размер шрифта

Поиск по сайту



Подозрительность к людям – не грех?

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1244:

Говоря о закрытости ваших богослужений для посторонних, Вы с удовлетворением подчеркнули, что за все эти годы у вас не было ни одного случая воровства. А разве подозрительность к людям – не грех?

Ответ И.Т. Лапкина:

Сир.11:29 – «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного».

Сир.8:21 – «При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает».

Сир.11:34 – «Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих».

Мы живем в стране безбожия, где страх Божий совершенно забыт; а где нет страха Божия, там царствуют все преступления, и особенно воровство. Как пелось в песне: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Статистика показывает какой процент людей официально был пойман на воровстве. Пока люди на свободе, за всеми не усмотришь, но вот они спрятаны за колючую проволоку, а здесь всё на полном учете. Примерная статистика среди военнопленных в первую мировую войну показывала у русских – 1% и всё выше и выше у европейских наций. Советская власть хорошо «потрудилась», чтобы сделать человека бесстрашным, наглым, бесстыжим, и уже во второй мировой войне количество воров среди русских военнопленных было более 90%. Как пишет Расул Гамзатов в своем стихотворении: «как гора на горе, так вор на воре», и не надо быть подозрительным, просто надо здраво смотреть на этот мир, ибо мы живем в стране воров и взяточников; всюду и везде, и об этом непрерывно сообщают: милиция, депутаты, министры, судьи, преподаватели университетов – империя лжи, зла и воровства. В церкви воруют постоянно. Господь этих людей называет волками:

Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас».

Рим.16:17 – «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них».

Иоан.10:10 – «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

До тех пор, пока богослужение идет у нас на церковнославянском непонятном языке, посторонним людям вообще делать в церкви нечего, они там ничего не поймут. Первоапостольская церковь строилась исключительно по принципу подозрительности, как бы кто чужой не проник в их среду, и люди мира сего это понимали; и так, как сегодня, запросто, к христианам не приходили.

Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Когда Савл был обращен Христом, то церковь ни под каким видом не допускала его в свою среду, продолжая опасаться его. Мы в нашей общине это можем выполнить по отношению к любому человеку, который вызывает подозрение, потому что мы приверженцы первоапостольской чистоты. Пусть это выполнят сегодня в каком-нибудь храме патриархии. У них – проходной двор, заходит любой и особенно преступники.

Деян.9:25-27 – «Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса».

Без ходатайства за себя Савл не мог пристать, присоединиться к церкви Христовой, ибо его все боялись; так и мы боимся, и нам не стыдно это сказать. В свой дом вы же не вводите любого с улицы; а мы, к тому же, молимся в частном доме, и нам это легко выполнить: при каждом богослужении мы запираем ворота, и во дворе один часовой. И нам так хорошо, мы как единая семья. Но если кто-то пожелает прийти к нам, то у него должен быть обязательно кто-либо поручителем из членов нашей общины, который сходит к нему на работу, домой, поможет ему одеться по церковному. И человек обязательно должен быть с паспортом. У нас бывают и корреспонденты, и телевидение, и представители власти, милиция и прокуратура, и мы их приглашаем сами, тех кого знаем. Бывают студенты университета целыми группами, приезжие из других городов и государств. Нужно быть мудрым и, доверяясь Господу, хорошо охранять вверенное Им. Даже райские обители поставлен был охранять херувим.

Быт.3:24 – «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

И в раю у Адама была обязанность:

Быт.2:15 – «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Не будет охраны и запоров только в Царстве Небесном, когда Судия вселенной заключит всех воров в вечную темницу.

Откр.21:25«Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет».

А кто живет полорото, где ситуация полностью неуправляема и бесконтрольна, там и нет ничего, просто мутный поток грязи стекает, как в клоаку.

В израильском народе при храме была стража денно и нощно целые столетия, и на это было прямое повеление Божие.

Чис.3:28 – «По счету всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот, которые охраняли святилище».

Вот первая ВОХРа при святилище, и с ней шутить никому не дозволялось, и всякий нарушитель убивался на месте без всякого суда.

4Цар.11: 8-10 – «И окружите царя со всех сторон, каждый с оружием своим в руке своей; и кто вошел бы в ряды, тот да будет умерщвлен. И будьте при царе, когда он выходит и когда входит. И сделали сотники всё, что приказал Иодай священник, и взяли каждый людей своих, приходящих в субботу и отходящих в субботу, и пришли к Иодаю священнику. И раздал священник сотникам копья и щиты царя Давида, которые были в доме Господнем».

И так всегда: под звуки похоронные
Всё новые везут сюда гробы,
И вырастают холмики надгробные,
Как осенью дождливою грибы.

Наш горизонт затянут смерти тучами,
Напоминая каждый день живым,
Что надо в отношениях быть лучшими,
Земной наш путь, увы, неповторим.

Но человек в душевном огрубении
Сгустит над жизнью ближних зло и тьму.
Потом несет цветы на погребение
И говорит: «Мир праху твоему».

Здесь все молчат, свершив переселение,
Иначе бы, возвысив голос свой,
Они б сказали многим в обвинение:
«Вы опоздали, люди, с добротой».

Миритесь с Богом, – говорит Писание.
И злого не желайте никому.
Чтоб для живых звучало пожелание
Сердечное: «Мир дому твоему!»


215

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: