размер шрифта

Поиск по сайту



1667.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1667:

Почему современный человек должен расплачи­ваться за грех Адама и Евы?

Ответ о.Максима (Козлова): Расплачиваться не должен. За нас уже расплатился Господь наш Иисус Христос. И в этом смысле удовлетворение правде Божией жертвой Его Сына принесено. Вместе с тем мы действительно связаны друг с другом так, что вина одного человека отзывается в жизни всего мира. Апостол Павел уподоблял Церковь человеческому организму. Когда болит палец или сердце, это отзывается во всем теле. Когда страдает хотя бы одна пораженная раком клетка, страдает весь человек. И все мы связаны в единый человеческий род. Господь так устроил, что нельзя махнуть на всех рукой и сказать: я тут один спасаюсь сам по себе, как улитка в ракушке, а что с другими происходит, мне дела нет. Вот такой свободы не замечать окружающих, живших до нас или живущих сейчас, нам не дано. Наверное, это кому-то не нравится. Но ведь не будь тех самых семи праведников, ради которых Господь терпит всех остальных, не будь молитв святых и их помощи, что было бы с нами? Не совершился ли бы тогда на нас Божий суд по слову, сказанному Ефремом Сириным: «Не называй Бога справедливым, потому что если бы он был таким, ты бы уже давно был в аду». Действительно, к Богу неприложимы сами понятия человеческой справедливости. Мы скорее ощущаем на себе Его милость, а не наказание.

Ответ И.Т. Лапкина:

Откуда вязли эту фразу, что ради семи праведников Бог не будет карать богоотступников, пока не ведомо.

Иез.14:14 – «И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог».

Иез.14:20 – «То Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души».

Как и фразу, Серафиму приписываемую, что «стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Пока еще нигде не исполнились ни разу эти изречения. Ни то, ни другое не подтвердилось на практике. Но привыкли по шпаргалкам жить, друг у друга воровать лживые мысли, слова друг у друга списывать, и муссируют их, а люди в этом видят мудрость человека в рясе и слушают, раскрыв рот. А нужно проверить, подтверждается ли это Словом Божиим и тогда только открыть слух этим словам.

Иер.23:30 – «Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга».

Рим.14:12 – «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».

Прит.11:21 – «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется».

Сколько сегодня порочных, лжецов, воров, желающих стать богатыми, сколько лжесвидетелей. И Бог обещает их всех обязательно наказать. А маститые обманщики в рясах обольщают народ, что вот бы только залучить нескольких из них в монастыри, и они будут там праведниками. И ради этих-то «праведников» и спасутся вот эти кровопийцы и жулики. Батюшки проповедуют очевидную чушь и несусветную, тяжелую неправду, и напрямую клевещут на Бога и представляют Бога обманщиком, ибо не верят Его непреложному слову.

1Ин.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Но им это в грех нельзя ставить, они же неподсудные, Бог их спасает ради монастырских братий, молящихся за них день и ночь. И забыли картины Страшного Суда, где первые в ад волокутся на дьявольских цепях именно епископы и священники.

Прит.16:5 – «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным».

Прит.17:5 – «Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]».

Прит.19:5,9 – «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется… погибнет».

Прит.28:20 – «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным».

Иер.25:29 – «Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф».

Иер.49:12 – «Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу».

Бог обещал Аврааму не погубить город.

Быт.18:32 – «Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти».

1Ин.5:15 – «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».

1Ин.5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился».

Авраам говорит о пятидесяти праведниках, а их там нет даже пяти. И по дороге еще одна отстанет, не дойдет до спасительной пещеры и этим откроет свободу поползновения к греху – отца к дочерям своим. Выходит, что праведника ни одного там и не было. Бог может отложить приговор, как над Ниневией. Но всё равно исполнит его. Город помилует для покаяния, а не для продолжения такого же греха, за который последовал приговор.

Тов.14: 4,15 – «Отправься в Мидию, сын мой, ибо я уверен, что Ниневия будет разорена, как говорил пророк Иона; а в Мидии будет спокойнее до времени... Но прежде нежели умер, он слышал о погибели Ниневии, которую пленил Навуходоносор и Асуир, и возрадовался пред смертью о Ниневии».

Блюдо с головою Иоанна! Горы Иудеи, тяжкий зной!
О, как часто это из тумана медленно выходит предо мной!
И звучат запястья. Ноет рана. Сердце разорвётся от тоски.
И глаза пылают Иоанна ослепительны и глубоки!

В.М. Василенко, 1981


179

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: