размер шрифта

Поиск по сайту




Раздавайте пищу во время

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27



30.03.08. Мф.24:45-46 - «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время. Блажен тот раб, которого Господин его придя, найдет поступающим так»;. Придёт Господь судить мир, и это знают многие. И знают, что Он будет спрашивать, накормил ли ты, напоил ли, навестил ли. А про то, что дальше – не говорят. А там не заканчивается слово Христово. Пророчество о будущем мире, что Иисус придёт, как господин, и с каждого из нас будет спрашивать, что мы делали. И повелено определённое дело – кормить. И господин говорит, что этот человек, которому он доверил, должен давать пищу в своё время. Пища, мы знаем, что такое - кладётся в рот, что давать её надо, и если не дал, то человек и не съест ничего. Если элеваторы закрыть, магазины закрыть, то утром прибежали – закрыто. Но кому-то поручено же в своё время давать, во время магазины открывать. Так о чём же речь идёт здесь? Всё время призывали людей творить милостыню и все проповедники - и самые знаменитые, и самые немощные. Но здесь говорится, что человек, который даёт пищу и даёт во время, он верный, и верный Богу. Не епископу только, может, епископ совсем и не верный. И благоразумным называется рабом. Наша задача заключается в том, чтобы узнать, что это за пища, и кто её должен раздавать. А потом, почему её не раздавали? А как я её раздаю? Иначе смысла-то в этом чтении нет никакого. Читаем 24 главу, а зачем её читать? Пс.32:19 - «что Он душу их спасёт от смерти и во время голода пропитает их»;. Это говорится о нашем Господе. А как пропитает? Через кого-то. Всё, что Бог делает в этом мире, Он делает через руки Своих рабов, хотя Он Сам может напитать. Было же в пустыне, когда встали, кусты обсыпаны чем-то белым, и оказалась манна, – по вкусу каждого была. И мясо не надо было, никакие птицефермы, никакие куриные бульоны не надо готовить. Перепёлки налетели, и ели, говорят: до ноздрей наелись. У Бога всего много. Божья пища через людей подаётся. Ты должен давать, а если я должен дать, то я её должен получить сначала, а потом передать другому. А когда мы её получили? Во время крещения князя Владимира? Её не получили тогда. Её не принесли, её просто не было. Привезли лопаты, стали копать пещеры. Ладан привезли, но про ладан не написано, что надо его раздавать. Не мощи раздавать, а пищу. Я настаиваю на том, что всё это, что делалось напротив, умышленно делалось. Это никакая-то суперсложная притча, здесь прямо и ясно сказано, что Он - Господин, и все соглашаются с этим, и что мы – рабы Его. «Помилуй раба Твоего»;, - отпевают. Слово «раб»; существует везде. А раб этот чем при жизни занимался, раб, который уже лежит в гробу, которого, так хочется, что бы Ты, Господи, во Царствие Твоём упокоил.
Раб тот не получил пищи, не искал её и никому не раздавал. Так он и рабом не был, оказывается. Вот тут-то и выявляется тысячелетняя ложь, специально придуманная, непрерывная ложь идёт. И ложь эта в церкви продолжается по сегодняшний день. 2Тим.4:2 - «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назидание»;. Вот это пища. Тит.1:3 - «а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога»;. Относительно Павла и относительно всех Апостолов было повеление – идти и заквашивать прелюбодейный и грешный мир. И если это повеление от Бога, а Бог вчера, сегодня и во веки Тот же, то почему вдруг и когда всё изменилось? Повеления того идти и кормить нет. У архиерея этого повеления сегодня нет, ибо он говорит, что главное – строить храмы и монастыри, училища и семинарии открывать. У него и темы-то никакой нет, а тем более зовущей на благовестие проповеди. Если где-то говорят, что есть пробуждение и что там церковь живая, я только один вопрос ставлю, всего только один: Какое место в жизни той церкви, общины занимает Слово Божие? Если Слова Божьего нет, то нет ни одного раба Божьего. Это не рабы Божии, это благочестивые люди, хорошие, православные, и как угодно называйте их, но не рабы. Рабам вверено кормить. Кого ты кормил вчера? Может замесил, и ещё не вскисло тесто? Ну, если не замесил, то хотя бы пока муку просеивал, ненужные отруби убирал? Ну, ещё, может, до этого не дошло, так, может, ты сеешь пшеницу, чтоб урожай получить осенью? Заметь, сколько задействовано людей на этом кормлении. Надо землю пахать, чтоб получить хлеб, да не один раз её надо лущить, чтобы на чистое поле посеять, семя разбросать надо, полить дождём, сохранить от пожара, вовремя убрать. Жнецы много пота проливают на этом труде. Потом сохранить, отвеять сор. Это всё написано, что уже и лопата в руке хозяина. Надо отвеять, ветром отдует лишнее, а теперь надо перемолоть, и это очень непросто. Отсеять отруби, заготовить дрова, уголь, построить печь и дальше всё идёт и идёт, и это всё задействовано на кормлении. Чего проще, разрыть могилу, достать кости. Для них красивый ящик построить, балдахином турецким накрыть, и потом люди будут заряжаться энергетикой от этой выдумки и безобразия. Я вот посмотрел, сколько на моих книгах задействовано людей, чтобы пищу приготовить. Я проповедь готовлю почти всё время, сижу и готовлю. Пользуюсь опытом сорокапятилетней деятельности на ниве Божьей. Я сам никогда и никому не угождал из людей, а только думал, как волю Божью исполнить. Помогли люди, которые выпустили в электронной версии Библию – это исключительно сильно помогает. Я попросил нашего брата, который имеет доступ в интернет: найди мне этого человека, кто такое благо сделал. Никто не знает. Как так, не может этого быть. Мы узнали, что Псалтирь, которую мы читаем, Евангелие от Матфея перевел Герасим Петрович Павский. Герасима всё время поминать надо в молитве.
Кто сделал, что так легко пользоваться Библией? Его звать Тимофей, фамилия Ха, как будто бы это кореец. Я ему все книги послал, и он поблагодарил. Я ему снова, как только выпускается, так и посылаю, но он никак не реагирует, даже письмом не ответил. А это неважно. Я и не знал, что есть такой Тимофей, но, пользуясь его трудами, вижу, как удобно. Я стал беспокоиться – благодарю, а не знаю, хорошо ли это перед Богом? И думаю, что кто пользуется электронной версией Библии, но мысль не возникла, чтобы найти автора, и отблагодарить его, по-серьёзному отблагодарить, тот должен хотя бы молиться за него. Да мы и не привыкли к этому. Помним ли мы тех, кто придумал, чтобы красить ваши платочки, такие красивые? Это всё время надо молиться, даже за умерших, кто это придумал, он же тратил время на это, напрягал мозги. Благодарю Тебя, Господи, как хорошо все придумано было. Кто -то придумал, чтобы дверь на шарнирах была, а раньше что-то прислоняли, завешивали. У нас это очень мудро, и тепло не уходит. В окно смотришь, а пузырь натягивали раньше , бычий пузырь, тускло, не видно, а тут светло и тепло. А ведь кто-то изобретал, мучился, горел тем. Он же всё это всё в домашних условиях делал. Там ведь температура большая, из песка стекло делалось. Кто же это Слово Божие дал, да как он трудился, потел. И тогда у тебя непрерывная хвалебная песнь будет. А тех-то людей Бог наставил. И мудрость, и вдохновение - это от Бога пришло. Я в этот мир пришёл, и всё для меня уже было готово. Когда рождаются дети, то распашонки и всё им готовят. Ещё только ждут, особенно когда первенца ждут, не знают уж какие койки, коляски поставить. Вот так Бог для нас приготовил всё, мы как первенцы для Него. Мы на самом деле – первенцы. Мы в православии затрубили о том, что нет Слова Божьего, что неправильно крестят. Сколько бы ты лет ни ходил, пока ты некрещёный, всё ещё не причислен к сынам Божьим. К Пасхе весь город будет готов в последний день, яиц понакрасят, настряпают, а Слово Божие кто готовит? Деян.6:2 - «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах»;. Значит, пища была, и они заботились. И заметьте, вот Апостолы, Матфей, и все раскладывали пищу и, может, интересовались: а тут кто будет сидеть, а на той стороне евреи будут сидеть и повыше кто по положению? А вот тут пригорелый, сухой пирог положите на эту сторону, это евреям с Кипра. Вот как было-то. И они, все исполненные Духа Святого, ибо это уже шестая глава Деяний, и все двенадцать Апостолов были там и возились с хлебами и пирогами. Приятно обеды устраивать, да как хорошо, православные особенно это любят, придут, сколько они принесут в храм, на столы накладут, на поминальные столики, все буквально ломятся. А на Пасху во дворе Покровского собора сколько там столов будет, с какими корзинами, яйца принесут. А батюшка подходит: что там торчит? А там водку принесли, под яйцами заложена, чтобы освященная она была. Эту водку они будут только в особо торжественном случае теперь пить. И чего только люди православные не придумают.
И Апостолы поняли: чем мы занимаемся? Утробами. Утробу никогда не насытишь, съели, тут же забыли, завтра уже ничего не помнится. И стали тогда рассуждать: Деян.6:2 – «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах»;. 1Тим.3:5 – «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»; Нехорошо, ой, нехорошо, да как же мы упустили! Двенадцать Апостолов и, скажи, все забыли. Вчера делали, было хорошо, а тут как глаза открылись. Я удивляюсь: двенадцать человек, ходивших со Христом, исполненные Духа Святого, и сбились с направления, все до одного, и не поняли, что хорошо. Всех под благовидным предлогом телесным накормить – да в чистом виде они же нынешними православными сделались. Вот оно где, православие, уже было. Милостыню творите, милостыню творите, - и только непрерывно об этом твердили, а Слово Божие оставили. И дошло до них: нехорошо оставить Слово Божие; нехорошо что духовную кормёжку заменили телесным. Я что тут толкую? Просто разворачиваю картину, как оно было. И Апостолы отошли от плотского кормления. Кого же на это дело позвать? Да и пищу-то делить – это не просто так. Вот когда помощь поступала из-за рубежа в период перестройки, сколько же ворья появилось нового. А у нас поступило, мы собрали комиссию, пять-шесть человек, и сёстры распределили, учитывая у кого сколько детей, написали, распределили, раздали, и у нас потерь и худого не было. Почему? У нас тогда уже царствовало Слово Божие. Я говорю, и люди знают, которые здесь уже были. Кто главным был поставлен, – это Господь делает так, чтобы рано или поздно пробудить душу. И отошли, я думаю, Апостолы и смотрят теперь, каких диаконов избрали. Исполненных Духа Святого! Накормить тоже не просто, чтобы всем было одинаково, никого не обидеть. И тогда стоят и смотрят: надо же, чем мы вчера занимались. Чем мы занимались, какими пустяками фактически. И притом кто их научил тому? Моисей вывел народ, такая мудрость у него, да ни одного еврея такого грамотного нет. Он же закончил все академии, он был и военачальник большой, будущий фараон, он обязан был академию военную закончить. И с утра до вечера сидит и парится в пустыне. Чем занимается? Люди приходят, то курицу украли, тот обидели кого-то, сказали на кого-то, а тот ущипнул его дочь, а это не положено. Но пришёл Моисеев тесть, а тесть-то не из этого народа, и спрашивает: «А чем ты здесь занимаешься, что весь народ толпится, так много?»; «Все споры разрешаю»;. «Думаю не так надо делать. Ты маловажные дела отдай бригадиру, пускай делает. Создай районные советы, а что посложнее будет, пускай краевой суд решает. А ты бери, как генеральный прокурор, дела очень важные, их очень мало будет, и будешь свободен»;.
Исх.18:26 – «и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами»;. Вот сейчас к попам придёшь, а они: «Нам некогда, я занят»;. Я спросил: «Чем ты занят?»; «Ну как же, каждый день литургия»;. Да зачем она нужна, твоя литургия? Раз в воскресенье соверши и всё. Вот уже шесть дней освободилось. Вечернюю каждый вечер, зачем? Никого нет, одни мощи лежат, для мертвецов служишь. Я тебя сейчас освобожу, ты только слушайся. Притом нигде уставы, каноны мы не нарушим. Дальше, за год ты сколько крестишь, сколько венчаешь? Когда разобрались, то некого крестить. «Так у меня сейчас исповедь»;. Так этих внешних не принимай, которые Слово Божия не проповедуют. У тебя останется три человека исповедоваться, а это ненадолго. А этим скажи: через две недели придёте. И всё. Я вас освобожу от пустых занятий, и тогда мы на осла положим одежды, Христос сядет. Христу-то негде ныне садиться, мы завалили осла-попа разными молебнами, пустяшными делами, Христу-то места вообще никакого нет. И уже не будешь тут париться, под тяжёлыми ризами изопревать, пойдёшь на благовестие, проветришься от чада кадильного, от тлена мощей, от угроз твоего пузатого архиерея. И вот теперь Апостолы, поняв, что это нехорошо оставить Слово Божие, двинулись на благовестие. Вот теперь можно сесть и написать Евангелие, время высвободилось, можно пойти, проповедовать. А до этого они никуда не шли, они сидели возле этих столов. Время идёт, уже шестая глава, читаем, и ни одного ещё нет нигде из благовестников. Фома в Индию не идёт. Куда идти, надо кормить, он со столами ещё возится. Да ведь столы-то не просто так устроить. Они заметили, кто стряпает хорошо, тем больше заказов делают. Такие же люди были, как и мы. Так же бегали собаки, объедки собирали, так же птичкам выбрасывали крошки, всё такое же было. И вдруг открылась бездна: Слова Божьего-то нет у нас, оно оставлено! Тысячелетняя история православной церкви на этом и строилась. Жертвуйте, жертвуйте, жертвуйте - это хорошее слово для голодного, а Россия так голодная и была,.
Еф.4:11 - «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями»;. Не хлебы печь, не пироги раздавать, не кутью варить, а проповедовать, обличать. И у всех на первом месте стоит обязанность, выдаётся мандат на проповедь понятную, простую – о воскресшем Иисусе Христе. Все до одного получили наказ: идите и расскажите, что Сын Божий сошел с неба. Вы кто? Учителя, пророки, Апостолы, Евангелисты, пастыри - всем одно и то же поручение даётся. Идите и возвестите погибшему миру: Свет воссиял над миром. Придумали звезду Давида евреи. Никакой звезды Давида вообще нет. Звезда Давида - это Христос, как в последних стихах Библии написано. Откр.22:16 – «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя»;. Какая подмена слов идёт. Вы знайте, что наша звезда, звезда Давидова – Христос! Вот звезда Давидова, корень и потомок его. А ныне по всей стране идёт шатание крестных ходов, да ещё название дали «Под звездою Богородицы»;. Ис.58:10 - «и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой [будет] как полдень»;. В первую очередь, Словом Божиим напитаешь. Какая польза, если человека кормить день и ночь, а он не знает, для чего живёт. Сейчас открой пункт раздачи бесплатной колбасы, университет заблокируют, не пройдёшь. Пообещай фарш бесплатно, килограммов по пять, ну и что будет? Самые жирные покатятся сюда, самые несытые утробы. Мы же публикуем везде о занятиях наших по изучению Библии, и нас спрашивают, сколько человек позвонило. Недавно опять в газете опубликовали наше объявление. Я отвечаю: ни одного. Раздали-то мы уже десятки тысяч визиток, и ни одного отклика. Почему? Потому что земного у нас ничего нет. Один мне позвонил: «А у вас что там раздают?»; Да пока ничего не раздают, а потом будут бить, кто не придёт. Сорок без одного удара дают тем, кто говорит. Иер.31:14 - «И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь»;. И священник любой пузатый, скажет: меня Бог туком напитал. Тук – это жир. Каким туком? Это значит - чистое Слово Божие Бог даст, а они этого даже не понимают. И душу жаждущую Бог накормит. И чтобы пищу давали в своё время.
Пс.106:9 - «ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами»;. А пища благами не наполняется, тут реально показано, что это идёт от научения, от Слова Божия. И человек понимает, что такое доброе дело. Мф.25:35 - «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня»;. Христос алчет, чтобы слово Его распространялось. А где Христа найти? Верный ищет. Значит, для них мы и должны Слово Божие приготовить. А не так, что если вопрос задали, то и не знают, что ответить. Какой-то баптист, адвентист задал вопрос, и не могли ответить. Да потому что ты не готовился. Ты бы ему пищу приготовил подходящую, открыл такой стих, через который он не перелезет.
Рим.15:27 - «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном»;. То есть евреи знают Слово Божие, и мы через евреев получили Библию. Ныне они любят не духовную пищу. Мы не делимся телесным, они силой с нас берут. Всё равно они обманут и своё возьмут. Я нашёл этому объяснение. Мы получили от них всё, для нас необходимое. Сокровище неувядаемое, все пророки в гости пришли. Да что с того, что они с нас взяли, забудь про это. 1Кор.10:3 - «и все ели одну и ту же духовную пищу»;. Оказывается, духовная пища не глазами только потребляется, но «ели»; - и это не причастие, потому что его еще не было. А ели одну и ту же духовную пищу. Задай вопрос любому православному: люди шли в пустыне и ели духовную пищу, - какую? Да и священники не ответят. А вы знаете, какую духовную пищу? Это означает предвидение будущих благ во Христе Иисусе, с верой в Него. С Моисеем иудеи шли, а мы со Христом А фараон? Фараон - это дьявол. А море? Море - это море жизни, через которое проводят. А манна? А манна - это Слово Божие, которое нам дано. Это всё имеет духовный смысл. Они ели духовную пищу, но они того не понимали. А если ты не понимаешь, ты просто смотришь, бубнишь Слово Божие. Смотришь в книгу, а видишь что? Не зря говорят про монаха о его темноте. Монах - это мних. «Жил такой мних, имел много книг, и не знал что в них»;. Чтобы про нас не было так сказано.
Втор.8:3 - «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек»;. Вот как, сначала Бог мнёт, давит, а русские люди так и не подошли к духовным благам из Библии. Они бьются и бьются за хлеб, поднимают целину, заботятся, криком кричат, зарплату надо увеличивать, пенсии увеличивать. Почему нигде ни одного лозунга нет, чтобы увеличили нам подачу в церкви Слова Божьего? Чтобы увеличили порцию Евангельскую? Чтобы Библий больше продавали? Но нет этого нигде. «Не хлебом единым жив человек»;. Я вам говорю про плакат: рядом нарисована колбаса и её нож режет. Тоже взяли себе в обслугу этот стих. Ясно, что мяса хочется. Эти люди все убиты будут, кто мяса хочет. Бог даст мясо. Не зря мясокомбинаты работают. И Бог даст. И когда мясо было ещё в зубах, Бог убил их всех. 1Тим.4:6 - «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал»;. Какое толкование? Словом веры. Где у нас слово веры? В Писании. Святая, неизреченная Библия, небесная, доступная, понятная, переведённая, любимая, целуемая нами. И она здесь лежит. Бог дал нам это счастье здесь - иметь Библию в руках, иметь на неё толкование и понимать. Некоторые сейчас уже у меня заказывают, и не в одном экземпляре, симфонии, Новый Завет. Я говорю: вы это найдёте в любом месте. Главное не в этом, главное – это вопросы, ответы и проповеди. Я касаюсь самых сокровенных тайн, которые не были открыты и которые, будучи не открыты, повлекли людей к самым позорным поступкам. Лишились царя-помазанника, лишились практически уже страны своей, богатства нам не принадлежат, нам жалкие, мизерные крохи Бог отщипывает. Это не без воли Божей, что депутаты — предатели и уголовники многие, руководители и министры – взяточники. Вся эта коррупция многослойная почему? Да мы все являемся коррупционерами в отношении к Слову Божьему. Начинай дальше исследовать. Мы предали Христа поступками, родители не оставили нам ничего из Слова Божьего в наследство. Я вам вчера говорил о том, что разбираю творчество ста девяноста четырех поэтов, и одного наполовину только нашёл, второй чуть-чуть, чтобы по Слову Божьему шёл. Баптистов перечисляю, которые настоящие поэты, у них у всех на 100% стихи о Слове Божьем. А почему? Не потому что они такие хорошие, а потому что Господь так делает тем, кто с Библией живёт. Вот сейчас у нас есть свидетельство баптистов, которые сидели в лагерях. У православных свидетельство есть очень хорошее, как про отца Арсения. Книгу, может, кто и читал. Но не все знают, что это выдуманный герой, его не было никогда такого, это собирательный образ, как в «Поднятой целине»; Давыдов и другие персонажи. А у баптистов это реальные люди. Как они мучились, и они свидетельствовали. Ну и об отце Арсении – он только исповедовал, продолжал то же делать в лагере, что и здесь делал. А эти всем свидетельствовали о Христе и там распространяли слово великого Бога. И там обращались люди, и не потому, что у них благодати больше, а потому что там Слово Божие, а здесь его не было. Сколько православных епископов погибло в ГУЛАГе? Около двухсот. Кто шёл таким путем, как сейчас мы читаем про Азарова Михаила Ивановича? Ни один. Мы даже по сравнении с сектантами – никто. Я знаю и ту, и другую историю, что мужественные люди и там, и здесь были. Но более мужественно поступали сектанты, даже несравненно мужественнее. Почему? Потому что они бились не за себя, а за Слово Божие.
Евр.5:13 - «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец»;. Надо всё время идти дальше, узнавать. А что в этом слове заключено? И как его исполнить? Павел об этом и говорит, чтобы мы давали пищу в своё время, то есть детям своим, дочерям и сыновьям, внукам, соседям - пищу в своё время. Какое «своё»;? Ну, конечно, проиграли мы много, пришли поздно, все уже состарились, сморщились, как порховки, (высохшие грибы-дождевики) стоим. Ну и такую давайте выпросим у Бога милость - свидетельствовать во время. Господи, Ты призвал меня, не отверг в одиннадцатом часу, и Ты мне дал мандат на то, чтобы я был проповедником, пастырем своей души, чтобы Слово Божие нёс для других. Благодарю тебя, Господи. Благослови меня, Господи, сегодня начать раздавать пищу – святые Евангелия. Оставайтесь на занятии. Некоторые так и не остаются. Идите по городу, свидетельствуйте! Вы когда идёте, останавливайтесь, стоят люди на остановке, начинайте им раздавать материалы. Это как раз то самое время. То, которое ушло – это уже не наше время. Нам это время сегодня принадлежит, завтра этой свободы может и не быть. Господи, да будем мы рабами благоразумными, и не тогда только, когда к причастию приходим, а каждый день. Аминь.

Не настаивайте больше на своём
По вопросам веры, доверяясь чувствам.
У быка какой же будет окоём,
Полнотою хвалятся, где пусто.
Мать-земля, каких ни нарожала,
Напустила ересей и смут;
И, однако, всё равно их жалко,
Может, высветить и что-то же поймут?
У смиренных нет путей к скандалам,
Им не спорить хочется, - учиться.
На поклон к учителям и дальним,
К ближним без предвзятости учтивы.
Не стремитесь стать учителями,
Без смирения пред Богом Иеговой.
Выучите Божии посланья,
Украшенье в них – не тяжкие оковы.
За своё ответить нам придётся:
Как же, будучи слепцом, других учил.
Без духовного младенческого роста
На борьбу с грехом откуда примешь сил?
Выскочки, сектанты, шарлатаны
Так и прут, роятся однодневки;
За свободу сна мешок затянут,
Бриты парни и в штанишках девки.
Нам же с православием крупно повезло,
От отцов святых у нас наследство.
С толкованьем чудным побеждаем зло,
Церковь наша – Божия невеста.
Мой ответ, не мой он, а Христов:
«Берегитесь тех, кто обольщает!»;
К Западу потянут, а не на Восток,
Но не обольщайтесь и мощами.
Гордость разделяет от Вселенской Церкви,
Удушить ей ересью - что дважды два,
С Библией сверяйся, не с сектантской меркой,
Там не братство вовсе, а дикая братва. 21..04..08. ИгЛа

Список всех проповедей

207

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: