размер шрифта

Поиск по сайту



1538.

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1538:

Случайно ли выбрано место для построения храма Соломонова или есть глубокая связь со всей библейской историей? Чем было свято это место, ведь та земля принадлежала не царю Израильскому, а Орне Иевусеянину (Суд.19:10 – «и пришел к Иевусу, что ныне Иерусалим».) из народа проклятого, семени Хананеян?

Ответ И.Т. Лапкина:

Слово «Иерусалим» встречается в Библии 969 раз. Вот первое упоминание.

Иис.Нав.10:1 – «Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию».

2Цар.5:6-9 – «И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые», – это значило: «не войдет сюда Давид». Но Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри».

Первый храм, построенный Соломоном, существовал с 1004 по 588 г. до Рожд. Хр. Храм начали строить на 4 году царствования Соломона, через 480 лет после исхода евреев из Египта (3Цар.6:1), или в 1011 г. до Р. Хр. на холме Мориа в восточной части Иерусалима, на том месте, которое Давид по прекращении моровой язвы, предназначил для этой цели, поставив там жертвенник и совершил жертвоприношение (1Пар.21:18). Здание было готово через 7,5 лет. Размер храма во внутренней его части 30 м длины, 10 м ширины и 15 м высоты.

Ни слова во всей Библии нет о том, что на том месте якобы был похоронен Адам, или там было его жительство. Эта легенда возникла не случайно. Так как храм был предназначен для соединения с Богом, то предполагали, что соединить необходимо было момент падения и восстановления. Подобных легенд сегодня можно найти массу, и все они возникли от невежества, от незнания содержания Библии. Давид же избрал Иерусалим единственно потому, что этот город имел очень выгодное географическое положение, и был хорошо защищен пропастями, и был неприступен. Ставший столицей Израиля при Соломоне, он переходил многократно в руки разных властителей. И они искали в нем не мистики, а власти.

«Подвергнувшись ограблениям от Сусакима, царя египетского (3Цар.14:26), филистимлян и арабов (2Пар.21:17), сирийцев (2Пар.24:23), от израильского царя Иоаса (4Цар.14:13), от египетского царя (2Пар.36:3), Иерусалим, наконец, был разрушен халдеями (2Пар.36:7,10,17). Спустя 70 лет город был вторично отстроен возвратившимися евреями. Город был взят Александром Македонским, после смерти которого город Иерусалим был взят египетским фараоном Птоломеем, в 170 г. до РХ город был разрушен Антиохом Епифаном, который снес городские стены и в храме поставил статую Юпитера. Под водительством Маккавеев, около 163 г до РХ евреи снова отвоевали свою независимость. Ровно через сто лет после этого, в 63 г. до РХ город был взят римлянами под начальством Помпея. В 70 г. по РХ всё – и город и храм – были разрушены до основания римлянами под начальством Тита. После этого евреи вскоре получили возможность возвратится в Иерусалим и под начальством бунтовщика Бар-Кохбы вторично захватили город в свою власть, но были окончательно разбиты после трехлетней кровавой борьбы, в которой, по рассказам, погибло 580 тыс. евреев. Место, занимаемое раньше храмом, было вспахано плугом в знак полного уничтожения. Город в 135 г. по РХ был превращен в римскую колонию и въезд туда евреям был воспрещен под страхом смерти. Император Адриан переменил название города, дал ему имя Элия Капитолина, посвятил его языческим богам. Во время Константина Великого город получил свое прежнее название.

В 614 г. персидский царь Хозрой, умертвив 90 тыс. человек, истребил, насколько мог, всё, что почиталось христианами. В 628 году Хозрой был покорен Гераклием и греки взяли Иерусалим обратно. С 637 года наступило долгое и бедственное владычество магометан. После четырехмесячной осады город был захвачен калифом Омаром и подпал на долгое время под власть арабов. В 969 г. им завладели египетские фатимиды. В 1077 г. он был взят турками, а в 1099 г. крестоносцами, которые провозгласили Готфрида Бульонского королем. Самостоятельное иерусалимское королевство продержалось 88 лет. Благодаря предательству Раймунда султан Саладин в 1187 г. снова покорил город. В 1242 г. город был дарован итальянским князьям Салихом Измаилом, эмиром Дамаска, но 1291 году они совершенно потеряли его; он сделался владением египтян до 1382 г. Турецкий султан Селим в 1517 г. покорил Египет, Сирию и Иерусалим. После этого город всё время оставался под турецкой властью, за исключением периода 1831-1840 гг. когда им владел Ибрагим паша – египтянин. В 1948 г. он был разделен между Израилем и Иорданией. Западная и южная часть города остались в руках Израиля, восточная и северная, включая Старый город с храмовой горой перешли к Иордании. В войну 1967 г. Израиль занял весь Иерусалим и объявил его объединенным городом и столицей государства. В объединенном Иерусалиме живут свыше трёхсот тысяч человек. Из них примерно 250 тыс. евреев, а остальные мусульмане и христиане разных исповеданий.
Иерусалим расположен в центре иудейских гор на 31О47 северной широты и 35О15 восточной долготы от Гринвича, возвышаясь на 800 метров над уровнем Средиземного моря. Расстояние между морем и Иерусалимом около 50 км, до Мертвого моря расстояние равно 20 км, до Иордана – почти 30 км.

В середине самого города были две впадины, или небольшие долины, благодаря которым застроенная земля естественно делилась на три главные части, или возвышенности. Самой высокой из этих возвышенностей была Сион на юго-западной стороне, окруженная с юга и запада Енномовой долиною. Сион, который у Иосифа Флавия называется «Верхним Городом». На северо-восток от Сиона расположена святая гора Мориа, которая соединялась с Сионом каменным мостом. Гора Мориа вначале не была очень высокой, но впоследствии для постройки храма часть ее вершины была приподнята, а стороны выровнены; Мориа составляет только восточную часть горы, находящуюся в городе; она поднимается к северу после небольшого спуска. В настоящее время гора Мориа – самая низкая часть города». (Библейский словарь Эрика Нюстрема)


222

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: