размер шрифта

Поиск по сайту




Готовы ли мы благовествовать?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.1:15

16.02.08. Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме»;. Я беру на сегодняшний день, как дело обстоит. Мы привыкли, что у нас такой порядок, торговли нет, и о нас кое-что слышат. Сегодня мне звонит одна из прихожанок Никольского Собора в городе Барнауле. Говорит: «Мы не знаем, что делать»;. Видимо, настоятеля нет, а епископ их предприятия не утверждает: торговля, шум, посторонние люди, причащается кто попало. Их это волнует, они хотят порядка, но священники не дают возможности бороться с этими беспорядками, им главное – прибыль. То есть у них там все те вопросы, которые и мы когда-то поднимали. Спросил: «А почему мне звоните?»; «Да потому что мы знаем, что у вас этого ничего нет. Как из этого выйти, как пойти к епископу? Дайте нам ваш устав»;. Я говорю: сначала надо внутренне созреть. Сколько человек для этого нужно? Один. Второй найдётся. И ты, и Господь – вот уже будет двое. Мы с Бога начинали. «А они не будут слушать»;. «Вот этого я не знаю»;. «Да архиерей нас не примет, он не примет»;. «Этого тоже не знаю. У нас всё было так же, что Вы говорите, а потом всё стало по-другому. Какой способ? Один – молитва. Не знаю другого способа. Значит, где-то что-то идёт, что-то слышат, что-то видят, и находятся живыё души, которые начинают тревожиться. Вот этим душам мы должны указать на Христа и заниматься с ними, давая им возрастать духовно. «У нас проповеди ни одной нет»;, – она прямо стонет. Я ей начинаю объяснять, а она говорит: «Вы знаете, у нас никто не проповедует. Почему проповеди нет?»;. Апостол Павел был многим должен. Вы знаете большой храм, он самый, можно сказать, известный в городе, стоит на главном проспекте; открыто всё, а никто не знает об этих душах, которые томятся. Будет день, когда будет подведена черта. Долги отдавайте! Это не просто долг, это семя, от которого могли бы родиться души. Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме»;. Сегодня священники не готовы благовествовать. Видите, наше состояние сегодняшнее такое, что знания Павла не нужны православным совсем. А зачем они, когда у нас его мощи есть! И вы знаете, сколько в храмах мощей сейчас? Более чем от ста человек. Это новая эпидемия началась. Враг смеётся над людьми. Господь сказал: Лук.9:60 – «Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие»;. Не сказал, чтобы живые резали мёртвых. Такого даже и не придумаешь. Кто с мертвецами возится, это неживой человек. И Господь знал, что мёртвых будут хоронить, а не раскапывать. Иначе сказал бы: оставь мертвецам хоронить мертвецов. А ты, находи святых, обретай их мощи, выкапывай, потом режь на мелкий фарш и вкладывай в кресты, в иконы, в разные храмы рассылай. Будут доставать из-под спуда, этого вообще нигде нет. Проклюнулась на останках от первоапостольской веры совершенно новая вера. И поэтому так попы лютуют, когда говоришь о благовестии Христовом. Значит, надо усилить напор в молитве и в благовестии. Представьте, мы все должны городу Барнаулу, мы должны окрестностям Барнаула. Невеждам, пьяницам, коммунистам, демократам – мы всем должны. Почему? Потому что нам Бог так открыл. И Павел говорит: я готов благовествовать. Я-то ведь повторяю, что я не толкователь Писания, но хочу научить слова понимать. Павел говорит: «Я готов благовествовать»;. Но что означает слово «готов»;? В понимании человеческом ясно: я готов на работу идти. А благовествовать ты готов или нет? И Павел оповещает из такой дали, когда сидит в тюрьме и пишет: «Я готов»;. Он постоянно был готов к смерти и готов к благовествованию. А благовествование приводило его к смерти, смерть возводила его ко Христу, и он в этом кругу крутился, он постоянно думал об этом.
Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение»;. Кол.3:4 – «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»;. И, конечно, тогда мир не был так широк. Ближний Восток, Рим, Испания, и уже Британские острова были захвачены римлянами. Но ни о какой Америке речи не было. А мы должны теперь и индейцам. Здесь был католический монах– Роман. Он поехал в этом году в Канаду и теперь там проповедует, на Аляске. Папа понимает это, как Евангелизацию. Те, которые создали самую страшную инквизицию в мире, и они сегодня это понимают. До нас это никак не доходит всё ещё. И вот это Павлово слово мы должны применить к себе. Это я, - я готов или не готов. Я учу вас тому, чтобы слова научились понимать, больше я вас ничему не учу. В другом месте слово «готов»; понимается так, что опять Бог призывает к готовности проповедывать. Мф.24:42 – «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт»;. Люди понимают, что «готов»; - это «будь готов, всегда готов!»;, как у пионеров. А к чему ты готов? К преступлениям. А мы должны быть готовы к благовествованию, к жизни во Христе. В любой момент нас Господь позовёт, выведет на широкое поприще. Вы знаете, кто у нас здесь в прошлое воскресение был? Готовы мы или нет поучаствовать в просвещении целой нации? А ведь годы идут, мы видим всё новое и новое. И нас Господь возвёл на ту высоту сегодня, с кем мы можем сообщаться, куда средства отдать, - на то поприще, которого у нас не было. Здесь был директор Библейского общества в воскресенье. Они весьма удивились, увидев всё, когда мы показали им. И что собрали столько денег. Помолитесь об этом, я прошу Бога, чтобы нам образовать фонд помощи и он бы действовал постоянно, чтобы помаленьку накапливалось именно для этого. Когда не будет хватать, можно будет снова кассу церковную нашу ополовинить и отдать для просвещения алтайского народа. Нам право даётся щедро жертвовать. Новые души могут обратиться. И мы конкретно увидели этих людей, меценатов, которые из Америки приехали, им более семидесяти лет. Видимо, муж с женой. И они стараются, из такой дали приехали сюда, а мы рядом, своим, приходящим в храм, вряд ли дадим Слово Божие. Даже никаких слов нет для сравнения с этими благодетелями. Рядом свой народ. Главное то, что русский народ не знает Библии. Алтайский-то маленький народ. Русский народ более многочисленный, а Евангелие не знает. Павел говорит, как надо приготовиться. Притом, не выходя из храма, сейчас начинайте готовиться.
Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир»;. Ноги проверьте у себя. Готовы или нет? И не обувь нужна для этого, а внутри готовность. И незримо появляется обувь. Притом не истираемая. А сколько радости, когда Господь награждает, когда одна душа внезапно приходит. Одна душа, - и она оправдает всю твою жизнь. Исх.34:2 – «и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы»;. И Бог дал две скрижали. Значит, надо быть готовым к принятию Слова Божия. Я нашёл, где надо быть готовым. Готовность благовествовать, готовность взойти на гору, то есть на возвышенные мысли, рассуждение о высшем, - и Бог даст две скрижали. Сегодня – это два Завета. Видите, всё так сходится. Ветхозаветное было прообразом новозаветному. Приготовь себя, будь готов на подвиг благовестия. Не просто так – время есть, я открою уста на проповедь. Готовься постоянно к ней, дабы найти ответ на то, что сегодня волнует людей. Люди в разброде в государстве, да и везде, ибо они не знают, куда идти. Мы точно знаем, что будет последний день на земле, будет Суд Божий. Не комета упадёт на землю, а прольётся огонь. Мы знаем, какой последний правитель будет. Теперешняя смута, выборы – это всё закончится, и тогда никто не будет спрашивать мнение народа, а внезапно объявят: «Сегодня воцарился в Иерусалиме…»;, и его имя будет названо. Он будет править три с половиной года. Притом мы будем знать, что он еврей из колена Данова. Этого ещё ничего нет, а мы уже знаем всё. Сколько же нам Бог даёт! И мы должны быть готовы к этим событиям и не ратовать за то, чего нет в Священном Писании. В нас должна быть готовность на высшем уровне принять Слово Божие.
Пс.109:3 – «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё»;. Значит, мы должны готовиться жить святой жизнью. Самое драгоценное, что у нас есть, – Христос. И наша вера вся основана на Христе. Сегодня люди ищут святость в чём угодно. Сейчас всесоюзный крестный ход идёт больше года. И пишут: под созвездием Богородицы крестный ход. Выдумка, мистификация, мифотворчество, что угодно. И везде новое и новое. Край пояса Богородицы несут, нашли. В другом месте - молочный зуб царевича Алексея. Язычество и самое настоящее дикое шаманство. Иуд.1:20 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым»;. Вот, что святейшее. Поневоле вспомнишь слова профессора Марцинковского, который говорил: «Отними у людей Евангелие, - и на месте том будет зияющая, смертельная рана, которую ничем не прикрыть»;. Никаких мощей не хватит. «Святейшая»; вера наша. Эта святейшая вера даётся от благовествования, от готовности нам нести эту святейшую веру, распространять. Во всём Новом Завете это слово «святейший»; только один раз и встречается. И в Ветхом Завете трижды, - о месте принесения жертв: Чис.18:10 – «На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть. это святынею да будет для тебя»;. 3Макк.1:17 – «А матери и кормилицы, оставляя и здесь и там новорождённых детей, иные в домах, другие — на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший храм»;. Люди ищут святости в чём угодно. Почему? Они не знают самой главной святости – святости в вере во Христа Иисуса. А иначе зачем бы они искали чужую святость, да притом у мертвецов, от трупов?! На этом поприще, представь, что ты кому-то должен, да посчитай, сколько. И должен не одному человеку, а и варварам. Варвары – это люди необразованные, грубые, и я им должен благовествовать. Не соседу одному, а во всём мире. Я должен римлянам, еллинам образованным. Целым нациям я должен и должен, и никогда я из этого долга не выйду. И Павел говорит: Рим.13:8 – «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон»;. Проповедь о Христе без любви ко Христу разве может быть действенной? Прошла неделя, а я всё ещё под впечатлением от встречи с людьми, которые переводят на иные языки Библию. О чём я и желал всю жизнь, и Бог в конце жизни моей исполнил мою тоску о деле благовестия другим народам. Пока косвенно. Я соприкоснулся с теми, которые трудятся для нового народа, который никогда не имел Евангелия. Некоторые пытаются доказать мне: «Мы Слово Божие любим»;. Любите? Проверьте себя. Есть целые общества, которые за триста лет и попытки не сделали сделать Евангелие доступным для тех, с кем они живут. У меня разговор был на этой неделе со старообрядцами. «Вы любите, – я говорю, – Слово Божие? Действительно любите и хотите это доказать? Вы живёте среди бурят сколько лет? Триста лет. А среди тувинцев? Примерно столько же. И за триста лет вы хоть одно слово перевели им из Нового Завета или нет? Одну страничку? Нет. Да где же эта любовь? Вы говорите, что это наша родина, тут ваша епархия. Почему не переводите Евангелие на другие языки? А за это время люди, которые в других странах живут, уже сделали переводы на 2000 языков. Едут в джунгли. Есть нации, где не больше тысячи человек. И они этот язык изучают, составляют азбуку и им переводят, потому что они должниками себя считают»;.
Мы – осчастливленная нация. Мне пришлось читать, что разбился когда-то корабль, и в стане этих дикарей неодетых на необитаемом как будто острове оказался капитан с утонувшего судна. И увидел он там, что дикари молятся. И у них крест стоит, и они кланяются ему. Капитан-атеист, засмеялся: «Я думал, что хотя бы здесь увижу людей, свободных от религиозного мрака»;. И вдруг с ним заговорил одни по-английски: «Вы благодарите Бога, что десять лет назад тут корабль разбился, и были люди, которые нам рассказали, что мы неправильно молимся. Сегодня бы мы вас всех изжарили на костре, ели бы десять лет назад того не случилось. Мы с вершин смотрели, кто, где проплывал, чтобы к нам подбило поближе, мы всех съедали, мы — людоеды. А теперь мы Бога знаем. Нам открыл один человек, что есть Христос, Спаситель мира, Который умер за нас, живущих далеко на островах»;. Вот, что нужно сказать и нам: «Наша страна исчезла бы, если бы не христиане. Единственное, что ещё держит, то, что есть люди, любящие Бога»;.
Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают»;. Значит, готовность к слушанию. Вот вы себя проверяйте, есть ли в нас готовность к благовествованию, готовность к слышанию Слова Божия? Заметьте и то, что я говорю всё об одном и том же. Притом я ни одного слова здесь не добавляю. Поясняю слово «готовность»;, и оно конкретно меня касается. Слово Божие заговорило со мной или нет? Будь готов к слышанию Слова Божия. Молись проникновенно: «Господи, что Ты мне сегодня скажешь?»; Я всю неделю готовлю проповедь, читаю материалы разные: «Господи, как сделать так, чтобы сказанное народу было более доступно. Ведь это Слово Божие - глубина глубин, это высота высот, и ничего выше нет. Как я могу донести его?»; Да очень просто – открывай Библию и читай без искажения. Приготовь сердце своё к слушанию слов Евангельских. А жертвовать – это просто, все жертвуют. И у нас есть куда пожертвовать. Все удивляются, что торговли у нас нет. «Да, мы слышали»;. Они слышали, оказывается. Я говорю: «У нас за семь минут до богослужения в полном молчании про себя молимся, готовимся к богослужению. Слышу печальный голос в трубке: «Мы и про это слышали. Но нам ничего этого нельзя сделать, нас никто не слушает, и мы не знаем, с чего начать»;. Тоска захлёстывает людей, которые пробуждаются. А ты думай так: «Я нахожусь среди дикарей»;. Вообрази хотя бы: «И от меня зависит, к вечеру съедят они меня или нет»;. Дать им скорее понятие о Христе, о Суде Божием, о вечности, о любви Божией, - и ты останешься жив. И кто за тобой придёт, тоже будет жив. Вы, когда вам говорят, что они любят Слово Божие, скажите: «А как ты его распространяешь? Что ты сделал для того, чтобы другие узнали о Жертве Христа за них?»; Мы сегодня конкретно вошли в труд перевода на Алтайский язык. Просто и легко вошли, - и хотим на этом закрепиться. Можешь ты и не принимать участия, у нас всё сие добровольно. Но я считаю, что выше этого дела вообще ничего на земле нет. Почему Апостолу Павлу Бог открыл: Деян.22:21 – «Я пошлю тебя далеко к язычникам»;. И Пётр это знал: Деян.15:7 – «вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали»;. Мы сами не можем пойти к алтайцам, но посоучаствуем.
Лук.12:47 – «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много»;. Был не готов. Поясняю ещё это слово с позиции сегодняшних событий. Значит, нужно быть готовым, что Господь назовёт тебя по имени, и сразу ответил бы: «Вот, я!»; А почему так? Самуила, когда Господь позвал, а он не знал что отвечать Зовущему, тогда его научил воспитатель Илий: 1Цар.3:9 – «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовёт тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошёл Самуил и лёг на месте своём»;. Вот как надо отвечать. И Господь нас будет искать на том месте, на котором Он поставил. Это тоже надо в молитву включить: «Господи, где Ты меня будешь искать? То, что я делал, это мой талант или нет? Ты меня в алтаре будешь искать, на клиросе или там, где ухаживают за больными?»; Ухаживать за больными – это тоже поприще. Такой человек не мог придти на богослужение, у него послушание такое. Но он должен это понимать и не печалиться: «А я не могу придти в храм»;. Ничего в этом особенного нет. Бог тебя благословил ухаживать за больными: за матерью, за дочерью, за сыном. 2Кор.12:14 – «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»;. Люди, я думаю, готовили вопросы, передавали из уст в уста. У нас есть вопросы к Господу или нет? Открывай четырнадцать посланий Павловых, - к нам Павел пришёл сегодня. Ты, женщина, не знаешь, как в семье себя вести? Открывай Апостола Петра, - Пётр в гости пришёл. 1Пет.3:1 – «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были»;. 1Пет.3:6 – «Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха»;. Они сегодня с нами. Ты говоришь: спасение в Крови Христа. Иоанн зовёт в гости тебя: 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»;. А если ты как медведь залёг, ни на занятия, ни в церковь не идёшь, – ничего дальше-то и не относится к тебе в этом изречении Иоанна. Зачем ты берёшь третью часть предложения? Первое – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете»;. Второе - «имеем общение друг с другом»;. Вот тогда и только тогда Кровь Иисуса Христа, Сына Иеговы, очищает нас от всякого греха. Не надо отрывать, не надо нарушать строй мысли Апостола Иоанна.
3Ездр.7:65 – «Он щедр, ибо готов давать по надобности»;. И, оказывается, готов всегда Сам Господь. Мы же только должны сказать: «Я нуждаюсь в благовестии. Раб Твой, Господи, готов принять, что Ты пошлёшь»;. Видите, приезжавший к нам рассказал про человека, как бедно он жил – одна морковка на весь огород. Это от Господа. И когда разбогател, – и это от Господа. Надо научиться за всё славить Бога. Никогда не думал, что включение нас в дело перевода Библии случится при каких-то стечениях обстоятельств. Я просил, никаких обстоятельств нет, случай вообще отбрось, никакой судьбы нет. Слово «благовествовать»; в Библии встречается 107 раз, и из них в Новом Завете – 100 раз. А когда слово «благовествовать»; и «идите на благовестие»; звучало в России? Я абсолютно точно знаю – никогда. А почему? Да вот уж такую веру мы получили от греческих замшелых монахов с их искорёженным православием, с их дворцовыми жесточайшими переворотами. С ослеплением противников, с кастрацией их сыновей. Этому быстро на Руси научились, и уже в семье князя Владимира всё это пышно расцвело в сыновьях крещёных. И уже здесь тысяча лет позади со дня Крещения Руси, а эта весть так и не прозвучала: «Идите по всему миру с благовестием Христовым, идите по Барнаулу, идите по окрестностям, по сёлам, везде»;. И директор Библейского общества нам рассказывал, что на Крайнем Севере, у тунгусов, у которых в чумах пола нет, живут на мёрзлом, и они туда им несут свет Евангелия. И эти благовестники – не православные. Как это будет перед Богом? Они делают то, что вся православная Церковь не делает. Учат людей, заботятся распространять Евангелие. Православные машинами Евангелие не везли на стадионы, это всё сектанты, еретики. Православные получали бесплатно, скорее в храм тащили, тут же начинали продавать, обналичивать. Вот какой позор-то! Это всё проклятие маммоны. Но мы-то православные, и мы не скажем: да я не такой. Не такой? Господь сделает таким.
Рим.1:15– «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме»;. Ещё несколько мест о том, кто благовествует, кто имеет право на то. Говорят нам православные попы: «Кто вам дал право проповедывать, вести занятия по изучению Библии? А вас епископ благословил на то, чтобы вы говорили?»; Тогда и мы посмотрим, кто же на это благословляет. Лук.7:22 – «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют»;. Если спросят, то ведите к Иоанну и скажите, что нищие благовествуют. Нищие, это Апостолы или кто? А они ходят и благовествуют. Мы привыкли, что Иоанн обличал Ирода. Иоанн много говорил кроме того, что обличал Ирода. Спрашивают: «И о чём же Иоанн благовествовал?»; «Да он и не благовествовал, он просто сказал: приготовьте путь Господу»;. Есть опровержение и на такое возражение. Лук.3:18 – «Многое и другое благовествовал он народу, поучая его»;. Многое. Только не записано нигде. Иоанн Креститель – прекрасный, смелый проповедник, он много благовествовал народу. Его имя называют. Вот знают, что есть праздник - Иван-Купала. Обливать – это знают. Язычество! А сказали бы: сегодня рождение Иоанна Крестителя, 7 июля, давайте-ка пойдём все на благовестие. Потому что он-то был благовестник.
Лук.4:18 – «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»;. Только в Деяниях Апостолов слово «благовествовать»; встречается 14 раз. У нас в России оно ни разу не прозвучало. Дух Господень. Без Духа Господня нельзя спастись. А в чём Он выражается? «На Мне»;, - Господь говорит, и послал благовествовать. Я ничего, ни одного слова здесь не добавляю. Просто прочитай и скажи: если Дух Господень на священнике, то почему он не благословляет на благовестие? Нам сразу с яростью: «Ты что, не веришь в это благословение?»; Да ты скажи: «Только бы дождаться конца службы, и я уже пойду благовествовать и в дело претворю это благословение священническое»;. Но ведь нигде этого нет. Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»;. Значит, по разным домам они собирались, говорили о спасении во Христе Иисусе. «Но как бы нам собраться?»; Я говорю: «Иди в магазин, знакомься с людьми, приглашай на занятия»;. Бери «…открытым оком»; третий том и по нему изучай Евангелие от Марка. «Мы сейчас туда идём»;, – вот какой ответ я вчера получил. Люди истомились, они готовы, только дай. Книги лежат, ждут. Я сказал: час их ещё не пришёл. Тогда поймут и узнают истину. И там ничего не надо придумывать. Евангелие от Марка разбирается, чтобы все участвовали, спрашивали. Только Евангелие от Марка пройдут - и люди выходят совершенно другие. Начали три месяца назад заниматься. «Три месяца назад мы друг друга не знали, а теперь, как родные»;. Потому что вокруг Христа собрались дети. Он говорит: Лук.13:34 – «сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»; Вот где святость: Деян.8:4«Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»;. Кто их благословил? Начали гнать, убивать и как костёр, разбрасывать. И загорелось во всех местах. Слова «благословил на проповедь»; – такого нет, это обман, это враг только может говорить. Весь смысл христианства в благовестии. Нищие благовествуют. Сатана просто надсмехается над верующими людьми, когда не пускает их на проповедь. На проповедь благословение Господь даёт при твоём обращении к Нему. Да какое же благословение?! Ты обязан, в этом весь смысл христианина. А рассеявшиеся? У них страх, у них отняли дом, теперь ничего нет. И они заботились об одном только – как бы благовествовать. Не попрятались, чтобы никто не узнал.
Деян.5:28 «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»;. Один ответ. Деян.8:35 – «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе»;. Если Писание читал, то какое бы место Писания ни было, ты с него и начинай проповедь. Какой бы ни был случай, разговор ли какой зашёл, и ты только глянул – облако, начинай с облака: «А вы знаете, что целое облако свидетелей Писания будет, которые будут упрекать людей, которые Писания не знают»;. Дорогу видишь, - начинай о дороге рассказывать: «Господь Сам сказал: Я есмь путь и истина, расчищайте дорогу»;. Ты идёшь, ничего нет, обыкновенная трава. Начинай: 1Пет.1:24 – «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал»;. Разговор уже пошёл. Если перед глазами ничего не видишь, тогда говори о свете, о мраке. Всё благовествует, земля и небеса проповедуют славу Божию. Деян.8:40 – «А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришёл в Кесарию»;. Как можно было одному и по всем городам? Иоанн Златоуст говорит: насколько худы мы, если нас так много, а город ещё неверующий. Деян.15:35 – «Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне»;. Значит, они двое и с другими многими. Аполлос проповедовал, благовествовал, даже о Христе не знал ничего – вот нам образец. Да он был, и ни один, у него было много последователей, так что один говорил: я Кифин, иной: а я Аполлосов. А он не Апостол был, он только благовестник.
Деян.16:10 – «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там»;. Я жития святых начитывал, много раз проходил, и не нашёл ни одного видения у монахов, где бы был такой призыв. Если видение, то икону нашли «Державную»;. Чёрная, раскопали, прослезилась, обновилась, замироточила, срочно надо монастырь построить. Ну, сравни с тем, что Павлу говорилось в видении. Нет даже ничего совершенно того, Апостольского. Ни одного видения за две тысячи лет. А там только одни видения и сновидения - об иконах, храмах, монастырях, о Божьей Матери и ни одного за 2000 лет о благовестии. Ни одного ни в России, ни в Греции, ни в западной части империи греческой – нигде. Что это означает? Господь же вчера и во веки тот же, Он один! А если было бы благовестие, и на благовестие такое видение, допустим, все бы вдруг утром встали: «Ты что видел?»; И все бы говорили одно: «Господь сказал: приди и помоги нам в пустыне»;. Там, где Магомет потом начнёт действовать. Все подмечают, насколько эти люди склонны были к принятию благой вести. Допустили, шесть столетий промолчали. И, похоже, что потеряли их навсегда. 1Пет.4:6 – «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»;. Вот мёртвым что нужно. Не резать их, не крошить, не отнимать от трупов ничего. И вдруг читаю, что уже и Феофана Затворника начинают резать, уже его мощи. Доигрался, Феофанушка! Ну, можно же было сказать: «Остановитесь!»; Вы пойдите в Знаменский собор в Барнауле и увидите: стекло, витрина, и мелко-мелко написано, чьи мощи. Я видел это в Джорданвилльском монастыре в Америке. Это не то что язычество, но даже и у язычников не всегда такое есть. Почему бы не раскрыть одну Библию в одном месте, в другом, как в музее и под стеклом бы видели эти страницы. Даже в музее, и то можно обратиться к Богу, там несколько страниц открытого Евангелия. 1Пет.4:6 – «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»;. Вот что нужно мёртвым – благовествовать. В ад пойти ты не можешь, а мёртвые есть на земле, вот им и благовествуй. Даже в аду и то надо было благовествовать. Проповедь не знает нигде предела. 1Иоан.3:11 – «таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга»;. Что мы слышали от начала? Если Евангельского благовествования не было – вернись снова к началу. В начале нашего обращения должно быть благовествование. Не привычка ходить в храм, ездить по монастырям, а благовествование. Рим.15:16 - «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]»;. Это слово сегодня вообще нигде не произносится. Священнодействие только вот здесь, за стенкой, в алтаре. Алтарь же стал главным оплотом борьбы против благовествования. Благовествования о живом Христе. Лук.9:60 – «Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие»;. Сегодня бы было сказано, быть может, так: «Оставьте мертвецов резать трупы, а ты иди и благовествуй»;. Вы хотите быть похожими на святых пастырей, на священников первого века? Идите и благовествуйте, – это тоже священнодействие. Ясно и чётко. Рим.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании»;. И об этом ещё заботился Павел. Сегодня на чужом основании ничего нельзя созидать. Куда бы ни пошёл – с нуля начинается. Перед Павлом прошли проповедники, и люди как-то обратились. Конечно, проповедник проповеднику не равен. И когда Павел приходил, надо было кое-что и подправлять, как Аполлос. Но он старался идти в такое место, где вообще о Христе ещё никто не знал. Не стоять ни перед чем, когда какие-то препятствия есть. Да препятствий-то вообще никаких и нет, когда с нами Христос.
Рим.15:29 – «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова»;. Полное благовестие, думаю, означает следующее – это день и ночь, как он говорит, проповедовал. Ничего не упустил, что бы им не сказал, поэтому и чист был от крови их всех. Павел показал всему миру, что значит полное благословение благовестия. Ты вопрос ставь так: «Когда об этом заботились у нас, в России, так, чтобы полное благословение благовестия было? Какой епископ, какой патриарх ратовал об этом?»; Только и знают, что кому власть, кому епархия, каноническая территория, – ни одного слова этого нет в Евангелии. Почему я и утверждаю со скорбью вселенской: «То, что сегодня люди исповедуют и называют православием, почти не имеет обоснования на страницах Священного Писания»;. Я не говорю, и не говорил никогда, что здесь нельзя спастись. Но если поищете, то найдёте ли, где написано, что мёртвые тела надо выкапывать и резать? Где написано, что людей сгуртовать надо и гнать их по стране? Больше года такие несчастные и обманутые попами идут из Владивостока. Заботятся, при морозе их машины сопровождают. Ну, а как узнать, что это мучение Богу угодно? «И вдруг при сорока градусах мороза была видна радуга»;, – пишут в газете. «Какое ещё нужно доказательство, что с нами Бог, и Богу это угодно?»; Да радуга где угодно бывает, и есть даже северное сияние. С нами Бог или не с нами, мы можем узнать по внутреннему свидетельству сердца, исполненному Духом Святым, и из Священного Писания. Всё, других источников больше нет! Свидетельство Божие и моя совесть, - и надо, чтобы оно всё сошлось. Апостол Павел слово «благовествование»; упоминает 58 раз. Это только один Апостол Павел, и только в том, что сохранилось от его посланий. Мы знаем, что несколько посланий его не сохранилось. И Апостол Павел говорит: «итак, что до меня, я готов благовествовать»;. Вывод отсюда, что, не выходя из храма, попросить у Бога милости: «Господи, положи мне на сердце, я готов пойти на благовестие или нет?»; Чтобы ни под какими отговорками, ни на что не ссылаться. Вы много слышите, как люди жалуются на здоровье: то давление у них, то нога. Ты же скажи: «Завтра будет хуже, потому что к старости дело-то уже идёт. А сегодня самое то, что надо, и я сегодня же буду благовествовать. Сегодня пойду!»; Кому, как, по телефону ли, но пару слов обязательно надо возвестить о спасении, порадовать человека и сказать о Христе. Итак, готов я или не готов? Сегодня есть телефоны мобильные, и два слова в следующий раз скажи по ним о Христе. И всегда говорите не «спасибо»;, и даже не «спаси, Бог»;, а «спаси, Христос»;. Потому что слово «Христос»;, оно самое сладостное во всём мире. Да будет оно с нами, и да доведёт до Христа в небеса. Аминь.

Без подзарядки сдохнет телефон,
Без повторения забудется, что знаем.
Где нет замены, оголится фронт,
Капитуляция тогда придёт за нами.
Вот так и утром жаркая молитва
Из благодарности, невысказанных просьб,
Когда мы с Богом триединым слитны,
С утра пораньше колосимся в рост.
Бессильно в суматошной кутерьме
Пылим и бьёмся в маленьких делишках;
При немощи претензии скоромней,
Про гонор и не вспомнишь – вовсе лишний.
На подзарядке к Сильному простёрт,
В дарованное вникнуть расположен;
И оживает даже тот, кто мёртв,
Атлантом выступит на поединок с ложью.
Бог обещал пришедших не изгнать,
Но выслушать и по прошенью выдать,
Из паутинки высветит канат,
Улыбкою заменятся обиды.
Всё на молитве силен получить,
И сгорбленное распрямится пальмой;
Притупятся у извергов мечи,
Привычное проявится сакральным.
Борьба с болезнями – последствием грехов —
Закончится без дорогих лекарств;
И пеший раб окажется верхом,
Перегорят встревоженные страсти.
По вертикали высветит трофеи, –
Довольство делится с несчастным неимущим.
С объятьями раскрытыми нас встретят
Те, кто доселе неустанно мучил.
Не зря потраченное на молитве время –
Оно окупится сегодня спозаранку.
В поклонах тело радостно накреним,
Хотя для внешних это очень странно. 11.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

197

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: