размер шрифта

Поиск по сайту



Почему, когда человек болеет, страдает, мучается, вспоминает Бога?

Вопрос на тему «Молитва»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 3

Вопрос 1066:

Почему, когда человек болеет, страдает, мучается, – он вспоминает Бога; а когда ему хорошо, то он Его не благодарит?

Ответ И.Т. Лапкина:

Отсюда прямо напрашивается вывод, что нам не полезно быть здоровыми, а полезно находиться в печали. Это психология рабов. Когда бьют, то они слушаются.

Пс.77:34-36 – «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним». 1

Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить».

Бог нам является таким, каким мы являемся перед Ним.

Плач.3:10 – «Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте».

Уже сегодня, при жизни в этом тленном теле, мы должны душою ежеминутно преображаться в образ небесного.

1Кор.15:49 – «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

На небе скорби не будет.

Ис.35:10 – «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся».

Нам нужно познавать, какие порядки, какой устав будет в вечности, чтобы уже сегодня подготовиться к тому, где думаем быть целую вечность. Говорю мирским языком для ясности.

1Фесс.5:18 – «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Откр.11:17 – «Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился».

Благодарение за благодеяния, за память о благодеяниях, за то, что Он Сам сказал: «Не оставлю и не покину».

А если мы нуждаемся в Боге только в крайней нужде, то мы ищем не общения с истинным Богом, а только с силой Его и дарами Его; и если лишаемся их, то совсем как малые дети ищем не Его, а исходящее от Него. А это значит, что мы любим себя и любим достаточный покой и удовольствия, совсем не заботясь о преображении в образ небесного человека. И это не просто какой-то маленький недостаток верующего человека, а есть грубейшее извращение в разуме и в сердце, унижение Божьего в Боге. Он нам нужен как палочка выручалочка, как Ходатай перед начальством по разрешению наших земных вопросов. Таких людей Бог видит, как самых несчастных на земле.

1Кор.15:19 – «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Смысл здесь следующий: «Нам хорошо и тепло, когда Бог у нас как золотая рыбка на побегушках». Ясно, что Бог долго терпит и таких людей, у которых нет к Нему любви.

Мф.5:45 – «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Как говорит Григорий Нисский, Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему, рождено от Него, подобное Ему. Бог есть любовь, любовь Божественная, не в человеческом понимании. И Бог любит только то, что похоже на Него в божественном плане. Потому Бог и есть Троица, что у Него всегда есть объект любви. Люди, имеющие понятие об аде, не идут на грубые грехи, боясь геенны, и через этот страх многое недобирают в этой жизни от удовольствий, какие им предлагает мир. Не могут пить беззаконие, как воду полной чашей. И поэтому они намного несчастней, ущербнее тех, кто не имеет страха Божия и хватает всё подряд, берет от жизни всё, что может. Но в то же время этот человек совершенно не проглядывает в запредельный мир. Это православный язычник. У него всюду крестики, обереги, молитвы. Он страшно боится всякого несчастья для себя и детей. Эта вера почти всей России сегодня. Поэтому нет ничего несчастнее, печальнее такой бесплодной веры без любви, без благодарности Богу.

Лк.11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

Хотя бы полчаса потратьте на разбор этого стиха. Здесь не говорится, что человек просит Духа Святого, но Отец Небесный дает не какие-то блага, о которых так заботятся теплохладные, номинальные христиане, но конкретно речь идет о ниспослании третьего Лица Троицы. Не этот ли стих является основным к изречению Серафима Саровского о стяжании Духа Святого? Я даже пытался много лет, возвращаясь к изречению Серафима, проанализировать, как он дошел до этого. И мне кажется, что я нашел ключ в этом стихе, который говорит, что все наши просьбы, будь то в горе или в довольстве, сходятся к этому стиху: «Да будет воля Твоя». «Я со всем согласен, Отец мой, я заранее благодарю за горести и радости».

Пс.142:10 – «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды».

Это и есть уподобление Богу. И на любую просьбу, согласную с волей Отца, с неба как бы раздается глас: «Он думает, как Я, в нем говорит Дух Святой, пошлю Я ему еще более благодати». И подает Духа просящему у Него что бы то ни было, сродственное замыслу Божию о нас.


300

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: