размер шрифта

Поиск по сайту



Где плевелы, в миру или в Церкви?

Вопрос на тему «Природа»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 5

Вопрос 1448:

Мф.13:24-26 – «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы». Объясните, как мы можем воспользоваться этой притчей в нашей жизни? Где плевелы, в миру или в Церкви? Что разуметь под зеленью и плодом? Как поступать с согрешающим братом заблуждающимся, чтобы не вырвать его вместе с плевелами?

Ответ И.Т. Лапкина:

Очень зрелый вопрос. Это говорит о том, что задавший его уже проникся духом Евангелия, он не спрашивает, через какое плечо свечечку во храме передавать.

Эта притча о мировой истории. О грехопадении человека. О пришествии Сына Божия и о ярости диавола. О неразумной ревности «христолюбивых» инквизиторов, которые гнали старообрядцев и сектантов. Это о них. Как бы человек ни веровал, его убивать, сжигать не следует. И пусть он растет до Суда Божия. Не об обличении брата согрешающего тут речь. Это о физическом уничтожении, о вырывании из жизни. Поле – мир, не церковь. Гонители не могут этой притчей воспользоваться. И когда Московская патриархия добивается инквизиторских законов против всех, кто не принадлежит к их угнетенным стадам, тех они желают сгноить, поотворачивать им головы, как было при Никоне, действовавшем методами Гитлера-Сталина. Плевелы есть в миру и в церкви. Но в данной притче речь идет о всём мире вообще, а плевелами названы злые делатели, еретики, сектанты. Но те, кто назван рабами владыки, они поступают как с врагами со всеми, кто в чём-то им не подчиняется. Согрешающего же обличи до трёх раз. Если ты священник, то власть тебе позволяет это сделать принародно, а мирянину это труднее.

1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

Мф.18:15-17 – «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Лк.17:3-4 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему».


206

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: