размер шрифта

Поиск по сайту




По наружности кажетесь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26



01.03.08. Мф.23:27,28 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония»;. Живые люди стояли перед Господом, и каково им было слышать это? До этого момента они со всех сторон внимали: «батюшка, батюшка»;. Господь же сказал: «Гробы окрашенные»;. Так что не просто два или три человека на Христа неудовольствие имели, – Он всех грамотеев тогдашних сразу против Себя восставил. Не случайно Матерь Божья и родственники посчитали, что Он рехнулся, вышел из Себя, что нормальный человек так не поступает. Мрк.3:21 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя»;. А ведь в действительности-то Христос, Бог истинный, показал людям, кто они есть на самом деле. Не льстите друг другу! Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»; Вера и славолюбие – несовместимы. Давно уже уподобились гробам, и не кто-то из язычников, а евреи. Его дорогой, избранный народ, оказался кладбищем. Вывод отсюда один, что Христос очень и очень отрицательно относится к скрытому таланту. Гроб, внутри мёртвое. Гроб в земле, и ходят люди и не знают, что там есть. Я опять отношу это не к кому-то, а к себе, к тому месту, где я нахожусь. Люди которые стояли со Христом, они отлично поняли, что первые слова «горе вам»; относятся к ним, вождям народа. Дальше определённо и чётко: «книжники»;, то есть все те, кто семинарию, академию заканчивали. Из книжек не вылазили. Дальше «фарисеи»;, и общая черта: «все вы лицемеры»;. Это означает, что до патриарха, одно сплошное лицемерие. Я опять обращаюсь к этому десятисерийному документальному фильму «Земное и небесное»;, выпущенному патриархией. Что они там делают, ходят, фотографируют, всё блестящее. Я же только об одном думал, что время зря теряю. Господи, да неужели ни один там у них не верующий? Я не мог увидеть ни одного истинно верующего, тем более кое-кого знаю. Какие средства, быть может, миллионы заложены туда, чтобы это всё заснять. И нигде нет того, чтобы прозвучал призыв Христов: «Идите, люди, несите благую весть»;. Понимаю, что там грамотные профессора, доктора-богословия, - это их высшая земная степень тщеславия.
А на самом деле – гробы окрашенные, и ничего нигде более нет. Почему Господь говорит, что они гробы, да ещё окрашенные? Потому что, как Иоанн Златоуст говорит, что ты душу свою зарыл в теле своём, как в гробу, и она давно там сотлела, писк боится издать твоя душа. Люди потеряли мужество: «Да что ты, я не могу этого епископу сказать»;. Сколько я встречался со священниками и говорил таким: «Ты же видишь, что всё, творимое в храмах, неправильно. Так почему же ты архиерею этого не скажешь?»; «Да он сразу запретит меня в служении»;. «За что? За то что правильно крестишь, и он тебя запретит?»; «Да»;. «Допустим! А если, вас несколько священников выступит сразу в епархии? Сколько вас?»; «Сто тридцать»;. «Пусть бы даже тридцать человек начнут правильно крестить, и всех тридцать запретит?»; Останавливается. Ты и покажи людям пример, ибо немужественный человек в рай не войдёт, ибо участь боязливых в озере огненном. С патриархом ты говорил? С епископом вы там бываете или с патриархом, так и скажи: «Выйди из экуменического движения, это же соблазн. С еретиками, с буддистами, мусульманами молитесь. Зачем, вам это нужно?»; «Да что ты, он сразу меня запретит»;. А епископ Диомид Чукотский не побоялся, говорят, что патриарха назвал Иудой. И пишет центральная газета об этом. Иудой назвал, и ничего он его не снял. С патриархом, оказывается, можно разговаривать. Я уже не раз вижу, что некоторые выступают, но никто не последовал за ними, он так один и остался. Отсюда вывод, что все остальные – гробы окрашенные, и он не мог в крышку гробовую достучаться. Они все заканчивают академии. Если не закончил семинарию, в священники не ставят. И ничего нет, а только одни гробы. Сегодня из Апостолов ни одного бы священником не поставили, потому что Апостолы духовных училищ не заканчивали. Петра бы никогда не поставили даже дьяконом или священником. Апостол Петр был рыбак, а иной тракторист, колхозник, – кто его поставил бы? Пс.118:18 – «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего»;. Вот что было сокрыто на целые тысячелетия. Надо открыть Закон Божий, и чтобы увидели содержимое Библии, ибо Закон Божий оказался сокрытый. Решил посмотреть, что и где скрывалось, всё ли закрыто было. С первого дня как я обратился в православие, коснулся ближе всего в нём, я понял, что Православие – очень богатая религия. Здесь есть святые отцы, каноны, правила, уставы, а люди про всё это и не знают. Рукоположенные дьяконы, священники не знают правил, и когда я им называю книги какие, они их не знают. «Блаженного Феофилакта возьми, почитай. Ты хотел бы знать толкование Нового Завета?»; «Ну, конечно, надо бы»;. «Так почему же ты книги эти не приобрёл?»; И патриархия их выпускала, и сейчас можно на аудио, на плёнках всё это можно достать. Гробы окрашенные! А вот выйдут, раскрылатились, и я говорю им: «У вас рукава, как у цыганки платье. Разве можно так?! Для чего ты это делаешь?»;
И показывают такое в кино. Идёт архиереюшка и несколько метров шлейф за ним, покрывало. Ясное дело, что он не побежит на ристалище. Прекрасны ноги благовествующих мир. Куда он пойдёт, когда он ни одного шага не сделает, а если и пойдёт, то запутается сразу. Посмотри, как пророк Илья бежал перед колесницей и как шли Апостолы до краёв вселенной! Разве они были так одеты, показали изнеженность?! Такое сибаритство в пище, в одеяниях и во всём. Это гробы окрашенные. Нас должно заинтересовать, а я лично не гроб ли окрашенный? Я считаю монашество строило только гробы, зарывало такие таланты! Читаешь, и видишь, что были такие гиганты духа, мысли, как Арсений Великий. Самый умный, самый духовный во всей империи восточной и западной. И вдруг обет молчания, полностью, ни одного слова не произносит. Не то что в монастырь ушёл, а его и в пустыне не найдёшь. И в пустыне он ещё под землю спрятался. Это гроб, и в гробе закрыл себя, а потом в землю закопали. И ни одному человеку ничего не говорит. Пахомий Великий пишет устав, что монахи не имеют права разговаривать друг с другом, даже когда работают. Даже когда идут в столовую, а только голову опустить, куколь опустить на глаза и не разговаривать, ни одного слова. Так это же гробы при полном абсолютном молчании. Хотя в житиях святых упоминается о Косме-скопце (3 августа), который и из гроба голос подал против еретика, православного епископа, который только для видимости держался православной веры (28 марта повесть о таксиоте – из могилы громко вопиял: «Помилуйте меня»;). А эти живые как бы, но молчаливее мертвецов древних. Строили гробы, украшали, а теперь ангельское звание. Ангел означает, вестник. Ангел – приносящий весть. Так переводится на русский язык.
Пс.118:18 – «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего»;. Господи, открой! И я увидел, как Закон Божий прекрасен. И стали говорить мне: «Ты что, разве баптист, что с Библией носишься?»; Ответ один: с Библией баптисты, значит баптистам Бог открыл глаза, а нам не открыл. Если бы баптистов не было, то я бы не уверовал по Евангелию, и вы бы сегодня это не слушали. Бог даёт силу несокрушимую, когда у тебя будет Слово Божие в сердце. Господи, открой, чтобы во мне ничего худого не было сокрыто и чтобы не был я мёртвыми костями, но чтобы живая душа горела любовью к Тебе»;. Надо всё время в молитву такие слова вставлять: «Господи, да не буду я гробом окрашенным»;. Внешне да, мы неплохо окрашены, прекрасно одеты, у нас всё по форме, любо посмотреть. А что у нас внутри, в сердцевине сердца? Может быть, зависть, хотя слышно: «Да я не на это обижаюсь»;. Но всё-таки обижаешься? Если ты христианин, то ты умер, тебя хвали, тебя порицай, а ты должен одинаково реагировать, как мертвец, лежащий под землёю. Надо раскрыть себя, быть открытым. Потому с нами никто и не открыт, потому что мы закрыты. Вчера звонят уже в полночь из Америки, долго разговаривают. Вошли, говорит, в ваш сайт. Читают, и говорит, эти баптисты, что очень понравилось. А какой вывод этот человек сделал, ничего не скрывает, хотя они никогда не видели меня. Только в книгах прочитали ещё немного. Я говорю, что когда ты дальше посмотришь, то и себя увидишь, какой ты есть. Ты дальше читай и увидишь, какая твоя бабушка, какие твои дети. Я ни одной строчки не написал, кому-то угождая, ни одной. В этом, как наша мама говорила: «я в абортах каяться не буду»;, – двенадцать родила. Так и я, в этом каяться не буду, хотя и родил 30 книг. Я ни одну мысль живую не убил, почему? Потому что многие молятся об этом, и вы молитесь, и ещё многое может быть сказано, источник ещё не иссяк. Ещё многие, многие должны услышать, ибо сказать всё как есть, сегодня у многих людей не хватает мужества. Мы должны выйти мужественно и вызвать за собой, как Маккавей, и весь Израиль тронулся. Пр.14:12 – «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти»;. Поясняю слово «кажется»;, ибо они кажутся людям гробами. И есть пути которые кажутся прямыми. Ты пойди к католикам и спроси, в чём они неправы во свете Библии. Я признаю, что католики в том правы, что рисуют иконы не так, как у нас. У нас нарисуют икону так, что иной раз думаешь, зачем же так нарисовано? А у них просто, картинно, пространственно, и так хорошо. Но как посмотрю на папу бритого, всё отвращает: почему? «А мы на Ангела должны быть похожи»;. Но почему ты сверху на Ангела похож, а не снизу? Ты во всём должен на Ангела быть похож, а то бороду сбрил - и на Ангела он похож, ангельский чин. Это языческий чин, женоподобный. Язычники боялись состариться и жизнь свою продолжить хотели, молодость свою, потому и брились. Я признаю, что у баптистов хорошо вот это и вот это, у харизматов вот это. У мусульман мне нравится, как они исполняют всё строго. Я везде стараюсь взять хорошее. Но если оно нехорошее, я каждому должен о том сказать. Если не будем так и поступать, - иначе будем гробы запечатанные, красивые, со знаниями. И мне с первого дня было понятно, что православие – это сокровищница. Это огромный сундук, наполненный брильянтами, жемчугом. Но закрытый на четыре замка, потаённый сверху, окованный ещё листами железа, и сверху ещё замок нацеплен. Это церковнославянский язык, как Феофан Затворник говорит: «наше богослужение настолько полное, что если бы его понимали, то не надо было бы ничего толковать. Но на него накинули что?
Церковно-славянский язык - вот самое-самое главное препятствие к уразумению воли Божией через Слово Его. Стоит, читает невнятно. Что читалось сегодня, они и сами ни чего не понимают. Мы изменить пока ничего не можем, но внутри мы должны понимать, что читанные эти слова должны доходить до народа. Пусть будет меньше, чего ты стрекочешь, как сорока? Пусть один запев будет, но он должен проникнуть в душу. Запомните то, что наше богослужение всё возвышенное, уж такие возвышенные слова, что мы достать их не можем, и стоим как гробы окрашенные. Хотя бы нам попробовать, как баптистские поём песнопения, они маленькие, простые, но как они возбуждают душу к славословию Божию. Не случайно одна женщина воскликнула Златоусту, что верёвки её ума коротки, чтоб почерпнуть воду из колодца его мудрости. Говори попроще, а не «трансцендентным»; языком, как сегодня академист начнёт говорить, язык сломаешь. 1Кор.12:22,23 – «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения»;. Мы прикрываем, что принято. Но мудрость зачем скрывать? Сир.21:30 – «Скрытая мудрость и утаённое сокровище — какая польза от обоих?»; Допустим, я этим участком владею, а после меня кто-то начнёт строить и найдёт тонны две золота, спрятанные в годы революции. Как я потом буду жалеть: да почему же я не знал? Так люди будут жалеть на Суде Божьем, что были в православной вере и ничего не знали. Глупее православных, кажется, никого нет. Вот, выходят из храма, и подряд всех спрашивай и ничего-то они не знают, ничего совершенно не знают. Я не говорю про пророков, Апостолов и то не знают. Спросил: «Колокол для чего?»; «Ну, колокол»;, и дальше не знает ничего. У колокола несколько назначений: на молитву сзывать. Колокола бывают разные: набатный, перезвонный, малиновый, и специально учатся этому. Главное, что колокол похож на голову, на шлем, и железка, которой бьют, называется языком. А дальше понятно уже. Они попытались звуком, ударом заменить проповедь. Здесь больше ничего и нет. Пусть все колокола уберут, но будет один проповедник, и всё будет по-иному. Колокола никогда о Христе не смогут рассказать. Вера не от колокола, а от слышания Слова Божия. Прихожане – скрытые гробы, и гробы этот колокольный звон сделал. Служба идёт, а люди ничего не знают о Боге.
Строительство гробов шло и ничего не знают совершенно, и не один или два года. Разговаривал со многими священниками: «Свою паству хоть немного проверяй, узнавай, что они знают»;. «Да они глупые и ничего не знают»;. «Сколько лет ты в соборе настоятелем? Тридцать лет ты на одном месте! И ты их глупыми назвал? «Народ невежда в вере»;. И почему же ты их не научил? Ты ни в одной секте не найдёшь, чтобы сказали на своих прихожан, что они глупые. Любая иеговистка идёт по городу и везде свидетельствует. Ты раскопай все таланты, направь их в одном направлении. Суд.17:6 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»;. Это про нас, у кого главный закон спрятан. Кого бы ни спросил, ничего не знаете. Раньше 30 лет в священники нельзя рукополагать! Аввакум, Никон до 25-летнего возраста поставлены в попы. 10 лет ему надо было учиться и учиться. Не поэтому ли и наворочали столько? Я не знаю сегодня ни одного священника в городе, который был бы рукоположен по канонам. Патриарх раньше времени рукоположен, местный епископ и все священники знакомые, – раньше 30 лет. Не раньше 30 лет был, может, не рукоположен, умерший недавно о.Михаил, потому что он в лагере просидел, продержали. Может, Господь его берёг для этого. Каноны-то есть, а их не знают, поступают по-своему. Каноны говорят, а человек не исполняет их. Нарушающий пост отлучается от Церкви. Посты-то эти не Евангельского происхождения, но их надо соблюдать строго. Мы православные, мы согласились, принимая православную веру и всё, что в этой вере есть. Не пропускать службу! Постоянно твержу, что 40 раз «Господи, помилуй»; – это крайне вредно. Но я буду стоять, опустив голову, молиться в это время, а не так, что если что мне не надо, то я их вычеркну. Не пропусти ни одной службы. Я умом только это понимаю, но должен принять что есть. Сказать, что это смертельно, нельзя – это не смертельно. Но человека это не возвышает, это показывает неверие, и я легко это докажу. Ты 40 раз скажи: «Аллилуия, Аллилуия»;; «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»;. Лук.2:14«слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»; – как Ангелы славят. «Господи, мой, Господи»;, – два раза сказал и большее число раз повторения нигде во всей Библии, и слово «Аллилуия»; два раза подряд нет в Библии. «Аллилуия»; можно много раз повторять, но ты прислонись к Библии. И не спорь, ибо всё остальное люди придумали. Вот это и означает, что мы – гробы. Украшали, благоукрашали, а внутри человек не обратился к Богу, не воскрес, и ничего нет. Ничего тогда нет, если главного нет. Если Христа человек не знает, то всё остальное только украшение внешнее.
1Пар.13:4 – «И сказало всё собрание: «да будет так»;, потому что это дело всему народу казалось справедливым»;. Я говорю о справедливом деле, которое должно быть открыто. Объявили храм строить, и мы должны знать, что храм главный – это тело. Когда Христос говорил о храме, мало кто понимал Его речи на родном еврейском языке. Он сказал о Теле Своём. Павел говорит: 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»; Будем же очищать этот храм. Наступит день, последний час, и мы уйдём отсюда. Если этот храм наш не будет построен, а будет только гробом, то какой дать ответ Заказчику строительства. Еф.2:15 – «дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир»;. В храме что должно быть? Пение, благословение, фимиам. Фимиам означает молитву. Тело своё надо беречь, беречь и держать его строго в норме. Я не случайно говорю: «Лишний вес убирайте с себя. Раньше вставайте! Живите более сжато. Это тело есть храм, и он украшается нами. Начали поститься, похорошели сразу, даже вид меняется. 2Макк.1:13 – «Ибо когда царь пошёл в Персию и с ним войско, которое казалось непобедимым, они поражены были в храме Нанеи через обман, употреблённый жрецами Нанеи»;. Если Господь открывает нам истину, и мы знаем, что храм сей есть драгоценность перед Богом, то и враги здесь погибнут. С нами ничего не смогут сделать, если мы крепко, твёрдо будем держаться того, что ты должен спастись, и непременно спастись. Не казаться христианином, а быть воистину последователем Иисуса. Этот храм донести до неба.
Суд.9:36 – «Гаал, увидев народ, говорит Зевулу: вот, народ спускается с вершины гор. А Зевул сказал ему: тень гор тебе кажется людьми»;. Хочу посмотреть, где людям кажется что-то. Вот так приближалась революция, и всё баюкали, что ничего не будет. Иоанн Кронштадтский многое видел, и ни с места никто не сдвигался. Если бы, хотя лет за 50 раньше, стали учить точно по Евангелию и гробы монашеские и священнические распечатали бы, чтобы кости ожили, то никакой революции не было бы. Столько было ревностных людей в монастырях, этих героев веры, самых настоящих, но герои веры не Евангельской. И поэтому Слово Божие не понесли, их с первого дня учили: «Запрись, сиди, не высовывайся. И что бы настоятель ни сказал, что бы авва ни изрёк, слушайся его, как Бога. Повернули в иную сторону всё, и получились одни гробы. Пришли хулиганы, пришли люди, которые не верят в Бога, и разрушили всё в один раз. И по сегодняшний день, когда читаю зарубежные журналы или местные церковные газеты, то вопрошают: как так, вся Россия православная была, тысячи храмов, и как всё в один день оказалось на той стороне. Это внешне казалось, но они никогда на нужной стороне не были, они и сегодня ничего не понимают. Повторяю, что запустила патриархия кино в десять серий, и нигде ни одного слова покаяния о том, что Библию не дали народу. Люди не знали Христа, а всё храмы, мощи, крестные ходы... Я всегда знал, что Пётр I – антихрист. Но здесь сказали о нём хорошее, что он был против монашества: чётко и ясно повелел всех этих паразитов выковырнуть из-за стен, чтобы каналы копали. Дальше, – чтобы крестных ходов не было, чтобы часовни на перекрёстках не ставили, и дальше всё то же говорил, о чём и я говорю. Конечно, они всё исполнили, и показано, как это надо было, и монахи сильно недовольны были на него. Это самое правильное, что он сделал, и нигде не был против проповеди, - а это антихрист. Но Господь ему открывал, потому что за него молились. Он имел помазание на императора, и больше ни один царь так не понимал. И он уменьшил количество монастырей, их имений, земли раз в десять сократил сразу. Сказал всем: идите, работайте! Работать, значит с народом будьте: идите, благовествуйте. На нас, может, больше повлияет антихрист, чем настоящий царь, император. 1Цар.18:23 – «И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем царя?»; Разве легко быть христианином? Разве легко быть сыном Царя Небесного? Господь нас называет невестой. Легко ли быть невестой Царя? Ты всё время помни, что ты венчанный Царю. В день крещения говоришь, что сочетаваешься Иисусу, – было это? Да, трижды говорили. И сатану как мы оплевали тогда, и всё через левое плечо, так что он, может, всё оттереться не может. Или всё-таки вернул он нам эти плевки теперь гробы окрашенные, все самими собой заплёванные? Если уж ты отрёкся от сатаны, то не казаться только рабом Иисуса, а быть им. И в гроб я добровольно не полезу. Я понимаю, что хотели бы со мной сделать патриархийные попы, – в гроб меня заколотить, чтобы нигде не говорил, не возвещал и прочее. Ты только говори, как все. Хотя бы один раз скажи, как все! Как все – это может и неспасительным быть. Мы должны говорить: «Господь близко!»;. Господь послал Слово Своё грозное, и как меч оно проходит по земле. Мрк.1:15 – «покайтесь, и веруйте в Евангелие»;. Священники заблудили народ, они не знают истинного пути, а только кажутся пастырями истинными. Почему? Мы знаем, что в Ветхом Завете было подобное, когда они первые подали голоса на распятие Христа, – Он не нужен был. «Ты пришёл зачем? Ты мешаешь нам царствовать»;.
Евр.12:11 – «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности»;. Что сокрыто под наказанием? Все видят несчастье: «Как же так, я верил»; и прочее. Я хочу распечатать, что, как в гробе, неправильная мысль в человека заложена и доставляет мирный плод праведности. Раскупори свой разум! Бог тебя наказал, а потом через это даст тебе добро уразуметь что-то. Гонение - и что-то Бог опять хочет сказать. Сегодня Он наказывает, но мне это непонятно, ибо, как в гробу, всё заложено. А ты распечатай - увидишь, мирный плод праведности. Родные притесняют нас, соседи враждуют, и притом беспричинно. Ты ещё не понимаешь, зачем это? Всякое непонятое Божье действие - это как в гробу, запечатанное, я вот что понял. И это надо распечатать, и дальше ты увидишь мирный плод праведности. Когда будешь жить праведно, и ты будешь мирный, не будешь враждовать, казаться только мирным. Может, я тогда из этого положения как-то выйду. Нам из гроба никогда не выйти самим, если только мы не доверимся Богу. Мы должны полностью капитулировать перед Ним и сказать: «Господи, я пытался всю обрядность исполнять, а в душе у меня так и нет радости. Светлое состояние в душе у меня не наступило, всё, как в гробу, темно. Освети сердце»;. Человек должен просвещаться каждый день, всё чище и чище становиться, а не так, что старый человек, живёт один бобыль, и смотришь, хуже и хуже делается с каждым днём. Мы должны быть всё чище и духом выше, ибо мы – воскресшие. К верующим «как гробы окрашенные»; вообще не может относиться, и вот почему. «Христос воскрес из мёртвых и сущим во гробах жизнь даровал»;. Фарисеи и книжники стали лицемерами. Таковы только те, кто к народу не вышли, живут двойственной жизнью. Расфуфырятся пред народом, а сами в действительности мертвы. Если ты с народом, то ты всё время очищаться будешь, Господь тебя будет поднимать, и Он тебя будет просвещать. Флм.1:15 – «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда»;. До времени скрыто было от рабовладельца Филимона, для чего человек жил вместе с ним, потом обворовал его и убежал. Потом наткнулся в тюрьме на Павла, и вот это слово «может быть»;, то есть непонятно, что впереди будет. Очень часто встречается «может быть»; у Авраама: может быть, пятьдесят праведников, а может быть, сорок пять, – он всё пытался узнать. Мы же не знаем, сколько праведников. Но Господь показывает за этим таинственным пологом, что, как за крышкой гроба, сокрыты Его милость и Его наказание. И если мы точно узнаем, что после выборов будет только хуже, мы одинаково должны Бога благодарить, потому что за этим от нас сокрыто, что ещё будет. Поэтому не надейтесь, что с приходом нового царя у нас как-то что-то изменится. Так не бывает, чтобы быстро и сразу всё улучшилось. Только глупые зряшно надеются. Мы должны медленно, но верно трудиться каждый день. На своих плечах, на раменах молитвы нести всех: и священство, и ближних, и патриарха, и правителей всех. А иначе ты будешь как гроб, и ничего ты не узнаешь, а будет звучать только пустой звук, что ты верующий, а на деле только одни кости. Но если Господь коснулся нас Духом Святым, воскресил из мервтых, дал для шествия за Ним Духа Своего Святого, то и мы скажем: «Господи, Ты нас оживотворил, воскресил, и сравнение, которое Ты дал фарисеям, пусть никогда да не будет сказано Тобою в отношении нас»;. Аминь.

Нам есть что сказать и о чём промолчать, –
В молчании зреют незримо колосья.
Желаем нередко сказать сгоряча,
А то, не дай Бог, с укоризной и злостью.
Молчанью учиться намного трудней
С богатством энциклопедических знаний,
При спорах умалишённых детей,
Заранее зная ответ свой в кармане.
Молчать, углубляясь в молитвенных вздохах,
В пространстве разреженном при нетерпенье.
И сможешь увидеть, как злоба издохла,
Как первые злаки растут среди терний.
Умели бы жёны язык прикусить,
В молчании кротко явить послушанье;
Не к ним прибивает прибоем морским
Обломки ладьи, где мы так оплошали.
Не будешь жалеть, где во гневе смолчал,
Не стал на своём утверждаться настырно;
Рассвет к примиренью в закатных лучах, –
Проси у Христа благодатного мира.
В молчании копится потенциал
Весомости слов с основательным знаньем.
О том Соломон с многословьем сказал,
Что умный бывает умом своим задним.
Молчанию временный статус усвоить
И вовремя выйти с накопленным грузом;
Не вышло из кельи монашество злое
На благовестие рядом с Иисусом.
Молчите, кто Божьих словес не постиг,
Библейские книги совсем не усвоил.
Ждёт нераздоенных камень-мастит —
Условие на благовестье простое.
С молчаньем монашество сгинуло вовсе, —
Не раздарили живительный груз,
И за талант неразмноженный спросят, —
Монахам горящий не встретился куст. 15.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

148

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: