размер шрифта

Поиск по сайту




Чтобы кто не прельстил вас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.24:4

22.03.08. Матф.24:4 – «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»;. Признаки: это вооружение, глобализация, ИНН, чипы и всё вокруг. А Господь говорит: на первом месте: чтобы кто не прельстил вас. Мы видим, в чём это проявляется сегодня. «Это нужно для того-то»;, – и объясняют. И люди начинают верить: «Это необходимо»;. А надо всё время смотреть по Слову Божию, что это за явление и куда он ведёт. Главный признак, который показан, тот, что будет много обольстителей. Притом эти обольстители одинаково будут действовать в одном – уводить от Христа, уводить от Церкви. Всё остальное у них может быть разное, а вот это абсолютно у всех одинаковое – увести от православного учения, увести из церкви. И везде будут говорить: это от Христа, это от Христа, всё это во Христе. И их ни в чём нельзя убедить. Мне Бог дал возможность с такими людьми встречаться, беседовать. «Всё от Духа Святого»;, - говорят они о любом своём заблуждении. Хорошие они люди, могу подтвердить, просто замечательные люди, любят Слово Божие, но любят только в той мере, где им выгодно. Я говорю им: «У вас нет рукоположения»;. «Это неважно, нас Дух Святой поставил»;. Ну как Он поставил? В какой момент Он тебя поставил? «Как я уверовал»;. Ну, уверовал, а дальше что? Апостол Павел говорит: «я оставил…»;, и дальше перечисляет: довершить недоконченное, дальше – в каждой церкви рукоположить пресвитеров. Тит.1:5 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал»;. А сегодня еретики хором утверждают: это неважно. Это означает только одно – покинутость Богом. Церковь никогда не считала, что это неважно. Притом считала важным настолько, что ставила этот вопрос на первое место, – настолько сие важно. Все, кто понимает, что можно без священства спасаться, – это самые главные обольстители. Все до одного, до самого последнего сектанта, какие есть на земле, – обольстители. Хотя я их знаю, там получил Евангелие и беседы многие вёл с ними. И вижу, что пока Дух Святой не коснётся, а коснётся только через смирение! – ничего им нельзя вложить. Самое лучшее лекарство – это помнить об аде. Учите своих детей сему. Я вот вижу по детям, которые подрастают у знакомых, – как будто об аде, о геенне вообще с детьми не разговариваете. У ребёнка понятия о грехе нет. Он не стыдится, не страшится. Надо, чтобы ребёнок знал об истинном положении дел относительно своей бессмертной участи: «Да, Христос умер за нас. Но ты какие дела делаешь, и эти дела достойны осуждения»;, – так и говорите ему. Вот тогда ты привьёшь ему целомудрие. Иначе у него ничего не будет, это растёт блудник, блудница, вор, хам. Иоанн Златоуст толково и доходчиво поясняет, что есть три причины, которые позволяют человеку быть нравственным. Люди тогда были тоже такие и говорили: вот вы говорите «верующие»;, а я знаю, что верующие живут недостойно. Ну, думает, он сейчас начнёт: «Да ты что, верующие? Я знаю, это моя паства…»; Златоуст говорит иначе, никого из своих пасомых не оправдывает: я и это знаю. Но то, чтобы неверующие жили благочестиво, – вот этого сказать не могу. А вот вы рассудите так, что если он верующий и так себя ведёт, то что бы было, если бы он был неверующий? Вот тогда бы вы увидели, чтобы быть нравственным, у верующих есть три основательные причины. Запомните и вы – три! Первая – угроза адом. За плохие дела уготован огонь вечный. Дьявол знает, что ему огонь: зачем пришёл раньше времени мучить? Матф.8:29 – «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас»;. И бесы веруют, что Бог есть, и трепещут.
Иак.2:19 – «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут»;. А человек даже и не трепещет, живя в непрестанных грехах. От лихого человека крестным знаменем не отобьёшься. И ничего нельзя сделать, ибо такому уже прописан ад! И поэтому если ты пьяница, то знай, что пьяницы Царствия Божия не наследуют; блудники Царствия Божия не наследуют. Им уготованы огонь, вечная погибель; и червь не умирает, огонь не угасает. Мрк.9:44,46,48 – «где червь их не умирает и огонь не угасает»;. Опять предложение: червь не умирает. И так верили все. Как Пимен Великий говорил: стремись на небо, а ум держи в аде. Как бы не споткнуться? Вложите в детей память о смерти и об аде. Чаще об этом говорите. Наши родители не имели ни книг, ни Евангелия, ни компьютерных установок, а мать сказала так: «Есть ад. Запишешься в пионеры, попадёшь в ад»;. И мы, как огня, сего боялись. Дальше она рассказывала о других грехах, и мы боялись, – потому что за это – ад. Иоанн Златоуст напоминает: у верующего самая крепкая узда – памятование об аде. А мы будем говорить о вечности, ибо совершенная любовь изгоняет страх. Такие места мы любим, такие места в Библии есть. Так это же совершенная любовь, а у тебя её вообще нет, и как же ты говоришь, что страх Божий тебе не нужен?! Совершенная любовь – это во Христе, и она не может быть сама по себе. Она должна быть засвидетельствована, что ты Бога знаешь, принял Христа Спасителем своим, подвиг совершаешь, очистил сердце от грехов, – тогда возрастает любовь. Если человек верующий, крепко верит в Бога, то он обязательно боится греха, Господь предупреждает его. Предупреждает его перед опасностями, сновидениями, Господь останавливает.
Второе – обещание будущих благ. Призвал нас: будешь делать правильно - награда будет, в раю будешь. Царство Небесное обещано праведным. За милостыню много получишь. Бог – великий банкир. Дающий нищему, даёт взаймы Богу под самые большие проценты – Богу! Понимаешь как? И никакой инфляции там не будет.
А третье — споспешествующая благодать. Мы молимся, ходим в храм, получаем благословение. И человек, как на крыльях, летит. Бог помогает. А у неверующего ничего из этого нет. Ты хочешь, чтобы человек был нравственный? А ради чего ему это нужно-то? Что бы ни делал, я знаю: это ради моего Христа, так повелел мой Бог, Он послал мне Духа Святого и я могу что-то. А если ничего этого нет? Добрым очень невыгодно быть сегодня. Чис.25:18 – «ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора»;. Израиль был непобедим. Вот доказательство. Выйдут на войну, сражение кончилось. Сколько врагов убито? Сто тысяч. Сколько израильтян? Раненого ни одного нет. Так на войне не бывает. Во время сражения всегда погибают с каждой стороны. А если штурмовать город со стенами, то количество войск наступающих должно быть в шесть раз больше, чем обороняющихся. А у Израиля войск было, может быть, в шестьдесят раз меньше, чем у тех, которые обороняются. Полная победа, стены Иерихона рухнули. И тогда враги придумали, как победить израильтян? Рассудили: Израиль непобедим, потому что Бог с ними. А почему Бог с ним? Потому что они не грешат, у них священники есть, они следят, чтобы люди были чистые всегда. Если нечистый человек – он за стан выходит. Выходит так, что Бог от грешника отвращается? Да, Бог грешников не слушает. А что делать? Чтоб грешили. Может, обещать им золота? Да они на это золото даже не смотрят. А чем? Юноши. А что юноши любят? Красивых девушек. Выставляйте красивых девушек прямо при дорогах. И может любой свободно к ним входить. Ни калым не платить, ничего, но только рядом лежит мясо, пусть на жертвенник положит идолу. И началось поражение в Израиле. И первое – вот эта Хазва, и она была убита. Значит, для юноши самая главная опасность – это красота женская. Втор.4:19 – «и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звёзды [и] всё воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом»;. Иисус говорит: смотрите, чтобы кто не прельстил вас. Значит, прельщение мужчин через женщин, а женщин – через мужчин. Дальше начинает через природу. Люди смотрели: солнце такое хорошее, сейчас тепло. И стали поклоняться солнцу. Ваал – солнце, божество. Луне поклоняются, звёздам. Там была звезда Ремфана какая-то, как Стефан упоминает, - и приносили жертву. Иов.31:9 – «Если сердце моё прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего»;, пусть поразит меня Господь. Ковы у ближнего, за чужим – это тоже прельщение. То есть человек перешёл все границы, к чужой жене пошёл, – и полное поражение. Пошли на войну, и в один день сразу люди начали падать убитые. Стали разбираться, в чём дело? И поняли: нужно убить этих грешников. У Израиля тогда разрешалось. Мгновенно прошли по стану, вырезали всех, - и сразу началась победа. А это что означает? Это отлучение от церкви, как сегодня – епитимья. И за этим должен священник смотреть. Сегодня в церкви не смотрят, и поэтому никакого духовного роста нет, так, приходят люди и уходят.
Иов.31:27 – «прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?»; Вот я умею всё, сумел сделать, достал деньги, – человек на первом месте держит свои способности. Целовал ли я руку мою, прельстился ли этим? То есть речь идёт о прельщении. Господь говорит: смотрите, чтобы кто не прельстил вас. Мнение о самом себе прельщает человека: я прав, у меня способности, у меня специальность, я добываю, я хороший строитель, ну и прочее, – целует руку свою.
Пр.23:6 – «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его»;. Значит, человек прельщается ещё чревом. Смотрите, чтобы кто не прельстил вас чечевичной похлёбкой. Любят по обедам ходить, дни рождения справлять, похороны какие-то, с неверующими собираются. Не прельщайся этим! Это всё придётся изблевать когда-то, рано или поздно. Никогда не садись с неверующими за стол, не прельщайся лакомыми кусками. Зачем туда лезешь, за тот стол, где не прославляется Творец, давший яства? Никакой нужды нет. И притом потом пройдёт время, они это всё припомнят и упрекнут. Мне не раз приходилось слышать подобное по отношению других. Но не себя, ибо меня родители приучили за чужой стол не садиться. Большие начальники, я прихожу, там несколько генералов сидят и приглашают: «день рождения»;. «Я верующий, нам нельзя здесь, у вас, видите, тут не то»;. «Ну хоть маленько что-то возьмите»;. «Мне ничего не надо. Знаете?..»; – и немного сказал о Боге. Прошло время, они это на первое место поставили: «Видите, кто у нас ни зайдёт, мы даём сразу водочки, выпили, тут шампанское, богатая закуска, а Вы, видите, как сказали?»; И всё это запомнили. Встречаю через несколько лет, он говорит: «Какая память об этом осталась у нас!»; «Всё пролетит, и день, как мякина, ничего этого не надо. Твоей заслуги нет – день рождения. А ты бы Ангелу-Хранителю канон, помолился, сходи в храм, возьми Слово Божие почитай, деньги лишние пожертвуй нуждающемуся…»; Мф.24:5 – «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос»;, и многих прельстят»;. «Я – Христос»;, – не все говорят так, но говорят: «с нами Бог»;, «с нами Христос»;. И Гитлер шёл, на каждой пряжке написано «Gott mit uns»; - с нами Бог. Не верьте этому. Я разговаривал с немцами из Западной Германии, ещё в прошлые годы, спросил их: «А как же вы шли вот с пряжками-то?»; Этим богом был Гитлер. Гитлера назвали богом, в него верили, как в бога, хотя и не говорили так, но подразумевалось именно так. У кого какой бог? А здесь Сталин - точно такой же бог был «За Родину!»; кричали и шли на тот свет без покаяния. Я неоднократно беседовал с работниками крайкома партии, горкома и мне говорили: «Что Бог? Вот бог – Владимир Ильич»;. У них понятие, конечно, неправильное о Боге, но, однако, называть называли. Не прельщайся: многие будут говорить, что они спасители. Иоан.7:47 – «Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?»; Даже еретики очень заботятся, чтобы кто не прельстился у них, не ушёл в другую секту. Кто с нами встречается, они стараются их оборонить от нас. Приходят церковники: «Смотрите, это опасно, это сектанты там, еретики, раскольники. Бойтесь!»; А если кто-то принял истину: прельстился! Точно так же подходили ко Христу, возвращались назад, а сидевшие дома спрашивали: «Прельстился кто-нибудь?»; То есть дьявол теми же самыми словами манипулирует. 2Пет.2:14 – «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия»;. Вывод: надо себя укреплять, дабы не быть прельщённым. Укреплять души Словом Божьим. С кем бы ты ни встретился, ты сразу понимаешь, в чём его ошибка. Что бы тебе ни говорил сектант, ты ему преподай: «Вы хорошие, мы вас не опровергаем. И вы, может быть, намного лучше нас. Может быть! Но вы - не церковь»;. Один только момент запомните: они – не церковь, у них нет рукоположения, связи с Апостолами. Они – самозванцы. Больше тебе ничего им не доказать. Они скажут: «Иконы у вас, кресты целуете»;. «Кресты целуем, но мы и без икон можем спастись, и без креста можем спастись, а без священства нам не спастись. А у вас нет священства - это главное!»; Как поверить, что с нами Бог? Иоанн Златоуст говорит: то, что мы верим в Бога и с нами священство, - другого доказательства я не могу дать. 2Кор.11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе»;. Устроили за века такую сложность спасения, не дойдёшь, не доберёшься. А когда разберёшься, то там язычество сплошное. Бог настолько доступен, и Он говорит: Пс.49:15 – «и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»;.
Зная неопровержимость и неложность Божьего обещания услышать, молись: Пс.101:3 – «Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твоё; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня»;. «Я услышу тебя; придите ко Мне»;, – Господь призывает. Смотрите, чтобы как змий увлёк Еву, так ваши умы не уклонились за ним, за его хитростями. У православных спасение очень затуманенное: вот пока не канонизируют, без этого человека нельзя, без Ксении нельзя… А ты поставь этому предел, скажи: «Я не нахожу подтверждения в Писании, хотя и не отвергаю. Канонизированные, и дай Бог им счастья в раю, чтобы они все были там»;. Я и сам им всем молюсь, но не полагаю в этом надежды. Я молюсь только потому, что я - чадо церкви, и каждый день перечисляю всех святых. А когда спросят: «А ты веришь в то, что это по Слову Божию?»; Я почти никого из канонизированных, причисленных к святым, не знаю, кто бы поступал по Слову Божию. Я знаю Кирилла и Мефодия, Иннокентия, Макария Алтайского – вот этих. А если человек жил и совсем не по Евангелию, как Мария Египетская, – я не верю, что творимое ими по вымыслам человеческим одобряется Богом, когда вопреки Слову Божию. Мария Магдалина – да, это Апостол для Апостолов.
Гал.3:1 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?»; Какая скорбь для Павла была! Я вхожу в его положение и не понимаю галатов. Ещё, может, год пройдёт, меня не будет, я умру, батюшки не будет, и куда вы пойдёте? Не увлечётесь ли каким-нибудь заблуждением? Мы вам оставили очень богатый материал. Вы услышали, что свобода – во Христе, в Православной церкви. Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего»;. Мы знаем, как Галатийская церковь потеряла очень много, и Павел их называет прельщёнными. Он им проповедовал настолько чётко и ясно, что как будто бы у них там, перед глазами, в их общине, Христа распяли. Видели – и прельстились. А почему? Пришли новые учителя, которые стали говорить: вот без этого ты не спасёшься, без этого не спастись, надо закон, каноны. Дальше перечисляет всё. Мы ведь приходим иногда в патриархийную церковь, и до того нам уже стало всё тамошнее удивительно, как это у них: кто как одетый, ходят, торгуют… Мы уже отвыкли от этого всего. Разговариваешь о Христе, а они никакого понятия не имеют: им обязательно нужно какую-то святыню, хоть источник из-под пола забил бы, икона бы замироточила какая, кости какие-то найти, мощи… Они не могут без этого! Прямо на Христа не могут выйти. У нас-то ничего этого нет. Мы не отрицаем: святое? - святое; мощи святые? – святые. Но не надо за этим гоняться, не надо за этим бегать. Вы смотрите, что было? Привезли восемь святынь, часть пояса Богородицы, часть вериг Петра, голову Луки. Где они голову взяли? Чья она, голова? Притом его не рубили, Луку-то ведь повесили на оливе. Это вообще непонятно, и не объясняют. Поэтому надо искать Господа всегда. Колос.2:4 – «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами»;. Как умеют сектанты говорить. Если вы с ними не встречались никогда раньше, то вам непонятно будет, что такое «вкрадчивый»;. Они такие тихие, таким елейным голосом говорят. Вот зайдёшь, и такое впечатление, будто бы они не ели три дня и все в окошко только и смотрели, когда я к ним приду. Но просмотрели, я внезапно зашёл. Как они забегают: «дорогой, близкий, любимый»;. Исцелуют со всех сторон, и думаешь: как они ждали меня и как они узнали? Но вот я им сказал: вы – не церковь. Буквально в одну минуты все изменились, и они не знают, как от меня избавиться. Всё, никого не подпускают к тебе, сразу вокруг тебя оборону, китайскую стену возводят. Вкрадчивыми словами. А Иоанн Креститель не боялся говорить: змеи, порождение ехидины! У нас с сектантами встречи даже никакой не было, а один еретик в книжке нашей прочитал, какую я ребёнку даю характеристику, где я сказал: этот ребёнок, как жирная свинья, вырос. Сколько там горя было! Сектант дальше этого не мог перешагнуть: «да это разве можно?!»; Можно и нужно, ибо Писание говорит: перед свиньями, перед псами не расточай любезности. Иов.30:1 – «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих»;. Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»;. Ты сам подумай, какой рот человека, если, Иоанн Златоуст говорит, придя в храм и разговаривая, прихожане его принесли кучу конского навоза. А тогда рот что из себя представляет? Откуда этот навоз идёт? И он не боялся сказать, не боялся оскорбить. Это действительно так. Иоанн Кронштадтский говорит, что уста курящего – демонская кадильница. Демон наложил в рот тебе, дым идёт, демонам всё воскуряется. Эти Иоанны не боялись подобных слов сказать. А у сектантов, как правило, всегда вкрадчивыми словами.
Очень податливы, склонны весьма женщины, и так походя прельщаются. 1Тим.2:14 – «и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление»;. Прельщение было в раю. И очень серьёзные последствия имеет. Ева прельстилась, была обманута, поверила сатане больше, чем Богу. Женский ум очень легко поддаётся прельщению: а что-то она получит, что-то узнает, откроется какая-то тайна и будете знать… Дьявол-то её поймал на любопытстве. И поговорки-то все про женщину. Поэтому сиди спокойно, не высовывайся, читай Слово Божие. «А там узнать надо, там что-то шумит…»; Не вылазь, там смерть шумит, не открывай дверь. Я вас снова предупреждаю: никого в дом не пускайте, кто бы ни стучался, ни приходил. Соцобеспечение приходит, – вы любите лечиться… Вот под таким видом, с таблетками сатана и вкатится в дом, на этом и поймает. У него колёса особые. Ты послушал, что есть прельщающие, и заботься об этом. Господь тебя хранит. Повторяй: я нахожусь в православной вере. Кто бы ни позвонил: Я нахожусь в церкви, мне больше искать нечего. Вот здесь теперь я должна показать ревность в Боге, стремление, милосердие, милостыню уметь подавать, пост, молитва, раньше вставай, знай нужды церкви, сколько у нас путешествующих, сколько болящих… У нас большие нужды. А если уже дальше пойдёшь, то молись каждый день за милицию, за пожарных, кто ночью охраняет… У нас молитва должна быть всеохватная. Откр.20:3 – «и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время»;. Вот кто главный прельститель. Сегодня везде говорят только о том, что они – спасённые. Недавно опубликовали данные, но я не знаю, насколько они верны, но разных названий в христианстве - сект, толков 17 тысяч. Но во всяком случае больше 10 тысяч – это абсолютно точно. И вот представьте 10 тысяч, - это большая очередь будет. И все Библию понимают по-разному. И у всех в руках Библия, одна и та же Библия. А как сохранить себя? В церкви, по святым отцам. Ну и в церкви-то православной сколько разделений?! Дальше: не мудрствуй! О невидимом не рассуждай! А сегодня: там благодать есть, здесь нет…
У него есть рукоположение! Не суди никогда невидимое. Мы знаем, сколько заблуждений везде, и у католиков, но отнимать благодать, сказать, что их священники безблагодатные, Папа безблагодатный, – никогда не дерзайте на это! Если есть рукоположение, сказать ничего не могу. Сказать могу о том, что человеку покланяются, как будто это не человек совсем, – это не годится. Откр.20:10 – «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков»;. Значит все обманы, все прельщения исходят от дьявола, - и он за это поплатится. И в конце говорится: «прельщавший»;. Почему Христос на первое место и вывел: смотрите, многие придут обольстители, чтобы кто не прельстил вас. Себя проверяй: что новое услышал, сразу на молитву: «Господи, сохрани меня от заблуждений и прельщения»;. Не знаешь чего-то, обратись к пастырю, священнику, епископу: Иов.12:16 - «У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение»;.
Без церкви человеку нет спасения. Да не прельстит кто нас. Да сохранит нас Господь. Аминь.

Стараемся невеждой не прослыть
И в обществе не ляпнуть, не впросак,
Чтоб не лягнули дикие ослы
И не споткнулся на бегу рысак.
О том молился юный Соломон,
Выпрашивая первую подачку
У Бога Иеговы. Как выжатый лимон,
О мудрости с умом он скорбно плачет.
Непосрамлённым выйти на народ,
Не оскоромиться в ответах и советах;
Любое слово встанет поперёк,
И песенка такого будет спета.
Дай мудрости и мне, Взаимодавец,
И помоги умножить плод сторично,
Себя к труду над Библией заставить, —
Лишь в ней безмерной мудрости отыщем.
Воды живой источник не иссяк,
Он в переводе так же дивно блещет;
Обутым выйдет нищий и босяк,
Маразм под старость не захватит в клещи.
У мудрости любимчики – трудяги
Исследуют Писание не собственным умом,
На вечере с Христом уставшие возлягут,
Им по духовному уступит Соломон.
Без академий, нужных институтов
Вершину вечных знаний одолеешь,
В училище к Иисусу кто поступит,
С услышанным к другим бежит поспешно.
Исследуя Писанье по святым отцам,
Когда сравнишь всё с ересью сектантов,
Мечом сверкающим навыкнешь потрясать,
И нам ли отступать, – с какой же стати?
Раскупорить бы все монастыри,
На проповедь Обломовых отправить.
Все сновидения переведите в крик,
Из Македонии его расслышал Павел. 13.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

505

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: