размер шрифта

Поиск по сайту



1515.

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1515:

Так что же делать, если тебе открыто, что в Патриархии московской нарушают самые основные Таинства и их руководство участвует в экуменическом шабаше? Дальше-то что делать, если ты и архиерею говорил, и настоятелю, а они тут же на тебя еще и гонение устраивают, шельмуют тебя?

Ответ И.Т. Лапкина:

Советовать могу только то, что говорит Священное Писание: молиться и обличать беззаконие, и чтобы с ними не участвовать в этом грехе.

Еф.5:11 – «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

Грех, в котором нет раскаяния, есть грех к смерти. Судя по поведению патриархии, грехи их как раз те, за которыми следуют только их полное уничтожение, как вероотступников.

1Ин.5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился».

Иуд.1:23 – «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».

2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего».

И нигде ни Апостол Иоанн, ни Иуда Апостол, ни другие ученики Христа не учили, что если ты стал попом или что еще хуже – архиереем, то ты уже не подсуден обличению на земле. Стихи вышеприведенные как раз и говорят, что обличать, призывать к порядку могут и женщины, и мужчины, и самые простые, самые сверхрядовые члены церкви Христовой.

Иез.33:4 – «И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове».

Эти места Библии нужно знать наизусть, чтобы не смущаться от наскоков поповских, что им нельзя ни слова сказать, когда они безумствуют в церквах, искажая Таинства, и что людей не учат.

Иезек.3:18-21 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою».

Понявшие Истину – стремятся к истине.

Сир.27:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней».


Вот образец смелого поступка.


«Его Преосвященству, Преосвященнейшему Максиму,

епископу Барнаульскому и Алтайскому

инокини Ольги (Милославской)

копия: патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

копия: настоятелю Барнаульского храма Андрея Первозванного священнику Евгению Елисееву


РАПОРТ

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший владыко. Обращаюсь к Вам уже не первый раз, но теперь уже по другой причине. Вам известна история нашего конфликта с о. Евгением Елисеевым и другими священниками прихода св. Андрея Первозванного по поводу правильного совершения крещения и увольнения меня с работы. Всё происшедшее побудило меня ко многим молитвам и размышлениям, и в результате я вынуждена была прийти к определенным выводам относительно создавшейся ситуации в церкви.

У нас в церкви создалась такая ситуация с совершением Таинства крещения, что оно совершается вопреки Священного Писания и Священного Предания. То есть в нарушение 50 апостольского правила внешне оно совершается не полным троекратным погружением, а мочением головы, по католической традиции. Во-вторых, что ещё более важно, оно совершается, как правило, над людьми неверующими, практически ничего не знающими о Христе и не начавшими христианской жизни, а это есть прямое нарушение слов Христа:

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мрк. 16:16),

то есть очень часто Таинства в церкви совершаются над неверующими, что является извращением самого смысла христианской веры. Христос сказал нам:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).

У нас получается в большинстве случаев нет рождения ни от Духа (то есть человек остается неверующим и живет так, как жил раньше до крещения), ни от воды (как толкует блж. Феофилакт Болгарский, что крещаемый выныривает из воды, воскресая). Фактически получается, что люди остаются не крещенными ни водою, ни Духом, такими, как правило, остаются и умирают, хотя священники от имени православной церкви при крещении говорят им, что они крещены, и у них теперь есть надежда на спасение. Получается, что крестящие так священники обманывают людей, прикрываясь авторитетом Православия, да еще берут за это деньги. Перед нами налицо прямое извращение православного смысла одного из самых важных Таинств.

Можно было бы предположить, что это просто грехи отдельных священников; но так происходит почти во всех храмах в Барнауле – крестят неверующих мочением головы. При этом они яростно защищают это свое действие, упорствуют в нем, говоря, что это одно и то же – что обливание и что погружение; хотя, например, греческая кормчая (Пидалион) заповедает перекрещивать католиков, называя их некрещеными только по той причине, что они «крещены» обливанием. То есть получается, у нас утвердилась самая настоящая ересь о крещении, которую яростно отстаивают многие священники.

Более того, как Вы, владыка, знаете, я пыталась на своей работе как-то помочь создавшемуся положению, помогать людям узнать о Христе, о православной церкви и христианской жизни и направлять их в те редкие храмы, в которых крещение совершается полным погружением, в соответствии со словами патриарха Алексия II, но и здесь я встретила ожесточенное сопротивление священников, главной причиной которого стало снижение их личного денежного дохода. Апостол Павел говорит, что

«корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10).

В нашем случае так и получается, что ради денежного дохода священнослужители уклоняются от православной веры, и учат других, что так и надо. Эта ересь о крещении замешана на сребролюбии.

Более того, владыка, в получившемся конфликте для меня открылись еще и другие стороны церковной жизни. Как только я стала мешать священникам в устоявшемся деле извлечения личного дохода от Таинства крещения, с их стороны на меня обрушились методы воздействия более характерные для тоталитарной секты, чем для Христовой церкви. Меня то пытались подкупить, то уговаривали, угрожали то личными епитимиями, то Вашими архиерейскими.

Причем, разговаривая и со священниками, и с монахами, и с мирянами, я обнаружила совершенно не евангельское, не святоотеческое понятие о послушании. Мне говорили, что я должна делать то, что говорят старшие по чину, и не рассуждать; что Бог спросит с них, а мое дело исполнять приказания, что обличить священника или епископа как родного отца нельзя ни в коем случае – это, мол, великий грех. Владыка, требование беспрекословного слепого послушания – это вопреки учению святых отцов. Святые отцы говорили даже о монашеском, наиболее строгом послушании, что прежде чем избрать старца, послушник (даже новоначальный) должен испытать его; а прп. Антоний Великий говорил (1 том Добротолюбия), что послушник должен все слова и действия старца проверять Евангелием.

Совершенно другое учение сегодня в нашей церкви. Это учение очень похоже на авторитарность католической церкви или тоталитарных сект, это прямо ересь папизма, утверждающаяся в церкви. Это закрывает всякий путь к самоочищению и покаянию земной церкви и духовенства в отступлениях, и церковь, по сути, катится в ту же яму, в которую скатилась западная римская церковь и другие еретические и раскольнические церкви.

Владыка, я уже не говорю о таких «мелочах», как торговля Таинствами и прочим, причем совершающаяся прямо в храме. По сравнению с извращениями духовного смысла Таинств это действительно мелочи.

Учитывая, что Вы обо всём этом прекрасно осведомлены, и это всё происходит в храмах, находящихся под Вашим управлением, я вынуждена сделать вывод, что Вы придерживаетесь тех же самых взглядов, что и священники, с которыми мне пришлось столкнуться в вопросах веры.

Более того, я обращалась к Вам уже не раз и не встретила с Вашей стороны никакого интереса к этим проблемам. Отсюда я делаю вывод, что Вы считаете сложившуюся практику крещения и прочего нормальным положением, а не отступлением и ересью. В 15 правиле двукратного собора говорится, что когда ересь проповедуется епископом, то такому епископу подчиняться грех, но необходимо немедленно отделиться от него.

Владыка, в храмах Вашего подчинения с Вашего ведома совершается еретическое крещение и прочее в нарушение Евангелия и канонов. Поэтому я не могу признать Вашу архиерейскую власть канонической и законной, подчиняться Вашим распоряжениям и принимать Ваш суд каноническим и законным до исправления вышеперечисленных искажений православной веры.

Поэтому прошу отныне не считать меня состоящей в подчинении Вам, ибо не могу принять Вас как законного православного епископа (или, если выражаться юридическим языком, прошу меня не считать в Вашей юрисдикции) на основании 15 правила двукратного собора.

Инокиня Ольга (Милославская Людмила Сергеевна) прож. г. Барнаул, 656049 ул. Партизанская, 130 кв. 137. дом тел. 26-83-53. 13 мая 2003 г.»

26 июня 2003 г. Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Жемоедовой Н.В., секретаре Шумайловой Г.С., с участием прокурора Кузнецовой С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Милославской Людмилы Сергеевны к Барнаульскому епархиальному управлению, к правовславной религиозной организации прихода Андреевской Церкви г. Барнаула АК Барнаульской епархии Русской Православной Церкви о восстановлении на работе и взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда Елисееву Евгению Владимировичу – компенсации морального вреда и внесении записи в трудовую книжку о приему на работу с августа 2002 года установил:

…Объяснение истицы о наличии у нее с Андреевской церковью трудовых отношении и добросовестного исполнения ею своих трудовых обязанностей, возложенных на нее трудовым договором, соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка местной православной религиозной организации прихода Андреевской Церкви, бережное отношение к ее имуществу подтверждены пояснениями допрошенных свидетелей в судебном заседании…

…Подлежит удовлетворению требование истицы о возмещении ей морального вреда, который суд оценивает в 3000 руб., поскольку произвол допущен должностными лицами духовенства в нарушение заповедей Евангелия, призывающего людей к добродетели, справедливости и творению добрых поступков, чем действительно, поступая от обратного, причинили истице нравственные страдания в связи с незаконным увольнением, без указания вообще оснований и причин…

…Взыскать в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 1 апреля 2003 года в размере 283.20 рублями и компенсации морального вреда в размере 3 (трех) тысяч, госпошлины с местной православной религиозной организации Андреевской Церкви г. Барнаула Алтайского края Барнаульской епархии, обязав настоятеля Андреевской Церкви Елисеева Е.В. внести в трудовую книжку истицы запись о приеме истицы на работу продавцом с 1 сентября 2002 года…».

«Алтайская правда» 19.07.03 стр.7 «Иск инокини Ольги»; «Молодежь Алтая» 21.08.03 стр.15 «Строптивая инокиня». «Необычное дело рассматривалось на прошлой неделе в Алтайс- ком краевом суде... Но инокиня оказалась непреклонной: «Неправильное крещение приводит к тому, что человек не сможет попасть в Царство Божие» - говорит она... Однако последний суд признал правоту Ольги. Священнику Евгению предписано восстановить инокиню на рабочем месте, выплатить ей деньги за вынужденные прогулы в виде минимальной оплаты труда за месяц, а также возместить моральный ущерб в размере трёх тысяч рублей и сделать запись в трудовой... Больше всего Ольга возмущена тем, что никто не обратил внимания на неправильное Крещение. А ведь именно оно и стало яблоком раздора. Тем не менее никто в крае не отменил крещения. при котором не окунают верующих в воду».

И в заключение. 7 июля 2003 года матушка Ольга была на празднике в Сорочьем Логу, где служил и Барнаульский епископ Максим. Храм был переполнен и матушке пришлось стоять на улице. Вдруг из храма выбрался Новоалтайский священник о. Михаил Погиблов и объявил: «Монахиня Ольга, владыка Вам сказал, чтобы Вы уходили с богослужения». Матушке это было непонятно: как это так, почему ее прогоняют, причем прогоняют не из храма, а с улицы? Она продолжала молиться дальше. Когда из храма вышел крестный ход во главе с епископом, тот дважды лично крикнул ей: «Матушка, уходите отсюда!», а вблизи от источника сурово погрозил ей пальцем… Итак, земной владыка в гневе, – но на кого разгневается Бог?
 

Что легче? Наживать, друзей, врагов,
Преискренних, неравнодушных к горю,
К моим успехам; кто тотчас готов
Ко мне примчаться воздухом и морем. Фил.2:26

Кто, обо мне услышав, о кончине, Деян.20:38
Прольёт слезу и горестно вздохнёт? Деян.8:2
Простит ошибки, поминать отныне Еф.4:32
В своих молитвах искренно начнёт?

Кому бальзамом на тревожный сон
Мои инфаркты, трижды геморрои?
Сам патриарх? Ощерится масон –
Куражатся над умершим «герои».

Не просто наживать такой «багаж»,
Такой актив из доиков, саулов.
Они сегодня подтвердят мой стаж –
При слухе обо мне им сводит скулы.

Друзей приобретал по одному,
Рождая благовестием и мукой
В университетах, в тюрьмах, на дому,
Даря им сердце, ласковые руки.

О, сколько из рожденных отпадут,
Меня охают, оплюют злорадно!
И страшно вымолвить – они нагрянут в суд Иез.21:24
С волками вместе, бывшие «бараны». Деян.20:29

Мой каждый вздох и стоны по ночам
Перетолкуют, всё переиначат. Гал.2:4
Вероотступники и внуки Ильича
Мне кости промывают и судачат.

Их сонмы, легионы, кто дрожал
От проповеди устной и в печати. 2Кор.10:10
В защиту истины мой не ржавел кинжал, Евр.4:12
Повсюду оставляя почерк счастья. 1Кор.16:21

И всё же, подводя всему итог, 2Тим.4:8
С друзьями остаюсь, а не в архивах. Еккл.2:16
Врагов не вижу... да простит их Бог... Мф.5:44
Любовь Христа звездою над могилой. Откр.22:16

 


14.5.03. ИгЛа.

 


232

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: