размер шрифта

Поиск по сайту




Ярость и гнев Божий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.2:8

9.03.08. Рим.2:8 - «а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев»;. Апостол Павел предупреждает прихожан Римской церкви, что есть люди, которые упорны и не покоряются истине. Мысленно представим, что мы прихожане той Церкви, а ещё лучше представить, что он к нам пришёл и говорит: некоторые упорны, не покоряются истине. Как раз сегодня день «Прощёное воскресенье»;, и упорным по рогам, палкой осла такого. А то доходит до такого, что замечания делать не надо: «Если ты сделаешь мне замечание, то я уйду»;. Сегодня как раз то время, чтобы нам расстаться, самое удобное время. Только по-хорошему расстанься, поклонись, простись и больше не приходи сюда. Пугать этим не надо. Тебе уготованы, такому человеку, ярость и гнев Божии. Кого ты пугать хочешь? «Чтобы тебе ни сказали, ты надвое разделяй»;, – Златоуст говорит. Быстренько определи: сказали истину. «Господи, как вовремя сказал мне человек»;. Если сказал неправду, то у тебя да будет вот такая заготовка, как нужно реагировать не несправедливое замечание брата: «Какой он хороший. Маленькие у меня подвижки ко греху заметил и уже предупреждает меня, что грех у самых дверей лежит, чтобы я был бодрственным»;. Подойди и поцелуй его, - он предупредил тебя от греха. В упорстве находятся всё сектантство. Всё протестантство. Иуд.1:11 – «Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей»;, – Павел говорит. Упорство – это когда человек упёртый, упрямый. Бывает и твёрдость, а это другое дело. Бывает человек вспыльчивый, но он отходчивый. А бывает упёртый. Вот Апостол Пётр, рыбак. Был он, как сказали бы видевшие его поведение, выскочка, самый настоящий активист. Где бы что ни было, он: «Я первый»;. Господь его не раз осаживал. «Не умоёшь ног моих вовек»;, – бестрепетно воскликнул Симон. Как будто он и не видит, Кто перед ним стоит. Господь говорит: Иоан.13:8 – «если не умою тебя, не имеешь части со Мною»;. Сразу на попятную, полный ход назад. Ст. 9 – «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову»;. Вот образ Петра для тех, кто хочет выйти из этого состояния. Мгновенно усложнённое вывел на простейший исход. Всё сектантство упёрлось, как Корей. Под именем Корея в Библии показаны те, которые восстают против законной иерархии Моисея и Аарона. 16 гл. Числ. Сектанты по многим параметрам превосходят нас. Они дружные, любят Слово Божие, благовествуют, помогают друг другу, избавляются от многих грехов. Еф.5:8 – «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света»;. Мы этих-то слов и не знаем, – большинство людей. Сектанты же их знают. Они прямо говорят: Я был такой-то. И каждый о себе может сказать: «Я год назад обратился, когда зашёл в собрание, и там проповедник говорил проповедь о Христе, и меня это коснулось»;. У нас сказать этого не могут. «Я ходил за бабушкой, увидел глаза у человека, у иконы»; – вот православное «рождение»; не свыше. У нас обращение-то неправильное. Самое главное правильно в корабль войти, через двери, которые так и остались единственным входом в корабль, а все остальные потопятся в водах. «А можно через крышу залезть?»; Нельзя. «А я сяду, удержусь за мачту!»; Не удержишься. Целый год будет потоп, ты умрёшь. Вход только через дверь, а вход – это крещение. У нас неправильный вход в Церковь.
Сегодня у нас готовятся к принятию одного члена. Новорождённый ребёнок, его будут крестить. Согласно Слову Божьему, не нахожу подтверждения тому, что необходимо их всех крестить. Но выводы очень сильные. Ребёнок ничего не понимает? Действительно, он ничего не понимает. Но в Израиле было сказано: Быт.17:12,14 – «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола… Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой»;. А обрезание, как Павел говорит, вот что обозначало: Кол.2:11,12 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении»;. И что из этого получилось? Все до одного крещёные. Три тысячи семьсот преступников здесь на горе сидят, в бывшем монастыре женском, Казанском, из них более 90%, наверное, православные. А когда крещённые? Все в детстве. Пришла газета, где говорится, что священник в лагерь выехал. К уже осужденным, у кого преступления доказаны, невиновных почти нет. Суды очень тщательно сейчас работают. Стоит с Чашей священник, – он с Алтайской. Я его знаю, и написано: «И причастил всех желающих»;. Преступник разве не будет желать? Каждый думает поскорее оттуда выйти. Так ведь он в стадии крещёного, в статусе христианина шесть убийств сделал. За ним изнасилования, воровство, грабежи, а его в тот же день, сразу причащают, и для этого туда приехал священник. Безумие полное, абсолютно.
И сколько бы я ни говорил, упёртые стоят попы, ни с места. «А надо причастить! Кто знает, может, они уже покаялись?»; – говорят попы-насмешники. Бог дал ответ: 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. Ты же, поп, преступнику запер вход в Церковь. Он до этого ещё чуточку думал, что надо каяться, а теперь он совершенно о том не думает. Он от Чаши отходит и сразу же курит и плюётся. Я их видел, этих людей. Упёртость подобная везде. Скажи православным сегодня: «По иконам не слоняйтесь здесь»;. У нас отбились мы, и подобное кончилось. И спрашивают: «На новом месте открываем приход, что можно сделать?»; Отвечаю: «Ничего ты не сможешь сделать, потому что над тобой такой епископ. Он тебя не потерпит. Ты не должен крестить детей у неверующих»;. На это есть каноническое правило. Правда, оно оговорку делает, что оно на евреев. Эта порода людей всегда была лукавой, и святые отцы о том написали канон: не крестить у евреев, неискренно приходящих. Но сегодня-то под эту марку подходят все. Неверующий пришёл потому крестить ребёнка, что товарищи над ним смеются: нехристь у тебя растёт. Упёртые попы, упёртые прихожане. И собирают гнев на День гнева. Не крестить, пока не обратятся сами родители! Бывают очень редко верующие родители, вот тогда и крестить у них. Ведь я ничего не скрываю, говорю. Говорю на соблазн, быть может, но я договариваю, что никуда не уходить из Церкви. Церковь постановила, значит так и надо. Верующий муж и жена верующая вопрошают: «Зачем детей крестить?»; Здесь с другой стороны сатана зашёл. Сбивает голову. А затем, что крещение детей идёт с первого века. История говорит, в житиях святых читаем. И кроме того, если ты понимаешь, что крещение очищает от первородного греха, значит оно необходимо. Крестился Стефан-стражник и весь дом его, Лидия и весь дом. Разве все они бездетные были? И весь Израиль был бездетным? Ты не понимаешь, о чём говоришь, потому что там детей было много. А почему ты решил, что все бездетные? Скажут, а почему я решил, что дети были? Надвое хотя рассмотрим об одном семействе, допусти одного ребенка: ибо «крестились все»;. Не надо упираться. Надо прислушиваться. Вы сегодня как у нас принято, пойдёте в Покровский собор Московской патриархии. Что у нас видели? Когда священник обходит, кадит, и вы знаете, он кадит-то не нас. И не стены, а иконы святые. Ещё раз переспроси батюшку. И вот крутятся, как флюгер, вокруг. Пойдёте в храм, там не крутитесь. Там ходят с тарелкой, деньги выпрашивают, а вы не подавайте. Ни копейки. Если хотите положить, придите пораньше, там есть ящик у них, и не один, и положи туда миллиона два, что у тебя есть. Это не запрещается. За то, что там есть уборщица. Что у нас имеете доброго, не упирайтесь, не отвергайте. Положено оглашенным выходить, то ты, если пришёл в их храм, - выходи. Скажешь, что у них не выходят. Да ты же не для них делаешь, ты для Бога исполни правду. Не упирайся. Читаем снова, как Павел говорит: «тем, которые упорствуют и не покоряются истине»;. Я же тебе истину говорю о том, что уже таким упорным приготовлено, что они предаются ярости и гневу Божьему. «Да Бог разве яростный?»; Не спорь! Бог не просто наказывает, а с яростью. Чис.32:14 – «И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить ещё ярость гнева Господня на Израиля»;. С яростью, когда человек входит в особый аффект, и в этом состоянии он может и ударить. Это для нас сказано. Бог не имеет этого чувства – ярости, хотя так и написано, а поступает по справедливости.
Где и как встречается упорство? Вот несколько мест Писания. Исх.13:15 - «ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской»;. Не упорствуйте, приходите с детьми и за руку во время богослужения их не держите. Держат ребенка ещё за правую руку. Дайте ему перекреститься хотя бы раз. Оторвите пуповину. Особенно в этом упорны бабки. До того вредные, сколько ни говорю, стоят на одном месте. Священники жалуются, что особенно бабки вредными делаются во время поста. Такие хорошие, но как пост наступит, как мегеры делаются. Бойтесь этого. Чтобы тебе ни сказали, ты сразу надвое: к спасению это ведёт? Да. Во вред не будет? Не будет. Да слава Тебе, Господи! Да батюшка замечание-то какое мне сделал доброе. И другой то научение передай. Упорствуют и не покоряются истине прихожане. Фараон имел власть, конечно, и когда выходили от него Моисей с Аароном, он, быть может, говорил своему окружению: «Скажи ты, какие наглые евреи. Пришли, просят, чтобы отпустил их. А то, что четыреста лет я их кормил здесь, это они ставят ни во что?»; Фараон не знал, что готовится ярость Божья. Самым драгоценным в Израиле были дети. Но эта же драгоценность была и у египтян, и Бог ударил по ним в конце концов. Не будем и мы упорствовать. И с нами останутся наши первенцы. Я ведь тоже попадаю в это число. Для меня каждая книга - это моё детище. Сегодня Прощёный день, я у всех прошу прощения, кого соблазнил, сказал не так. Но ты меня обличи, напиши, ибо я недослышу, напиши конкретно вину мою. В чём я виноват? Сегодня бьют-то не по мне, а по книгам. Я и знал, и говорил об этом. Но пока в пустоту бьют. Ниоткуда, ничего конкретного нет. Ребёнок у тебя разбил окно, и тебе укажут где, а не просто «ребёнок виноват»;. Где и что я сделал не так, покажи, - и то устранится. Чтобы я мог встать на колени. Выход только один –смирение.
Исх.23:21 - «блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём»;. Что в Библии прочитал, - это Бог сказал. Не упорствуй! Когда Израиль входил в обетованную землю, то Бог сразу же поставил ему рамки со всех сторон: Нельзя! Не общайтесь с неверующими! Отойдите от них!! Ты видишь, что человек от Слова Божьего отступил и не слушает. Отойди от такого. Пользы от общения никакой, а заражаешься. И эту заразу потом разносишь. Лев.26:19 - «и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь»;. У Бога хорошая дубинка: Я не дам дождя и не будет урожая, и зубы на полок. Всё равно Мне покоритесь. Если же не покоритесь, то в яму сойдёте. Бог так разговаривал с Израилем. Мы-то новым Израилем называемся. Сломлю ваше упорство! Бог борется против нашего упорства, чтобы мы были мягкие. И что же говорить тогда, когда заговорит с нами Господь?»; «Слушает раб Твой, говори Иегова, я слушаю. Ты дал мне знать Твоё святое имя. Да понесу я Его другим»;. Я верю в искупительную жертву Христа, и никаких препятствий не будет. Сломите упорство родственников, которые мешают вам ходить в храм в субботу вечером. Некоторые уже взяли себе за правило в субботу не приходить! В воскресенье кто не был тут, управа на них простая: есть канон, что если три раза не была в воскресенье без причины, то до свидания. Это не наши правила, и так мы должны поступить, не потому что мы людьми разбрасываемся. Но мы не хотим, чтобы разжиженное было. Если в субботу не приходят, то нет канонов на субботний вечер. Но ты многое теряешь. Не упорствуй! Опаздываешь. Одни и те же люди у нас опаздывают. Ты можешь опоздать однажды, но если сие бесконечно, то далеко отойдёшь. Поезд уйдёт. Не упорствуй! Втор.31:27 - «ибо я знаю упорство твоё и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?»; - Моисей говорит. Я это тоже хотел вам сказать, от своего уже имени. При мне вы упорствуете, хотя у нас здесь смотрители есть. Когда умру, я знаю, что вы ещё больше будете упорствовать. И Моисей страшно переживал об этом. Вы при мне это делаете, и я вас бил, карал, я вас живьём в ад отправлял. Не один человек погиб под землёй, а как написано: Чис.16:2 – «восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые»;. И все в ад сошли, в преисподнюю. После же Моисея подобного не было. Я знаю, вы очень упорны. Не будьте упорными! Если заметили где упорство, подойди: «Сестра, упорный ни один не войдёт в Царство Небесное»;. Сегодня день, чтобы сломить упорство. День раскаяния в упорстве. Если ты на что-то обижаешься, то значит ты ещё на христианскую ступеньку не зашёл. Даже на тебя кто-то что-то имеет, и тогда ты должен уже не сидеть, не лежать, как медведь, а бежать, поднимать этого человека: «Прости меня. Мне молиться надо, а я не могу, у меня препятствие»;. А то ты ещё и гордишься этим, что обижаешься. Лживое христианство. Позорное воинство. Победы никакой нет, дьявол одержал победу. Надо бороться с этим. Неем.9:17 - «не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство своё. Но Ты Бог, любящий прощать, благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их»;. Ну, когда они захотели опять вернуться в Египет. И это говорит Неемия, который испытал плен Вавилонский, и теперь дошёл, что да, это всё нас постигло за упорство. Как бы нам трудно ни было и что бы у нас ни было, я даю вам наказ: от Церкви никуда! Из всех вариантов - это на первом месте. Никуда!
А дальше Господь как-то сделает, Он нам даст ещё пастыря, Он всё усмотрит, и наше смирение перед Богом. Мы должны быть твёрды в своём уповании, но не упёртыми. Доказали нам, говори сразу: «Прости меня, я этого не знал»;. Как Пётр, он сразу попятился, развернулся, поклонился: прости меня, брат, я не виноват. Не собирать гнев на День гнева. Пс.80:13 - «потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам»;. Вот что страшно. Говоришь: «У меня всё благословенно»;. А делаешь всё по-своему. Бог такого не благословляет. Бог давно оставил вас. Почему же нам так хорошо? Да солнце над злыми и над добрыми восходит. Хорошо только тогда, когда по Слову Божию, когда являем послушание Пастырю. Неем.9:29 - «Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет [свой] сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали»;. Я ведь об одном только бьюсь, чтобы люди взяли в руки Библию православную. И вокруг себя вижу, с кем разговариваю, — страшное упорство везде. Открой же ты Слово Божие, показывай его другим. Особенно священники православные страшно упорные: «У нас так принято! Да архиерей не благословляет»;. Ты раб архиерейский, холоп архиерейский. А ты будь рабом Христа. Если Христос сказал, то дальше ты меня не сдвинешь. Это будет твоя твёрдость, а не упорство. Пс.105:43 - «Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие своё»;. Неблагодарные, опять возвращаются на своё прежнее.
О чём мы говорим сегодня? Сегодня День прощения, вот на этом и остановимся. Господи, где я упорствовал? Прости меня! Подойди к ближнему, с кем ты дружишь, скажи: «Где я поступал упорно, покажи, а то я совсем себя не вижу, ослеп»;. Не бойтесь этого сказать. Когда умрём, то никто не поможет. Мы начнём тогда тут опять колотить, дым пускать, а это не поможет нисколько. Нигде в Библии нет того, чтобы человек, противный Богу умер и там бы, за гробом, ему было бы хорошо. Нигде этого нет. Всё полезно: фимиам, свечи - всё полезно в Церкви, ибо это всё напоминает о высшем, когда мы смиряемся перед Богом и поступаем по Слову Его. Пр.1:32 - «Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их»;. Значит, смерть следует за упорством. И ты ещё невеждой будешь? Тут и растолковывать-то ничего не надо. «Да не будет этого со мною»;, – включи сии слова в свою молитву. Еккл.8:3 - «Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, всё может сделать»;. Что-то маленько не заладится, и сразу же слышишь: «Я уеду! Я уйду! Я разведусь!»; Куда ты уйдёшь от Бога? С тобой твоё всё пойдёт. Не упорствуй, не спеши уходить! Не увольняйся! Меня гоняли на работе, как самую последнюю дворовую собаку. На одной работе шесть часов только был, и уже выгнали. Я люблю эту работу, а меня выгнали. Почему? Уже позвонили с Ленина, 30, где расположен краевой КГБ: «Чтоб духу его здесь не было»;. Но сам я с работы никогда не уходил. Мне самую трудную работу давали: зимой долбить землю под опоры высоковольтные. Один в степи, пурга. Кайло, клин, кувалда, и всю зиму. И выработка всё время 200% была. Никак не меньше. Никогда не уходите, если где что-то не заладится. И всё в один момент изменилось буквально, в один день. Месяц проходит, ставят бригадиром. Потому что у них ничто не ладится. Не упорствуй, всё изменится и будет по-другому. Как говорится: и на нашей улице будет праздник. Мы заняли такую позицию: покориться решению Синода. Покорились. Ничего пока против не делаем. Нам ничего и не надо в этом направлении пока делать. У нас ни на сантиметр ничего не убавилось: проповедь, благовестие идёт. И отношение властей нас подталкивает сегодня покориться местному епископу Московской патриархии. Это немыслимо! Это невозможно! Этого нельзя делать! И с нами ничего пока не могут сделать. Я просил о том молиться. Мы ещё находимся на расстоянии четырёх лет, и пока с нами наш епископ. Может, головы нам будут отворачивать. А пока будем молиться, не будем упорствовать. Благодати ни от кого не отнимаем. Ис.1:5 - «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло»;. Иер.3:17 - «В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего»;. Не надо упорствовать. Особенно упорствуют молодые. Родители имеют опыт. Родители видят, что неудачная у тебя избранница. Вовремя прислушайся. Нет, затеял жениться. Жениться на скорую руку - это на долгую муку. Прислушайся, не упорствуй. У нас видите как, без венчания нельзя жить - блуд. Ну и хорошо. А повенчался, через полгода разошлись, а тебе жениться-то нельзя при живой жене. Ты понимаешь, какой хомут ты надел? Пропал, совершенно пропал человек. Слушайся родителей, и будешь долголетним на земле, и не упорствуй! «Они не знают, как я её люблю»;. Они тоже когда-то любили и уже раскаялись, что не слушались своих родителей. У них есть большой опыт.
Иер.7:24) - «Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом»;, - говорит Господь. А как, Господи, к Тебе лицом повернуться? Открывай Слово Божие, читай его заповеди. Избери себе духовного наставника. Пришёл в храм - не крутись! Отгоняй всякие мысли, лови каждое движение, которое в нашу пользу. Иер.16:12 - «А вы поступаете ещё хуже отцов ваших и живёте каждый по упорству злого сердца своего, чтобы не слушать Меня»;, - говорит Господь. Потеряли царя прадеды, потеряли страну родители, всё разрушено. Так не будем же и мы туда идти. Нам достаточно того, что они нам заработали. Иер.18:12 - «Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»;. Так, конечно, люди не говорят. Но Господь расшифровывает нам наше поведение. Когда мы противимся Богу, то как бы говорим: «Господи, отстань от нас, мы будем только по упорству своего злого сердца поступать»;. Бог не смотрит на наше образование, красоту, а Он смотрит на сердце, на внутреннее лицо. А что там, кроме упорства? Дан.9:5 - «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих»;. Там, в печи горячей, они стали задумываться: «За отцов мы попали сюда. Почему нас это всё постигло в стране? За отцов наших»;. Мы знаем, что люди которые уходят от нас, свой уход сформировывают в три стадии: первое - недовольство, когда начинает бурчать; второе - никуда не идут на занятия, таятся; третье - это бегство, куда лучше переехать. Куда ты переедешь от самого себя? Для тебя самое главное - дети. Для детей нигде не будет лучше, как там, где молятся Богу. Где за ними смотрят, делают замечания, где подсказывают.
Итак, в сегодняшний день нас Господь очень строго предупреждает, что у Бога готовы ярость и гнев на непокорных. И что мы скажем Ему, в первую очередь? Господи, мы поняли, и мы никому не будем кланяться, как Богу, кроме Тебя. Сейчас здесь будет чин прощения. Крестное знамение перед человеком не делается. Сколько раз говорю: подходите к священнику, не креститесь, а просто кланяйтесь. Мы крестимся перед святыми иконами, перед теми, кто на небо ушёл. Священник ещё живой. Перед ним крестное знамение не делать, вы слышали? Ты говоришь: «Я хочу колени преклонять»;. Вот с сегодняшнего вечера и преклоняй, не разгибай их до пятницы вечера. Не упорствуй! На это есть правило. Мы – православные. У нас на всё есть правила. И они хорошие. Святые отцы потрудились для нас, и за них мы благодарим Бога. Аминь.

Поёт душа, восторга не сдержав,
Напев, услышанный пока ещё пунктиром;
Вначале писк высотного стрижа,
Поэзия ликует над сатирой.
Ладони ласково друг друга потирают,
Подмышки прячутся и хлопают усердно;
Напев прольётся в сердце до окраин,
И волны счастья изливает сердце.
Откуда, кто нас награждает даром
И композиторами делает глухих?
Гулит младенчик и воркует старый,
И сам собою напеваем стих.
Мы лепимся к гармонии Творца,
Создавшему нам вкус на перепонках;
Восторг к нам в профиль или же с торца,
Октавы звуков, только умно тронь их,
То колокольный звон, то переливы
Ветров звенящих и небесных птиц;
Героем мыслится с рождения пугливый,
Боявшийся издать малейший писк.
Так сколько же Бетховенов незримых,
Неузнанных Вивальди в алтарях.
Молитвенный напев у пилигримов
Заученно молитвы любят повторять.
И каждый сам в потерях и печалях
Беззвучно что-то протяжённо пел.
Глядишь, наш чёлн к спасению причалил,
Остался среди бурь чудесно цел.
И провожая бренные останки
Во гробе, зряще бывшее любимым,
Нас не осудят, где сфальшивим явно,
Спешащие зарыть те черепки из глины.
Пусть не свои – еврейские псалмы
Поёт душа при радости и в горе.
Желает Бог в нас немоту сломить,
Услышать голос наш в небесном хоре. 28.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

246

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: