ваши благоутробия и идет к вам.

Ибо у вас власть царствовать, подменив истину ложью. Вы сокращаете что угодно, даже проповедь, даже устраняете Библию из обихода. Богослужение же для проповеди сократить боитесь, потому что оно главным стало с первого дня христианства на Руси. Нужно же жертвовать всем ради пробуждения народа через Евангельскую проповедь. Только слово «обратитесь» встречается в Библии 365 раз. На каждый день в году. Нам этого мало? Нам говорят, что Библия скучная книга. Если начнем обращаться к Богу, тогда Он будет не частью нашей жизни.

Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Фил.3:8 – «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Мал.3:11 – «Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф».

Подробно о войне сказано далее и в нашей книге «К истинному православию» в главе «А Я говорю вам: любите врагов ваших».


Вещать об этом мало толку,
И так помоев – хоть топись.
Но есть порода – лисоволки:
Лисою вверх, а волком вниз.

Напрасно их искать по весям,
Служаки – скоком не догнать.
У каждого наград на персях –
По пальцам не пересчитать.

Они на многое способны.
Елейных глаз остерегись.
Беда еще – плодят подобных
Самих себе волков и лис.

Кого за стол, кого на плаху –
Пред всеми исполняют долг.
И горе горькое монахам,
Когда над ними лисоволк.

Мы не завидуем их званьям,
И жалко, если не поймут,
Что топанье и приседанья
На Небеса не приведут.

Ветрово. Иер.Роман


238

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: