размер шрифта

Поиск по сайту



Что было дальше с убийцей кришнаитом иеромонаха Григория?

Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 5

Вопрос 1470:

В вашей книге «Для Слова Божия нет уз» говорится о Геннадии Яковлеве, в дальнейшем иеромонахе Григории, и что он был убит кришнаитом. Что было дальше с убийцей, вам известно?

Ответ И.Т. Лапкина:

В газетах была заметка о том, что его признали невменяемым, и, значит, он будет на свободе искать следующего батюшку. Дело еще вот в чем: в православии сейчас идет соревнование за канонизацию местночтимых святых. Так в советские времена каждый район бился за то, чтобы у него был хотя бы один герой социалистического труда. Избранной «жертве» приписывалось несуществующее, писались героические биографии, и всем было хорошо. Мне приходилось читать про один большой колхоз имени Берии, когда Лаврентий Павлович был ещё жив, что в этом селе было 147 героев социалистического труда. Я там не был, сам героев не считал, но допускаю такую возможность. Так и с о. Григорием (Яковлевым). Благочинный Енисейского округа, весьма уважаемый мной о. Геннадий Фаст прислал мне письмо по поводу убиенного. Вот ответы брата моего и мой.

«Мир тебе, отче Геннадий. Христос воскрес.

Узнал через письмо от Вас к Игн. Тих., что Вы там выпустили книгу воспоминаний о Григории (Яковлеве). Вы, наверное, включили в свою книгу воспоминания от Енисейских? Я считаю, что это совсем неполные воспоминания, по ранее намеченному направлению.

Я знал о. Григория немалое время. Церковную жизнь он начинал со мной в Тобольске, где я в то время был настоятелем Покровского собора, а Гена алтарником. Долгое время мы жили и трудились вместе. И неужели Вы не знали об этом, или Вам не нужно было этого знать?

Мой брат Павел является крестным отцом о. Григория. Я с Геной, как говорится, не один пуд соли съел и мог бы вспомнить много интересного и полезного.

Храни Вас Бог. С любовью о. Иоаким.

11.05.2002г. пос. Потеряевка».

 

Фасту о. Геннадию.

Христос воскрес! Мир вам, о.Геннадий!

Приехал о. Иоаким, и я дал ему прочитать Ваше письмо от 22.4.02. Он остановился на фразе из Вашего письма: «Сейчас готовим к изданию книгу об о. Григории (Яковлеве), в которой собраны воспоминания о нем различных знавших его людей…. Книга об о. Григории (Яковлеве) уже вышла из печати. Заказать можно у Игоря Миндалёва в Красноярске». (660028 г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели 54 – 15, Иг. Викторович).

Я это прочитал, и хотя мне не совсем приятно было всё в этих словах, но я промолчал. Промолчал и тогда, когда Ваши первые впечатления читал, после смерти Гены Яковлева, хотя тоже там было и не мало, с чем я был не согласен. Промолчал, уважая Вас. Но вот о. Иоаким заговорил о Гене, когда он был там в Тобольске, начинал вхождение, прислуживание в алтаре. Всё же там при о. Иоакиме он был не день и не два… Разве воспоминания о. Иоакима так лишние были бы в книге этой?

Я свое вспомнил, как Гена появился впервые в моем доме, как начитывали «Архипелаг ГУЛаг», «ХХ век христианства», «Трагедию Русской Церкви», «Масонство – тайна беззакония в действии. М1-М5». Он со мной ел и пил не день и не два. Я его ввел в круг друзей, привел и к купели, и Павел, брат мой – его восприемник.

Но Вы даже не спросили ни разу ни о.Иоакима, ни меня, ни Павла, не поинтересовались нашим мнением. А наше мнение дало бы основной вкус, запах, свет и цвет «Житию» У меня в книге – проповеди в стихах «Церковь, свобода, тюрьма» Гене Яковлеву посвящено стихотворение «Обида».

Почему Вы нам не написали, не спросили? Почему пренебрегли? Или в общий хор «аллилуйщиков» и типиконщиков наши воспоминания не вписывались? Диссонанс не на той ноте?..

Приезжал сюда член союза писателей СССР Александр Нежный – писатель. Он прочитал Ваши воспоминания, «Храм на крови» (хотя нужно было написать «Храм в крови»), а это огромная разница. И Нежный, читавший Ваши воспоминания, привез их из гостиницы утром и сказал: «Сколько тут нехороших подозрений в недомолвках Фаста. Эти мальчики, вздорность характера – всё дает пищу уму. Нет – тут тёмная лошадка».

Так, похоже, что Вы склонны к страшному безумию лжеправославия, к канонизации, т.е. предвосхищению Суда Божия. Это есть правая сторона Суда. Кто же дал право прежде Страшного Суда толкать людей только на правую сторону? Страха Божия в Вас вовсе нет.

«Мудрость твоя и знание твоё – они сбили тебя с пути» – Ис.47:10.

Вам для размышления:

  1. В последнюю нашу встречу Гена Яковлев был и остался страшным в самости, в самодурстве, в непокорстве и лжи. Наш разговор шёл под запись. Но он вынудил меня всё стереть, т.е. его вскрики, бешенство. Я так и не видел его ни разу в роли священника, он ни разу не приехал. Не писал. Мало того, он, сверхнеблагодарный, меня еще и поносил заочно. За что? Обидчивости его не было предела. Если бы он меня и старших, опытных слушался, то, может быть, жив был бы. Смерть его естественна ему: слыша угрозы – не внял. Будучи один – открыл ночью дверь смерти… Зачем открыл? Чтобы потом хвастануть перед всеми, что вот, Игнатий, или кто другой боятся. А он – он не боится. И получил своё без сдачи.

  2. За что Гена Яковлев трогал, жаловался на баптистов? В прошлые времена это имело бы какие последствия? Пересажали бы их на половину. Он делал на баптистов самый настоящий донос. И в этих грехах он отошел нераскаянный на Суд Божий. И не за веру пострадал, а за дерзость и самость. Гена был мстителен, злопомнящ и хулитель. О нем Вам надобно крепко молиться. А не гнать к канонизации. Вы берете на себя страшный грех лжесвидетельства.

Первое, что нужно Вам сделать – это изъять все книги об о. Григории (Яковлеве). Найти проданные и задержать их. Думаю, что Ваша эйфория, алтарный «кайф» скоро пройдут и без моего вмешательства. Считаю, что сделать то, что я говорю, может человек с неискорёженной совестью. Гена не ожидал развязки такой и уходить из жизни не хотел. Плакал. Тут не о канонизации безумной думать надо, а за одну эту попытку получить строгое наказание и епитимию. Не думаю, что Вы воспользовались воспоминаниями: 1) Надежды Васильевны, а она его долго терпела, поила, кормила, обстирывала. 2) Шитиковой Вали, он у нее жил и она любила его. 3) Барнаульских: Вали Коневой, Аллы Петеримовой – ее сын Вовка – крестник Гены. Николая Олеговича Шевченко – сколько они были-жили вместе. Тони Гладких, Долговых Саши и Нины и др. Вы пренебрегли всеми. Католики так не делают при подготовке канонизации… 4) Делали ли запрос Тамаре, и о. Александру Пивоварову? 5) Новосибирские старообрядцы. 6) Дуся, сестра моя, много с Геной нянчилась, «скорую» вызывала ему. 7) Вопрошали ли Хризостома? 8) Ани Вознюк, Гениных близких на Украине и др.

Всегда нужно представлять, что вот этот умерший вдруг оживет со всеми своими привычками. Как бы ты, канонизатор, ужился бы с ним. Или как у М. Твена «Приключения Геккльберри Финна» – воспоминания, патетика, а он жив. Буквально свалился сверху. И первым же делом, учительница дала ему затрещину…

Не умолчи, отче, ответь подробно и сразу же по всем вопросам.

И ответь: для чего тебе такой провокацией-канонизацией заниматься? Как ты мог докатиться до такой жизни? Человек, переживший сознательное обращение ко Христу, свалился в такую немощь, как Шукшин В.М. говорил: «Чёрт-те чем занимаемся!» Даже в фильме Кузнецова В.С. Вы ни слова живого не сказали, но идете с зэком, и потом голосок, перечисляющий святых и монотонно-мёртво… «Молите Бога о нас!.. молите Бога о нас!..» Лукавое окаянство на Руси. Проиграли всё и вдруг дали свободу. И снова игра Капранова в казаки, в черносотенцев, в монархизм, слепились с Зюгановым, конференции, академии... Больной бред юродивых. Где же живое слово Евангелия, живая, вдохновенная проповедь о Воскресшем? Не стилизуйте жизнь грешника, это позорно и гнусно. Тебе, отец, на переплавку надо. Ты закис и уже воняешь. Опомнись.

Иер.6:26 – «Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель».

Я люблю тебя очень. От Надежды Васильевны поклон. Она сейчас в Тальменку поехала, и там есть воспоминания. 11.05.02г. Игнатий. Барнаул».


Не давайте повода врагам
Похулить святыню и левитов.
Из камней язвительных курган.
Сколько там хорошего убито.

Ничего не значит, что из дома
Не выходит девица-сиротка.
Ни с одним от роду не знакома,
Но язвит завистливо кокотка.

Что им до того... Пускают стрелы
Чёрные, язвительно судачат.
Знают – перетерпим. Скороспело
Не получат по-чеченски сдачи.

Осторожно, ровно, по-соседски,
По утрам киваю из окна.
В адрес мой клубятся дымом едким,
Получаю за добро сполна.

Ничего не сделать, не попишешь –
Вековечна ненависть в народе.
Перетерпим, нам не будет лишним –
Наша жизнь не по последней моде.

Не даю, мне кажется, им повод.
Нехристи причалили к крыльцу,
Бешеная прыгает корова,
Микрофоном-щупом по лицу.

От прабабки, промахи прадеда…
На анализ делают мазки.
Где бы ни сидел и ни обедал,
Лакомые выхватят куски.

Им не нужно повода, причины
Ухватить за гачи втихаря.
Не дождутся памятной кончины.
Есть враги, так значит жил не зря?

Сколько на моем крутом точиле
Изломали зубы и клыки…
На живом примере вас учили,
Батальоны, взводы и полки!

Не давал им повода для ссоры,
Целовал иконы, руки, крест…
Но следят за мной сексоты, воры – (Еккл.7:6)
Под котлом от пакли слышен треск. (Сир.21:10)

Каждому свое предназначенье –
Аспидная змейка с языка. (Иов.20:16; Пс.57:5)
Начинаем здесь свое мученье –
Сан левитский с хваткою зэка.

Им бы что понятней и попроще:
Плюнуть, растереть и подсушить.
Судит, рядит с колокольни-кочки
На экране мелко мельтешит.

26.09.2002. ИгЛа (Игнатий Лапкин). Поезд в Барнаул из Потеряевки.


345

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: