размер шрифта

Поиск по сайту




Наблюдайте за собою

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27



16.12.07. 2Ин.1:7-8«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду»;. Потому что всё, что не по Слову Божьему, уходит в разряд совершенно противоположный. Самое высшее – на правой стороне – там Христос. Самое отрицательное, что на левой стороне – там антихрист. Это два антипода. Иоанн постоянно напоминает, с кем нам дружить, как обходиться друг с другом. И если что не так, он сразу относит к левой категории. Кто приходит к вам и этого учения не приносит, антихрист. Но может, он ещё не разобрался? Он не разобрался, потому что антихрист. Слово антихрист не встречается больше. У Апостола Павла, – ни разу. У Иакова нет, у Петра. А Иоанн непрерывно говорит: антихрист, антихрист. Почему? Величайшее чувство любви к Господу, которое осияло Иоанна, показало ему, где антихрист и кто же он. Антихрист приходит не в таком виде, как рисуют его. Третий глаз у него может какой-то быть? Нет. В том виде, в котором видел его Иоанн, мы антихристов видим на каждом шагу. Тот, кто учение Христа не приносит. Против учения Христа идёт, так понимает Апостол Иоанн, это только антихрист. Христос открылся нам через Слово Своё. Самое высшее, для чего нас Бог призвал, – быть Его свидетелями. А что это наивысшее – на Суде Божием выявится.
Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»;. Вот конечный результат всего. Лук.12:8 – «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими»;. А если не засвидетельствовал, то показан будет результат всей нашей жизни и мировой истории, и ты окажешься на левой стороне с тем, который там, на самом нижнем уровне. 2Иоан.1:8 – «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду»;. Слово «наблюдать»; не означает «видеть»;. Наблюдательный пункт всё фиксирует, суммирует, процеживает, берёт на замечание, анализирует и делает соответствующие выводы. Вот что такое наблюдать. А не просто: «у меня памяти нет, я забыл»;. Ты проанализируй, понаблюдай, почему нет памяти. Если памяти нет, то ты приближаешься к уровню животного. Одно и то же простенькое дело и забывает. Я вам советую, выделите один карман правый, в который ничего не кладите. И перекрести его, святой водой освяти и скажи: «Помощь моей памяти здесь»;. И всё время записывай, что надо сделать. Посмотри на записку: сегодня нужда такая-то, а я об этом ещё и не помолился. Все дела прекрати: я об этом не помолился, наш брат путешествует, а я и забыл. Вернулись уже наши братья. А я и забыл, что они уезжали. Карман для памяти. Спросил: «Ты выделил карман памяти?»; «Я сделал, положил туда записку, но потом я забыл про карман»;. Оказывается, и про карман можно забыть. А чтобы не забыть, ты о нём молись: «Господи, Ты же дал нам молитвы через святых мужей, чтобы избавились от уныния, забвения, неразумия, нерадения, и удали их от меня»;. Утренняя молитва. Наблюдай за собой. Память ни от чего так не теряется, как от блудной жизни. Блудник скудоумен, поэтому сатана мозги проедает, как мыши сыр проедают насквозь. Ненормальная жизнь была, блудная. И ты каждый раз, как забыл что-то, скажи: горе блудникам, они все забывают. Наблюдай за собой. Называй себя настоящим именем: «Господи, у меня ничего нет, но Ты меня избрал, вот такого блудника. Наполни меня добрым, знанием Писания, ибо я всё забываю. Ничего в моей памяти нет, ничего не знаю»;. Наблюдайте за собою! За собой наблюдать – это надо вести запись. Я постоянно вам повторяю с первого дня: ведите дневники и анализируйте. Посмотришь потом в записи и увидишь, что вот тогда-то ты с таким-то человеком встретился, и стал тот человек враждебным, везде молвы худые разносит, делает большие пакости, поставил конкретно цель – ниспровергнуть общину, меня. Почему? А раньше как я к нему относился, видел ли я, что в этом человеке, когда мой друг говорил мне о его враждебности? Понаблюдай за собою. Некоторые говорят: а я с первого дня был не расположен к этому человеку. Я не могу объяснить, почему, потом вот и выяснилось. Я хотел быть христианином добрым в отношении его, но всё время относительно его насторожен был. Это мы привыкли говорить: «христианин, любовь»;. Не забывайте, что христианин — это и ненависть.
Пс.96:10 – «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их»;. Любящие Господа должны уметь и ненавидеть. «Но Иисус же призывает к любви»;. Ты не понимаешь, о чём говоришь, если ты не понимаешь где лево, а где право. Но ты должен любить правое и ненавидеть левое. К ненависти нас призывает Сам Иисус. Лук.14:26 – «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»;. Ты не читал этого никогда? «Но разве это написано?»; Кто бы ни препятствовал следовать за Христом, – возненавидь. Ты прочитай, выпиши себе и скажи: Христос призывает к ненависти. Наблюдай за собой. Ты до этого пункта ещё не добрался. Златоуст говорит: «Я ненавижу синагогу иудейскую. она препятствует распространению Слова Божия»;. Апостол Павел как обращался с людьми, которые мешали следовать за Христом? Деян.13:10 – «сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»; Златоуст непрерывно говорит: «Синагога - это вместилище демонов. И не только синагога, но и сами иудеи являются вместилищем демонов»;. С демонами живут. Потому что они препятствуют распространению Слова Божия. Наблюдай за собой. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»;. А не так, что я всех люблю. Любовь моя заключается в том, чтобы Слово Божие посеять. И не допустить, чтобы гонителей гнали. Не надо сорняки вырывать, потому что написано: Мф.13:30 – «оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»;. Наблюдайте. А иначе? А иначе потеряете то, над чем вы трудились. Мы сеяли в вас, сеяли, а вы стали по-другому вести себя.
Слово «наблюдение»; что нам покажет? Лк.17:3«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему»;. Я хочу наблюдать за собой, понял, наблюдать надо. Прошу: Господи, дай мне добрую память, чтобы я мог наблюдать за собой. В чём? Во взаимоотношениях. И дальше точка стоит. И если согрешит против тебя брат твой. А брат учит: «Ничего не говори, углубись в молитву, постись»;. Всё правильно, никто этого не отрицает. Но вот Христос говорит так, что если согрешит против тебя брат, сестра, мать, ты пойди и выговори им. Но он обозлится. Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они - к войне»;. Вы исследуйте себя. Я вчера занялся анализом этого предложения, чтобы до вас довести. Поверьте, я мирный. Все знают, что я пацифист, я абсолютно против войны, чтобы присягу не принимали, чтобы шли в армию и несли альтернативную службу, пусть и 4 года будет вместо года, ухаживают за больными. Нет у нас в стране, за рубежом того общества, кто не воевал бы против меня, против моих книг. Теперь уже рассекречено. Вы же знаете, как ко мне относятся священники. За книги. Я говорю, что попы крестят неправильно. Как они лютуют против этих слов. Ты счищай всех с дороги, кто бы ни мешался. Монахи против меня; их от одного имени моего корёжит. Я сказал, что монашество - самое великое зло, которое придумал кто-то, чтобы проповеди не было. А как ко мне относятся мусульмане? Один 18-й том «…открытым оком»; только возьми. А старообрядцы? Они готовы испластать меня сегодня же. А коммунисты? Вы не найдёте ни одной категории людей у нас, которые бы против меня не воевали. Я уже вышел на эту тропу. Мне тысячи смертей сегодня угрожает. А я мирный человек, призываю наблюдать за собою. Вы не забывайте обо мне молиться. Обо мне многие молятся, чтобы я заболел, умер, чтобы меня не было, чтобы меня убили. Секретарь-коммунист звонит: «Ты живой? Я все время смотрю по печати, когда же тебя убьют»;. Он только ради этого и живёт, и каждый день читает газеты, чтобы найти, где в некрологе прочитает, что меня убили. А я человек мирный. Он наблюдает не за собой, а за газетами и за мной. Итак, выговори ему, может быть, покается, и тогда прости ему. «Я, – говорит, – может, и простил бы, но глядеть на него не могу»;. Нет, если ты простил, то всё забыто и не напоминай, если он того не делает. А если повторяет - выговори.
Гал.6:1«Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным»;. Апостол Павел говорит: наблюдайте каждый не друг за другом, как учили большевики следить, докладывать, стукачами были, а за собою, чтобы не быть искушёнными. Наблюдать за правильными взаимоотношениями. Обдумай, выбери время, подскажи. А не так, что я вот такой прямой, я сразу вылеплю всем. Нет, если ты женщина, то вот принцип для тебя: главное - молчать. Молчать – самое главное. Опусти глаза и помолись где-то отдельно. Всё время повторяйте фразу Златоуста: дерзость – мать всех пороков. У нас женщины дерзкие в России. Послушайте, как они разговаривают с мужчинами, в присутствии мужчин. Если разговаривают в присутствии твоего мужа, то чтобы твоего голоса вообще никто не слышал. Наши братья ездили в Новосибирск. Беседа с одним священником была. Взяли свидетелем ещё одного протоирея, а обслуживала их жена того, к кому поехали. Они вернулись и рассказывают о встрече: «Мы только дорогой поняли, что мы её голоса так и не услышали»;. Её голоса не слышали, и это вошло в память. Я её ни разу вообще не видел и не знаю, как звать. Но в памяти осталось. Если муж с кем-то разговаривает, то вы в присутствии мужа вообще рта не раскрывайте, как это принято у дагестанцев, у южных народов. Она обслуживает, вошла, потом задом попятилась и опять скрылась. У неё спину даже никто не видит. И ни одного слова и никогда. Берегите себя. Ты выходишь каждый раз за грань, и тебя там отстреливать будут. Берегите себя. Особенно важно это для тех, кто болеет. Особенно важно это для беременных. Твоё недоброе отношение отражается на том, кто в тебе. Я свидетель этому. Моя мама пришла обличать одну, что она поступала неправильно, и сказала ей: «Анастасия, ты бы вот сейчас не делала так, это нельзя»;. Та же грубо ответила, а была беременна. Ребёнок родился без уха. Совершенно уха нет, ровное место. Связано это или не связано, но та не хотела слушать. В памяти это осталось. Ребёнок живой, уже мужчина, мать старуха, и моей матери нет. Берегите сами себя, наблюдайте за собою. Если ведёт сестра себя не так, то вы подскажите. Вы не думайте, что если старушка, сидишь, согнулась, то ты такая уж хорошая. Тебе не сидеть надо, а идти и учить. Тит.2:4 – «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей»;. Любить – это большое искусство. Вы помните, как показывают фильм про евреев. Отец её сосватал. «Любишь ли своего мужа?»; «Я постараюсь научиться любить»;. Она его никогда не видела, и она вступает на тропу, как научиться любить мужа. Это великое искусство. В-первую очередь, не противоречить, быть внимательной, просить духа послушания. Искушения на каждом шагу.
Исх.12:7«и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его»;. Я взял все места по Библии, чтобы знать, за чем следует наблюдать. Наблюдайте опресноки. Разве это важно? Исключительно. За неделю раньше евреи всё подметают, квасной хлеб уничтожают, чтобы только опресночный остался. Кислого нет. Сегодня у них жертву не приносят, пасху не совершают по закону. Пасху могут совершать только в Иерусалиме. Но вот уже две тысячи лет храма нет. А опресноки наблюдают обязательно. Чтобы мы были бесквасными, чтобы в нас не было греха. Закваска указывала на грех в данном случае. Чис.18:7«и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти»;. Мне приносят еврейскую литературу, у них есть заповеди, десятисловие, которые и у нас есть. Исход 20 глава, написано: Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»;. И они слово «Бог»; нигде полностью не пишут. Они пишут Б-г. Тогда уже не «Бог»; написано, а «Б-г»;. Конечно, это детская наивность. Во всех журналах, какие только ни попадались, слово «Бог»; ни разу нигде не встречается. Они как бы боятся. Наблюдай, значит, перерезать все пути, чтобы нигде грех не пробрался, чтобы даже имя Бога зря не произнести. Чтобы сказать «ей-Богу»;, «я клянусь»;, – этого не должно быть.
Исх.23:19 – «Не вари козлёнка в молоке матери его»;. Они вообще запретили в столовой одновременно получать молоко и мясо по всей стране, наблюдая за этим. Втор.12:23«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом»;. Строго наблюдай, не ешь крови. Русским людям вот это не дано. У нас нет русской кошерной пищи. Еврей наблюдает, он будет покупать ту пищу, где их знак стоит. Чистое животное, забитое не электрическим током, и чтобы кровь была выпущена на землю. Никаких гематогенов в доме не держите. Никакую колбасу не покупайте, потому что во всей колбасе сегодня, как пишут, модифицированные продукты, от которых рак заводится. Там чего только ни натолкано. Я прошу вас, к нам в трапезную вообще не заносите колбасу. Прошу, ибо не могу приказывать. Пожалейте себя – колбаса с кровью. Наблюдайте за этим. Везде добавляют кровь; её не выпускают куда попало. Убивают птицу, животных током. Ты любишь мясо? Поезжай в район, купи там мясо, где колют по-настоящему. Возрастайте до уровня евреев, мусульман. У них чуть не так заколота птица, они брать не будут, даже заколотую.
Пс.36:37«Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир»;. Значит, мир зависит от непорочности. Если мира нет, человек рассеивает войну, слухи, вражду. Такой человек неблагочестивый, порочный. Пс.38:2«Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною»;. Давид это знал, наблюдал, чтобы не согрешать. Впадал в тяжкие грехи, но избавлялся благодаря тому, что любил Бога. И Бог прощал его. Повторяй: хотя я и не гожий, но Божий. Никуда из церкви ни шагу. Меня любит Господь. Он меня здесь нашёл. Пр.19:8 – «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо»;. Поступать благоразумно всю жизнь надо учиться. Благоразумно в любом деле. Как благоразумно со средствами обращаться, с ближними, как обиходить квартиру, как переходить улицу. Всё должно быть по благоразумию. Еккл.4:17«Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают»;. Сказано как на сегодняшний день. А как наблюдать? Чтобы не поскользнуться, не упасть? Не об этом речь, а будь готов больше к слушанию Слова Божия, чем к жертвоприношению. Вот этот стих как раз в церкви и не читают. Люди идут, с собой деньги надо взять, свечку купить. Без денег, ясно, не надо приходить, готов будь. У нас с чашкой по храму не ходят, но у нас ящик есть, положи туда на нужды церковные. Притом у нас на дело Божие идёт, и ни одна копейка в сторону не истратится. Только комиссия вскрывает. Ты идёшь в храм, и молись дорогой: вот я сегодня приду в храм, а уйду ли другим? Иду за Словом Бижиим. Слышание Слов Господних да возжаждет душа твоя. Люди торопятся, в храм бегут, но они не услышат Слова Божия. Не наблюдают за ногами своими люди. Иначе бы они прибежали к батюшке и сказали: «Батюшка, я ведь шла слушать Слово Господне. Что же ты меня травил одним дымом, а ничего мне не сказал»;. Наблюдение показывает отсутствие чего-то. У меня этого нет, но я наблюдателен и вижу, что поступаю совсем не так. Ты же наблюдаешь, как у тебя растёт в огороде, как всё расцветает, появляются жучки какие-то. На даче своей наблюдаете. Вы видите, что посторонний человек заходит в ваш подъезд, начинаете шуметь, вызываете милицию, чтобы вытолкнуть его. Наблюдайте. А когда сатана в душу залезет, то как будто никто того и не видит. Появился злой человек и рассеивает всякие молвы. Можно я буду читать мирскую литературу? Можно. Можно пойти и приключенческий роман купить. Но только знайте, что вы купите бочонок блевотины. Тебе же сказали о том, что там хула на Бога? А ты Библию ещё и не прочитал. Это означает, что душа твоя без наблюдения была. А когда со стороны наблюдаешь, начинаешь ожесточаться. Еккл.11:4«Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать»;. Сказано, чтобы во время и не во время проповедовать.
Авв.2:1«На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?»; Поётся в пасхальном каноне: «Богоглаголивый Аввакум да станет с нами»;. Спроси поющих, о чём пропели? Никто не знает. Я ещё ни одного человека не встретил, который сказал бы, о чём поётся. Понятно, что о пасхе, ибо Христос воскрес. Тут мы догадались, что Христа нет в могиле, гроб пустой. Но богоглаголивый Аввакум. Почему не Даниил, почему не Исаия, великий пророк? Потому что они об этом не сказали. Он стоял наблюдателем на вахте. Стоял на большой башне и смотрел. А что он смотрел? Чтобы узнать, как враги подходят к городу, дать тревогу? Нет. Что скажет Бог во мне. Вот о чём поётся в пасхальном гимне. Богоглаголивый Аввакум да станет с нами, – да подскажет, что же мне делать. И вообще я верующий или не верующий? Что Бог скажет, как это узнать и не ошибиться? Что именно Господь во мне будет говорить, а не иной дух? Как раз вот этот стих взят в пасхальный канон. И он вообще не разъясняется никак. Совсем здесь о воскресении Христа нет ничего. Во мне душа могла сказать, что смерть не могла Иисуса в могиле удержать. Это я с Аввакумом вместе принял вахту для наблюдения за пустой гробницей. Вот почему составители канона и включили этот стих. Аввакум наблюдал за тем, что делается с человеком. Человек разлагается, тьма поглощает, суета. И освобождения нет. И наконец с неба сходит Сын Божий, умирает за грехи людей. Это во мне сказал Дух Святой, и я поверил. Аввакум, а ты сам-то догадался, что Иисус воскреснет? Ты ведь дальше о воскресении ничего не говоришь. Этот стих как бы произвольно взят, подтянут. А на самом деле в этом весь смысл. 5508 лет до Рождества Христова пророки наблюдали, высчитывали седмины Даниловы. Как близко Господь? Павел нашёл, что есть в нём: Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение»;. Тело моё я отдал в аренду бессрочную, квартиру мою я сдал, и во мне живёт Христос. Он полностью всё занимает. Наблюдай, есть ли в нас Христос.
Малах.2:16«Если ты ненавидишь её, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно»;. Если Бог тебе так много дал, то не будь вероломен. А где вероломство? Да на каждом шагу. Вот мечтаешь, как бы дольше полежать. Ты вероломно поступил, проспал. Ангел подошёл, будил тебя. Будил же, да ты только не расслышал. Для этого и Ангел-хранитель, чтобы вовремя на молитву поднять. На молитву пробудить. Он за нас, Ангел хранитель, за каждого крещёного даёт отчёт Богу. И это видел Иаков. По лестнице Ангелы нисходят и восходят. Лк.8:18«Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь»;. За чем наблюдать? За ушами своими, как я слушаю. «Я тебя слышать не могу, твой голос мне неприятен»;. Да моего голоса здесь нет – это Господь говорит. И, отвергая Слово Божие, ты Самого Христа отвергаешь. А Слово Божие не просто из воздуха звучит, – оно звучит через кого-то. Как люди были против Запада! Но когда есть нечего стало, вы помните, пришли из Канады мешки с мукой, благотворительная помощь была спонсорская. С каким удовольствием брали лапшу и ели. Так она же была из капиталистического загнивания. Но она очень вкусная. К нам же пришло Слово Божие от кого? И мы должны быть благодарны евреям! Тем, которые сохранили Слово Божие, а не тем, которые воюют против Евангелия. Евреи говорят: «Вы от нас Слово Божие получили»;. Да мы от вас ничего не получили. Мы только ненависть получили. Мы получили это от тех евреев, которые хранили Слово Божие, которых гнали противники их - фарисеи и саддукеи. Евр.12:15«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие»;. Среди вас возникнет плохой корень, и далеко будет расползаться по квартирам, через письма. Смотрите, чтобы он не повредил вам. Павел заботился, и вы наблюдайте за этим. Гал.4:10-11«Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас»;. Есть люди, которые, говорит, наблюдают не за тем, а страдает предрассудками. Нам надо за своими наблюдать садом и огородом.
Пс.55:7«собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою»;. Мне дал Бог прожить так, что я ни за одним человеком не наблюдал. Даже рядом находящихся я до конца не узнал, не говоря уж про их родителей. И не потому, что не интересуюсь. Мрк.3:2«И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его»;. Вот эти наблюдения, которые делают люди, надо направить на то, чтобы следить за самим собой. Но это для таких очень трудно. С утра и до вечера наблюдать за собою, как встал, где потерял время. Если ты действительно хочешь наблюдать за собой, то обязательно кого-то попросишь: «Ты находишься рядом, помоги мне, за собой не могу уследить. Вроде, получаю и ничего нигде нет. И почему я ничего не успеваю, у меня времени нет»;. Одна сестра подошла к брату и говорит: «Я тебя очень прошу, помоги мне»;. Он говорит: «Но как я буду наблюдать, если ты в другом доме живёшь? Ты меня к себе пригласила? Чтобы я у тебя в доме побыл. Я посижу у тебя в доме, позанимаюсь»;. Он пришёл, открыл Библию и читает. Она видит, что он не мешает. Ну уж при нём она старалась делать всё, как надо. А получилось, как говорится, как всегда. Ведро стоит не там, поставила не высоко, а внизу. Полезла кверху, подолом зацепила, ведро на боку, вода на полу. Начинает быстро подтирать, она очень ловкая, быстрая. И минут за пять всю воду собрала. А он даже головы не повернул. Ну, хороший брат. А он ей хронометраж составил к вечеру: там зацепила, там опрокинула, тут подгорело, молоко сбежало, теперь надо плитку чистить. У неё всё было чисто. Чеснок в подол собрала, пришла, с подола всё стряхнула, опять всё грязно. И он показал: «Сестра, вот полезная твоя работа, а вот бесполезная. А за Библию ты так и не села. Я тебе один раз только сегодня укажу, а завтра ты уже на меня обидишься. Итак, начинай ты сама за собой наблюдать, остановись»;. Мне хочется позвонить, но я остановлюсь и подумаю: а если не позвоню? Мы с братом двое на одном телефоне. За прошлый месяц мы наговорили на 2 руб. 76 коп. Мы наблюдаем друг за другом и помогаем. Где-то кто-то поможет, у кого-то безлимитный тариф. Наблюдать за всем надо. Если старое не донашивать, то нового не видать, – так старики говорили. И за этим смотреть надо. Пересмотреть обстановку, что лишнее, все стопочки раздайте кому-то. Я вам говорю: оставьте доброе наследство – духовные книги. Наследство – это наши добрые дела. Да будет это наблюдение под водительством Духа Святого. Аминь.

К кому доверие у каждого из нас
Такое монолитно-неизменно,
Когда по дружбе лучшее отдаст,
Готов бы слушать, слушать бесконечно.
Потом не раз трещало всё по швам,
По цельному, несшитому единству,
И дело оборачивалось просто швах,
Друг другу на голову облачали миски.
Так мало случаев, почти что единичны,
Приветствуя звонки от нержавейки-дружбы,
Как сохранить то братство с кем-то лично,
Река любви не обмелела б в лужу?
Тот день и вечер захватил на круче,
Когда Евангелие в первый раз открыл,
Друзей увидел оптом, не поштучно, –
Нам при отъезде машут столько крыл.
О чём просить Всевидящего сразу?
Нужду открыл, испрашивая веры.
Всё прошлое ушло отсохшей грязью –
Бог любящим Его даёт не мерой.
Захолонуло сердце на подъёме, –
Ведь столько лет, скитаясь, пресмыкался.
Вчерашнее за горизонтом тёмным, –
Свивался тучи жгут в презренный галстук.
Душа раскрылась, к свету потянулась,
К незримой новизне, родному братству.
Распутанная сгинула сутулость,
Нездешний поцелуй приемля, ласку.
И если бы кто предложил тогда
Богатства мира за любовь к Иисусу…
Я сам готов бы всё своё отдать,
При выборе не спрятавшись за кустик.
Бог приходящих вон не изгоняет,
Усыновляет раз и навсегда;
Он словно мать и любящая няня.
Я понял: Церковь – это и детсад. 25.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

361

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: