размер шрифта

Поиск по сайту




Предполагаем: «если бы...»;

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.23:29-32

02.03.08. Мф.23:29-32 –«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков»;; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов, ваших»;. Мы это всё уже слышали, и это место очень настораживает тех, кто читает его. Так всё-таки хорошо это или нехорошо, что они гробницы строили убитым? Помнить отошедших праведников, пророков – хорошо весьма. И в тоже время здесь явное осуждение строящих гробницы, – за что? Вопросы постоянно на эту тему задают. Не за то, что они строили, а за то, что они признавали отцами тех, которых убили, а вот это уже точно относится и к нам. Канонизации есть самое настоящее украшение гробниц. Канонизации не было бы, если бы прежде не убили, – сначала убьём, расстреляем Пушкина, а потом ему будем везде памятники ставить. И каждый думает, что вот тогда люди рядом с убитым были же, и неужели они не понимали, кого они убивают, кого они гонят. А вот следующее поколение, такое умное вроде бы, начинает канонизировать сжитого с белого света. Но в этом же поколении живут точно такие же Лермонтовы. Их так же стреляют и не признают, а следующие за ними теперь им памятники будут строить. И так идёт всё время. И наше поколение кончится, и люди точно также последующие будут говорить, что вот тех людей гнали, и неужели они не видели, что это грех, что этого делать нельзя. А ты сегодня оцени того, кто рядом. Вот в этом суть. Христос и сказал книжникам и фарисеям что они лицемеры и что их канонизации есть сплошное лицемерие.
Когда меня судили, то судья говорит: «Вот вы начитали творения Златоуста, но мы вас за это не судим, что вы Златоуста начитали. Судим за то, что сегодняшние власти обличаете. Это есть вмешательство в политику»;. Да я если бы обличал, я как Златоуст, вас бы живых не было. И если бы Златоуст сегодня был и ни одного иного слова не говорил, кроме тех, какие он тогда говорил, то вы бы посадили его. Ныне же он далеко и нас вроде бы не касается, подумаешь, в греческом парламенте нелестно про царицу помянул. А вот теперь ты и объясни сегодняшним заправилам, что они руководимы дьяволом, что их сатана поставил, чтобы истинный свет гасить. Именно вы и есть убийцы, - вот тут они сразу все зашевелятся. Одно дело, когда просто повествуется история государства, путь народа в прошлом. Это слушают даже с благодарностью. Но вот Стефан резко переменяет тон и говорит, что не только тогда были противники гласу Божию, но именно ныне. И ныне ещё более ярые и более страшные противники, - и это именно вы. Деян.7:52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы»;. Просто читать слова Евангелия не запрещали и при советской власти, его выпускают, это не запрещённая книга, не «Майн Кампф»; Гитлера. Но если начать читать Евангелие и говорить: это вы самые, которые сейчас говорите, что тогда-то такие-то жили люди хорошие. Но как при жизни их вы бы обращались с ними? Ваши отцы расстрельщиками были. Они расстреливали, они сажали патриарха, они мучили, вымогали у него признание советской власти. Вы – родные дети тех палачей, и то же самое вы делаете сейчас. А вы бы тех расканонизировали, провели деканонизацию. Эти улицы Володарских, проспекты Ленина почему не переименовать бы и не дать проспекту прежнее название Московский, какой он и был. А памятники так и остались лиходеям, убийцам, палачам.
Этот стих живой, он прямо нас сегодня касается. Я сегодня немного коснулся жития Симеона Столпника. Православные смехотворцы пишут новые жития – строят гробницы и украшают тем, кого канонизируют. И пишут жития монахи. Кого недавно канонизировали, им жития ещё не составили. Оказывается, комиссия была создана, которая принимала свидетельства тех, кто знал тех, о ком пишут, потому что кого канонизировали, они совсем недавно жили, и есть живые свидетели жизни их. И пишут, что вот была такая, к ней приходили и молились, и она всегда говорила на священников: «ох, и ответят же эти священники, что заблудили народ»;. Комиссия повелела написанное про священников вычеркнуть это. Не положено! Так почему же не постарались войти в обещание Божие о пастырях? Иер.3:15 – «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием»;. Начинают выдумывать, мистификацией заниматься. И всё как бы от Бога будет подано народу. Но этим мифотворцам уже дан ответ в прошлом, что им не дано слышать голос Божий, и потому они пишут от ума свои вымыслы. Иез.20:3 – «сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог»;. Избранникам же Своим, послушным гласу Божию Бог обещает великую награду, о которой мало кто знает, и потому этого дара и не просит.Иез.36:26 – «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное»;. Проверяют цензоры и пишут не так, как было, а как им надо. Я верю Библии ещё и вот почему. Когда я читал в 1962 году её первый раз, то поверил каждому слову, потому что она ничего не скрыла, так и описывает без приукрашивания. Какой был Авраам, буквально отрёкся от жены, чтобы ему хорошо было. Трусость - свою жену отдать на постель фараона. И я понял, что это так. Читаю дальше и Бог мне говорит, «Я Бог Авраама, Исаака, Иакова»;. И в этом то содружестве что делается? Бог Иакова? А Исаака обманывает Иаков, и обманывает подло ослепшего отца, и под видом другого приходит к нему и не просто, а с согласия матери, матушка родная помогает ему. Обложил руки шкуркой ягнёнка и от отца, который на грани исхода, вырывает благословение. И это написано о том, чьим именем Бог называется, – Бог Иакова. И я сразу поверил, что и это так. Здесь ничего не приукрашено, не цензуровано, не подрихтовано. Моё сердце сразу склонилось: Библия права. О Давидовом грехе можно было бы умолчать?! Такое натворил! Соломон, мудрейший из мудрых, и вдруг жёнам предался, развратил сердце, понастроил капища разным божествам. И я ещё раз убедился, что Библия истинна, она ничего не скрывает. Когда первые жития писались, они более или менее, потому что сохранились от нотариев записи. А потом стали писать то, что монахам нужно. Дмитрий Ростовский – писатель, крупный, талантливый писатель. Но писал, как монах: сидел и выдумывал.
Конечно, схема уже известная была: покаялся, пришёл, построил монастырь. Мощи его нашли, – тут всё понятно. Но от первых веков жития совсем не такие. Они не похожи друг на друга, они похожи в одном - в великой ревности о благовестии, в любви к воскресшему Иисусу. Стали делать различие в том, кто и как умер. Если в первый день Пасхи – святости прибавилось. В первый день Пасхи солнце сияло, и разве это не доказательство, что святость просияла? Крестный ход был зимой, и радуга была. Пишут: какое ещё нужно доказательство святости и нужности этого хода?! Но Библия ни во что ставит эти доказательства. Жития первого века указывали, как дело было. А потом святость стали искать в посмертных чудесах, в мощах, исцелениях при них, как протянул руку Александр Невский, взял рукописания сам у Макария. Может быть, и так, я не знаю, но во времена Симеона Столпника писали ещё приближённо к действительности. И вот когда он умер, то в природе творилось что-то невообразимое, поднялась страшная буря. А о буре пишут, когда казнят колдуна. Здесь поднялась буря, закрыло весь белый свет, и непонятно, какие птицы кричали и летали. Я ничего не хочу сказать, но писали всё-таки и такое, а сегодня не написали бы этого. Ни об одном житии так не написано, как у него, что это? Природа скорбела, как солнце при распятии Христа затмилось? Не надо строить памятники, заниматься смехотворчеством, канонизацией, а нужно отойти от тех, кто гнал святых. Не нужно придумывать ситуацию, что вот если бы, то я поступил бы не так. Разберись с сегодняшним, что под рукой есть и не поступи так, как натворили те, кого осуждаем заочно.
Быт.43:10 – «если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза»;. Я говорю о том здесь, как думают люди, и как на самом деле происходит. Если бы два раза сходили, то два раза и арестовали бы, и ничего не было бы. Это слово «если»; многократно встречается в Библии: а вот было бы так, то я бы тогда поступил вот так-то, то есть лучше тех, тогдашних. Умер человек, а дальше мы не знаем, что с ним и где он находится. Только один признак и доказательство к признанию святости и подражанию этому, отошедшему в загробный мир. Ты хочешь его знать? Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие»;. Не на столпе сидели, не цепью себя приковали, не в колодезь спрыгнули, а проповедывали вам. «И, взирая на кончину их жизни»;. А кончина жизни его – результат его жизни. Он так же до конца шёл и упал, как пчела с мёдом не долетела до улья и погибла. «Подражайте вере их»;, – вот тогда подражайте. Больше нигде не написано, чтобы подражать кому-то ещё. Почему этот стих сегодня убрали? По этому принципу подражать у русских некому, а разве только Макарию Алтайскому можно подражать, Иннокентию, митрополиту Московскому, когда он проехал Север и обращал народы. Стефану Пермскому, ибо он обратил целую нацию, переводил Евангелие на их язык и стал у них епископом. Стоило этот стих написать, чтобы его за основу взяли канонизаторы, и всё бы кончилось. На одной руке посчитать по пальцам можно, – пять святых, и больше у нас нет. А остальные святые откуда взялись? Не надо строить гробницы, ибо Господь осудил это всё. Не надо «если»;, «а если было бы так»;: И.Нав.7:7 – «И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевёл народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!»;. Никто не знает, что было бы там и что было бы здесь. Не надо идеализировать прошлую жизнь. Иисус Навин в данном случае при безвыходности стоял перед рвом. Он не знал, как его перейти, и Богу теперь предлагал, что вот лучше было бы ещё раньше сделать так. Было бы лучше, если бы не было революции?! Конечно, лучше, миллионы голов были бы на месте. Но мы знаем, куда эти головы привели, – к тому, что сейчас есть. И Бог попускает бывшее для того, чтобы этими потрясениями нас привести к тем первым апостольским гробницам. Хотя Пушкин говорил, что дым отечества приятен, и гробы отцов вспомнил, но самое приятное в словах Апостола Павла, когда он приблизился к кончине жизни и подводит итог: заканчиваю свою жизнь: 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил»;. Течение – это бег, от славянского слово «бежать»;: «откуда течеши?»; – откуда бежишь? «А теперь готовится мне венец правды»;. Веру сохранить - это главное. Не по гробницам идти, - Господь всё это приравнял к лицемерству. Строите гробницу. Ходите и поклоняетесь. Идите к живым людям с Евангелием. Мф.8:22 – «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов»;. Чего тут не понять? Мертвецами он назвал тех, которые не пошли за Христом, которые оказались чуждыми благодати. К нам сегодня Христос сказал бы так: «Перестаньте выкапывать мертвецов! Перестаньте головы им отрезать! Перестаньте ковчеги строить им и украшать балдахинами! Но когда этого самого Евангелиста Луки Евангелие и Деяния читаешь: «вот как учит Евангелист Лука»;, то тут же в ответ тебе: «ну что ты, как баптист, с Евангелием, с Библией носишься»;. Да толку-то, что вы с головой чьей-то носитесь. А что вам эта голова изрекла, вы этого не хотите видеть. Ты почитай одно это Евангелие Евангелиста Луки. «Павла чтите?»; Почитайте его: 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»; Павел грозится: «Я вам покажу правду!»; И он вполне допускал, что он может придти с жезлом, хотя ты понимай это и духовно.
Есф.7:4 – «Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя»;. Как будто так, предположительно. Господь за словом «если»; открывает великую тайну плана Его, как Бог всё это выстроил. Дальше будет то, что сам царь расположится к еврейскому народу, и царица того вначале даже и не думала, что на тысячелетие вперёд будет праздник «Пурим»; в народе Израильском, и даже по сегодняшний день. Этот «Пурим»;, касается и нас, ибо многие христиане совсем не знают про «Пурим»;. Пурим - значит бросать жребий. Когда-то и мы бросали жребий и выбрали православную веру, ибо и у нас была возможность быть баптистами, католиками, мусульманами. Хотя мы и русские, но некоторые же принимают их веру. Нас Господь избрал: Иов.31:31– «Не говорили ли люди шатра моего: «о, если бы мы от мяс его не насытились»;? Поясняю, что многие так думают, что если бы мы жили вот тогда-то, то мы бы так не сделали. Словом «если бы»; входим в ту обстановку, а как бы мы поступили? Иова люди ценили, и ценили так, что многим то не понятно, – что говорили между собою, что готовы были насытиться от мяс его. Златоуст говорит, что люди желали как бы откусить от него кусочек, такой он сладкий казался им, что не целовать только, а откусить каждому немного от сладкого Иова. Такое живое поклонение, ибо они смотрели на него, как на милосердного отца. Овцами моими питались люди, и шерстью овец моих все бедные были одеты. 1Кор.11:31 – «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы»;. Судить надо себя, и наше положение тогда будет другое. Судить себя – это мерка. «Если бы мы жили тогда, то мы Апостолов и пророков не распяли бы»;, – а вот это относится к нам. Если бы мы жили тогда-то и я бы узнал, что будет дуэль Пушкина на Чёрной речке, то я бы побежал туда, я бы молил бы Дантеса: «Не смотри ты на Пушкина, он же хулиган, отстань ты от него, иди ты отсюда. Пусть он ещё пишет, ибо он только что к Евангелию стал приближаться»;. А таких-то Пушкиных сегодня, может, рядом с десяток, и мы их не видим, да и более ценных. Почему Серафима Саровского в то время никто к народу не побуждал выйти, и он сам до этого дошёл, что надо выйти, да и то дальше колодчика не пошёл, там сел, к себе принимал. И через это стал известен всему миру.
Мы только говорим, что знаем «Жития святых»;, а на самом-то деле люди их и не знают. Посмотрите, какое отношение Христос показал к женщинам. Жёны первые возвещают о воскресшем Христе, и женщины служили Христу своим имением. Женщины вокруг Христа постоянно были, как мы читаем, и их перечисляют Апостолы: Марий несколько, Иоанна, и кого только не было. А вот дальше всё будет по-другому. Вот Симеон Столпник, он сделал ограду вокруг столпа постепенно, деньги появлялись, жертвовали. Огромную ограду, как вокруг епархии местной, построили. Мать его, Марфа пришла к своему сыну Сёмушке, а он не запустил её в ограду. Если в тебе всякое похотение вымерло, а женщина опасна, как огонь, ибо когда зажигается любовь к ней, то человек впадает в грех плотской и прочее, то чего же ты боишься на той верхотуре? Это же мать твоя родная, Марфа, которой 75 лет, да и ты уже истощился, остались кости одни. «Не допускать!»; Хотя мама пришла, но твёрдый, как адамант, подвижник не допустил, пока родная мать не умерла. А вот когда померла, только тогда разрешил тело усопшей занести. К трупу у него вожделений нету. Читаешь и диву даёшься. И Серафим Саровский постник был, но завалился чурками, сучьями полностью, чтобы ни одна женщина, никакая горбатая бабушка и никто не приходили, – таково отношение к женщине, как к роду человеческому. И это на первое место берут, и это мнение так и остаётся по сегодняшний день. Да женщины ведущую роль исполняли во времена Апостолов. Андроник и Юния кто такие? Акилла и Прискилла наставили Апостола будущего из числа семидесяти – Аполлоса. Если бы мы не строили гробницы выдуманным сказкам, то у нас было бы всё по-другому, мы бы понимали, что Христос сказал вот так. И если бы жития не было ни одного, то ничего бы не изменилось. Нам достаточно житий, которые в Священном Писании. Жития Апостола Павла, 12 Апостолов, житие Иисуса Христа. Про житие Богородицы и жития святых пророков говори только то, что есть в Библии. Тебе это недостаточно? Пророков почти всех побили.
3Ездр.4:18 – «Если бы ты был судьёю их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять?»; Вот я зачитал этот стих. Скажите, а о чём здесь речь идёт? Почти ни один не скажет. Но понятно, что двое судятся, и кого бы стал оправдывать и обвинять? О чём речь-то идёт? Вот это наше знание Писания. Оказывается, что лес и море судятся. И море говорит: «мне надо ещё и тайгу занять, я подмою лес»;; а лес говорит: «нет, я буду шишки бросать в море, прорастут семена и я постепенно от моря землю отвоюю. Но написано: пошёл пожар, всё смыл, море отступило. А кого бы ты, как судья, стал оправдывать? Вот так люди борются за каноническую территорию, за землю, и кого бы ты осудил, если бы ты был судьёю? Если бы ты был судьёю, то сказал так: «Господи, суди нас по-нашему неразумию нестрого»;. Ни одного умного судьи сегодня не найдёшь, который перед началом суда встал бы и помолился: «Господи, меня называют «ваша честь»;, а честь вся у Тебя, а я ничего не знаю. Я не знаю, люди лгут, они свидетелей лживых могут набрать. Покажи, как правильно поступить»;. Давайте все помолимся. В каком суде сегодня так будет? Да никто, и нигде, ни в Америке того не будет.
Посл.Иер.1:26 – «потому что, в случае падения их на землю, сами собою они не могут встать; также, если бы кто поставил их прямо, не могут сами собою двигаться и, если бы кто наклонил их, не могут выпрямиться; но как перед мёртвыми полагают перед ними дары»;. Тут, наверное, можно догадаться, о чём речь идёт, – об идолах. А сегодня точно такое отношение к иконам, когда показывают храм, благословение патриарха. Люди монетки прилепляют на морозе к колоколу, – та же самая жертва, как лоскутки у бурят, тряпки у монголов. Наше отношение точно такое же к иконам, как к идолам у языческих народов. Часто храмы называются в честь иконы. Пока не встретил ни одного храма, названого в честь Иннокентия митрополита Московского. Он был настоящим Апостолом. Почему не назвать в честь Макария Алтайского, да ещё подчеркнуть, что это был переводчик. Библии. Псалтирь 14 раз, упоминает слово «если бы»;. Давид проигрывал разные ситуации, входил в положение, где если бы был он, то как бы поступил.
Пс.65:18 – «Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь»;. Ты хочешь, чтобы Бог тебя услышал? Для этого я пришёл в храм: беззакония мои от меня удали, ибо ничто так не препятствует быть услышанной молитве, как грехи. Никакая стена. И если бы я сам видел беззакония, то я боялся бы Бога. Я бы не открыл рта и не ждал, не открыл бы мои желания, я бы не получил желаемого. В Новом Завете, кажется, всё ясно, чётко, и никаких уже сомнений нет, что эти слова действительно живы, и однако 65 раз упоминается «если бы»;. Если бы мы жили в это время, то мы бы… всё время это остаётся в силе. Вот несколько мест: Лук.16:31 – «Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят»;. Обстановка изменится, но и сегодня подобного царю Николаю не найдут, если так образно сказать, не клонируют. Но народ остался тот же самый, и ничего с ним не сделать. Если бы сегодня Давид пророк жил, то и он ничего не сделал бы. Если бы ему дали ту же власть, какая у него тогда была, то он бы землю засыпал трупами. Всех взяточников он взял бы, как в Китае, зарубил, расстрелял, и тогда бы, может, что-то сдвинулось. Но мы вернулись бы в Ветхий Завет, на 3000 лет назад. Так что же тогда делать? Только молиться, и как только мы будем исправляться, внезапно, какое-то изменение будет и в правительстве. Я не знаю, как это будет.
1Иоан.2:1 – «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника»;. Настройся на это, когда тебе будут говорить: да какой ты верующий! Отвечай: «мы имеем ходатая»;. Да если бы я пал, согрешил, сделал те же грехи, что и Давид, то мы имеем Праведника, Христа Иисуса, чтобы не возвращаться к греху тому. 1Кор.2:8 – «которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы»;. Если бы познали как должно Христа, то сегодня прекратилось бы строительство храмов, мощи все с почестями великими, с молитвословиями зарыли бы в землю. Прах предали бы праху, и я знаю, что если бы познали Господа люди, изменилось бы всё. Крестные ходы прекратились бы, начали в семинарии учить, как благовествовать о Христе, как идти к сектантам, притом с любовью. Не просто чтобы говорить, что они проклятые, окаянные, а специальный отдел открыли бы, чтоб учили, как пойти к мусульманам. А те сразу бы оказали противодействие: кого поймаете, сразу режьте! Где первые христиане прошли, там через благовестие начали обращаться бы мусульманские вожди. Так нам жития святых подсказывают.
1Кор.1:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. Вывод тот, что как будто у нас спорщиков нет. А если есть, пусть спорщик один остаётся. Верующий спорить не должен, он должен только засвидетельствовать и возвестить. 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]»;. О чём угодно говори, про Ивана Грозного, потому что его канонизировать будут, про Талькова, и его собираются канонизировать, потому что он убитый. Императора Павла-масона с венцом вокруг головы рисуют. Здесь уже другое благовестие и его с таким желанием принимают. И как верующие попам активно противодействуют, когда говоришь, что этим заниматься нельзя. Суд Божий откроет, кто и где ныне. Никому ничего канонизация не даст. Пришёл в храм, стой благоговейно. Написано, что во время службы такой-то никогда не облокачивался. У меня учителей из живых людей как бы не было, и я больше ни разу не облокотился. Уже сколько раз говорил: «что ж ты ногу поджал, как журавль на болоте»;, – у святых были очень образные выражения. Не говори, что «если бы я»; был… Не сможешь быть Апостолом, но ты в храме стой нормально, молись, и Бог сделает через тебя многое. Гал.1:8,10 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым»;. Вот с этой если бы никогда не сможешь оставить добрый след; что если за Господом идёшь, но если будешь угождать людям. Угождая людям, я должен угождать цензору, чтобы епископ каждую строчку мою проверял. А он будет начальственно говорить: «Вот это не надо, это вычёркивай!»; Цензор – это угождение людям. Я перед Богом свидетельствую, что у меня цензора не было, кроме моей совести, и это Бог знает. Цензор: мой Бог и Священное Писание. Гал.5:12 – «О, если бы удалены были возмущающие вас!»; Если бы… то есть это желание: почему они не удалены? Да потому что им при жизни построили гробницы. Их живых чтут, как мощи. Слово «мощи»; ничего не означает, кроме того, что умирает плоть. Когда человек умирает, то тело его уже мощи, и одновременно называется трупом. Я говорю: пошли сегодня трупу поклоняться. «Да как ты посмел так сказать?!»; Если «мощам»;, то можно? Лук.17:37 – «На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы»;. Блаженный Феофилакт толкует: «И как на мёртвый труп скоро собираются хищные орлы, так и туда, где явится Христос, придут все святые, парящие на высоте добродетелей, и вознесутся на облака, подобно орлам. Христос иносказательно именуется трупом, потому что Он умер за нас»;. Трупом назван Христос. Построили словам своим гробницы. Не надо бояться называть вещи своими именами, и если нас сегодня Господь призывает, чтобы мы чтили пророков, то чтить будем не гробницами, а следованием за Христом. Лук.21:15 – «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам»;. Надо откликнуться и сказать: «Господи, я чту их, а сам я не признаю тех, которые распяли и гнали их»;. А отцы у нас одни, святые Апостолы и все благовестники. Аминь.

Позорней всяких дел и преступлений,
Когда жена владычествовать будет;
Такой тиран похлеще, чем враг Ленин,
Она с тобой по праздникам и в будни.
Такой ГУЛаг устроит принародно
Во всех причинах винная затычка;
Любое дело походя угробит,
Огрехи в муже на плакат отыщет.
Сестра Иродиады блудной, кровожадной
Подкусывать начнёт пророка Иоанна,
Непросто оторвать от сердца эту жабу,
И просветление в мозгах тогда настанет.
Иезавель с Гофолией к нам за грехи пришли,
Вползли в семейство тёщами сугубо.
Куда ни кинь, её язык, как клин,
Под хвост кобылий для сравненья губы.
И столько же поносности и кляуз, –
Будь ты священник, даже князь-министр,
И чуть что не по ней, из слёз устроит слякоть,
Укоротить её, увы, немалый риск.
Свои же присные тебя тотчас осудят,
Пропишут чёрствость к нежному созданью.
Растреплет волосы и, обнажая груди,
Своею тушей несусветно давит.
Молитвой ранней бездну окантуй,
Поставь заслон Евангельским запретом,
Не будь же подкаблучником, несчастный обалдуй.
Рассвет блаженства на коленях встретим.
По-мусульмански спор решают просто,
У них кинжал легко сверкнёт из ножен;
Ведь понимает подлая, то не одна угроза,
Неповиновение там просто невозможно.
Уж лучше не жениться, скорбь избыть,
Но каждому по силам крест отмерен;
Стучат не каблучки, а слышен лязг копыт.
Христианином будь, несчастный мерин! 20.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

161

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: