размер шрифта

Поиск по сайту




На оскорбления не обижайся

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.22:6

Мф.22:6 – «прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]»;. Речь идёт о приглашении на брак сына. Когда просто читаешь, вопросов не задаёшь, то всё стоит на месте. Спрашивают: а за что они убили? Однажды, когда пришли взять плодов, то работники не дали, а захотели сами завладеть виноградником. Такое бывает, когда из-за земли драки. Но зовут на брак, и они посланных бьют, и даже убили. Да быть того не может! Ну кто бы он ни был, но если нас куда-то зовут, разве можно бить приглашающих? Сказал бы, что не могу пойти, и тебя силком никто не потащит. Конечно, такого не бывает, я так думаю. В этой же притче Господь так сие изобразил. Брак – Церковь со Христом входят в вечность. Брак начинается здесь, на земле, когда душа обращается к Богу. И Господь зовёт на этот брак, посылает приглашающих всюду. Не надо думать, что так будет только в последнее время, когда 3,5 года царствования антихриста наступят. Вот Рождество Иисуса Христа. И посланный Ангел возвестил: Лук.2:10 – «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям»; - родился Спаситель. Началось венчание. Первыми пастухи пошли, все свои заботы оставили, стада остались в стороне. Приходят. И дальше Евангелие повествует, что им было показано, что они возвестили. Когда мы услышали благую весть о Христе, то мы вошли в общение с Иисусом, а когда уже окончательно уверовали, происходит как бы запись. Душа обращается к Богу, и она записывается в Книгу Жизни. У нас таким временем считается момент покаяния и крещения. Иные считают, что просто пришёл в церковь, отметился. Но все знают, что что-то происходит. Сегодняшнее событие, встреча Рождества Иисуса Христа, и оно будет отмечаться так: начнётся богослужение с патриархом. Там будут представительства иностранные, военные посольства. Будут читать Евангелие на нескольких языках: на еврейском, греческом, русском, на немецком. Ну какие только знают, и на латинском обязательно прочтут. Так принято. Масса людей слушает, а ничего не понимает. Но по-русски людям будет ли возвещено? Остальные языки меньше всего касаются русских людей. Даже на английском будут читать. Но в храме ни одного англичанина, еврея нет. Найдутся мастера, они умеют, ибо они кончали академии. А кто понимает? Даже по-арабски читают. По уставу положено.
Нам же главное – найти устав Христов, ибо другого устава смертным от Бога не дано. Мы только родились и перед нами уже устав: «Примирись с Богом! Ты грешник, иначе ты в ад пойдёшь»;. Для нас же ныне главный устав – нам нужно встретить Младенца. Чтобы встретить Его, нужно Его знать. А чтобы знать устав, надо узнать, почему я должен к Нему идти, а Кто Он такой? Знать надо пророчества, которые читали, и все они будут читаться по-славянски. Специально подобраны чтецы: страшный бас, нараспев, будут читать на весь храм. Никто и ничего не знает! Мы одно время пытались узнать, что услышали, – ни одного человека понявшего прочитанное так и не нашли! И не надо этому удивляться. Вроде бы у нас всё тут понятно. Сегодня молитва должна быть такая: «Ты, рождённый Богомладенец в яслях, дай нам мудрости, желания слышать о Тебе, что пророки предсказали. Почему Ты пришёл?»; Как мир изнывал в грехах! И вот сегодня читали: Ис.8:10,22 – «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог! И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел»;.
Мы говорим о добре и зле. Добро – это благо. А благой только один Бог. Всякое доброе даяние от Отца света, а злое от лукавого. В других переводах стоит в молитве «Отче наш»;: избавь нас от зла. Слова «зло»; и «диавол»; в словарях идут через запятую. Не просто случайно сделал зло, что его ты не знал. Здесь есть руководство ко греху. И мы должны всё время мысленно обращаться: «Господи, только бы мне на левой стороне не оказаться»;. Мы пришли, принесли Ему дары: молитва, благодарение, хвала. Найди, что у тебя есть самое ценное? Волхвы ценили ладан, смирну, золото. А что самое драгоценное у нас? Ничего дороже своей жизни мы не ценим, – посвятим же Ему жизнь, наши таланты, знания. Я писал о поэтах мира, что взять у многих нечего. Кто не знает Пушкина? Я же у него только четыре стихотворения мог взять для своих книг. И притом он написал это, когда в ссылке был, оторванный от светского общества. Люди православные не знают Бога, и из писателей редко какой прямо говорил о Боге, так, чтобы прочитав его произведение, можно было найти Христа. Таких писателей и поэтов на пальцах одной руки можно пересчитать. А те, которые знали о Боге, ревновали, как бы до людей донести эти знания, – они были гонимы. Нас не просто к Слову Божьему не допускают, а нас не допускают ко Христу. Мы молимся Макарию Алтайскому. Это один их переводчиков Библии на русский язык. Мы, может быть, как раз переведённые им слова сегодня и читали. Архимандрит, монах, он прилагает все силы, заботится, пишет письмо царю о переводе Библии. Его сразу прихлопнули. Он думает о том, как выехать отсюда, в пещеру Иеронима, туда, где переводилась на латинский язык Библия. И внезапно он умер, и мы не знаем, своей ли смертью, но факт тот, что желание своё он так и не выполнил. Не допускают людей до перевода на русский язык, а это означает, что не допускают людей до Христа. Вот где наши скорбь и печаль. Все знают про Ирода. Окаянный Ирод, грубый, злой, он убил младенцев. Сколько? Говорят, что 14 тысяч. Не знаю, и с трудом верю в это. В маленькой стране, в определённом месте, 14 тысяч, да притом мальчиков. Сомневаюсь в цифре. Но сколько малых сих за две тысячи лет не допустили до Христа, почему сегодня нет об этом печали? Мф.18:6 – «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»;. Самый большой соблазн в том, что Евангелие людям не дали. Большего соблазна нет. День и ночь трудились, чтобы людям не дать Евангелие. Сегодня ни одной молитвы об этом нет. Нам надо в свою молитву включить просьбу к Богу: «Господи, пошли добрых учителей, которые составили бы новые молитвы»;. «Богородица Дева, радуйся»;, «Честнейшую Херувим»; десятки тысяч раз проворачивают. Главной же молитвы нет, - молитвы о сознании того, что мы далеко не те, что нас не допускали до Слова Божьего. Если бы вы, здесь находящиеся, раньше встретились с кем-то из сектантов, вы бы Евангелие могли услышать там. Вы бы могли пойти по другому пути. Ведь это трагедия русской нации сегодня. Не 14 тысяч, а может быть, 140 миллионов людей сегодня в России обезглавлены. Их не допустили до Христа, они растерзаны сегодня дьяволом. Они никогда не попадут на правую сторону от Бога. Священники – самые настоящие идолы, если они привязали людей только к себе: «батюшка сказал, батюшка сказал»;. Никто по Евангелию и не живёт, - вот какой ответ! А кто же по духу живёт?
Апостол Павел прямо говорит: Рим.8:13 – «если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»;. Если мы плотские и Духа Христова не имеем, то мы даже и не христиане, а только называемся ими. Когда мы читаем о том, что посланных схватили, связали, оскорбили, то, судя по этим словам, не являемся ли мы теми самыми, которые хватают, оскорбляют посланников Божьих? Пр.22:20-21 – «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?»; Нам нужно из этого текста Писания извлечь о роли посланных, и притом на сегодняшний день. Непростая стоит нам задача. Слово Божье оно многогранно, многоцветно. Мрк.2:19 – «И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни»;. Когда же Он был взят? Всё относится к страданиям Христа в пятницу. А причём тут среда? Якобы Иуда предал в среду. Христос не говорил, что ученики будут поститься, когда будет предательство. Среда никакого отношения к посту не имеет. Это просто подогнали для того, чтобы поститься два раза в неделю, пофарисейничать. Так надо или не надо поститься в среду? Надо, потому что мы православные, и мы будем исполнять, но для себя будем знать, что никакого намёка на пост в среду в Библии вообще нет. На пятницу есть прямое указание, что будет отнят жених и в те дни будут поститься. Вот мы и постимся. Католики это поняли и постятся только раз в году, в Срастную пятницу. Они более правы. А на пользу ли нам посты? Зависит от того, как будем принимать. Я считаю, что на пользу. Апостольские правила об этом говорят, что следует исполнять сорокадневный пост, среду и пятницу. А если кто не примет? Тогда сегодня до причастия тебя не допустят. Пост соблюдал? Нет. Должен несколько дней попоститься, поговеть. А если Библию не читал, Младенца не встретил, Христа не знает, то свободно человек подходит к причастию. Никакой логики вообще у нас нет. Людям надо сказать, что весь мир в Адаме умирает. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»;. И поэтому Бог, Который есть любовь, посылает Сына Своего на землю, чтобы спасти людей. Пророки предсказали, что как бы трудно ни было, терпите, ибо Божья любовь достигнет вас, Бог любит детей Своих. Он обязательно пошлёт к Израильскому народу Спасителя. Мы благодарны Израильскому народу. Тому народу, который тогда был, а не тем, которые сегодня против нас воюют, а к тем, которые сохранили веру пророков.
Читали нам сегодня родословную Христа. В родословной же, кого ни возьми, нечестивец. Или идолов строили, или капища возводили. Но источник благодати не прервался. От них, нечестивых монархов, входящих в родословную, родился Иисус. Читаешь про иного царя, и ни одного слова доброго про него нет, приносил жертвы идолам, - а от него происходит Христос. Мы должны Богу быть благодарны за Его милость, за долготерпение. Когда мрак окончательно огустел, тогда и явился Господь. Когда прекратились пророки, тогда приходит истинный Князь мира - Иисус Христос. Рождение Иисуса Христа - это не только рождение его две тысячи лет назад. Может, это и неправильно, но так говорят, пришёл, чтобы родиться в нашем сердце. Это не Библейское выражение, но смысл в этом есть. Сердце – это ясли. Чтобы Дух Святой как бы отобразил нам Его, открыл Его, чтобы мы поверили в Него. Рождение Иисуса Христа - это и рождение новой эры. Здесь столько странного. До Иоанна Златоуста люди не праздновали Рождение Христа. 532 года пройдёт, а это после смерти Иоанна Златоуста ещё почти 150 лет, и только тогда робко начнут отсчитывать от Рождения Христа годы. А до этого считали от Диоклетиана, самого страшного гонителя христиан. Сколько несуразиц в этих событиях. И объяснений никаких нет. Я нахожу, что это только потому, что Церковь стала государственной, стояли другие интересы, и главный интерес – угодить императору и людей сделать покорными. Больше ничего не было в этом заложено. Где бы ни читал, везде только «слушайтесь»;, как и сейчас так говорят. Слушайтесь, что они говорят, идите и воевать. Делайте всё, что попы говорят, потому что нет ничего выше, чем положить душу за ближнего своего.
Младенец, рождённый от Бога Иеговы, ни с кем не воевал. Мы мирные, а Ему имя – Мир. Мир с нами, мир на земле, и в человеках доброе отношение друг к другу; благоволение, желание добра. Сегодня будут десятки раз петь «Слава Вышних и на земле мир»;. А за что слава? За то, что Бог долготерпелив. За то, что Он не по делам нашим поступил, а по любви. Что Он избрал этот благочестивый сосуд любви – Деву Марию. Что Иосиф не прогнал Её, не побили её камнями беременную. Благословен Господь. Бог это сделал. Слава Ему, что Он установил этот мир. Людям надо разъяснять, что этот мир имеет три основания, три формы. Самое главное - это примирение с Богом. Человек стал воевать с Богом, ещё когда был в раю. Стал считать Бога лживым. Сказал, что дьявол правду сказал. Восстановить с Богом мир можно только через покаяние. Ни мусульмане, ни буддисты не имеют этот мир с Богом-Отцом. Примирение только во Христе, и мы должны это всем говорить. Первый мир, мир с Богом, мы установили. Второй – мир с ближними. Этого можно только тогда достичь, когда ты не будешь искать своего. Больше всего препятствует наше «Я»;. Настаивание на своём. Имеет ли какое-то отношение ко спасению? Если нет, то махни рукой и забудь. Отступи от спора и не настаивай на своём. Человек немирный, он всегда в конфликтную ситуацию устремлён. Другое дело, если речь идёт о спасении. И третье – мир с самим собой. Научиться быть Богу благодарным за всё. У человека мрачное настроение, неустройство, болезни. Это всё от внутреннего духа, когда нет мира в душе. Мир тогда, когда человек за всё благодарит: «Я большего не достоин, мне Бог посылает самое хорошее. Как Он меня любит!»; У тебя болезнь – благодари. Это счастье. Про себя думаю, буду ли я благодарить в болезни или нет? Но я не о себе только говорю, вот в чём дело. Но уже заранее настраивай себя на это дело: «Господи, да не скажу ничего худого. Буду биться до конца, до самого последнего дня»;. Но внутри день и ночь буду просить мира. Мир на земле, ибо на небе никого немирных не будет. Песн.7:1 – «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, - и мы посмотрим на тебя»;. Кто такая Суламита? Это церковь. Имя Суламита – это производное от Соломон. Соломон же означает – «мирный»;. Мирный родился, божественный Соломон лежит в яслях. Суламита – это церковь, и каждая душа. Куда бы ты ни пришёл, везде насаждай мир. У вас почему в доме порядка нет? Вы, наверное, не молились, не склоняли колени перед Христом? Давайте помолимся. Перемена обстановки в неблагоприятную сторону, и в это время сразу начинайте молиться. Платочек на голову, а лучше всегда в нём быть, и начинайте взывать к Богу: «Господи, мы ждём от Тебя победы над дьяволом. Дьявол захватил семьи, город, мир»;. Враг душ наших говорит, что кто поклонится, тому отдаст всё. Вот они должности, откуда все выборы. Даст власть депутатам, а ты только поклонись ему. Делай дьявольские дела. А если со Христом пошёл, то знай - это путь уничижения, впереди маячит Голгофа, распятие.
Мф.22:11 – «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду»;. Кто знает, что такое брачная одежда? Там написано, что одет был не в брачную одежду. Хочу шире посмотреть, чтобы лучше было понято. Это не та, которая даётся Христом. Одежда даётся Богом, и устроятся самим собою. Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»;. В нашем крещении ветхое всё умирает, и ты рождаешься заново. Праведность святых – в одеждах их. Праведность – это добрые дела, и мы одеваемся в них. Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых»;. Праведность и правое дело, вот то, что спасает человека. Мф.25:10 – «Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились»;. А другие? Они не вошли. Разбирая подробно эту притчу, Златоуст говорит, что когда они пришли, и стучали, и им не открыли дверь, и разговаривали через закрытую дверь. Обычно царь не разговаривает со слугами. Мф.25:6 – «Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему»;. Готовые вошли, но не видно, что Он с ними разговаривает. А тут Сам разговаривает, и никаких посредников нет. Ни Николы, ни Серафима, – никого нет. Это означает признак крайней отверженности, окончательность принятого решения. Вы никогда не войдёте. Почему? Масла не было. Сколько об этом толкуют. Масло сегодня надо добывать. Волхвы поклонились, принесли золото. Золото это самое лучшее и есть елей. Ладан – это тоже масло. И смирна – быть готовым помазанным на смерть. Это тоже масло, елей. Рим.14:8 – «живём ли - для Господа живём; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, - [всегда] Господни»;. Ты любой момент возьми из Священного Писания и увидишь, что всё подходит к тому, что говорит нам наше чтение. Откр.19:4 - «И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии»;. Нас зовут на брачную вечерю каждый день Ангелы Господни. А как это? Посвящение себя Богу, всем сердцем, всем умом, всей душой. И надо радоваться, что наступает время утренней молитвы. Старайтесь никогда не пропускать её, в одно время чтобы душа встречалась с Господом. Не забывайте ни о ком, кто вас просил молиться о них, о их нуждах. Как радостно видеть людей, о которых молились, что они путешествовали и теперь возвратились. Для людей немолившихся возвратились, здравствуйте. А для нас – ответ на молитву.
Уехали от нас далеко люди, в другой стране они, а мы всё время молимся: «Вразуми их, Господи, и возврати»;. Кто-то начинает куда-то собираться ехать, и мы начинаем молиться: а нужно ли это, Господи, положи им на сердце. Вот к нам приехали гости, их сегодня нет. Почему? Я не знаю; может, ради гостя решили сходить в другой храм, так, чтобы гостье было утешительней там. Я не вижу, что ей понравилось здесь. Поэтому об этой душе надо помолиться, чтобы она задумалась о своём духовном состоянии. И слушать бы не то, что только батюшки скажут, а то что нам говорит Священное Писание. Священники не привели людей ко Христу. А пастухи, у которых, может быть, ни одного класса на всех, они узнали самую суть. К ним является Ангел. Почему он не явился к первосвященникам? Почему попы остались в стороне? Вот если бы священники вышли к народу и сказали: «К нам, грамотным, Христос не явился»;. Мы стоим на службе, а был ли я здесь? Это ещё вопрос! А вот пастух был. Он был на первом богослужении, на первой службе перед яслями Христа. Язычники пришли, и как к ним сие относится? Называют их по именам. В Германии находятся мощи этих трёх волхвов. Допустим, что так и есть. И что дальше? Писание говорит, даже Иез.14:14 – «и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог»;. Дети ответят сами за себя. Никакие мощи нам ничего не дадут. Вся наша мощь в Духе Святом, а не в мощах, чтобы Дух благой наполнил наши сосуды благодатью. Иер.26:8 – «И когда Иеремия сказал всё, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: «ты должен умереть»;. Это о пророке Иеремии. А он единственный на всю страну сказал правду. Возвестил о том, что надо открыть двери врагу и не надо воевать. И схватили кто? – священники! И тут читаем, что схватили рабов, которые звали на брак. Сегодня везде будут так же хватать. Мне пришлось в жизни неоднократно быть схваченным, скрученным, и меня сдавали в милицию из храма, приходилось иногда и убегать из храма. Да ладно, тамошний дьякон знал, где доска в заборе отворачивается. Вот туда и нырнули. А в ворота ограды церковной уже едет милицейская машина. Спрашиваю того диакона Андрея: «Как же ты узнал, что милиция едет?»; Да настоятель наш звонил, сказал, что Игнатий сюда приехал, немедленно приезжайте. Дело было в г. Новокузнецке. Во Фрунзе руки выворачивали. И ладно был в храме народ, священник выскочил на главное крыльцо, и меня не отдали. Я зашёл в комнату, где кадила разжигают, в пономарку, и там встал на колени. И надо мной стояла милиция, уполномоченный республики, и ждали. Я сказал, что встану только тогда с колен, когда окончится служба. И они стояли всю службу со всеми. А когда служба закончилась, я получил помазание, и тогда сели в машину и поехали. И слышу, позывные говорят: Златоуст-2 здесь. Оказывается, и кличка была дана. Мне Бог удостоил получить такую награду-пощёчину. И что же за причина была к тому? Та, что я стоял в ограде в день Пятидесятницы и проповедовал. Больше ничего за мной не было. И милиция меня в этот же вечер отпустила. Начал писать начальник из милиции объяснительную, но бросил, ибо ничего нет. Схватили кого? Посланников, возвестителей, которые звали на брак.
Деян.6:12 – «И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион»;. Первомученика Стефана. За то, что он говорил, что Христос пришёл уже на землю. Мы не знаем, как шла дальше биография этих пастухов. Когда они вернулись домой, то что стали говорить? Может, они попали к Ироду на допрос? Может, через них узнали, в каком месте Младенец был. Видели Его, а почему не сказали? Может, они тоже пострадали? История об этом умалчивает. Но близкое знакомство со Христом никогда бесследно не проходит. Или человек обращается к Богу, или делается Его врагом. Деян.23:27 – «Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин»;. Речь идёт об Апостоле Павле. Тоже схватили, и за что же? За проповедь, за то, что он свидетельствовал о Христе и о воскресении Его из мёртвых. Если тебя никогда не схватывали, то ты проверь себя, почему? Почему тебя никогда не толкнули, не обругали за проповедь? Меня ловили в метро в Москве. Кто этого удостоился ещё? Бог позволил и это вкусить. Они потеряли меня, ибо я в Караганду уехал. Они меня две недели искали по стране и наконец кричат. Внизу эскалатора стоит милиция. Везде было дано указание – поймать. И прямо в метро арестовали. Где вы были? Первый вопрос был о том, где я был все эти дни? Везде ждали, всё метро было перекрыто. Я ничего худого не сделал, а только свидетельствовал о Спасителе Иисусе. Господь позволил пройти сей путь. Притом я не искал этого, а прятался, мне хотелось быть на свободе. Господь сделал так, чтобы я вам смог всё сие возвестить. И вот этот дом - это плод всего моего скитания, шершавой и корявой моей биографии. Поэтому прошу усилить молитву, чтобы Бог сохранил сие место, где столько молитв, где люди находят утешение. Этот дом мне принадлежит. Земная моя награда ради вас. Это моя синагога для народа Божьего, ибо я ходатайствовал, чтобы Господь нам синагогу построил.
Был такой пророк, и я его очень люблю, – Михей. Он всегда говорил не в ногу со временем: «Я скажу то, что скажет мой Бог»;. И вот, когда он сказал правду, и обидел этим царя, что видит народ Израильский, что они, как овцы, не имеющие пастыря, разбрелись. Тогда царь возревновал об этом: 3Цар. 22:27 – «и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире»;. Он поднял руку и крикнул народу: «Слушайте все, внимайте! Если царь вернётся с войны, то не Бог во мне говорил. Ты не вернёшься, царь»;. Какого царю было?! И Ахав все предохранительные меры предпринял, переоделся. И случайная стрела случайно влетела. Даже если кто-то придёт сжигать нас здесь, то у него дорогой канистра разобьётся. Он споткнётся и сам загорится. Бог всё силен сделать. Михея посадили, и ему меркой дают еду и питьё скудно. А вот самый богатый человек делает брак сыну, и слуг его схватили, почему? Потому что он призывал на брак. И Михей увидел, что израильские овцы бродят без присмотра, и священникам говорит: вы не знаете своих овец. Куда они ушли после службы из храма и чем занимаются? Священники страшно злятся на это. Это всегда было так. Вы не бойтесь так говорить, что люди Христа не знают без исследования Слова Божьего. Приглашайте их послушать Слово Божие, сами к ним пойдите. Ко всем можно один раз зайти и принести им Евангелие. Не забывайте, что я каждому из вас дал сегодня Новый Завет бесплатно. Для того, чтобы у всех в сумочке было Евангелие. Даже если вырвут сумочку, то оно попадёт вору в руки. Может быть, вы этим Евангелием обратите кого-нибудь к Богу. А сами всё время молитесь: «Господи, Евангелие со мной. Да будет оно во свидетельство»;. Может, придётся его и отдать. Я постараюсь тогда вам новое дать. Если человек очень желает.
2Цар.10:4 – «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их»;. Какая же у слуг была одежда? Замерил от плеча до чресл, и выходит, что она чуть ниже колен была у них, а он отрезал до чресл. Если это соответствует тому, как было. Вначале я думал, что у них было в виде халатов, до земли. Подумал, что и нас будут так же хватать и унизительно подрезать одежду. Умер настоятель в местном храме, и мы сразу же пошли туда. Мы каждый день за них молимся, но ближе не становимся. Они нас и бреют как хотят, и наполовину всё у нас отнимают. Но мы будем Бога благодарить, потому что схватили, когда они шли возвещать, на брак приглашали. Я ответа никакого не нахожу, за что же так обозлились на посланных. Просто притча, и она не соответствует здешней жизни.
Руф.2:22 – «И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле»;. Посмотрим в Библии про оскорбления и как к ним относиться. Когда приглашали на брак, то звавших оскорбили. Никогда не оскорбляйтесь, что вот он назвал меня на «ты»;. Ну и что, это даже смешно, потому что мы с Богом на «ты»;, и какое же в этом оскорбление? Там, где много оскорбляют, не ходите туда. Надо, чтобы забылось прежнее, и не надо раздражать злобных. Неем.9:26 – «и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления»;. Пророки Неемия и Ездра были друзья, в одно время возвратились из плена. И они решили тщательно исследовать, почему их это постигло? Вот если с нами что-то не так, мы должны исследовать, почему же духовное, книги и прочее, сгорело? Почему мы попали в плен? И он нашёл причину. Бог нас любит, врачует и сделал всё правильно. Чтобы с нами ни было, мы всё должны относить к тому, почему дети нас не любят, внуки не принимают: я заслужил это. Я поздно пришёл к Богу, не возвестил о Нём, не посеял доброе. Находить причину нужно только в себе, и Неемия её нашёл. Священники оскорбляли, вели не в ту сторону, а мы бы получили достойно по делам нашим. Ис.59 :15 – «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда»;. Когда человек удаляется от зла, его, кажется, должны бы больше любить, а его оскорбляют. Люди ненавидят целомудренно живущего человека. Они всякие обидные слова будут находить, Исусиком могут обозвать. Особенно молодые люди это тяжело переносят. Спроси: «Ты делаешь это ради Господа?»; Утешь его тем, что за это даётся награда. Ис.65:3 – «к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках»;. Народ, которому Бог дал Христа, постоянно оскорбляет Бога. Кажется, что может быть дороже прихода Христа на землю? От Моисея прошло 1600 лет, и тогда люди жили меньше, чем живём сейчас. Редко кто до 70 лет тогда доживал. И они Иисуса не приняли, и не просто не приняли, а решились убить. И гонялись за Ним до самого Его смертного часа, пока не убили. Притом, Его убили не в Африке, не в Египте, а в родной стране, в Израиле. И Господь говорит: не может быть убит пророк вне стен Иерусалима. Всё так и случилось. Если мы Иисусовы ученики, то с нами будут поступать точно так же. «Гнали Меня, будут гнать и вас»;. Мы будем призывать людей поклониться рождённому Богомладенцу, а нас будут преследовать. 1Петр.1:6 – «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений»;. На это надо настраивать себя. 2Фес.1:6 – «Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью»;.
За нас Бог заступается, и у Него уже готовы сосуды гнева на тех людей, которые будут идти против Него. Мы будем молиться, всё время взывать: «Поставь над нами Свою охрану»;. И Господь может сделать так, что только вспоминать будем бывшее, как чудно избавлены были. Все планы, которые они составляют, новые реконструкции они ни во что Богом будут поставлены. Может, будет новый правитель. А если наше дело Божье, то им ничего против не сделать, не устоять. 2Фес. 1:7 – «а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его»;. Нас Господь зовёт, и ничего здесь, на земле, определённого не обещает, кроме оскорблений. Но награда за сие великая ждёт. И Он нам воздаст за всё, что мы здесь перенесем ради Него. Аминь.

Могу ли сном назвать, что виделось во сне,
И после пробужденья ещё живёт и дышит?
Палатка наша где-то посреди камней,
И множество людей снуют вокруг, как мыши.
А я как будто охраняю их,
Смотрю, опасностей совсем не замечая.
Закат вечерний, лагерь-стан затих,
Без ветра стебли трав вблизи качает.
Почти на нас вдруг выползла змея
Длиною метра три и чёрная до блеска,
Течёт струёй и давит на меня,
Как будто здесь прописана лет двести.
И сразу вспомнилось, как вычитал когда-то,
Что эта тварь злопамятна и мстит.
И если бить, то бить до смерти гада,
Иначе ног потом не унести.
Метнулся, чтобы что-то в руки взять,
Но лишь от сломанной лопаты черенок.
Пока то-сё, а от змеи лишь зад,
Она в нору главу – достать уже не смог.
И бью с размаху гада раза три
По третьей части, что в нору вползало.
Я не издал ещё победный крик,
Как хвост утащен по подземным залам.
И дети... Ох уж эти сорванцы,
Сорвались и в норе руками ищут.
Я их отталкиваю и пугаю: цыц!
Воображает каждый, будто сыщик.
Несут лопаты. Быстро раскопали,
Тем более,что верх норы был тонкий.
Фундамент храмовый, и щель между камнями,
А там ищи-свищи в местах укромных.
Ложась в постель, я Бога попросил
Послать предупрежденье о грядущих стрессах.
Бог силен перед боем ниспослать росы,
В церковный быт уже вползло еврейство. 22.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

162

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: