размер шрифта

Поиск по сайту




Горькие травы наши

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Исх.12:8

26.04.2008.Исх.12:8 – «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его»;. Говорится о том, как праздновать Пасху. Первая во вселенной пасха, и никто не знал, что это такое. Все знали только, что большая беда, народ погибает, а выхода нет. И наконец Господь избранника Своего присылает, совершаются над Египтом казни, и последняя смертная казнь, когда каждый первенец, от фараона до мелющего на жерновах, будет убит, старший из детей и у скотины, щенок ли, котёнок ли, будет убит. Что в это время евреи должны были делать? Они должны были взять ягнёнка, а это весной было, как вот сейчас. Ягнёнка или козлёнка годовалого, не повреждённого, и 10 числа принести его домой, а 14 заколоть. 5 дней он был фактически с семьёю, как бы сроднялся. И далее говорится: «и пусть едят мясо его в сию самую ночь, испечённым на огне, с пресным хлебом и с горькими травами, пусть едят его»;. Для спасения эта еда никакого значения не имела, тем более, для вечного спасения. Евреи заперты, сидят у себя дома, а фараон у себя во дворце, и кто что ест у себя дома тайно, какое-то отношение имеет к тому, как люди выйдут? У православных всё сегодня на столах: ну и много же у нас наставили на столах, ну, уж наедимся. И представьте, что в каждом доме баран был заколот. Годовалый баран –это настоящий большой баран. Если весной объягнится овечка, принесёт овечка ягнёнка, то осенью он ничем не отличается от матери ростом. Но там была оговорка, что если семья маленькая, то пусть с ближайшим соседом вместе едят. До утра всё нужно съесть и притом есть надо быстро, с поспешностью. И вот такая экипировка: у каждого человека должен был в руках жезл- посох, чтобы было на что опираться. Каждый должен быть обутым. Обутый, потому что далёко идти, и чтобы ноги не намозолить, по-настоящему обутый. Каждый должен быть препоясан. И как они тщательно к этому готовились! В суть этого исхода проникнуть никто не мог, и они об истинном назначении пасхи не знали. Когда придёт Господь Иисус, то проявится, что всё ветхозаветное на Него указывало, и теперь мы начинаем расшифровывать. Но к пасхе они готовились, потому что если кто не совершит Пасху, да будет истреблён.
Числ.9:13 – «а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принёс приношения Господу в своё время: понесёт на себе грех человек тот»;. Грозила смертная казнь за нарушение правил исполнения пасхи. О пасхе в Библии упоминается 93 раза. Сам ягнёнок назывался пасхой: Исх.12:21 – «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху»;. Сегодня люди идут в церковь, многие около церкви будут стоять, а спроси их, что такое Пасха. И вам ответят: «Христос воскрес!»; А причём здесь Пасха? Каково её происхождение, как её праздновать, об этом почти никто не знает. Наше христианские знания о пасхе даже близко не подходят к еврейским. Я сейчас попытаюсь открыть это. Вот куличи, а что они означают? Человек несведующий знает, что из творога сделали, пасхи такие большие. А это означает гроб Господень. Ну кто же гроб ест? У православных съедят и гроб, ибо они не только любят ходить по мощам, но и гроб съедят попутно.
Вот что говорится в Слове Божьем о пасхе. Почему горькие травы? Какие именно горькие? Может быть лук, ибо они на него сылались, а может быть, чеснок. Чис.11:5 – «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок»;. Причём тут горькие травы, вот вопрос? У них так, когда Пасха справляется, то дети даже самые маленькие в этом участвуют, и так же то же самое едят. И мясо нельзя было ни варить, ни жарить, а только печь на огне, как шашлык, и ни под каким видом, ничего изменить нельзя. Нужно было голову, внутренности, а это, конечно, не кишки, а съедобные органы – ливерные, подготовить, испечь на огне. И костёр должен быть хороший, потому что не на плитке готовить. И что такое горькие травы и почему горькие? Одно слово только хочу рассмотреть. Если Пасху празднуют с горькими травами, то как нам быть? Это касается и нас, ибо ветхозаветное переходит к нам духовно. Где эта горесть? И как эту горесть применить к каждой душе, и чтобы действительно Пасха наша была сладкой после того. Исх.1:14 – «и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью»;. Вот откуда горесть и во рту – от горькой жизни, от революции, от перестройки, уж такая горесть! Деньги все пропали, встали утром, а денег нет. Вчера хозяйство было, а сегодня раскулачили. Вот такую горькую жизнь устроил Господь стране российской. Мы этот плен несём, Россия проходит рабство.
Быт.27:34 – «Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня»;. Когда Иаков обманул отца, а Исав пришёл и узнал, что благословение брат его всё-таки присвоил, то Исав, выслушав слова отца своего, «поднял громкий и весьма горький вопль»;. Когда кто-то обошёл нас, то в душе горький вопль – с горькими травами приходится вкушать. У слова «горький»; только такие изъяснения, либо от этого, либо от тяжкой работы. Это сейчас трудятся прохладно, а тогда только попробуй не выполни план. Если на работу не вышел, тунеядство припишут и пошлют в ГУЛаг, – вот какая горесть была. Это русским подходит, и нам нужно было ждать Пасху Господню и воскресение. Обман на каждом шагу, и у нас такая жизнь получается горькой от обмана. Где нам бы получить благословение, давным давно жить богато, а подошёл другой Иаков, успел получить все деньги, сделаться миллиардером и всё в Израиль перегнать. Вот мы горько вопим и ничего у нас нет, на каждом шагу обманывают, мы приближаемся к Пасхе, с горькими травами едим.
Есф.4:1 – «Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким»;. Когда узнал, что народ его приготовлен к истреблению, – вот ещё где горький вопль, когда узнаёшь что готовится истребление народа. А плакать есть о чём – Рахиль плачет о детях, а детей нет. Каждый день в России 18 тысяч абортов, и потому есть о чём поплакать. Сколько нерождённых благовестников, быть может, сколько поэтов, писателей, сколько священников, сколько людей погублено, невинно арестовано. Сегодня и в армии убивают, и, куда ни посмотришь, гибнут, как будто народ вообще не нужен. Сохранение, сбережение нации – этого вообще как бы никто не знает. Мардохей же горько плакал о гибли свого народа. Кто будет плакать сегодня горько о русских, которых приговорили к духовной смерти, спрятав от них живое Слово Великого и Живого Бога? У русских нет такого Мардохея.
Пр.5:4 – «но последствия от неё горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый»;. Говорится о ситуации, когда человек идёт куда не надо, к чужой жене, ибо это очень сладкий грех. Сколько этого сегодня! Как пишут, примерно 85% мужчин изменяют жёнам, а жёны чуть поменьше – 73%. Сколько горести здесь! И дети какие, чем они занимаются? И только на одном этом грехе сегодня уже показано, что никакой надежды на возрождение нации нет вообще. Молодёжь сегодня замуж не хочет идти. И когда делают опрос студентов, то молодые отвечают вопросом: зачем? Всё, что требуется в замужестве, они всё получают. Горький вопль над страной стоит: Ис.5:20 – «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!»; От повреждении совести всё пошло наоборот. Разные сказки про колдунов пишут, на первое место в продаже эти книги вышли, и тоже показывают по телевизору. И свет называют тьмою. Посмотрите, ведём занятия, везде о них публикуем, идут наши по городу, десятки тысяч приглашений, и едва один человек забредёт, и тот ненормальный. Весь народ идёт туда, где нет вести о Христе. И об этом тоже кричать надо.
Мих.2:4 – «В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне! поля наши уже разделены иноплеменникам»;»;. Читаю сегодня речь патриарха, и ни одного слова о горе нет, хотя говорит о Христе правильные слова, но эти слова такие трафаретные! Тысячу раз повторённые, и правильные все слова. Но что такое Пасха и какая это горесть, о чём говорю, – ни одного слова о том нет. Говорит: «Мы верим в воскресение, и смерти нет»;. А вся страна в смерти пребывает. Пасху же справлять будут, и в прошлые годы, когда лютый режим был, и нельзя было, а всё равно яйца красили. Куличи пекли по домам тайно. Патриарх какую тайну открыл? Ну, пекли куличи, да всех и сослали на кулички, и что дальше? Испекли, съели, а горечь осталась, не растворённая сладостью общением с Господом.
Евр.12:15 – «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие»;. Горький корень – это среди Церкви, встречают знакомых, и вопрос невольно возникает: «Как живёшь?»;, «Да живу, слава Богу!»; Везде «слава Богу»;, и лучше кажется ничего нет. Недавно причащались с внуками, а внуки-то большие, по 18 лет. «Верующие?»; «Да какие они верующие? Да нет, конечно, и курят и пьют, но зато каждый год причащаются»;. Вот где горе! Корень злой крепко укоренён в церкви и причинил вред. Тут сегодня всё зло, так как священник причащал и они подошли сами к чаше, у которой как бы и нет священника. Так поп что, не исповедовал? «Ну один Бог без греха»;. Все слова говорят о том, что никто не знает, где горе. Чтобы перекрыть дорогу греху, нужно прозреть, познать нечистоту. А это означает, что умирает тот, кого причащают, и тот, кто причащает, оба уже находятся в горькой смерти. Хотя ко Христу приходит каждый, кто и нечист.
Чис.9:10 – «скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мёртвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню»;. Это речь о покаянии. 1Мак.4:39 – «и разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы»;. Горького плача сегодня нигде нет. Если где-то обидят, что-то сам про себя – так плачут. А о том, что страна такая большая погибает и люди Бога не знают – где этот горький плач? Благовестия истинного нигде нет, а только одно — гонят обрядоверие. Пасху, Крещение – всё справляют и завтра всё тоже самое будет. Завтра день объедения и пьянства. Знают нужно ехать на кладбище. Христа как бы и нет.
Где ещё горесть ныне? Сир.26:20 – «Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет»;. Послушание у жён нет, и потому всюду одно горькое воздыхание. Ты найди сегодня семью, где живут хорошо, и спроси, кто там хозяин. Если хозяин муж, а это величайшая редкость, то он сидит там где-то в заседании и вспомнит о ней, и горько вздохнёт. Вот с какими горькими травами приходится к Пасхе подходить. Непослушание жён, быть может, самая большая горесть, и ежедневная.
Сир.30:28 – «будешь подавать пищу и питьё без благодарности, да и сверх того еще услышишь горькое»;. Такое есть, если человек живёт не у себя в доме. Сколько у нас соотечественников, а речь идёт о десятках миллионов, которые за границей, брошенные. Они не могут здесь, приезжая, получить гражданство. Русские, и притом из ближнего зарубежья. Сколько горести я слышал от тех людей, которые приезжают и 5лет живут без прописки и гражданства, а потом дальше видно будет. Представь, каждый день жить на птичьих правах. И сколько горести!
Сир.42:1 – «О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях»;. Ожидание смерти. Я всё думаю о том, что возраст у наших многих уже к семидесяти подходит, и давно никто не умирает. Я батюшке говорю: как посыпятся, не успеешь хоронить. В одной церкви мне сказали: «Община у нас небольшая, а 75 человек в этом году уже умерло и всё от сердечных приступов! И не где-то, а где медицина на очень высоком уровне – в Америке. Вот где ещё много горести - когда неподготовленными к смерти отходят в мир иной. Подготовиться к смерти можно, только уверовав в Иисуса Христа и отдавшись Ему на служение.
Сир.48:23 – «ты положил пятно на славу твою и осквернил семя твое так, что навел гнев на детей твоих, — и они горько оплакивали твое безумие, — что власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство»;. У Израиля была горесть от того, что Соломон положил пятно на славу свою, и они горько оплакивали его безумие. Мы привыкли говорить, что Соломон премудрый, «Притчи премудростей»;. А его называют безумным. И где он ум свой потерял? На женщинах, потому что женщина не просто рядом была, а она условия ставила. Когда входил Израиль, врагам нужно было, чтобы в Израиле согрешили, идолам принесли жертвы. И мужчины, входя к языческим девам и женщинам, прежде приносили жертву идолам. При Соломоне капище в земле Израильской ставили. Он каждой жене обещал, и они строили капище, и он оставил на память своё безумие. Потворствовать жене не надо, и не нужно строить капище, ибо горько будут оплакивать и дети безумие.
1Цар.1:10 – «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала»;. Одни плачут, что у них много детей, не знают, что делать, а другие плачут от того, что нет детей. Сегодня у многих нет детей и покупают, и усыновляют, а потом не знают, что делать. В Америку сколько взяли, и около 30 детей убили.
Тоже горесть: 4Цар.14:26 – «ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля»;. Когда они стенали под игом, и Господь услышал их. Самая горькая слеза была и у русского народа, когда при коммунистах ничего нельзя было сказать, тюрьмы были переполнены верующими. Но чьи-то молитвы Бог услышал. Как ни ругают власть, а все понимают, что ныне обошлись без революции, ибо России её просто не пережить. Были бы реки, море крови. Ис.24:9 – «уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее»;. Будет горе, и тогда будет горькой вся выпивка. А горе это где-то вовсе уж рядом. Так жить, как живут наши люди, так жить нельзя. Бог как-то терпит, на чём-то ещё держимся. Я историей много занимался и вижу, что этот народ полностью изжил себя и какой-то другой народ должен на этом месте жить. Думаю, что вот придут ночью, захватят, а утром будут выводить и всех подряд расстреливать. Как-то всё это завернётся, неизвестно, но горька покажется сикера, ибо ныне здесь всё на вине строится. Иер.4:18 – «Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего»;. И в России эта горесть была, но справляли Пасху. И справляли тогда в такой горести, по маленькой крошке экономили для Пасхи, чтобы подарок какой-то сделать.
Иов.13:26 – «Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей»;. Думаешь: юности не было бы, а сразу бы вот такой стал! Грехов же юности сколько, и воспоминание настолько горькое, хотя и знаешь, что прощён, и не раз исповедывался, а всё равно вспоминаешь, что и то было не так, да и это не так. Почему же Бога-то не знали, да никто нам не сказал об истинной Пасхе Христовой?!
Пр.27:7 – «Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко»;. Это тоже про нас, чтобы мы не избалованы были. Когда-то у нас только на славянском языке одна Псалтырь была. И ту старались как-то читать, изучать и слушать. Пасху справляли, а спроси, что знали про пасху, ничего и не сказали бы. Я знал, что рамы моют у нас, мама пол натирала хвощем, помню. Яички красила, весна, играли, бились яичко об яичко, и кто разобьёт. Христа никакого нет, а имя «Христос»; было, звучало. Как с «Новым годом»; сказать. Соф.1:14 – «близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!»; Вот где ещё будет горесть, горькие травы, и всё это надо вспоминать. Где-то будет горесть, для кого-то Пасха будет с настоящими горькими приправами. Тот, кто это осознал, благодарит Бога, что избавился от этой горести, избыл сию горесть и знает, что Бог дал силы претерпеть ему. Такова наша пасха, ежедневная, ни один раз в году или в жизни.
Лук.22:62 – «И, выйдя вон, горько заплакал»;. Речь идёт о Петре, отступлении его от Господа, как он осознал свою вину. Сколько людей отошло от Бога в прошлые годы, да и сегодня люди многого не знают, потому что Слово Божие авторитетом не пользуется. Есть кому горько плакать, с горькими слезами. Деян.8:23 – «ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды»;. Сколько смотрели экстрасенсов, лечились – это всё в узах горькой неправды, и за всё это надо переживать. Есть с горькими травами - осознать, что это грех, осознать и раскаяться в том. Иак.3:11 – «Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?»;, – а это о наших устах, что мы говорим. Приближаемся к Пасхе, а сколько горьких слов было сказано. Отк.10:9 – «И я пошёл к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь её; она будет горька во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд»;. Когда услышим, что пасху есть нужно с горькими травами, а какие травы, не указано, то можем искать, и ни у одного толкователя не найдём. Решил в самой Библии посмотреть, где же вообще Бог указывает на горесть. И вот основное, что я показал. Приближаясь к Пасхе, еврейский народ вкусил великую горесть, сколько ему пришлось работать. Как увеличивали план, не стали давать солому, это не помогало. И самая большая горесть была, когда каждого мальчика, рождённого еврейкой, нужно было отдавать, и его убивали. Вот такую горесть напоминала эта горькая трава, чтобы правильно праздновать Пасху. Мы должны вспомнить все свои горести, беды и сказать: «Господи, Твоим воскресением от всего, что я здесь читал, Ты избавил нас, Ты даровал нам светлую и чистую жизнь, ибо вывел нас из плена греховного»;. Аминь.

Что сеет человек… А если он не сеет,
А просто воздух языком молотит,
То с опохмелки утром околеет,
Заботится не о душе и даже не о теле.
То, что по осени порадует прохожих,
О чём, перемигнувшись, слово прорекут,
Что полюшком пустырь назвать негоже,
Таких работничков заклятому б врагу.
А если по большому счёту взглянем
На все плоды церковных длинных служб,
Не продерёшься жёлтыми полями –
Такая смертная кладбищенская глушь.
Исследовать Писание Спаситель повелел,
Дабы не заблудиться даже в трёх соснах;
Живущим Библия – непревзойдённый хлеб,
С ней в заполярье вечная весна.
Слова Евангельские сеются лишь с верой,
Дух Божий с ревностью разбросит семена.
До общей жатвы много будет терна,
И в Судный День признают, чья вина.
Что сеет человек… у каждого свой опыт,
Присматриваться стоит к тем, кто жили;
Дожди не во время засохшее потопят,
Насмарку труд, зря надрывали жилы.
Нам вверено рассеять Евангельский запас,
Вместившийся в размеры двух Заветов.
Апостольский запал в рождённых не погас,
В честь благовестников такие гимны спеты!
Зима. От холода до самых пней колотит,
И ночь темным темна ни зги не видно,
Но семена летят и падают как хлопья,
И чудо Божие – не все они погибнут.
Беда и горе, ужас, катастрофа,
Когда нет сеянья на побелевшей ниве.
Амбар с зерном и житницы Голгофы
Останутся вовек, хотя весь мир застынет. 09.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

170

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: