размер шрифта

Поиск по сайту



Как понять: приобретайте себе друзей богатством неправедным?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1396:

Вопрос 57 Как понять евангельские слова: Лк.16:9 – «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители»?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: …Этого богатства сейчас много, например коммерсанты занялись бурной деятельностью, у них ведь тоже неправедное богатство. А могут они его употребить и во благо – не копить где-то в банках, а жертвовать на церковь, подавать нуждающимся. А те за них будут молиться… За него молитва огромной силы пойдет, злой дух пьянства мигом отойдет, и он получит исцеление. Поэтому, когда мы подаем за усопшего или здравствующего страждущего человека, человек исправляется, бес от него отходит, ему становится легче. Вот что означают слова «неправедным богатством». …Многое дано священнику в благодати. Он может держать ее в себе и никому ничего не отделять от нее. Обратится к нему человек, он с ним поговорит с пятого на десятое, ни о чем… А можно по-другому поговорить, посочувствовать, привести к покаянию и простить ему грехи. Когда священник творит добро данной ему Богом благодатью, помогает одному, второму, третьему, тогда он неправедным богатством приобретает себе друзей – молитвенников за него.

Ответ И.Т. Лапкина:

Этот ответ невозможно рассматривать по Слову Божию. Здесь одно гнилье, и ухватиться не за что: «держать в себе», «не отделять» и т.д. Ни слова из Слова Божия, ни слова и о Христе, но криком кричит архимандрит: коммерсанты давайте мне деньги я куплю себе еще несколько крутых заграничных машин и самую дорогую видеотехнику, я же наместник Христа на земле. Не дашь – прокляну и пойдешь в ад. Слушай, о архимандрите, ничего этого ты сделать не сможешь!!! Тебе нужно плакать и рыдать в прахе и пепле. Тебя еще не мял и не давил Господь как должно! Но хорошо запомни высказывание двух святых о священстве, то есть о тебе конкретно. Иоанн Златоуст говорит: «Большая часть священников погибает» – это приговор. Постройте всех архиереев и священников и прикиньте на глазок, что больше половины будет гореть в аду, и вы уже кичиться перестанете этой благодатью.

Когда таких искателей счастья узнал Иоанн Златоуст (13 ноября), он изверг много епископов и священников, как совершенно не соответствующих своему сану. А сегодня такие горе-пастыри создали из себя кумиров, идолов, как говорит Василий Великий: «так же позлащены и так же безгласны», действуют, как антихристы, – как обличает их св. Иероним Стридонский (15 июня).

21 июня. Симеон юродивый изображал таких циников алтарных, надевавшими вместо ораря колбасу, и макавшими её в горчицу, и евшими. Сладкая жизнь поповская кончится горчицей геенской. Кто сегодня скажет искренно из священства: «Не верьте мне, если слова мои не сходятся с Библией», как сказал Кирилл Иерусалимский?

Чтобы выговорить эти слова, как минимум, необходимо научить людей Священному Писанию и самому говорить Слово Божие не по бреду своего больного ума, но в страхе Божием. 25 янв. Григорий Богослов назвал собор епископов гусями и журавлями, пихающими друг друга, встал и ушёл от них. Православный патриарх Феофил (13 нояб.) гнал Златоуста, и с православным епископом Фаретрием на горных тропах искали убить Иоанна. И с ним в группу захвата входили только православные монахи (4 февр.). Исидор Пелусиот гневно обличал своего епископа, а еп. Флавиан (18 февр.) говорил: «Епископы возлюбили тьму, угождая более земному царю». А (7 апр.) Георгий исповедник видел в видении: на горнем месте вместо епископа стоит дикий кабан, уши и хвост его обрезаны.
 

Св. Ириней Лионский (130-202) рассуждает о том, какое тяжкое наказание ожидает плохих пресвитеров, и как высоко нужно ценить истинное пастырство, убеждает удаляться тех, которые, будучи «многими почитаемы за пресвитеров, служат своим похотям, и хотя кажутся имеющими страх Божий в сердцах своих, но уничижают других, гордятся Своим старшинством и скрыто делают зло». Святой Ириней учит иметь общение только с теми, которые «хранят учение Апостолов и, исполняя обязанности пресвитера, предлагают учение здравое и ведут бессоблазнительную жизнь к утверждению и исправлению прочих».

«Каждый, удостоившийся Священства, должен служить только алтарю и жертвам, заниматься только молитвами и молениями и не оставлять Церкви для занятия земными и мирскими делами, но трудиться денно и нощно для дел небесных и духовных», – Киприан Карфагенский (258 г.).

«Мне стыдно за других, которые, не будучи ничем лучше прочих, с неумытыми руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде, нежели сделались достойными приступить к Священству, врываются в святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая сей сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчёта. И такие люди, скудные благочестием, жалкие в самом блеске своём, едва ли не многочисленнее тех, над кем они начальствуют. Не знающие ни того, что должно говорить, ни того, что должно делать, лучше учиться, нежели, не зная, учить. А потому брать на себя труд учить, пока сам не научился достаточно и, по пословице, на большом глиняном сосуде учиться делать горшки, то есть над душами других упражняться в благочестии, по моему мнению, свойственно только людям крайне неразумным и дерзким», – Григорий Богослов (329-389), – «...прежде, нежели узнают наименование священных книг и научатся распознавать письмена и писателей Ветхого и Нового Завета, и едва только затвердят два-три слова о благочестии, и то понаслышке, а не из книги, – как уже считают себя мудрыми, и книжниками, и законниками и желают, чтобы другие люди звали их учителями». «Положим, – говорит он, – что иной непорочен и взошёл на самый верх добродетели: всё ещё не вижу, каким запасшись знанием, на какую понадеявшись силу, отважится он на такое начальство? Ибо править человеком, самым хитрым и изменчивым живым существом, действительно есть искусство из искусств и наука из наук.

А для этого столько требуется ума, какое надобно тонкое и глубокое знание природы и души человеческой, какая проницательность, сколько опытности! Вот почему не нужно искать Священства в молодости, вот почему Церковь определяет для вступления в Священство известный возраст, ранее которого принимать сан не позволяется». В диаконы – не ранее 25 лет, в священники – не ранее 30 лет (6 Всел. собор, прав. 14-15). Об этом подробно говорит в трех книгах «О должностях священнослужителей» Амвросий Медиоланский. Вот четыре качества, которыми должны обладать они: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Св. Иоанн Златоуст (350-407 г.), состоя в звании диакона в Антиохии и желая избежать пресвитерского и епископского служения, написал в свое оправдание «Шесть слов о Священстве».

«Священник должен во всем столько превосходить всех, за которых просит, сколько защитник превосходит защищаемых. Душу священника обуревают волны, сильнейшие тех, которые ветром поднимаются в море. И прежде всего видится огромная скала тщеславия, любовь к похвалам, желание чести, неразумные и вредные почести, благосклонности, робкий страх, отсутствие дерзновения, великий вид смиренномудрия, в котором истины – нисколько, устранение обличении и епитимий, или, лучше сказать, применение их даже выше меры к людям незнатным, а перед людьми, облеченными властью, – несмелость, не позволяющая и рот открыть. Пороки священников могут быть и скрытыми, но хотя бы они были и малы, скоро делаются известными. Грехи обыкновенных людей, как производимые во мраке, губят одних согрешающих, а порочность значительного и известного многим мужа наносит общий вред всем»...

«Для Священства должны быть избираемы такие души, какими благодать Божия некогда показала в вавилонской печи тела святых отроков. Знаю многих, подвизавшихся всё время, изнурявших себя постом, пока они могли быть в уединении и заботиться о себе, угождали Богу и каждый день успевали в любомудрии; а когда, встав в толпе, принуждены были исправлять невежество народа, тогда – они в самом начале оказались неспособными к такому делу, весьма много повредили себе и не принесли никакой пользы другим. Итак, рукополагающему следует подвергать большему испытанию рукополагаемого, а ещё больше самому рукополагаемому следует испытывать самого себя. По причине неопытности одного много людей доводится до последней погибели». По слову Златоуста священник должен быть человеком образованным, особенно же сведущим в Священном Писании.

Блаженный Иероним (340-420) в своём сочинении «О жизни клириков и священников» восстает против недостатков духовенства: «В службе Христовой не ищи мирской прибыли; в противном случае и о тебе будут говорить: они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились и не получили никакой пользы;

«постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа». Иер. 12:13.

«Клирика, который занимается торговыми делами, из бедняка стал богатым, бегай как язвы. Священник, заботящийся о собственном обогащении, делает себе бесчестие».

Иероним советует по возможности избегать даже подарков. «Что пользы, если ты не ешь скоромного, а между тем выбираешь себе лакомые яства? Поверь, самый строгий пост там, где хлеб и вода. Читай как можно чаще Божественное Писание, или лучше, не выпускай из рук священных книг. Чему ты должен учить, тому научись сам. Берегись, чтобы поступки твои не опровергали твоих слов, чтобы в то время, когда ты проповедуешь в церкви, кто-нибудь про себя не сказал о тебе: «Почему же ты сам не делаешь так, как учишь?»

Слова пресвитера должны быть украшены словами Писания. Я не желаю, чтобы ты витийствовал напоказ, выходил из себя, говорил много, не давая в том себе отчета». «Все, имеющие власть, прежде всего должны обращать внимание не на власть над подчинёнными по своему желанию, а на равенство с ними по природе своего происхождения себе» - Григорий Двоеслов «Правило пастырское» 604 г.

«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всё преисполнит дух мира» - Феофан затворник (1863).

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за то Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» - «Настольная книга священнослужителя» т.3, стр. 601.

«Сказано, что врата адовы не одолеют Церкви, но нигде не сказано, что в России сохранится Церковь. Россия может окончательно потерять её» еп. Афанасий.


…Душа моя перед Тобой, живого места нет.
На свете том одну лишь боль носил я много лет.
И ныне ранами покрыт от головы до пят.
Но боле всех кровоточит, – что мир отверг Тебя.

Иеромонах Роман, 1988


203

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: