размер шрифта

Поиск по сайту



Может ли один из супругов отказывать другому в интимной близости?

Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1288:

В апостольском послании есть такая фраза: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...» – Евр. 13: 4. Но ведь речь идет о браке, как же ложе будет непорочно? Разве интимная близость – не главное в супружеской жизни? Может ли один из супругов отказывать другому в интимной близости? Если нет гармонии в интимных отношениях, можно ли за помощью обращаться к психологам, сексологам, другим специалистам в этой сфере?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ответ всегда, на любой вопрос нужно искать только в Библии, если он задан конкретно по Священному Писанию, и часто где-то рядом около заданного стиха.

Позже развитие церкви пошло не по апостольскому пути, а по пути пустынножителей, которых никто раньше не знал, а после их смерти они были объявлены святыми, а затем непререкаемыми авторитетами и, наконец, стали на место Библии. Сегодня книжные полки заставлены ответами маститых архимандритов и священников, таких как Амвросий (Юрасов), протоиерей Валентин Мордасов, диакон Андрей Кураев, переполнен Интернет. И почти невозможно найти ответов, которые полностью и во всем опирались бы на Священное Писание.

Евр.13:4 – «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

Ложе порочится изменой одного из супругов, когда на это ложе восходит незаконный пришлец.

Быт.35:22 – «Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего [Иакова]. И услышал Израиль [и принял то с огорчением]».

Быт.49:4 – «Но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел».

Прит.7: 6-23 – «Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния». Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес – на цепь,] и как олень – на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее».

В толковании Иоанна Златоуста мы находим разрешение в том, что как говорит он, если одна половина не желает принимать другую, то Апостол как бы садится на брачную постель и уговаривает эту несогласную сторону: уступи.

1Кор.7:4 – «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

Исключение составляет момент, когда жена находится в нечистоте.

Лев.15:25 – «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста».

Лев.18:19 – «И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее».

Иез.22:10 – «Наготу отца открывают у тебя, жену во время очищения нечистот ее насилуют у тебя».

Если же случится, что один из супругов по каким-то сторонним причинам, даже ссылаясь на свою усталость и нежелание, будет отказывать в близости законному супругу, то он может подать повод маловерному к измене, от чего да избавит нас Господь.

Случается так называемая дисгармония, оскудение силы. Библия нигде не дает никакого намека на то, чтобы искусственно искать «топливо» для разогрева и к кому-либо обращаться за этим. Брак служит для погашения огня, как сосуд с водой для погашения факела, чтобы от него не запылало всё окрест.

Втор.21:17 – «Но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства».

1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Сегодня православное учение невозрожденные свыше пастыри настолько скособочили, сделали такие ужасные перекосы, что из Христианства сделали тюрьму и духу и телу. Монашество буквально умертвило живой евангельский дух, принесенный Христом. Нигде нет даже намека на то, чтобы из откровения Божия, из пришествия Сына Божия на землю сделать жизнь человека такой мрачной и неподъемной. Из Царства Христа сегодня строится царство попов и монахов.

Мф.23:4 – «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Связывают бремена относительно семейной супружеской жизни, запрещая соитие с женой в течение года более чем в триста дней (все постные дни, накануне воскресных и праздничных дней). В первоапостольской церкви был только один пост – Великий перед Пасхой, среда и пятница. Вот в эти дни и было воздержание.

1Кор.7:5 – «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

Когда Апостол Павел говорил это, то мог ли он предположить, что монахи, лишенные радости семейной жизни, будут налагать такие бремена, к которым сами никогда и не прикасались.

Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Но только всё должно быть, как у людей церковных, благоразумно.

Рим.13:13 – «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти».

1Кор.7:35 – «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения».

1Кор.14:40 –«Только всё должно быть благопристойно и чинно»

Песн.7:7-12 – «Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его».

Песн.8:3 – «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня».

Сегодня исповедующие иеромонахи ставят молодому супругу такие вопросы, что невольно подумаешь, что в данной ситуации исповедуемый является инструктором по интимным вопросам, а лишенный семьи поучается у него.

Прит.5:18 – «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей».

Ты говоришь, скривив лицо в страданье,
Что мир погиб в неправде и во зле.
Но если уж Христа, Христа продали,
То что не продается на земле?

От панагий до разовых салфеток,
От украшений до могильных плит.
Всем под луною вертят так и этак,
И только покаянье устоит.

Со всех сторон одни и те же фразы,
С амвонов и трибун похожий стиль,
Проказа же останется проказой,
На чьем бы теле ни пришлось цвести.

И берег левый вряд ли станет правым,
А берег правый… впрочем суть ясна.
Зачем мудрить, зачеркивая здравость?
Что общего – за исключеньем дна.

И пусть толпою лжепророки бродят,
В погонах или в рясах – всё равно.
На дне соединенье происходит,
Но горе вам, спешащие на дно.
 

Иеромонах Роман, 1990


231

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: