размер шрифта

Поиск по сайту



1665.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1665:

Вам всегда задают так много вопросов и Вы буквально на все до единого отвечаете. Создается впечатление, что просто нет вопросов, на какие бы Вы не дали ответ. А Вы сами имеете ли какие-то свои вопросы, которые хотели бы задать более знающему, чем Вы? Или Вы думаете о себе, что всё-всё знаете?

Обсуждение этих вопросов с западными христианами происходило в те годы по той причине, что тогда вопросы справедливости в нашем обществе считались решенными окончательно и не допускалось никакого неподцензурного их обсуждения в официально разрешенной печати. Так что такие двусторонние диалоги давали Православной Церкви возможность формулировать свои позиции по данным вопросам, хотя и в несколько прикровенной форме. Нельзя не согласиться и с тем, что в западном христианском мире за последние сто с небольшим лет сформировались определенные для каждой конфессии социальные доктрины. В нынешней ситуации представляется необходимым формулирование такой доктрины и для нашей Церкви. Что понятно, ведь люди хотят услышать определенное церковное мнение по поводу разных социальных проблем. Священноначалие неоднократно высказывалось по наиболее болевым вопросам российской действительности — от трагедии 1993 года до чеченского конфликта. Решением Священного Синода сформирована специальная рабочая группа по выработке концепции церковного понимания межгосударственных отношений. Ею рассматривается также целый комплекс вопросов: правовые отношения, мера участия Церкви в социально-общественной жизни. На прошедшем Архиерейском Соборе ею были предложены, а Собором были приняты «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Ответ И.Т. Лапкина:

Всегда есть опасность получить вред или нарекание, когда что-то делаешь. Тем более в духовной сфере.

Сир.37:22 – «Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен».

Сир.20:8 – «Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден».

Я считаю себя тугодумом, потому что любую книгу я перечитываю несколько раз подряд, конспектирую ее, составляю на нее каталог. Думаю, что сам автор подивится, как его книга мне пришлась по вкусу. Так только за предыдущие две недели мне пришлось прочитать четыре книги от корки до корки и выписки сделать. Это две книги стихов: Романа Матюшина «Русский куколь» и «Ветку Палестины» и «1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам» о. Валентина Мордасова. 320 стр. 12 тыс. экз. По благословению Амвросия архиеп. Ивановского. И протоиерея Максима Козлова «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни» по благословению патриарха Алексия 2-го.- 10 тыс. экз. – 400 стр. Сретенский монастырь. 2001 год. Вот уж кто знает всё и вся. Для сравнения, по Мордасову – на 1400 вопросов почти, всего один вопрос был ему по Писанию и всего лишь одиннадцать раз батюшка ссылался на Библию, приводя неполные даже стихи Писания и то на церковно-славянском языке.

В наших книгах «...открытым оком» в четырех томах на 1400 вопросов дано ссылок на Библию ровно… 12 тысяч раз. То есть в тысячу с лишним раз больше, чем у Мордасова. Это ни о чем не говорит? Но у о. Валентина на эти ответы есть архиерейское благословение и ответы со ссылками и на святых отцов и много на книгу «Альфа и омега». И абсолютное большинство ответов у них просто от себя. И кто бы отныне ни отвечал на такой вопрос, то если он принял Валентина или Максима, то будут они ссылаться на них и только на них. Моя же задача состоит как раз в обратном: дать место Писания, где сказано об этом, какой канон это подтверждает. И тогда только даю толкование этого места по святым отцам. Подход прямо противоположный тому, как принято в Православии сегодня. Их ответы точно по принятому в Православии. Мои же ответы не благословит ни один «здравомыслящий» архиерей, если он думает удерживаться на своем месте.

Я не даю ответы от себя, а только указываю в большинстве случаев, где этот ответ искать в кладовых Божиих. А чтобы знать, где это, и на какой полке лекарство есть, я потратил сорок лет напряженнейшей работы. Но у меня нет специального образования по теологии. Возьмем того же о. Максима Козлова. Семинария и академия за плечами и кандидатская. Это минимум как десять лет за десятилеткой общеобразовательной школы. Прочитав его ответы, могу сказать, что я их прочитал очень внимательно и уже не раз, и в интернете их добыл, и там прочитал раза четыре. Когда на вопрос товарищей о моем мнении о Козлове ответил, что очень умные дает он ответы и к месту, то друзья подивились такой моей оценке, ибо знают, что на похвалы по книгам я чрезвычайно скуп. Но я добавляю, что о.Максим законченный и неисправимый сергианец, и что в храме у него невыполнимо «оглашенные, изыдите», и что каноны церковные на епитимии у него не действуют, согласно его ответов. Но правила он знает. Только и скажешь: ума паче смирения.
И о Боге и к Богу зовет, как Снычев Иоанн, но слова их никого не тронут, потому что нет покаяния за участие в сергианстве, за защиту всего безобразия в церкви. Для них, для всех в патриархии немыслимо признать какие-то ошибки своего священноначалия. У них нет даже намёка на пророческое прозрение, на пророческую харизму, на обличение, какое может человека привести к истинной вере.

1Кор.14:25 – «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».

Они одобряют патриархийное всё или отчасти. Но к покаянию в отступлениях не зовут и обличить патриарха даже не мыслят. Они все увязли беспокаянно в грехах патриархии, в вере в эту человеческую структуру. Вне этой структуры они не мыслят, не дышат, не двигаются. И уходят от них люди, и они об этом говорят. Уходят и уходят миллионами. Старушки будут стоять, им некуда уйти, они «мудры» суевериями и ошибками своих отцов.

У меня есть много вопросов, на которые я знаю ответ, но хотел бы услышать это от патриархийных боссов в рясах. А что есть непонятное, чего не изрекли святые Божии человеки, движимые Духом Святым, об этом и не думаю до времени жизни на земле.

Пс.130:1 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».

Читая вопросы к Козлову, думал: а как бы я ответил? Так умно мне ни в жизнь не ответить. Так заумно, с таким набором секуляризации, онтологических туманностей, аберраций ввязываться в заумничанья московского диванного православия – кому это нужно? Или показать, что «я на месте!», что мое место только среди интеллигентов, которым еще Ленин дал характеристику на размышление? На фоне других сонников юрасовских книжка Козлова будет жить дольше, но и она обречена, так как человеческое побивается человеческим.

1Пет.1:25 – «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».

1Ин.2:14Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого».

 

Петра увидев пред Собою
Средь галилейских рыбарей,
Христос сказал: «Иди за Мною —
Отныне будь ловцом людей».

И Петр с покорностью смиренья
Приял Спасителя веленье
И, полон рвением святым,
Оставив все, пошел за Ним...

Л. Граве


212

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: