размер шрифта

Поиск по сайту



Сегодняшнее православие в России отличается от времен Златоуста?

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1245:

Говорят, что сегодняшнее православие в России, то, к которому мы привыкли, сильно отличается от православия времен Златоуста. Если это так, то кто же произвел эти изменения, и спасительны ли они для нас?

Ответ И.Т. Лапкина:

На первую часть вопроса, думаю, что точно никто не сможет ответить, потому что о прошлом, бывшем полторы тысячи лет назад, мы можем знать только из книг и архивных данных. Согласно известного, видно, что ушли очень далеко. Но меня лично интересует другое: не промежуточные этапы, а «от и до». «От» – это то есть мы отошли от Апостолов и от Христа, и «до» – куда мы забрели в наши дни. Вот здесь разница не поддается описанию. У нас вышла книга «К истинному православию», в которой показаны основные отступления от первоапостольской чистоты. Коротко сказать, создана совершенно новая религия – от основания до вершины. Как веровали тогда Апостолы, мы узнаем из Евангелий, Деяний Апостолов и посланий. Главное отличие от первоапостольской церкви то, что мы мертвые, нет духа жизни.

Просто энциклопедия обрядности, условностей, человекопочитания в лице священников и архиереев, выразившееся в конечном счете практически в иконопочитание римского папы. Если бы сегодня меня вызвали на суд архиереи за эти слова, то я поставил бы им условия, что если только согласно одной книги Деяний Апостолов будет доказано им, что они не в Евангельской вере, то они должны это публично признать, принеся покаяние перед народом, или уйти навсегда со своих постов и находиться там до раскаяния. А если я им этого не докажу, я готов умереть в тот же день, в том же месте. Они никогда на это не пойдут, и ни один на это не пойдет. Златоуст и все святые отцы очень сетуют в своих проповедях о духовном состоянии своей паствы, но их время как эпоха Ренессанса в православии. Почти в одно время идет целая плеяда самых великих отцов церкви, какой-то невиданный всплеск, и потом всё замирает и уходит в обряд, во внешнее.

Крещение Духом Святым вообще исчезает, как и говорение на иных языках, хотя это и не одно и то же. Крещение Духом Святым заменяется миропомазанием.

Лк.12:49-50 – «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»

О чем речь? Где этот огонь сегодня? Желает ли Христос, чтобы этот огонь сегодня был низведен на нас? Угодно ли Ему, чтобы он возгорелся в нас? Не томится ли наш Спаситель от того, что этого нет, не доставляет ли это скорбь Его любящему сердцу

Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Один только этот стих, как маяк поставьте перед всеми архиереями и батюшками, сумеют ли они ответить, что здесь сказано? Что значит жизнь по духу? И живут ли этой жизнью президент и все великие мира сего, которые по временам стоят в храме со свечками? Живут ли по духу семинаристы, или всё-таки по стихиям мира?

Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Вышестоящее начальство церковное всё-таки понимало, что они наделали, и поэтому приложили все силы в восточной и западной церкви или полностью запретить чтение Библии, или издавать ее на непонятном для народа языке. Нельзя выразить лучше, красочнее, трагичнее эту метаморфозу в церкви, как выразил Федор Михайлович Достоевский в «Братьях Карамазовых» в легенде о великом инквизиторе, где так открыто и говорит инквизитор Христу, уже арестованному ими: «Мы исправили Твой подвиг». «Как Я томлюсь, пока сие совершится!» Знатоки греческого языка говорят, что слово «томлюсь» имеет смысл «нахожусь в тюрьме». То есть Господь действительно арестованный, ненужный, заключенный томится где-то в казематах церкви.

Сравнивать наше православие с временами князя Владимира, как делают старообрядцы – это ничего не дает. Нас должен интересовать только оригинал, только то, что оставил Господь, только тот манифест, по которому Он будет судить нас, чтобы с этим мандатом мы могли явиться перед Его лицо.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Видя храм и его украшения, (Мф.21:13)
Видя блеск его в красках зари, (Мф.23:38)
Ученик возгласил в восхищении,
Обращаясь к Христу: «Посмотри!..»

Но Учитель не выразил радости.
Удивляло другое Христа:
Дом молитвы, при пышной обрядности,
Продолжением улицы стал.

Там верхушка священников правила
Из людей далеко не святых.
Приносящие выгоду правила
Выше Библии были для них.

Удивительно! Там беззаконники
Продолжали закон толковать.
И толкуя, они узаконили
Торг при храме и правду менять.

Всё меняли: и деньги, и мнения;
Божью заповедь там, например,
На не Божии постановления
Поменял не один лицемер.

Знал Иисус: в этот дом, к сожалению,
И предатель придет на совет.
И под звуки «чудесного» пения
Зазвенят в храме тридцать монет.

Дом Господень! Но грех в этом здании
Протаранил громадный пролом.
И Господь изменяет название:
«Оставляется пуст этот дом».


278

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: