размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедь бесноватого в укор нам, православным

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Лук.8:39

Лук.8:39 – «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

Сколько проповедей на эту историю, где подробно написано, как мы слышали из поучения, как худо поступили жители той страны.

Но есть отдельные места из этого события, которые вообще никак не освещаются. Я не нашел их ни у одного толкователя, ни у Златоуста, ни у Блаженного Феофилакта, нигде. Может быть, и было сказано, но после сумели так стерилизовать, убрать? А коснуться этого необходимо. Какие предчувствия были у этих жителей? Но они были готовы к первой проповеди, к первому свидетельству от этих пастухов. Что пастухи им говорили? В первую очередь, что им придётся отвечать за то, что им было вверено. Как это похоже на сегодняшнее. О чём говорят депутаты и прочие доверенные лица? О вверенном участке, как к зиме подготовились. Только об этом, что ему вверено, что он обещал. Так и пастухи бегут, о гибели животноводства рассказывают. И жители реагируют на это очень активно; а можно было спросить исцелённого бесноватого: «Что ты почувствовал?». Было время, когда он жил в гробах, а теперь вот живой, здравый; и видят, что он одетый. Им хотелось, чтобы этот человек был вседа бесноватым? Эти бесноватые были очень опасные создания. Они убивали, загрызали всех, кто проходил мимо. Люди боялись по тому месту проходить, и в житиях всюду об этом говорится. Они имеют великую силу. Мне приходилось таких видеть. Бывает, пять мужчин одну женщину не могут подвести, она небольшого роста, но она их просто водит. Двое на одной руке, а она водит их как хочет.

Деян.19:15-16 – «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

И вот этот человек сидит у ног Христа и слушает; какие же это курсы: пока пастухи бегали по селу, за это время что он мог узнать? Да и не занятия в университете были, но внутри его уже всё созрело к тому, чтобы только не вернуться в прежнее состояние. Он точно уже понял, что в прежние гробы не полезет. Слово «гроб» имеет смысл очень многозначный. В русском языке около 20 значений слова «смерть». Например такие вульгарные, как: «дать дуба», «околеть», «отбросить копыта», «сдохнуть», и прочее – это всё означает смерть. И слово «гроб» имеет многогранность.

Лук.11:44 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».

Это о людях. Златоуст говорит: «заключил душу свою, как в гроб, в этом теле». И человек жил в гробах. Место, где в пещерах гроб был, это не для человека, там бесы любят гнездиться. И они его туда загнали. Господь вывел его на свет. Предположим так, что Господь сразу сказал бы: «Давайте ножницы, Я его сейчас подстригу, пусть обратно в пещеру идёт теперь, и там только подвизается и молится».

А ведь придут после Христа люди, которые будут именно это делать, почему мы удивляемся? Они снова загонят его в пещеру, чтобы рыть горы, зарываться туда. Даже малипусенького намёка на это нигде нет в Евангелии. Курсы его кончились:

Лук.8:39 – «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

Где это, кто слышал от князя Владимира такое повеление? И почему все молчат об этом? Разве это нам не пример? Вернись туда, расскажи, что тебе Бог сотворил. «Господи, я ещё ничего не знаю» – бесноватый сказал. Я думаю, он ничего не сказал, он только умилённо смотрел на Христа и думал: «А не случится ли худшее со мною?». «Нет, иди и свидетельствуй; говоря другим, ты учишься сам».

Где вы обратились? Где работали на заводе? В каких школах учились? Что, это не гробы? Посмотрите, что там делается, какое беснование. Вы пошли, увидев Христа, встретившись с Ним, засвидетельствовать? Или что, нам так нравится, что вокруг нас люди издают визг свиней, их это корыто свиное? Наверное, всё-таки тот блудный сын, вернувшись, не раз вспомнил: а где я был, о, какая у меня была пища, из корыта, и рожки ему не давали, его били. Ведь это касается каждого из нас. А мы называемся уже не «гробы окрашенные», а «Храм Бога». И священник помазует не гробы окрашенные, а освящается «Храм Бога Живого». И сразу же идите и благовествуйте. Почему никто не говорит об этом? Мы хотим, чтобы нас люди поминали? И как поминали? По-хорошему. И как правильно понимать изречение Апостола Павла, я тоже это нигде не читал в толкованиях, а он прямо сказал:

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Какие наставники? Которые говорили о лесных пещерах, которые говорили: «постригитесь, за каменной стеной в монастырь спрячьтесь»? Нет, о них и речи у Апостола нет. Павел мог не знать, что такое будет в истории? Но сегодня я не могу не знать, что слова Божии плотно переиначили, извратили, и ушли сами и других повели в другую сторону. Не к благовестию, а к бегству от мира, от людей.

Но Апостол столь чётко, ясно сказал: наставников ваших, – запятая, которые проповедовали вам. Вот этого бесноватого поминать надо, а не тех, которые залезли туда в норы, сами себе придумали уставы, убеждая нас, что эти уставы им дали некие ангелы на дощечках, и эти дощечки ни один из смертных после них не видел, даже их учителя не видели; а сами скрылись в пустыню, ушли в затворы. Указания нет на то, чтобы так перелицовывать указания Христа. Что из того, что Пахомию явился вроде бы ангел и повелел так поступать?! Какого духа был этот явившийся дух?

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет Анафема».

Может, и надо, но это явно не по Евангелию; но тогда вопрос: а надо ли было это изобретать, потом писать о них жития святых, если всё это не по Евангелию?

Подражайте вере их – проповедников. Сегодня мы слышали, поминают Кварта и других – это друзья Павла. Практически, почти все они закончили жизнь мученически ЗА ПРОПОВЕДЬ. В житиях едва ли есть десять процентов житий, которые согласны с Евангелием. Я жития на двенадцатый раз прохожу за жизнь свою, они просто срослись со мной. Душа моя вопиет криком: «Господи, куда всё ушло?!» Евангелия как будто совершенно никакого нет. Пишется во многих житиях: «С юности родители богобоязненные приучили знать Слово Божие». И: «знал Священное Писание» – называется даже глава и стих книг Библии правильно. И он от юности решил посвятить себя Богу. Ну, думаю, орёл, сейчас ноги праведников – как орлы.

Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»».

Но он, этот знающий Писание, из благочестивой семьи, уже в двенадцатилетнем возрасте сбегает из дома и шмыг – в монастырь. Спрятался, и на этом вся жизнь закончилась, ну, бывает, кого-то ещё в архиепископы поставят. Это очень и очень редко. Дальше опять: от юности девушка посвятила себя Богу, решила бисер девства сохранить: ну думаю, она пойдёт сейчас благовествовать, как Фотина самарянка или Мария Магдалина. Да ничего подобного. Что угодно сделает, даже переоденется в мужчину. Мимикрия, одобренная на века, вопреки Библии и соборов; любую ложь сделает, лишь бы в монастырь где-то залезть. Даже грамма, если миллион тонн взять, даже грамма нет намёка, чтобы о таковом спасении в Евангелии было что-то об этом. «Господи, я с тобой, Ты меня постриги в монастырь».

Чётко и ясно звучит: «А ты отвратись от себя и благовествуй, и расскажи другим, что тебе Бог сделал, какие у тебя остались там следы, какой впереди будет след. Мы должны это помнить, должны об этом говорить. Мы были эти самые бесноватые. Чем только не были одержимы: и наркотиками, и пьянством, и табаком, и чего только не было, и блудом, абортами. Вызволил Бог. Помазал, из капища, из гроба сделал храм: итак, идите!, « Господи, куда я от Тебя отойду?».

Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

Иисус о том не молился, чтобы учеников Своих сокрыть по пещерам и лесам, и чтобы люди уходили из мира – это не по молитве Христовой они сокрылись, и это абсолютно точно. Господь как бы говорит: «Я не молюсь, чтобы Ты, Отец, взял уверовавших в Меня из мира, этих, от мира отрекшихся; они постриглись, уставы придумали, одеяние». Не обижайтесь на меня, когда я говорю это. Я не могу не говорить этого, потому что я проповедник Слова Божьего. И далее:

Мф.4:19 – «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

«ИДИТЕ ПО ВСЕМУ МИРУ». Не в гробы, а по всему миру. И мы видим, как разлетаются птенцы Христовы из этого гнезда Галилейского.

Ис.40:31 – «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».

ПО ВСЕМУ МИРУ, по всем странам мира будут непрерывно и неустанно свидетельствовать. Может быть, сделали Апостолы достаточно и всё-таки вернулись? Нет, там и умирают где-то на Киевских горах, там где-то во Фракии, в Риме. А почему они не стремились к святым местам? Наоборот, от святого места, как искры, и как летели!

По сравнению с православными монахами у тех всё наоборот; эти же повернули в обратном направлении от указаний Воскресшего Господа. У тех в первом веке было так: если человек уверовал, то неукоснительно исполнялся девиз: идите по всему миру; а здесь: уверовал, спрячься в лес, и тебя случайно найдёт какой-нибудь лесник, кому-то скажет – ты ещё глубже зайди куда-то. А в житиях непрерывно повторяется приписка к личностям героев: «и он делал это ради Христа». Какого Христа? – я хочу спросить. Но только не Евангельского.

Мы настолько сжились с тем, что нам преподаётся, что мы совершенно не критически смотрим на подкладываемое в наши блюда: а что, хорошее ли это? Написано:

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Я к концу жизни прихожу к убеждению, что ревизии никто никогда вере нашей не делал. Мы приняли совершенно не Евангельскую веру, как Лесков Н.С. говорит: «Евангелие в России никогда не было проповедано как должно». Евангелия как бы и не было в России. Нас ослепляет сейчас Патриархия, они злобятся против того, что говорится здесь. Но это ничего им не даст, это только гроб расширит свои границы, более обширный гроб нашли.

Если бы они объявили сейчас: «Да, это мы поняли, да, выходить из экуменизма надо, но ради вот этого момента, когда речь идёт об объединении с зарубежной церковью, мы подюжим, ещё там побудем, а потом выйдем, вроде бы как ради вас». Они говорят: «Из экуменизма мы как раз сейчас и выйдем и скажем: мы вышли». То есть они давно наметили выходить, а тут подсуетятся, вроде бы они уже изменились. Эту вонючую кость хотят бросить нам, чтобы поставить нас на колени перед ними, разрушить обличительный глас, захватить зарубежное имущество, расширить свои 14 ватиканов (такова площадь зарубежного имущества РПЦз), и вербовать сексотов уже среди заграничных служителей.

Если бы они сказали: «Будем проповедовать вместе о Христе». Но когда другому говоришь, а сам не делаешь, то уста закрываются. Как ты будешь говорить: «не курите» – с папиросой в зубах? Как будешь говорить мне идти проповедовать, если сам не проповедуешь? И что же этот исцеленный бесноватый? Ушёл дальше, где он? как его имя? фамилия? Святой ли он – мы ничего не знаем. Но пример дан, однажды и навсегда! Не надо говорить, что это неважно, потому что было только один раз. Один раз – это навсегда. Ева один раз согрешила, как и жена Лота; Ева один раз протянула руку, взяла. Один раз – это навсегда! Один раз – не думайте, что это так мало. Один раз Господь дал и это пример навсегда. Апостол Павел обратился

Деян.9:22 – «А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос».

А Стефан? А остальные рассеявшиеся куда-то попрятались?

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

Проповедь – ещё непонятно о чём, а Благовестие – это тоже слово-проповедь, но оно говорит прямо о Благой Вести. Первое Благовестие – это Архангельская весть Деве Марии – Благовещение. Родится Спаситель – родился; Ангелы говорят, на полях Вифлеемских; а теперь идите и проповедуйте – уже Сам воскресший Христос говорит. Эта Весть православных не коснулась за 2000 лет совершенно. Я со всею твёрдость заявляю – не коснулась! Если бы коснулась, сегодня это бы зазвучало в проповеди.

Давайте подражать, хотя бы исцелённому бесноватому, хотя бы ему. Нам тысячи разных примеров показывают в Житиях хороших и занимательных, но не Евангельских. И поэтому мы потеряли Россию, потеряли семьи, потеряли всё, что только можно было потерять. И причина только одна, что нет радости общения с Богом, радости спасения, а только непрерывное покаяние, покаяние.

Почему мы не находим у Апостолов этого? Они знали радость спасения. Состояние православных – не Евангельское. Это вот как иеромонах Роман поёт: «кол осиновый мне забейте». Радости спасённого грешника нет у православных. Должно быть непрерывное ликование: «Бог нас спас!» И, конечно, жить надо не во грехах. Да как я могу жить прежней жизнью? Я – искупленное чадо, Он меня усыновил. Это сегодня мы слышали, видели, что бесноватый говорил. «Я был бесноватый! – я помню, какие во мне были страдания, как терзали они мою внутренность. А теперь я встретился с Ним; как мало я был с Иисусом, всего только часочек и побыл, но я увидел Его лучезарную Любовь». Исцеленные рассказывают где, что видели.

1Кор.6:11 – «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Можем ли мы это сказать? Да, я немного ходил на занятия, немного слышал проповеди, но я увидел Христа. Христа! И с этим Христом мы пойдём благовествовать этому погибающему миру. Нам Бог говорит: «И ты был такой!». Был, даже больше того был. Вы даже не знаете, как глубоко я сидел в этой пещере, вы не знаете, сколько принёс я ущерба, этими цепями разбивал и прочее. Но сегодня я имею великую миссию посланничества Моего Иисуса.

«Какое ты имеешь право проповедовать? Ты мирянин!», – мне сорок лет это говорят. А какое право ты имеешь не проповедовать, будучи священником и монахом, сидеть на одном месте? Имею ли я право? Имею право – вот этот мандат от бесноватого. А какое ты имеешь право закрывать путь ко Христу и со Христом?

Лук.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

Вот вопрос как надо ставить. Просите о том, чтоб Бог дал смелость исповедывания, и не сидите! Мы не можем вас никак раскачать. Свидетельствуйте о наших занятиях, о том, что слышали о Боге, прямо говорите, хоть немного, что Бог возлюбил нас, что Христос любит нас. Есть святая православная вера, которую замазали выдумками человеческими. А Давид говорит:

Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Пусть Дух Святой положит это нам на сердце, чтобы мы не оказались хуже этого бесноватого, чтобы наше имя было поминаемо, если нам написано:

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Думаю, что это касается не этой жизни, это поминание будет и в вечности. Но если человек живёт только для себя, по семьдесят дней не ест, эгоистично спасается где-то, никого не видя, то это, конечно красиво, мужественно – я всё это признаю, и величие его духа, но только не по Евангелию сие; тогда как может он надеяться получить обещанное в том же Евангелии? По Евангелию самый маленький талант ты должен вынести, чтоб он засверкал в лучах любви Божьей, и сказать: «Я – ученик Христа!. Он сошел ко мне, воплотился, принял образ раба, и меня оживотворил, чтобы принять, усыновив для Бога. Поэтому я несу Его Живое Слово. А Ему будет за всё Слава. Аминь».

Список всех проповедей

255

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: