размер шрифта

Поиск по сайту



1482.

Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 5

Вопрос 1482:

Что можно сказать, когда слышишь о смерти известных людей? Какие мысли должны быть у христианина, при известии о такой кончине? Вот сообщили, что погиб в автокатастрофе 22.03.03 мэр г. Барнаула Баварин В.Н., что о нем можете сказать?

Ответ И.Т. Лапкина:

Нужно всё рассматривать с позиции вечности. Был ли человек верующим? И жил ли согласно Слова Божия, был ли прилежным христианином? Иез.33:11 – «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был». Как велик бы ни был человек, но после смерти он уже не тот, и там он одинок и отвечать ему за всё. Прем.Сол.6:5 – «Страшно и скоро Он явится вам, – и строг суд над начальствующими». Сегодня в церкви интересуются только об одном, чтобы умерший был крещеным, а дальше попы поправятся, они уже все ходы-выходы знают на том свете: как пообещать Царствие Божие, как успокоить родных, как и что читать, почем это продвижение из ада в рай будет. Все транспортные расходы души грешника возлагаются на родственников. Библия же чётко отметает все софизмы человека с кадилом: Ин.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Кто не уверовал во Христа, как в своего Спасителя, кто не отдал Ему свое сердце, кто не родился свыше, тому лучше бы и не родиться вовсе. Он обречен на вечные мучения. А великость человеческая – это всё мерки сиюминутные. Где знаменитые цари, правители, борцы, воины? Не всё ли прах и тлен? Как было с теми, так будет и с этими же. Люди, как мошкара. Сир.14:19 – «Как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а другие вырастают: так и род от плоти и крови – один умирает, а другой рождается». 3Ездр.6:56 – «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда». Мне всегда, когда слышу о внезапной смерти знатных людей, приходит на мысль картина: вдруг тело разбито, и душа уже парит над катастрофой. И еще не может ничего понять, ей не ведомо то состояние, да и не хотела она покидать грешное свое жилище. Она тоскует, рассматривает развалины, смятую машину и видит своих родных и близких людей, которые, быть может, еще живы, но тоже раздавлены. Она пытается к ним обратиться, проходит через них. И помалу начинает осваиваться с потусторонним миром. И везде для такого ужас и мрак, всюду печаль и стон.

Когда мне сообщили о смерти Баварина, то мне стало до слез печально за него. Он в моей жизни принимал доброе участие, и мне бы хотелось за него помолиться, а я даже не знаю, крещен ли он. Так тяжело на душе. Он был парторгом моторного завода, был мэром уважаемым. Какое же он имел право так рисковать собой? На нем так много висело. В какой-то край, в горный Алтай ринулся на встречу с каким-то знатным человеком, взял с собой и жену. Якобы не справился с управлением. Как мне сказали, что он на горной дороге перевернулся. Миг, и уже ничегошеньки из того, что было – нет. Ни бензоколонок. Ни шикарных магазинов «Ультра», ни знакомств; ни практика твоя, ни умение общения с людьми, ни заботы твои уже ни кому не нужны. Через год ты и не вспомнишься. Смотрю на фотографию, вот он стоит с Коршуновым Л.А., тогдашним губернатором Алтайского края и с епископом Антонием, когда этот их всех наградил церковными орденами. Улыбаются. И уже двое на том свете. А время-то всего ничего и прошло-то. Вот с епископом он подписывает документ о сотрудничестве по оздоровлению общества. Где они оба теперь?

Созвонился с администрацией, узнал уже к вечеру, что был-де он крещен, это абсолютно точно. Еще позвонил гл. редактору «Алтайской правды» Ольге Шевчук, и она тоже утвердительно сказала, что он был крещен. Тогда я позвонил друзьям, сообщил им, что в келейной молитве можно за него помолиться. А мне и звонят, что, может быть, теперь он у меня в комнате, теперь-то он понял, кто его настоящие друзья, что мы за него всегда, ежедневно молились, чтобы душа его примирилась с Богом. Мы его любили, он так много нам помог, нам есть где теперь собираться, молиться. Он не свое нам дал, а мое, и притом 1/200 часть похищенного у меня вернули по решению суда. Но я понимаю, что если бы не Параскун Ю.Ф., не Баварин В.Н., то и этого мне лиходеи-коммунисты не отдали бы, и не видать бы мне этих домиков, как своих ушей.

Сегодня всем ясно, что по величию своей личности, по уважению в народе, ему не было на Алтае равных. Его кончина и на день вооруженных сил, когда все настроены были отдыхать, гулять, вдруг… так внезапно и оглушающе: смерть! И так легко стало достучаться до каждого: и меня это ждет! Люди! Опомнитесь! Покайтесь, пока еще солнце светит нам. Лк.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». А он уже пошел на отчет к Богу, с Которым он не был так близок, как с народом. Случись сегодня такая беда с Суриковым А.А, губернатором, или даже с Путиным В.В., то в барнаульцах это бы не отозвалось такой болью. Я вот пишу и слёзы в глазах: да почему же ты открыто не молился, не проповедывал о Христе? Только ради человеческой славы и авторитета дешевого всё делал? Господи, как всё ужасно. Теперь уже не благословишь его, как раньше. Мы, когда идем из университета с наших занятий по изучению слова Божия, то всегда пешком и в полдевятого вечера, мимо городской администрации, и я знаю, где его окно, и часто оно светится. Приду домой и позвоню: сидит там, как сыч ночной. Да что же домой-то не идет? Да вот опять трубы где-то прорвало, то тепла нет. И до всего-то ему было дело. И все выходные он у себя в кабинете. Когда мне надо было, я его там и ловил. Всегда обнимет, засмеется, как и Евстигнеев В.В. Так просто было с ним.

Баварин помог мне получить в частную собственность два домика, теперь есть у нас где молиться. Одиннадцать лет шел у меня суд за конфискованное у меня краевой прокуратурой в 1986г.

«На последнем этапе своевременную и неоценимую помощь оказали мэр Барнаула В. Баварин, его советник В. Овчинников, председатель комитета по управлению имуществом администрации города Л. Слуцкий, глава администрации Железнодорожного района Ю. Петров, прокурор края Ю. Параскун.

21 ноября этого года В. Баварин, Л. Слуцкий, В. Овчинников выехали к дому № 6 на улице Ползунова (бывшее здание ОСВОДа) и здесь, на месте, мэр засвидетельствовал передачу мне этого здания в частную собственность». Так счастливо при полном взаимопонимании закончилась история, в своё время окруженная многими сомнениями и недоговоренностями. Постановление администрации Барнаула о передаче здания подписано и вручено Игнатию Лапкину. Нам остается пожелать православной Крестовоздвиженской общине счастья в новом доме.

НА СНИМКЕ: Владимир Баварии и Игнатий Лапкин в момент передачи дома. Фото Александра Волобуева. («Алтайская правда» 10 декабря 1997 года). («Свободный курс» 27.4.97) «Для слова Божия нет уз» стр.243.

На стр. 627 помещено мое поздравление-пожелание мэру на его 60-летие. «Дорогой Владимир Николаевич!

Великий Бог, сотворивший небо и землю, Он даёт всему жизнь, дыхание и разум. Шестьдесят лет Господь хранит Вас в этом грешном мире. Он дал Вам многое испытать: славу мира сего, владычество над народом многочисленным, наградил Вас добрыми талантами.

О Вас, думаю, как ни о ком другом в г. Барнауле о правителях, добрая молва в народе. И Вы достойны таких отзывов.Но... что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. «Какой выкуп он даст за душу свою» (Мф. 16:26).

У нас, православных христиан, не принято праздновать день рождения, дабы не уподобиться безумному Ироду.

В этот день мы благодарим Спасителя Христа за Его милости, долготерпение к нам, что сохранил нас среди бушующего моря житейского. Мы всегда, ежедневно благодарим Иисуса Христа, что Ваше сердце расположено к нам, что теперь нам есть где молиться.

Пусть душа Ваша обретёт мир и покой в Искупителе Иисусе, и Ваша жизнь и доброе правление над сим городом продлится ещё на многие годы.

Вы наш желанный гость, и не только теперь, как мэр города, но любой, пенсионер ли, больной ли, в узах ли. И на лето обязательно приезжайте в пос. Потеряевку отдохнуть.

Староста Крестовоздвиженской общины, начальник детского лагеря-стана: Лапкин Игнатий Тихонович».

Баварин мне написал еще раньше:

«Ваш безвозмездный труд по воспитанию у молодого поколения чувств патриотизма, любви к Родине и ближним, Ваши беседы и проповеди перед людьми, совершившими проступки и преступления, достойны уважения. ...Я искренно рад, что Крестовоздвиженская община, которую Вы возглавляете, будет иметь место постоянных встреч и молитв.

Желаю Вам на этом нелегком жизненном пути... гордо нести свой крест и иметь последователей, верных Слову Божию. С уважением глава городского самоуправления В. Н. Баварин № 0817. 27.11.97г.»

11.02.03г. последний раз в жизни видел Владимира Николаевича при входе в городскую администрацию. Он выходил с каким-то своим знакомым, увидал, схватил меня за руку, и как всегда заулыбался, по плечу хлопнул, и обратился к своему знакомому: «Ты знаешь, кто это? Не знаешь? Да это же Лапкин Игн. Тих. Он сделал то, чего не удалось советской власти. Он образовал коммуну… Голубей-то еще держишь? Какие остались? Ну, молодец!» Еще до этого Вл. Ник. несколько раз приезжал на Ползунова к нам и подивился, как много сделали, пообещал приходить ко мне на консультацию, как голубей держать, когда пойдет на пенсию.

И вот уже ничего этого не будет. Как-то встретились в коридоре краевой администрации, поздоровались за руку, я ему и говорю: мне что-то показалось, что Вы меня избегать стали? – «Да что Вы. Я мог просто не заметить». Купил у меня вышедшие мои книги, рассчитался. Просил всегда обращаться, когда в чем будет нужда. Но я так ни разу и не воспользовался этим, у каждого своих забот хватает, а мы как-то еще теплимся, пусть лучше совсем немощным помогает.

Припоминаю нашу первую с ним совместную поездку в его машине. Он на первом сиденье, я сзади. Он как обернулся, так до конца и ехал, смотря на меня, улыбаясь и удивляясь: «И всё это Вы бесплатно делаете? Да сегодня палец о палец никто не ударит за так. И я про Вас ничего не знал? И Вы живете в моем городе?» Рядом сидел Овчинников В.П., его советник, он-то всё это и устроил, помог, подал наши документы Баварину. Два Володи, и так всё это на фотографиях, где мы в поцелуе с Бавариным остались навсегда. Вот другой снимок: он шагнул ко мне и протянул руку: «Ну что ж, давайте, ударим по рукам, что так всё благополучно и счастливо закончилось. Да Ваше имя будет в анналы города записано, Вы в историю края вошли». Я же просил его помочь нам, чтобы не так уж страшно одиноко быть, ибо нам часто совсем невмоготу бывает без средств и под давлением коммунистов. Петренко В.С., идеолог коммунистов, видно, крепко был недоволен Бавариным, что он, бывший парторгом, отошел от них; когда я хвалился, что Баварин вот так-то одобрительно сказал, то этот бурчал: «Он перевёртыш, перекрасился». Но когда добавил я, что в этом деле помог и Параскун Ю.Ф., прокурор края, то Петренко еще лучше ввернул: «Этого давно первого надо судить». Правда, потом и сам Петренко вышел из партии людоедов-коммунистов.

Пышные похороны Бог дает иногда как бы для того, чтобы «расчитаться» с человеком за всё, что тот сделал хорошего в этой жизни. И уже в вечности этому человеку ничего не полагается, ибо он трудился не для Царствия Божия, а для себя, для временного. Баварин даже советовал мне, где часовенку поставить потом здесь. Но нам это не нужно, мы и так довольны, и есть где от непогоды схорониться.

Пышные похороны, памятно. Но Еккл.9:4 – «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву». Как и А.И. Лебедь рвался куда-то на спортивную базу, на встречу. Да надо ли было это? Умел всё, а ездить и не умел, не видел опасности. Всегда он был в очках, зрение-то было не ахти какое, и надо было бы не за рулем сидеть, а пристегнувшись ремнем. И подушки предохранительные непонятно почему не сработали. Что-то много тут непонятного, или уж вовсе и не так жизнь закончилась, как в газетах пишут, многое наталкивает на такую мысль. Мчался, как генерал Романов в Чечне, и доныне он мчится уже в инвалидной коляске. Кто его туда вызвал? Куда ринулся? Так и этот, летел сломя голову на тот свет. Выиграл минуту и проиграл жизнь. Кончились похороны. Теперь тело в земле, все разошлись по домам, по своим заботам. А он один где бредет во тьме, своего Ангела хранителя огорчал всю жизнь, путался с этими коммунистами. И не простым был, а руководителем у этих разбойников, погубивших десятки миллионов людей. Жене же его Ангел говорит: 3Ездр.10:15 – «Посему воздержись теперь от скорби твоей и мужественно переноси случившуюся тебе потерю». Если жизнь на земле еще продлится, то уже через полста лет и имя его изгладится, никто же не вспоминает, кто правил городом сим сто лет, пятьдесят лет назад. Где эти первые и генеральные секретари партии? Новое поколение выдвинет своих вождей, а этих забудет или заплюет. А кто говорит, что имя твое будет жить в наших сердцах вечно, то так ли это? Какое вечно, если ты и сам завтра сгинешь, и тем более в твоем сердце память о грешном человеке надолго ли. И на том свете о нем ли будешь думать? И не вспомянется. Епископ местный сразу же провозгласил: рабу Твоему Владимиру вечная память. И опять всё съехало на обман, даже и помереть без обмана не дают. Не был Баварин рабом Божиим. Он был слугой, рабом народа, как и каждый – рабом своих страстей, амбиций, а доброе дело делал во имя ли Христа? Не от того ли, что умел ладить с людьми, и они ему тем же платили, как хорошему и талантливому руководителю? Но какое это отношение имеет к тому, для чего Бог направил человека на землю? Здесь-то у умершего ничего не было за душой – жил по волнам мира сего, увлечен был временным, а не вечным.


233

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: