размер шрифта

Поиск по сайту




Не слушатели закона живы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.2:13

16.03.08. Рим.2:13 – «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут»;. Говорится о тех, которые каждый день читали Слово Божие, читали, а в жизнь не претворяли его. У нас обстановка совсем не такая, - в России не слушатели закона, а неслушание закона. И верующие вообще не могут исполнять. Здесь же говорится, что человек будет исполнять слышанное правильно. Провозглашённые, так называемые общечеловеческие ценности в начале перестройки Горбачёвым могут быть исполняемыми даже без веры во что-то высшее. Павел ведёт речь о ценностях, дарованных Духом Святым. Любить родителей, воспитывать детей – практически это всё первая скрижаль Моисея. Какие взаимоотношения друг с другом: не делать ближнему того, чего не желаешь себе, многие из нехристиан блюдут ещё получше нашего.
Вторую же скрижаль разбили. На ней определены взаимоотношения человека с Богом: «Я Бог и нет иного»; - не знают; «не произноси имя Господа Бога напрасно»;, «не делай изображения»;… В совести это не заложено у человека, если она уже повреждена грехом. Первый Авель приносил жертву. Но откуда он узнал про жертву? Он по совести чувствовал, что Бога надо благодарить. Сегодня же человек, пусть даже самый добрый, он этого не понимает. Встречаются такие люди, у которых нежная натура, никого они не обидят, на работе у них со всеми всё хорошо, семейная обстановка благоприятствует быть неконфликтными. Можно бы и дальше так, без изменений, жить. Но отношения их к Богу – никакие: «А зачем Церковь? Главное быть хорошим. Я никого не убил, не своровал»;, и прочее. Закон наставляет человека на то, чтобы путь его повернуть кверху. Человек же, который не читает Закона Божия, откуда он может знать, что надо крещение принимать? «И чего ради крещение? Я ванну дома приму когда надо, искупаюсь, схожу на пляж»;. Должно быть священство, и человек должен быть руками священника погружён, идти к батюшке на исповедь. «А зачем мне это нужно? Я ничего плохого не сделал»;. Без Закона Божия, если у нас нет писаного закона, мы не можем знать, что необходимо идти в Церковь, необходимо причащаться, чтить день воскресный. Мы ничего этого не знаем. Итак, закон для спасения необходим. Но закон этот показывает и происхождение твоё. Почему произошло грехопадение, каким был человек в раю, почему он выпал оттуда? Как Бог восстанавливал отношения с человеком? Слушатели закона настраиваются на эту волну, что надо Бога чтить. Надо перед Богом преклоняться, надо восстановить утерянные отношения и очиститься от грехов. Потому что с грешниками Бог дела не имеет, а только со святыми. Но как эту святость приобрести, – об этом только писаный закон говорит. И в природе человеческих ценностей этого нет нигде. Может человек любить ближнего, жертвовать даже собой, любить больных, ухаживать, – это всё понятно и мусульманам, и делают сие и буддисты, и коммунисты при забытьи о Боге. Есть даже такие, которые жизнь за родину жертвуют. Но прославить Бога какими словами и как воздавать хвалу Богу – этого человек сам по себе не может знать. Для этого ему надо дать закон. И вот Апостол Павел к таким людям и обращается, к тем, которые читают закон. Не слушатели закона Божия оправданы перед Богом будут, а только исполнители этого Божественного закона. И это всё время надо себе повторять: «Да, я много слушаю, особенно у нас, очень даже много слушаю»;. Но мы хотим, чтобы какой-то результат был. Смотрю, как читают наши чтецы. Я стою к вам лицом, напрягаю голос, а потом ещё и спрашиваю. Я голос свой плохо слышу, потому что глухой, потому и вопрошаю: вы слышали? Всё слышали? Спрашиваю вас: вот сейчас чтец читал, вы все слышали? Подхожу после богослужения к одному, ко второму – не слышали. Я уже не один раз о том говорю, что ты не просто читай громко, а очень провозглашай громко. Ты читаешь в дальнем конце, спиной к народу, и как же эти старые люди могут исполнять, если они не слышали, а ты читал важные слова. Псалтырное чтение произносить чётко, ясно, громко, чтобы все могли слышать, и тогда можно что-то с человека спрашивать. А если он не слушатель закона, не слышал, а ты закон тот пробурчал про себя, то Бог спросит с тебя, ибо Он дал тебе талант, быть раздаятелем, вспоможителем. Как написано, ближнему раздавать, а тебя даже не интересует, хлеб передали ему или нет. Ты узнай, до места дошло или нет, чтобы не было, как в государстве, средства отпущены и растворяются, не доходят до объекта почти нигде. Разворовали миллиарды, и опять нет нигде, и весь народ это знает, что это игра идёт. У нас этой игры не может быть. Скажи себе: я этот закон знаю, и я его возвещаю, чтобы до каждого уха дошло, перешло на сердце и от сердца перешло на руки. Три меры муки должны вскиснуть. Заботьтесь об этом, чтецы, клир. Ты идёшь сюда, проверь, как у тебя голос, береги его, если ты чтец.
Втор.30:12,14 – «она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «кто взошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»;, но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его»;. Вот какая жажда должна быть, что если в командировку за Словом Божьим послали, то не в Москву, а на небо. Я помню, когда у нас Библии ни одной не было и вдруг сообщили, что в Ленинграде, тогда так назывался тот город, Библия есть. И на самолёте полетели туда. Все ждут, дождаться посыльного не могут. Прилетают: не успели, уже отдали. Снова опять ждут и эти расходы ни во что ставили! Слишком была дорогая цена Библии, - её от руки переписывали. Я могу показать, у меня есть Новый Завет, он весь, от корки до корки, и где какая служба, тушью написано, печатными буквами. В трёх тетрадках по 96 листов, – так люди жаждали. Мало того, Евангелие делили по частям: у тебя одна часть, у меня вторая, у иного третья. А потом соединить вместе. Кто-то переписывает, всё ночью переписывали. И не надо на небо всходить за Библией, у нас сейчас всё в руках есть, а вы так мало читаете. Я редко с кем разговариваю, но спрашиваю: «Книги наши читали?»; «Выборочно»;. Нельзя выбирать из того, что ты не знаешь. Выборочно может делать только тот, кто знает общее содержание. Как выбирать, если ты не знаешь, что и где важнее. Когда мы собираем в лесу ягоду, то сначала ты должен знать всю территорию, а потом определённо, куда-то идти, что тебе надо. А если ты ни разу в лесу не был, как ты выборочно можешь брать? Ты случайно, на что наткнёшься, там и будешь сидеть, а где лучшее, ты и не подозреваешь. Как раз ты не пришёл на ягодное место.
Втор. 5:1 – «И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их»;. «Слушай, Израиль»;, - громко всё это было сказано. Израиль – это мы. Израиль – переводится зрящий Бога, знающий Бога. Мы все израильтяне по вере, все чада Авраама. Слушайте, дабы тщательно запомнить и исполнить. И всё время делать себе пометки. Я прошу вести дневники. Не ведут многие совсем. Почему не ведут? Грамотные-то все фактически, а лень-матушка заела. И к вам никто не обратится, когда и что было. Мне задали на неделе вопрос: «Я пришла в 1991 году, а какого числа начались тогда занятия»;. Я поднял все свои дневники, а они у меня с 1969 года сохранились и по сегодняшний день… Я нашёл какого числа, что не в октябре, а 9 декабря, аудитория была 304, а начали в этот день от Луки 1 главу. Почему первую, я не могу даже объяснить. Могу сказать, что ни один из тех, кто ходил на занятия, этого показать не может. Вдруг сгодилось: лежало, лежало и никому ненужная бумага вдруг заговорила. А когда стал смотреть, то попутно стал читать: вот тут у меня была боль большая, попал в больницу. Я остановился, прославил Бога, стал читать дальше. Вот появились новые люди. А тут эти отошли, - и опять славословия Богу. Память-то не работает, поэтому надо её подновлять. Как мы сами свою жизнь оценили, если она одна -единственная! Ведь хочется что-то вспомнить, за что-то Бога прославить. Иез.20:11 – «и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них»;. Тысяча лет христианства на Руси, и эти слова здесь вообще неизвестны. «Я дал, объявил»;, а их спрятали. Это каждый священник должен говорить: мне Бог дал заповеди, чтоб я передал прихожанам, исполняя их, они бы жили. Они их исполняют? Вообще ничего не знали. Я вот своих расспрашиваю: «Ходили от нашей деревни в церковь?»;, «Ходили»;. В село Корчино была церковь. Ещё я помню, что там клуб был деревенский, деревянная церковь. Ходили. А что запомнилось? Как сапоги сохраняли. Выходя из дому, сапоги вешали на плечо и шли, а приходя туда, а там рядом с церковью он, мыли ноги, обувались, заходили в храм, отстояли, выходили, разувались, сапоги на плечи - и опять 12 километров до дому. А что в храме говорилось, они этот вопрос даже и не поняли. Что говорилось? «Я же службу отстояла»;. «И причащались?»; «Да причащались»;. Бог же не причащаться послал, а чтобы, законы исполняя, жизнь исправлялась, приближались к небесному, райскому состоянию жизнь свою. И так не один человек говорит, а все до одного. Да по-другому и никогда не было. Учить у православных не было принято, главное, как и сейчас. В любой храм войдите, посмотрите.
Были люди на Андрея Критского. А что там про Андрея Критского? Ни один не может сказать. Андрея Критского? Да можем хоть сколько стоять, но если ты ничего не знаешь, то что из слышанного поймёшь? А Андрей-то Критский по всей Библии проводит. Из каждого события делает поворот к человеку и давит на покаяние: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня»;. «Адам пал, а я хуже Адама пал. Вот пошёл Валаам и соблазнился сребролюбием, а я ради золота, ради несчастной зарплаты, этой чечевичной похлёбки в воскресный день богослужение пропускаю. Я в сотни раз хуже делаю»;. И всё время поворачивает: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня»;. Объясняю, а человек мне в ответ растерянно так: «Что, разве здесь про это было?»; Ничего не знают! Священники, все до одного, знают, что люди не понимают ничего. Попам это выгодно, очень даже выгодно, потому что встал, взмахнул, поклонились, отошёл, получил, – и он живёт припеваючи. Животы наращивают. Когда стали фотографировать на льду стоящих на Богоявление, то под ризами такие туши вывалили, как горы мяса поповского напоказ, - и не стыдно нисколько им. Потому что сами закон Божий не читают и совесть усыпили, - она под толстым жиром и под поповской попоной не тревожит, она до Божьего Суда не пробудится. А если дать закон Божий, то человек начинает подходить, спрашивать, им надо заниматься, надо просвещать. Это проще всего, когда учитель пришёл, указкой взмахнул, благословил: идите, ученики, домой.
Гал.2:16 – «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа»;. Откуда это знать, если бы не говорили немонахи этого, не знал бы ни один монах. Верою оправдываются, а не делами. А у них только непрерывные рекорды. Один не ел 15 дней, а другой двадцать, а один 40 дней не ел. Это всё записано в житиях. И наконец рекорд поставил Паисий Великий – 70 дней не пил и не ел, и вошёл в историю. Ну где в Библии есть, чтобы Христос пришёл и сказал: «Я пришёл для того, чтобы вы научились руководить своими животами, языком, зубами – не ели по неделе»;. Ну нет этого! «Я пришёл возвести вас на небо»;, вот это есть. Иоан.17:24 – «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною»;. Человек оправдывается только верою. Верою, что за меня умер Христос, что Он пролил Свою пречистою Кровь, взял мои грехи на Себя и за каждый грех Он ответил. И теперь Он желает, чтобы я разумно, с полной отдачей, как перерождённый, служил Ему. Радовался в Нём и делами подтвердил, делами доказал, что верующий в Него. Не просто слова говорил, а поступал бы так. А теперь не так, если нет в душе Слова Божия. Вы хотите знать, что самые лучшие судьи у нас – это наши родственники. Если они тебе ни разу не сказали, что в тебе произошли изменения, то у тебя не всё в порядке. Родные заметят, что вот тогда ты был такой, а теперь вот такой. А если человек был гневливый, раздражительный, и если бы он не уверовал, то тут сегодня было бы дел. А вот уверовал, видишь, стоит тихо. Иак.1:22, 25 – «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии»;. Пишут Апостолы в Новозаветной Церкви о том, значит и тогда таких обманщиков было много. А они не хотели обманывать, но пришли, поклонились, ушли. Да как можно исполнять закон, который не знаете? Если те, кто каждый день изучают, и то опять что-то просмотрели, то что же говорить о тех, кто о Библии имеет самое смутное представление? С Богом надо советоваться и иметь доброго советника, знающего Писания, Пр.15:22 – «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся»;. Как Премудрость сходит, как владеть собой надо, как распределить время, – ни одного шага правильно без премудрости Божьей не сделать. А если бы закон нам не объяснял, если ничего человек из него не знает, то каковы плоды в исполнении закона будут?
Сколько мы ведём занятия, и темы не уменьшаются. Вы знаете, что я говорю на эти стихи, и 2 тысячи лет разве не говорили проповеди на них? Ты можешь сам читать Библию и сказать: вот на эти слова я слышал, а теперь у другого автора читаю. Я прослушал баптистские проповеди, затем принесли от каких-то православных, а они тоже не в Церкви находятся. И у всех я нашёл хорошее и полезное, и они расширяют кругозор. Даже у святых отцов этого не нашёл, а эти по совремённости что-то видят, и можно отовсюду взять. Закон – это жизнь, почему евреи и говорят, что Тора - это посох. Тора – Пятикнижие Моисея. Тора – это закон мой, Тора – это жизнь, вода, воздух. Каких только слов ни находят, чтобы восславить Тору, закон. Так для нас вся целиком Библия должна быть любима и почитаема.
Лук.8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»;. Знают, как Божью Матерь чтить, какие иконы у всех были, а что нужно слушать и исполнять Слово Божие, и тот будет назван Матерью, ни один за тысячу лет как будто и не знал в России. Тогда бы не к иконам лепились, а к Слову Божьему; не к мощам бежали бы, не в монастыри стекались бы, а то «язык до Киева доведёт»;. Да и не случайно до Киева, потому что в Киев ходили на поклонение. А теперь в Иерусалим. Едут люди, платят, возвращаются и что они оттуда приносят? Слово Божие? Нет, конечно. Мы слышали про Мамрийский дуб, что от него целительная сила идёт, как сегодня сказали бы: энергетика. Ну а там закрутились, забегали, толкотня такая, и когда уже к дому подходить стали, вспомнили наказ одного бедняги, он тут парализованный ждёт. Вспомнили, что коры от того дуба не отколупнули. Идут по лесу, один подошёл и от дуба местного отковырнул, всё равно больной о том не узнает. Тот уж так благодарил, что всё по его умильной просьбе так сделали, как надо. Растолок, выпил и выздоровел. Оказывается, и у этого дуба, который столько лет рядом растёт, не меньше дубовой силы, вот не хватало только веры, а отнёс всё туда, в Иудею. Ты только верь в Бога, и тебе никуда не надо идти, ни на небо залазить, ни в преисподнюю опускаться, - а только воззови к Богу и Он услышит тебя, ибо Он совсем рядом. Так говорит нам Господь. Кто будет слушать и исполнять Слово Божие, тот и друг Самому Творцу. Люди же сразу вцепились в попа. А где это Слово Божие? Спрошенный сразу в ответ: «Какое Слово Божие?»; Никто же не знает. Дмитрий Ростовский, написавший «Жития святых»;, страшные слова написал. Сделал он однажды экскурсию, или ревизионную поездку, и не нашёл кое- где даже грамотных попов, читать не умеют, грамоты не знают. Попы в алтарях дерутся до крови, и какого бы дела ни делали, всё из области предрассудков и языческих верований. Читаешь Стоглавый собор. Когда женщина рождает, то ребёнок в рубашке бывает, он обтянут такой плёнкой. Её засушивают, отдают священнику, чтобы счастье были, в алтарь клали. И каких только предрассудков не было, ими переполнено, и не могли остановиться. Почему так? Народ ничего из Писания не знал. Да это легко можно было поправить, как Климент, епископ Охридский (27 мая), набирает учеников 3500 учеников. И сразу место заполнил, где была пустота.
Мф.7:21,24 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»;, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»;. И сразу вопрос: а эту волю Отца Небесного как узнать? Сказано, что «как написано»;. А где написано? В Слове Божием. А что такое Слово Божие? Где оно? И сразу вывели бы к Библии: да нет её, против неё все архиереи собрались. Слово Божие нам и непонятно. А ну-ка, садитесь, переводчики, ищите нужные слова в русском языке. Сегодня сектанты этим занимаются больше, чем православные, – даже сегодня. Я принёс специально журнал, чтобы показать, как переводчики работают, какой это огромный труд. Огромные знания, средства нужны и главное - знающие люди. И это делают сектанты. А православные в этом деле совсем даже не главную роль играют сегодня. Хотя за этим, написано, патриарх надзирает, хотя тут он всего лишь рядовой человек, но под его как бы контролем делается. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне»;. Выходит, если не слушали слова сии, то вся Россия-мачеха была неблагоразумная, потому как и исполнять не могли. Неблагоразумие оттого, что не проповедовали, Слово Божие народу не давали. И как начнёшь говорить о святости, так: это икона у нас наследственная – от прабабки. Действительно, икона треснутая, бывает и обновляется. А Слово Божие не обновляется, оно вечно новое и свежее, но его не передали по наследству. И я ни разу не встретил, чтобы Библия была у православных по наследству. Ну где-то у кого-то и была, может быть, одна-другая. Но это же единицы! Так ведь можно было и тогда писать, если бы об этом говорили. Пришли бы, которые сапоги надели новые, не стоптанные, и сразу бы услышали: вы пришли сюда, а забыли, вернее сказать, не знали, что самое главное – душу обуть да поскорее идти на благовестие. Как бы люди заговорили, да простым языком-то сказать людям. Это было самое лютое и прелютейшее пренебрежение людьми, пренебрежение паствой. А люди шли, тратили время, били ноги и заботились о дорогих праздничных сапогах, и уходили ни с чем. Они этого не знали, что ни с чем ушли из дома Божия и что на молитве они должны были вникать в слова Божественные, - а вот это-то тоже они не знали. Они знали, что надо прийти в храм и отстоять. У нас вера на Руси была в ногах, а не в рёбрах, а потому и тела наши не были церковью. Послушание было. А свергнуть авторитет этого стояния на ногах очень легко, потому что человек потянулся куда-то. Почему дети у православных многие и уходят в мир, начинают смотреть телевизор, потому что Словом Божьим не занимаются. Посмотрите на сектантов, как внимательны они к детям, как занимаются с ними. Особые программы пишут, учителя занимаются, специально книжки красивые, цветные, журналы, как «Тропинка»;, выпускают. Так это же неправославные так делают, и потому нам сегодня уж с раннего утра и рта открыть нельзя против сектантов в этом вопросе. Мы можем только смотреть, доброе брать, каяться, голову в землю: помилуй меня Боже. Слово Божие не дошло до народа: помилуй меня, Боже. Священники невозрождённые: помилуй меня, Боже. Они злодействуют в алтарях, они скрыли святейший Божий закон, они ненавидят свет Божий: помилуй меня, Боже. Почему нет сегодня ни одного такого покаянного канона? Да такой канон превысил бы четырёхчасовое стояние на каноне Андрея Критского.
Читаю речи Горбачёва и читаю Кирилла Смоленского, митрополита, - они один к одному. Один совсем не знает Бога, нигде он не призывает людей, чтобы они вникли в себя, имеют ли они Духа Божия. Просто простой, обыкновенный мужик с бородой, а тот – без бороды. И тот, и другой рассуждают о том, как надо все недостатки устранить, как установить какой-то мир, диалог, - и всё диалог. Нет такого Слова в Библии, но есть, написано, что нужно полное смирение перед Богом и принятие Его законов! Какой диалог с неверующим может быть?! Если благовествовать я могу, а он не примет, совсем не примет, и даже меня убьёт, то я буду святой. У нас нет другого пути. Ибо все остальные пути, как написано, кажутся человеку прямыми, но ведут они в ад. Кажется человеку, что он идёт на небо. Деян.19:28 – «Выслушав это, они исполнились ярости»;. Когда вот такое говоришь, то в первую очередь бунтуют священники, архиереи. Почему они друг против друга не бунтуют, если видят, что их сотоварищи не несут свет благовествования Христова в народ? Потому что они совершенно одинаковы, они не ко Христу зовут. Они зовут к себе, храм строить, и повсюду только храмы, храмы, храмы. Бог всё это до основания распылит, и ничего снова, уже в который раз, не останется. Мы должны сначала посмотреть, по Слову ли Божьему у нас дело идёт, и этим определяется, кто будут наши слушатели. Как бы заложенная в человека программа, будут ли они знать путь Божий или нет. Иак.1:23 – «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале»;. Сейчас спросим так: кто в зеркало никогда не смотрится? Трудно найти такого человека, даже старого, даже уже с лысиной, и всё равно стоит перед зеркалом, расчёской скребёт по голому черепу. Посмотри на себя, страшный! Как ты не боишься отражения и столько раз к зеркалу подходишь? Ты бы в день столько раз отшатнулся: неужели это я. Посмотри на свои фотографии, когда тебе было 18 лет: да я ли это? И не подходи больше к зеркалу, не пугай больше сам себя. Но если уж подойдёшь к зеркалу, то скажи: «Вот так и закон Божий читаю, смотрю - и не исполняю»;. Страшилище должно взглянуть на нас. «И так, Господи, кому Ты уподобишь нас, когда мы к Тебе придём»;. Блажен человек, который исполняет закон, как Павел послал это послание в Римскую церковь. Мысленно переношусь туда и вижу, как тамошние люди запереглядывались между собой: а это мы слышали и не исполняли. Дальше он открывает тайну человеку. Кто бы знал об этой ревности Павловой, что он готов сам быть отлучённым от Бога за родной Израиль. Кто сегодня из священников, из архиереев, сказал бы, что он готов сам быть отлучённым от Бога за ненаученных ими русских? Только бы русскому народу дать Евангелие! Пусть меня Бог вычеркнет на небе, как Серафим Саровский молился, но только бы священники пробудились. А этого нет! В нас должен гореть огонь, как на жертвеннике: Чис.8:2 – «объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад»;. Так и мы да будем воспламеняемы любовью к Богу и к ближнему. Возложим молитвы, на угли пламенной веры - и тогда молитва только воспламенится. Аминь.

Скворушка-скворец в скворечницу залез,
Быть может, посчитал дуплом от дятла?
А я ещё зимой спроворил в лес
И лучшую сосёнку ему на шест оттяпал.
Мой труд, моя затея для скворца
Неведомы, как я во всём старался;
Размер летка и крышку подтесал, –
Понравилось ему, – трудился не напрасно.
Мы в этот мир приходим, не спросясь,
Ещё не зная, в чём нуждаться станем,
Какая выпрет людоедов власть,
Заморит голодом почище, чем постами.
Нас окружающее буйство красоты
Не потянуть учёнейшим придуркам.
Бог повелел земле произрастить,
Не будь же, тварь, неблагодарней чурки.
При изобилии от вод и от земли
Всё не само, как для скворца скворечник.
В неблагодарность только бы наш ум не влип, –
К таким себя мы не причтём, конечно.
Нам на жилище дан материал,
Из всех запасов и щедрот Господних,
Их нам Творец по вкусу подбирал, –
Умишком пораскинем не бесплодно.
Скворец поёт и крылышки вразлёт,
Подружку пением привлечь из стаи,
Ещё чуть-чуть и растворится лёд.
Пора любви желанная настанет.
Нам предстоит сложнее переход
В потусторонний мир с известной стороны;
Зима заплачет, пустится в расход, –
Мы перед смертью все безжалостно равны.
Всю жизнь весенним гимном разливайся,
Поднявший голову, рукоплещи в восторге.
Орлов двуглавых, звёзд, паучьих свастик
След заметёт, не станет вражьих оргий. 20.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

188

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: