размер шрифта

Поиск по сайту




Благодарность Богу за всё

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Мф.25:37-38

20.04.08. Мф.25:37-38 - «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?»; Слово «тогда»; - временная форма, определяет, когда это было. На это сейчас обратим внимание. Сегодня это слово часто у нас встречается. Когда ты был там, когда ты обратился? Когда ты родился, с какого года здесь? А тогда будет только один вопрос, и он высветится перед всей вселенной. Человек, имея много часов, и на телефоне, и на стене, и на запястье, а своего времени человек не знает, – когда его Бог отзовет из этой жизни, когда случится несчастье. И теперь это «когда»; люди, практически все до одного человека, будут задавать уже Господу. Господь сегодня задает нам: ты помнишь, когда с тобой что было? Тебе было невыносимо трудно, ты молилась, и Я тебе помог. А где твоя благодарность? И начинает перечислять: когда ты рожала, тебе трудно было, ты не надеялась живой остаться, когда дитя было при смерти, ты рыдала. Забыла всё от радости, когда родила дитя. Как же ты могла подумать, что всё само собой? Это было от Бога. Но когда наступит Страшный Суд, то Христу этот вопрос будут задавать и праведники, и грешники — все. То, что с нами совершается – это втайне. Перед собой мы видим одного, а оказывается, за этим сокрыто другое. Говорят «нечестивые люди»;, и понятно, что они Бога не знали. И тогда мы о Боге и не думали. А где мы Тебя видели и где Тебя, Господи, отвергли? Да тогда, когда люди Мои ходили по квартирам, к вам стучали, подавали визитки, а вы же отвергли их, отвергли сознательно. Вам и Евангелие давали. А это Я приходил по вашу грешную душу. В 2008 году, 20 апреля к вам приходили люди. Всё это опять разыграется. Но, главное, что и праведники этот же вопрос зададут: «Господи, а когда мы Тебя видели?»; И тогда Господь тебе скажет: «Тогда, когда Я дал вам Живое Слово, Евангелие»;. «Когда, Господи, мы Тебя накормили?»; «Когда одного из малых сих посетили, дали ему Евангелие»;. «А когда, Господи, Тебя посетили?»; «Там, где беснуются люди, идите к ним»;. Кто не ходит на занятия, не ходит на проповедь в город и никак не участвует в деле благовестия, а такие есть. Смотрите, этот вопрос будет не переходным.
«Когда мы Тебя не видели? Да если бы Ты, Господи, пришёл, да мы бы тут всё для Тебя сделали»;. «Я много раз встречался с вами, но вы Меня обошли»;. Меня спрашивают: «Понятно – учите в университете. Но лагерь-то вам зачем нужен? Столько канители, столько против Вас и уголовных дел возбуждали»;. Я же не просто начальник лагеря. У меня задача - в детях заложить основу правильного отношения к жизни, к Богу, ко Христу. И в годы советской власти это было одно из самых больших преступлений. Ну ладно, ты погибший, а детей-то зачем калечишь? Я ведь по их мнению, не просто духовно калечу, я их ещё и наказываю физически. А это и сегодня уголовно наказуемое дело. Я видел перед собой всегда Господа, и в каждом ребёнке я должен увидеть будущего кандидата в Царство Небесное. Немного по Слову Божьему пройдемся, узнаем, где это Слово и как встречается, и как мы к нему относимся. В Библии встречается определённое число раз - две тысячи триста семьдесят раз - это слово. Сколько же раз люди задавали этот вопрос «когда?»; Ну, а ответ разве можно узнать? Можно. В одном слове - Христос. Про что бы ни задали, когда это было, ответ всегда один: Христос допустил это, и тогда было хорошо? Христос помог. А вот когда отверг, то Христос от меня отступил.
Быт.45:27 - «Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их»;. Как наши сердца радуются, что сын Марии Иисус ожил. На Пасху. Все приветствуются и бесчётное число раз целуются, и в колокола любой может бить, и врата царские в церкви открыты, и все знают, что пришла радость. И когда? Когда оказалось, что умерший Иосиф, как он думал, растерзанный зверьми, жив. Когда наше сердце возрадуется? Когда мы увидим, что Слово Божие действует в народе и народ начнет воскресать. И дети, родные, близкие, которые не знают Бога, начнут обращаться, и тогда оживёт наш дух и возрадуется об этом.
Исх.2:11 - «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьёт одного Еврея из братьев его, [сынов Израилевых]»;. Надо узнать, кто такие евреи, и что Моисей воспитывался в чуждой среде, получил прекрасное воспитание, и он мог быть наследником Египта, фараона. И пошёл посмотреть на свой народ. Увидел народ угнетаемым. Почему сегодня вот этот вопрос - «когда он подрос»; - не разбирается? В семинарии учатся люди, в академии, и почему им не назначить такое испытание: «Знаете, ребята, вы уже всё знаете. Пройдите по народу, поезжайте, посмотрите, как народ наш живёт»;. И они бы увидели везде, что православные обижаемы. Обижаемы не кем-то, а, в первую очередь, своими же. Я считаю самой большой, кровной обидой вот эти крестные ходы «под звездой Богородицы»; и прочие, это хитро придуманная акция. Взбудоражили всю Россию. А нигде ничего нет. Люди идут, толпами идут и идут. Лучи идут из Иерусалима, с Афона, – восемь лучей и один луч из Барнаула идёт. Кому это надо было? Читай: Евр.11:24 - «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой»;.
Вырос до такого состояния, чтобы заинтересоваться судьбой, положением своего народа. Вы это слово, а слово живо и действенно, вы для себя его берите. Какая нам польза, что Моисей пошёл и что он заступился. Да не просто подошёл к египтянину, а начал показывать свои звания: я египетский начальник, или ещё как. Вот так надо расправляться с угнетателями! Тут речь идёт о грехе. Там, где нет истины, нет света Божьего, там есть обязательно какая-то привычка, традиция, грех. И всё сие надо просто убить и зарыть. Вот слово «когда»; подвигнуло Моисея. Когда? Когда он духовно возрос. Так как этим не интересуются, то духовного роста и нет.
Исх.32:1 - «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось»;. Странно кажется. И когда это случилось? Когда люди не видят живого Христа, когда у них всё на обрядности. Сделай нам Бога. Из чего? Да из чего угодно можно сделать, из двух перстов можно сделать. Как Бог, стоит архиерей, поднимает жезл змеевидный, со змеями стоит. И о чём церковники пишут? Видно, что идёт подмена, и живого Христа люди не знают. Выходит такой сектантский, баптистский журнал «Вера и жизнь»;, вы его видели, какой он. Их один журнал перетянет все православные журналы на сто лет. Прямо, чётко по Слову Божьему все рассказы, направлены к одному, чтобы людей привести ко Христу. «Да они еретики!»; - скажут. Почему там так? Потому что там было рождение от Слова Божия.
Берёшь православный журнал, и там почти невозможно найти написанное точно по Библии. И вот он говорит здесь, что когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы. Народ развратился без Моисея. Так и здесь. Для нас Слово Божие в Россию не сошло. И Моисей не просто дядька Моисей, а он же за законом пошёл. Закон Божий не дали, и народ стал требовать бога: вылей нам бога. И какой бог? Национальное достоинство, Россия - святая Русь, захватить надо полмира. Это всё новые божества, армия, а мы же всегда были патриотами. И хвалятся этим - мы патриоты, защищали земное отечество. Скажите, когда из вашей среды, из ваших предков выходили люди, которые шли и проповедовали Евангелие? Ведь придумали такое, что если из нашей среды хоть один будет священник, особенно хорошо, если монах где -о, он отмолит всё наше родство. Ну почему не скажут, что если хотя бы один из нашей среды будет проповедник, то он всем скажет о Христе, и мы все обратимся?! По Евангелию-то нет ничего в разговоре. Сделали себе бога. Из чего? Из монашества, из сана. Почему? А Моисея долго нет с горы, он никак не сойдёт в Россию к нам. Не дошёл, скрижали разбил, утопил, видимо, в море. Ещё размышление: пытались ли собрать осколки золотого тельца? В духовном плане – да, и много осколков, и всё ещё собирают. Но от разбитых скрижалей, не запрещённых к хранению, нет ли где мелконьких осколочков, чтобы держать эти Божественные реликвии для ревности служения по живому Слову Божию? Ну хотя бы на полкилограмма, хотя бы с одной буковкой тех разбитых скрижалей нет ли хотя бы в одном из музеев мира? 1Цар.19:20 - «И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошёл на слуг Саула, и они стали пророчествовать»;. Говорят: да людей-то нет! Никого нет! Когда увидят, что вы пророчествуете, Дух Божий сойдёт и на других. Смотрите, пример какой нам. И когда? Только тогда, и не надо думать, много нас или мало. Когда увидели Самуила, что он пророчествует, и пророки при нём, а к ним послал царь-деспот слуг своих взять, арестовать. И эти, которые пришли арестовывать, они тоже вдруг под Духом Святым оказались и начали пророчествовать. Я не знаю, что они там могли пророчествовать, притом все? Или они хором говорили одно и то же? Почему они тогда не пророчествовали, что Саул погибнет? О чём они говорили? О том, что еврейский народ рано или поздно обратится к Богу? Тайна. Ни один толкователь сказать не может. Мы из этого берём только то для себя, что когда ты, ни на кого не смотря, будешь верен Богу, будешь просить Духа Святого, то, глядя на тебя, и другие тронутся. Когда смело Иосиф Аримафейский вышел, как написано, за телом Иисуса, то и Никодим трусливый, который ночью приходил, потянулся. Наш смелый выход повлечёт за собой других. Втор.20:1 - «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской»;. Конечно, нам не устоять. Нам говорят: да сколько вас? Все время тамошние бьются, опытные они, и там большинство. Запомните, что там абсолютное большинство, но если с нами Господь, тогда противным не устоять никак. Хорошо надо запомнить, что большинство там, где Господь. И если даже ты один будешь, то и тогда с тобой ничего сделать не смогут.
Втор.22:1 - «Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему»;. Что, никто не видит, что народ задавлен грехом? Ведь если человек учится на ветеринара, то он должен иметь и практику. Учится на врача, и тоже должен иметь практику. Духовный человек, если он думает, что он будет священником, дьяконом, то и ему надо иметь большую практику. Но как и где? Заплатить иеговистам, так называемым «Свидетелям Иеговы»;. Спросить: «Как вы проповедуете? Сравните, как ведутся занятия. А ведь мы ещё экзамены не сдаём. Я читал, что в Америке ты можешь закончить университет, а диплом придётся отложить, пока ты не получишь основные свидетельства, что ты исполнять свои профессиональные обязанности. Отовсюду получи подтверждение, что у тебя такой-то разряд, – только так. Если от нас уезжает врач в Америку, то врачом он там не будет, пока он заново не пройдёт практику. Он на деле должен доказать, показать. Диплом можно получить и за деньги, за баранов купить. Южные народы взятку дали большую, себе диплом покупают, а сегодня это не так и дорого. Иис.Нав.3:3 - «и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников [наших и] левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним»;. А какое отношение к нашей теме и к нам это имеет? Да то, что мы нашли истинную веру, мы нашли Слово Божие. И когда увидите, куда Слово Божие указывает, туда и идите. Куда бы нас ни приглашали, мы один вопрос зададим: скажите, а у вас Слово Божие на каком месте находится? А оно как понимается: как кому вздумается или как святые отцы толковали? Где ковчег этих Заветов? А что ковчег - это ящик, обыкновенный ящик, не потому что дорого был украшен золотом, а потому что внутри лежали скрижали. А скрижали - это Слово Божие. Почему ковчегом называют Божью Матерь? Потому что Она во чреве Своём носила Слово, воплотившееся во Христа Иисуса. Для нас должно быть ценно только то, где есть Слово Божие. Пс.57:11 - «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого»;. Оказывается, у праведника ещё и радость впереди, когда он увидит отмщение врагам. Как это к христианам относится, когда мы не должны радоваться этому? Значит, ты не знаешь, что такое христианство. Ты должен радоваться, когда нечестие сдаёт позиции. Даже праведники на небе, уже спасённые, молятся: Откр.6:10 – «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»; Что означает? «Когда ты обратишь их, Господи, любыми казнями, пожарами, революциями, но обрати этих нечестивых?!»; Мы знаем имена тех, которые расстреливали царя, но никто не знает, где эти люди ныне. Потому что многие из них сами были репрессированы. Я про одного читал. Его спрашивают уже в тюрьме: «Как ваше состояние?»; – перед расстрелом. «Сижу здесь. И я пришёл к выводу, что Бог есть»;. «Почему?»; «Я угождал во всём Сталину, однако я сижу здесь за свои беззакония, значит Бог есть»;. И это говорит не кто-то, а Ежов. Вот и всё. Он дошёл до этого. И то, что у нас неурядицы с родственниками, с внуками, здоровья нет, доказывает, что есть Бог. Он просто так нас не оставил. Что вытворяли, что делали мы! Да какое здоровье ныне искать нам? Жизнь уже должна давно закончиться. Значит, есть Бог, и Он любит нас и терзает, но долго нас терпит, чтобы мы обратились.
Ис.29:23 - «Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Моё и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым»;. Почитание Бога — это не просто надо научиться повторять сорок раз «Господи, помилуй»;, но когда ты увидишь, что дети твои у Господа в руках находятся. О том и Евангелист Иоанн говорит: 3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине»;. Я этот вопрос задавал на занятиях: «Скажите, какая самая большая радость на земле?»; Все отвечают по-разному. А для Иоанна только одна, а у него и детей-то своих не было; он девственник был. Обычно люди говорят: «радость, когда дети все живые, пристроенные, хорошая квартира у них, всё как положено, как у всех»;. Надо переключаться на мысль Божественную, что нет больше радости, как слышать, что дети ходят в истине. Нас в православии эта радость не скоро ещё посетит. Чтобы это случилось, люди должны знать Слово Божие. Чтобы эта радость была совершенная, в эту радость должен войти патриарх, архиереи, священники. Чтобы ходили в истине, надо знать эту истину. А чтобы эта истина закрепилась, надо поступать по истине. Ежедневно заниматься Словом Божием. Чего ради сектанты к нам пойдут, когда они видят, какие мы есть. Мы должны показать им лучшее, и тогда есть о чём рассуждать. Хотя и тогда звать их к нам побоюсь.
Ис.58:7 – «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся»;. Вот где и когда, как Господь сказал, когда Его видели. За семьсот лет до рождения Христа эти слова уже были сказаны. Почему евреи, слушая слова Христа, многому и не противоречили. Так и написано, так в этом Христос как раз и был. Все пророки о Нём и говорили. Через бедного, - введи в дом, накорми, увидишь и Христа.
Иез.14:23 - «Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал всё то, что сделал в нём, говорит Господь Бог»;. Поэтому и говорится, что бы с нами ни было, благодарите Бога. Это как раз день посещения. И когда мы людям говорим, а они не обращаются, то на это написано: 1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»;. И скажут: действительно, Господь среди нас. А вот что мы-то о себе высокого мнения не можем быть, но может случиться так, что когда люди обратятся, то они скажут словами Писания: и среди нас был пророк, средь нас жила пророчица. Я слышал добрые отзывы сектантов о католиках, о православных, когда они видели, как они живут. Я только что обратился и спросил: «Вы так понимаете, а как тогда католики?»; «А вот ходит католичка, и вы посмотрите на неё»;. Она как мать Тереза. Она спешит ко всем на помощь, она не замыкается сама в себе. Мать Тереза говорила: «Людям нужно дать возможность умереть достойно.»; Никогда не подумаешь, что так можно сказать. Человек уже умирает, дружески пожать ему руку.
Лук.17:22 - «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите»;. А этот день придёт. Время кончается. Мы только успеваем постель расправлять да заправлять. Как один сказал, что жизнь прожил и не знает, когда жил. Маленького одевали, и каждый день только одевался и раздевался, и жизнь прошла. Самое главное — быть облечённым во Христа, и, как здесь говорится, придут дни, когда пожелаете видеть Христа. Люди пожелают видеть, где есть Евангелие, и от моря до моря будут ходить искать. Когда? При антихристе. У православных-то, фактически, жажды не было, не искали. А я проигрываю разные вариации, что вот пришли все, простые прихожане, которых Иван Грозный не мог бы казнить. Он казнил претендентов, которых подозревал в крамоле, карал их. И пришли бы простые люди и все бы стали плакать перед храмами: «Дайте нам Евангелие! Дайте нам Слово Божие!»; Все бы до одного паломника приходили в монастыри и не благословляться, а сразу падали бы на колени, простирали руки ко всем и вопили: «Отцы святые, благословенные, дайте нам Слово Божие! Батюшки, мы хотим знать путь Божий! Мы волю Божию не знаем!»; И вот враз бы все стали так делать. Что было бы в России? Ведь путь в России был бы другой! Не может быть того, чтобы ничего не изменилось. Начиналась чума, сразу какие-то зажигалки применяли, дым шёл, карантин устанавливали, так что Пушкин из Болдино выехать не мог. Так бы установили какой-то карантин на всякое зловредное слово. Сказали: переводчиков нет. Стали бы молиться, Бог дал бы переводчиков. Умные люди были. И мы знаем, что когда пришло время, Господь допустил перевести Слово Божие на русский язык.
1Иоан.3:2 - «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»;. Будет момент, когда мы не только в воображении, не только в чувствах, а конкретно увидим - вот стоит Христос. А какого цвета у Него глаза? Рисуют Его с длинными волосами, а я очень сомневаюсь, что у Него длинные волосы, а тут я как раз и увижу. Самое удивительное и святые называют страшным, что мы подобны Ему будем. Не гниющее тело, как у воскресшего Лазаря запах тлена был, и это вчера отметили. Вот представьте, что он вышел, мысленно представьте, что он среди нас. Какие бы мы Лазарю вопросы задали? Кто-то задал бы: «У тебя сейчас ничто не болит?»; А другие бы задали: «И что ты там видел?»; Сегодня как раз это более всего людей и интересует. А я бы задал вопрос: «Друг Христов, ты там видел хотя бы одного католика, хоть одного баптиста, если ты из Рая пришёл?»; Меня сильно этот вопрос интересует. Опережаю события, так как Лазарь в раю не был и никаких католиков и баптистов ещё и не было. Переношу на воскресшего в наши дни. По Писанию-то вот так. А вот теперь канонизированные все ли они святые или нет? Мы не знаем, что за этим было, но факт тот, что он воскрес, и это вызвало у верующих иудеев такое напряжение, что они обсудили это в совете и додумались. Что делать? Переубеждать? Нет, легче убить его. Вот уже где чекисты были. Советская власть вообще никого не умела убеждать, она только к стенке ставила. Так вот откуда резня идёт. Когда узнаем? А вот тогда мы сами всё это увидим. Все наши вопросы до одного разрешатся. Я даже точно не знаю, сколько у меня накопилось вопросов, если я спасусь. Написано, что там будут даны листья для исцеления народов. Святые говорят: для тончайшего разумения тайн Божьих. Почему вот так? Меня сильно интересует вопрос: ну почему Ты, Господи, допустил, что в Россию пришли люди, которые не дали живое Евангелие, не пошли в мир, проспали момент? Почему они взяли лопаты, пошли в горы копать пещеры? Почему это пещерное христианство нам принесли? Ведь тысячу лет, Господи! Но и тогда, видимо, находились отдельные люди. Тем дороже перед Богом, что мы из пещер вылезли. 2Кор.4:18 - «когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно»;. Вот тогда к нам приходит разумение Истины Господней. Чтобы ни случилось, повторяй: а как это будет выглядеть с позиции вечности? С видимой стороны, да, так, плохо. А как это от Бога будет, тогда как, когда с той стороны наступит вечность? Вот когда будем смотреть на невидимое? Сегодня люди собираются, что-то обсуждают. Один вопрос ставьте: скажите, когда умрёшь, тебе это потребуется для спасения? И тогда скажешь: а где мы Тебя видели? Где слышали? Быть может, наше хождение по квартирам и площадям коснётся и тех, которые сегодня занимают посты, даже духовные. И вопрос будет: «Евангелие вам приносили, говорили о Христе?»; Мы приходили, толклись в этом храме, а они нас гнали, давили, позорили, поносили. Чтобы и мы не задали этот вопрос: «Когда, Господи, Ты посещал нас?»; А Господь пусть посещает нас и через гонителей, какие они бы не были. И через патриарших, и через своих – разницы нет. Да будет оно во славу Господа. Аминь.

Чужие письма… что за интерес
Читать и в личное просовывать свой нос?!
Но вот посланье, что Христос воскрес,
И эту весть Апостол нам принёс.
Посланья-письма даже не по-русски,
Дошли, пропитанные кровью почтальонов;
Святые свитки испещрены густо, –
И переводчиками тот заслон был сломлен.
Письмо к галатам, к римлянам, к Титу,
И к Тимофею с Филимоном вкупе.
Пришли, стучат и кто расслышал стук?
Стихи и главы непрестанно лупят.
Вошли в историю по нижним адресатам,
С благословением их имена трясёт;
В словах любви капкан, и он нас сцапал,
С наживкой был спасительный крючок.
Насколько ж мне понравились те письма,
Переадресовываю все их на себя.
Использую до блеска, – не в келье, не прокиснут,
Полсотни лет те письма разбирать.
Расшифровать пытаюсь тайный смысл…
Меня пытаются Апостолы исправить.
Их меч угрозы надо мной завис,
Дабы избрал я то, что явно справа.
Всем письмам письма, в прошлом фарисея,
Он раздробил таинственную тьму.
За стол ко мне Апостолы присели,
И верю, говор их вполне пойму.
Слова подобные шокируют мирских,
А нам они привычнее знакомых,
Мы их цитируем, назвав главу и стих,
И тут же нахожу, что раньше вспомнил.
Из дали письма те в один конец,
Мы жизнью пишем на молитве строки.
Лишь в вечности я дам своё письмо прочесть
И попрошу, чтоб не судили строго. 15.04.08. ИгЛа

Список всех проповедей

218