размер шрифта

Поиск по сайту



Близкие уговорили неверующего принять крещение, может он спастись?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1344:

Вопрос 2:193. Если близкие уговорили неверующего человека принять крещение, может ли он спастись?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: Господь говорит:

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Если человек в таинстве крещения получил от Бога духовное рождение, но в церковь не ходил, не молился, не исповедовался, Святых Даров не причащался – духовная жизнь его на этом заканчивается, его душа умирает. Сейчас таких людей множество. В церковь они обычно очень редко ходят. Какими бывают прихожане? Есть «повседневные», есть «воскресные», есть «праздничные», есть «великопостные», есть «четверговые» (они приходят причащаться в Чистый Четверг), есть «пасхальные». Такие говорят: «Как ни придешь в церковь. всё поют «Христос Воскресе!»» Есть «рождественские», есть те которые ходят только на свой день Ангела. Есть прихожане «требные», они в церкви вообще не появляются, на дом вызывают священника поисповедовать грехи, пособоровать, причастить. Есть прихожане «крещально-погребальные»: младенца принесли, покрестили, его всю жизнь в храме нет, а потом привезут на катафалке, отпоют «со святыми упокой»… Конечно, это не православные христиане. Они извергнуты из церкви, как недоношенный плод из материнской утробы, и находятся во тьме, во власти диавола. Принял крещение – должен постоянно посещать храм Божий, быть живым членом Церкви. Напомним апостольское правило: если человек без уважительной причины не был три воскресенья в храме, то он Духом Святым извергается из церкви, находится во тьме, во власти диавола. Только через таинство покаяния, где он пообещает Богу исправиться и посещать богослужение, он может возродиться в духовную жизнь. Священник читает особую молитву, и эта душа вновь присоединяется к святой апостольской церкви.

Ответ И.Т. Лапкина:

Этот ответ архимандрита Амвросия (Юрасова) приводим полностью без сокращения. Вот та характеристика его прихожанам, которую он сам дает, и за них он даст отчет перед Богом.

Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе».

С таким «товаром» явятся практически все православные священники на Суд Божий. И такими сделали их вы, попы невозрожденные. Это ваши плоды гнилые, от ваших стократных исповедей и причащений, неверующие да бесноватые. Иоанн Златоуст говорит, что родители, которые не учат детей боговедению – хуже убийц, ибо убийца убивает только тело, а оставляющий в небрежении душу убивает бессмертную душу.

Давая такую характеристику, архимандрит снова скатывается не к лечебнице Божией – Библии, а снова: храм, литургия.

Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».

Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Слово Божие в нынешнем православии не пользуется практически никаким авторитетом, и оно не нужно им. Архимандрит Амвросий – не исключение из общего ряда подобных ему. Слово Божие практически не является руководством для пастырей. И хотя Библия переведена на русский язык в 1876 году, практически во всей православной литературе и сегодня цитируют Священное Писание на церковнославянском языке. Для чего?

Вот передо мной книга, выдержавшая несколько изданий «Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия» прот. Валентина Мордасова, по благословению Амвросия, архиепископа Ивановского, Москва «Благовест», 2001, 256 стр., 884 вопроса и ответа. Ссылка делается на 72 места Писания, 28 из них не цитируется, а остальные на церковнославянском языке частично (несколько слов). Делается ссылка на святых отцов и неизвестно на кого 118 раз. В самих вопросах Священное Писание упоминается только четыре раза.

Такая статистика и говорит, что слово Божие до русского народа на русском языке доходит только через сектантов, и, прочитав эту книгу, любой, пересказывая ее другому, будет ссылаться только на авторитет о. Валентина, покойничка, то есть на человеческий авторитет.

Сир.39:24 – «В повелениях Его – всё Его благоволение, и никто не может умалить спасительность их».

Состояние людей столь ужасающе, что священники, которые сами довели их до этого своим небрежением, презрительно и брезгливо отзываются о своем же народе.


Закат обагрился кровавой зарею,
Сгущается сумрак ночной...
С горячей мольбою встаем пред Тобою
Мы, Боже, Отец Всеблагой.

Последние силы слабеют порою
В борьбе непосильной с нуждой.
Но слово Святое готовы с Тобою
Нести мы тернистой тропой.

Закованы злобно Твоими врагами,
Опутаны сетью стальной,
Презренные всеми, забыты друзьями,
Но мы не забыты Тобой.

Прости, что усталые головы наши
Мы низко склонили на грудь.
Да, видно, нет мочи, и в сумраке ночи
Позволь нам теперь отдохнуть.

От южных степей до Сибири угрюмой
Страдальцев Своих осмотри.
И темной порою святою рукою
С очей их Ты слёзы отри.

Забытых детей и подруг одиноких
В нужде и скорбях не покинь!
За бури и грозы, за радость и слёзы
Хвала Тебе, Боже. Аминь!


«Голос правды» 1996 г. 172 стр. стихи, проза. Николай Петрович Храпов (1914-1982).Ранее была издана его трилогия «Счастье потерянной жизни». В двадцатилетнем возрасте пришел к Господу и через две недели был арестован. 28 лет провел в заключении и там скончался, так и не получив свободы на земле. На его смерть Георгий Винс написал стихотворение:


«С вещами! Храпов! Выходи!» –
Кричит конвой привычно-громко,
Что вещи? Скромная котомка, –
И вновь скитанья впереди.

Но он уже не может встать...
Его этап теперь – на небо!
Ему приносят пайку хлеба,
Но он ее не может взять...

И рядом не было друзей:
Одни враги, кругом неволя.
А сердце наполнялось болью
За братство, за родных детей.

И двадцать восемь долгих лет:
Конвой, тюремные скитанья,
И лагеря – не счесть названий...
И на руке – стальной браслет..

И так ушел он на этап. –
В небесный край, где нет конвоя.
Где Царство правды и покоя,
Где каждый вольный, а не раб!

Орел, борец, певец скорбей,
Глашатай вечного рассвета!..
И вера Божьего поэта –
Живой пример для наших дней.


189

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: