размер шрифта

Поиск по сайту




Служение духом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Рим.1:9

09.02.08. Рим.1:9 - «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас»;. Чтобы понимать, о чём пишется, мы всё-таки должны войти в ту обстановку. Вот Апостол Павел пишет к римлянам. Вообразим, что он пишет к нам. Какой уровень развития тогда был и какой сейчас? Если это предложение сегодня прочитать, люди-то вообще ничего не могут ответить. Как? «Я служу духом моим»;. Сразу вопрос: как я могу духом служить? Батюшка служит. Но спроси: батюшка, ты духом служишь или нет? Любой священник знает, что нужно правило вычитать, книги заранее приготовить служебные. Но духом или не духом? Уровень-то развития разный, – две тысячи лет прошло. Всё мы знаем, всё видим и самое простое в послании, кажется, не разрешим. Первые стихи, и уже необъяснимо. Я Ему служу. Павел служит, епископы служат. Как служат? Вот вопрос сегодня в виде анкеты задать: «Владыка, Вы служите?»; «Я служу»;. «Где?»;. Он сразу перечислит: «В Горно-Алтайске, в Заринске»;, – он перечисляет те города в Алтайском крае, и он ничего больше не ответит. Ну, ещё дома, скажет, что в домашней церкви служит. Слово «служу»; сегодня всегда относится только к богослужению, к алтарю, и всё на этом закончилось. Я говорю о том, что мы верим-то не так как, верили Апостолы. Он говорит: «Я служу духом моим в благовествовании»;. Это совершенно другая религия – не то, что сейчас у нас есть. Павел разве служит в алтаре? Да, вообще-то, и алтаря-то никакого не было. Благовествование – вот истинно апостольское служение. А здесь на проповедь никогда за всю жизнь не вышел ни священник, ни епископ, и это две тысячи лет. Я ничего не толкую, просто читаю. И если вы не так понимаете, а я, может, заблуждаюсь, тогда скажите, почему здесь написано «духом»;. Не просто правила вычитать какие-то, «Я духом моим служу»;. Нужна глубокая вера в дух, а не во внешнее проявление: пройтись с кадилом, знать, где поклониться, когда свечи зажечь, какие книги открыть.
Душа в этом участвует, он в это верит, - и он этим служит. В благовествовании же служить, - это не в храме, не в молитвенном доме, а служить во Вселенной. Найдите мне одного епископа, одного единственного за две тысячи лет, который служил бы в благовествовании. Я загадку загадываю, и ни один человек её не разгадает. «Ты говоришь, что сегодня у нас другая вера?»; Не я говорю, а Апостол это говорит. А сегодня полное безверие в том, что пишет Апостол. И сегодня это послание люди получат, и читают даже в переводе, на родном языке и смотрят и слушают, как на иностранную писанину. Так Апостол Павел какой веры был? Служащих в благовествовании ныне нет, а вот которые ходят проповедуют, которые благовествуют, – это еретики, но они служат благовествованию. Неправильно, но они служат, идут от двери к двери, от дома к дому, от страны к стране, - но они служат в благовествовании. Они говорят об Иисусе Христе правильно, я не говорю об иеговистах, а о тех, которые исповедуют Христа Единого во Святой Троице.
Павел пишет здесь о благовествовании, смысл-то не в этом, а в том, что я молюсь о вас, я непрерывно вспоминаю о вас. О благовествовании помянул и что служит в нём, – это он так, походя сказал, а вывод основной такой, что и вы все рождены от благовествования. Сегодня же как: «Не хотела моя дочь верить, а потом работала истопницей, краем уха слушала, как служба идёт, а потом епископа повстречала и так постепенно в храме осталась»;. Написали наши люди, как обратились к Богу. Я задаю опять загадку священинкам: скажите, вы можете сказать приходящим в храм, чтобы они вам написали, как они обратились к Богу? Ни одного обращения такого, как у нас, у вас нет. Сегодня мы в одном городе живём, и ваши прихожане не могут сказать, что обратились от благовестия, ходили на занятия или где-то в дороге с кем-то беседовали по Библии и там их Господь коснулся. Сказать, что уверовали во Христа по Писанию, они не могут. Вот это и есть другая вера - и будет ли эта вера так же увенчана, как Апостольская вера, я очень и очень сомневаюсь. И Павел говорит: «Я вспоминаю о вас в молитвах моих»;. Они были плодом его проповеди, и это была живая вера, в которую люди сегодняшние не обратились, как римляне от благовествования. Мы заботимся, молясь Апостолу Павлу. Но много важнее попасть под его молитву, чтобы он вспоминал о нас. А он вспоминает о тех, которые обратились от благовестия. Мы даже под молитву апостольскую не попадаем. Я никуда не зову, а просто говорю: остановись немного, прочитав Апостола Павла, или вычеркни это послание, если оно ныне нам не нужно, или следует делать то, что делает вселенский благовестник. Иду по порядку и мысленно по порядку эти стихи вычёркиваю, ибо к нам они не относятся, прошли мимо, и под эту молитву Апостола мы не попадаем, под благовестие его не попадаем. Мы должны стих за стихом выбрасывать и выбрасывать и наконец сказать с Павлом «аминь»;. А «аминь»; здесь сказать нельзя, потому что «аминь»; относится ко всему, впереди написанному Павлом. У нас ничего нет, и скоро корочки одни от Библии останутся. А ведь люди, которые получили это послание, письмо от Павла, они сидели, как выражаются, раскрыв рот, слушали, друг на друга переглядывались: «Ты как обратился?»; «Павел проповедовал на площади…»;. В молитвах он нас вспоминает. Как он любит благовестие! Да и как не любить, – это же семя. Ты обратился от благовестия и я. Ты же с благовестия пришла, и ты от благовестия пришла? Они рассуждали, и они не могли не рассуждать, потому что живые люди всегда рассуждают. Когда еретики едут в вагонах, они рассуждают, к кому ходил, кто как обратился, над кем трудишься, в каком доме ведёшь изучение Библии. У нас ни один человек так рассуждать не будет: о мощах, в какой паломнической группе был, какой камушек привёз, какой коры отщипнул, Иорданская вода, песочек, огарки. Это же новая вера, это то, о чём в предисловии в книге «К истинному православию»; говорю. Наша вера не имеет обоснование на страницах Библии.
Фил.3:3 - «потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся»;. «Служащие духом»; – опять пишет это в послании к Филиппийцам. Этот город совсем в другом месте, и опять то же самое. Люди заботятся об обрезании, крещении, а Павел убеждает, что мы – обрезание, мы сами по себе есть обрезание Христово. Отрезали ненужные мирские похоти, вожделения, прихоти. Мы уже другие, мы – крещение. Крещение, ибо наша община может сказать, что если не в три погружения крещён, то ты некрещёный. Если ты не уверовал сознательно во Христа Иисуса, как в своего Спасителя, умершего именно за тебя, то сам подумай, что дальше тебе делать, чтобы не ссылаться на кого-то: на мать или на знакомых, кто тебе сказал, что крещён. Ты достоверно узнай, в этой местности было ли крещение тогда. Начинаю разбирать, дошёл до этого года; узнаю, кто крестил - не знают. Узнали, что батюшка такой-то и называют его. Нашёл людей, которые его знают, хорошо его знаю. Да, ребёнка крестил, пьяный был, стриг волосы, ножницами глаза чуть ребёнку не выколол. Да какое там было крещение, да какое могло быть полное, тем более, ничего не было, а цепляются: «А не грех ли два раза креститься?»; У тебя ни одного не было! Дважды крестился и ни разу не родился. 1Пет.1:12 - «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы»;. Это Апостол Пётр пишет, исследуя то, что когда люди ждали Христа, а на самом деле не дождались, а теперь то, что они писали, исследовали, во что верили, это относилось к нашему времени. Мы-то тоже для будущего трудимся. Сегодня, если человек приходит в православие, то у нас так: мы сразу откроем в Библии любое место и скажем: смотрите, Бог нам это раскрыл. Мы имеем такое свидетельство, что люди, которые получают о нас сведения, говорят: «Это не может быть в православии»;. Нас прямо считают православными баптистами, протестантизм в православии. Как угодно. Но на основании Слова Божьего мы доказываем, что это единственно верное, когда идти по Слову Божьему. Рим.15:16 – «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]»;. Загадка. Вести такое священнодействие любой может, знающий Священное Писание. Не о храмовом служении речь идёт. Я опять нахожу одно место за другим, что служением была только проповедь. Так что, они не молились? Они молились, но служением это никогда не называлось. И постепенно крен повернулся в другую сторону, служением стало называться то, на что Павел никакого внимания не обращает. Он говорит: «Я молюсь»;. А о том, что собирались вместе и молились, и это называлось богослужением, даже намёка на это нет. Как мы сегодня принимаем богослужение? Мы обязательно собрались - и это самое главное сегодня: Куда? На вечерню. Бегут бабушки, колокольный звон, всё соединено, и даже намёка нет в Писании на такое служение. Хотя я и не сомневаюсь, что люди собирались и молились. То есть это было так естественно. Но главное – обратить душу. Главное, чтобы душа родилась свыше, от служения Слову.
Фил.1:12 - «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования»;. Для служения истинного всё в помощь. И что бы ни было, всё служит для большего успеха в благовествовании, а не для служения храмового, – этому всё препятствует. Все дела за монету, а службы нет. У батюшки одежды украли, нарукавники украли – службы нет; антиминс украли и литургии не будет. Я не говорю уже про пожар, не приведи Господь, но если даже книги будут не все, службу не провести. В этом тонком деле я не специалист, но назову больше десяти причин, когда служения у батюшки не будет. И очень даже просто. А здесь – священнодействие Слова, и в любом месте, в любое время можешь служить проповедью, и враг не может остановить ни в тюрьме, ни на виселице, нигде. И всюду, везде будешь свидетельствовать, пока есть дыхание и разум. Значит, то служение, которое Бог оставил нам, оно неуязвимо, оно вечно. А то, которое люди называют служением, оно со всех сторон уязвимо, и нужно иметь хорошее отношение с властью, чтобы хороший храм построили. Вчера я на занятиях читал про Иверский монастырь – половину ремонта только ещё провели, а уже более миллиарда истрачено. А здесь ни рубля не надо. Собрались на площади, началось служение, встал человек, чтоб лестницу поддержать, чтоб повыше было, началось свидетельствование, началось служение Словом. Вот о чём надо молиться. Кол.1:23 - «если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем»;. Хочешь быть служителем Божьим? Начинай от благовестия. Как у нас сейчас: мы приходим, беседуем, рассуждаем, ведём занятия в университете. Но это будет не всегда. И те, которые не устремились на служение духовное, служение Словом, они потеряются сразу, как будто никогда и не были. «Ничего особенного и нет, я пойду в любой храм»;. Да ничего особенного и нет, ты просто растворишься в этой массе, и тебя, как щепку, будет тянуть от воскресенья к воскресенью, а дальше раз в месяц, а потом раз в год придёшь, а потом вообще не придёшь.
1Фесс.3:2 - «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей»;. Служитель? А в чём он служитель? Любого семинариста или дьякона рукоположи, и его сразу же заносит: «А кто вы такие?!»; О, он же в алтаре служит! Я был свидетелем один раз. Вечернее богослужение было, приехал епископ, священники все собрались, сабантуйчик был у них, ну и проспали, а утром служба, и никого нигде нет. Мы выстояли, торговля открыта, люди берут свечки-пропуска в рай, но никого из священников нигде нет. Хоть бы один! Видимо, за 12 часов стрелка зашла, и если они всё ещё ели пили в это время, то им уже нельзя служить. И никого нет. Верующие стоят, и мы все стояли, стояли. Полон храм людей, и мы никому не нужны. Так позвольте же Слово Божье сказать, начнём Апостольское служение, духовное, возрождающее души, воскрешающее мёртвых. Начнём читать Библию! Но полное молчание, бегают, суетятся. И я понял, что Евангелие никакой роли здесь не играет. Хотя Евангелие осталось, Библия в руках. А зачем тогда мы пришли сюда?! Полная блокировка ума. А священник взял бы да и сказал: «Если меня нет, то ты, брат, выходи да и говори Слово Божье»;. Ладно, у нас есть ещё трапезная, в храме так и было. 1Кор.14:30 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи»;. Читая про Апостольские богослужения, мы обратим внимание и на то, что в собрании сидели, а не стояли. Как в синагоге было, подошли спросили: «Братья, у вас есть слово?»; Это служители Слова. Для того, чтобы в молитве проскальзывало: «Господи, верни нас к Апостольским временам»;. Должна быть тоска радости общения с Богом, так, как Он установил. Что здесь написано, – это установление Божье. «Я послал к вам служителя Тимофея, сотрудника моего»;. А в чём он сотрудник? В благовествовании. «Я послал его к вам, чтобы он вас утвердил»;. В чём он их утвердит, о том я прочитаю ещё слова и скажу сегодня архиерею: «Скажите, у вас есть такие священники, и вы посылали их куда-то, чтобы кого- то утвердить?»; Он не понимает, о чём я вопрошаю этого «ангела»; церкви, каким он мнится быти. «Ну, я посылал служить, бабок собрать в отдельной деревне»;. В каждой деревушке всегда найдётся ревностная бабка. А посылали ли утвердить? Это означает что-то ослабевшее, и как их утверждать? Люди в храм приходят не за утверждением, а к батюшке подойти благословение получить, на исповедь, причаститься. Как утверждать, когда никого нет стоящих, а все лежат? Утверждать - означает, что в чём-то люди поколебались, чего-то не знают, им нужно живое слово общения. Мы — иностранцы, иноземцы для этого послания. Павел пишет к римлянам, а мы-то вообще безъязыкие стоим. Мы не понимаем, даже как это: «Я приехал вас утверждать»;.
Мы не согласны на соединение, и Павел сейчас будет говорить, что объединяться надо, патриарх хороший, а иначе вас отлучу, священника запрещу, – вот что он может говорить. Но утверждать в благовестии об Иисусе Христе – никогда, ни один священник этим не занимался. Я вникаю в эти слова и вижу, что мы чужие в Писании. Писание это не для нас, т. е. не для русских, не для православных. Об этом мы читаем в послании к Филимону, когда Онисим обратился, был вор такой, и Павел пишет его бывшему хозяину Филимону и говорит: Флм 1:13 - «Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование»;. Да совсем никакого отношения слово «благовествование»; здесь не имеет. Просто Апостол хочет, чтобы Онисим остался у него, и Павел ввернул слово за благовествование. Как будто совершенно не к месту. Я в узах сижу, и я сижу-то за благовествование, и ты не забывай этого, Филимон. Пусть Онисим мне послужит. Для Павла что, кадило раздувать надо было? Если сегодня посылают кого-то в помощь, значит – в алтаре прислуживать, и посланный там стоит, заносит, выйдет, прочитает, развернётся. Ничего этого тогда и в помине не было. Павел сидит в тюрьме, в камере, и что ему нужно было, письмо отнести, может быть, я не знаю точно, но это было не богослужение. Чтобы он мне послужил: что-то отнести, принести, у входа проверить, чтобы киллеры не прошли. И Онисим послужит мне вместо тебя, а я не просто узник, но я сижу за благовествование. Люди, которые сидели у нас в России, и речь шла о ста тысячах расстрелянных священнослужителях, монахах, и нигде ни одного не встретил, чтобы было сказано, что сидит за благовествование. Было такое. Выходил Иоанн Восторгов, который говорил: «Проклятая советская власть»;. Таких и его на паперти расстреливали и проходящий матрос ударив прикладом, голову размозжил. А чтобы за благовествование, – не встречал. Сектантов брали за благовествование. Вместо того, чтобы сказать: «Господи, как же так, ослица заговорила, а пророк умолк?»; Ну если они такие сектанты, а они же неполноценные, не то что мы, православные, то как они сподобились пойти страдать за благовествование? Допустим, если с такими мыслями подойдём к делу благовестия, то можно ждать результатов. Мне сегодня звонят несколько раз с Украины, там получили наши книги. Человек начал ходить к иеговистам, но попала ему наша книга и он вернулся. «Мы до того любим слушать ваши проповеди»;. А мы знать даже не знаем об этих слушателях. «Как мы вас судили!»; Судили они, а почему? До тех пор, пока не попали книги. «И как вы могли судить, не зная?»; «Да мы про Вас слышали»;. Сами уже уклонились в сектантство, а меня судят. Теперь возвращаются благодаря чтению книг. А здесь-то сколько судят, да в каждом храме, да сам епископ, так что наша волна ещё не подошла, а когда она подойдёт, вот тогда они и увидят.
Иис.Нав.24:24 - «Народ сказал Иисусу: Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать»;. Входят в обетованную землю и дают как бы клятву: «Да, мы согласны принять эту землю, согласны. Бог даёт нам наследие, и будем слушать глас Бога»;. У русских, при заселении земель, этого-то не было. Бог дал нам землю. Ермак завоевал, и люди не пообещали Богу, что будут слушать Его глас. Слушать глас Божий – это читать Библию. Толковать вообще нечего. Называется Слово Божие голосом Божьим. И услышал я голос Божий и записал. Бог говорил, а я писал. Иер.36:17-18 – «И спросили Варуха: скажи же нам, как ты написал все слова сии из уст его? И сказал им Варух: он произносил мне устами своими все сии слова, а я чернилами писал их в этот свиток»;. Или как Иоанн на острове Патмос. И народ, входя в обетованную землю, дал обещание. Ходят люди в церковь, принимают крещение, а обещания исполнять слова Божии нет. Я сейчас заново перечитываю, что выпускал наш епископ, какое отношение в церкви, какой порядок, что надо прийти пораньше, купить свечи, поставить. То есть научает тому, с чем мы боремся, и его далеко с нашим не сходится, и как подготавливаться. На одной странице около десяти положений с нашим уставом не сходится. «Говорить в храме надо потихоньку»; – да совсем не разговаривать, даже шёпотом! «На территории не курить!»;, а за территорией, выходит, можно. Ну сравни с нашим уставом, и вам ли против нас говорить?! Да, по нашим правилам, вас ни одного в храме не будет. Один священник прочитал правила наши и говорит: «Я должен выйти с оглашенными, я не достоин даже в храме быть, по этим правилам, и служить»;. Мы должны дать Богу обещание жить по Слову Его.
2Пар.34:33 - «И изверг Иосия все мерзости из всех земель, которые у сынов Израилевых, и повелел всем, находившимся в [земле] Израилевой служить Господу Богу своему. И во все дни [жизни] его они не отступали от Господа Бога отцов своих»;. Значит, всё время надо к отцам нашим возвращаться. Отцы наши - это не те, которые жили спустя тысячу лет, а отцы наши – это святые Апостолы. Пришли же ещё от греков, под разными интересами принимали веру, и благовестия не было, вообще не было, а был приказ князя Владимира, что кто завтра не придёт, тот мне враг. А он был очень крут, и на иконах изображают, могучие русские витязи стоят с мечами, а меч до подбородка с земли достаёт, сразу десятерых зарубит. И все пришли, и Русь была крещена, «без насилия»;. Да он до этого случая как с народом обращался? Одного слова нельзя сказать, как при Сталине. Обращения на Руси не было. Крещение было, но крещение насильственное. А крещение насильное у Бога никакого значения не имеет. Русь-то не была крещена по Евангельским принципам. Дан.3:95 - «Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!»; Навуходоносор, видя что отроки вошли в печь, потом вышли неповреждёнными, и говорит, что они предали свои тела и не поклонились иному Богу, кроме Бога своего, поэтому кто скажет хоть слово на Бога Седраха, Мисаха, Авденаго, того буду казнить. Смелое выступление отроков обращает даже императора. Я не знаю, как могло быть в революцию, но если бы вся та Русь была бы православная, как считают, на 90 %, встали бы и ни с места, молиться начали, да чтобы враг сделал? А взялись-то за оружие. Но если никто за оружие не берётся, одну деревню вырубили, вторую и сразу сообщили бы Троцкому и Ленину: «Что делать? Народ весь погибает, царствовать-то мы не сможем!»; И всё кончилось бы. А ведь ничего этого не было, а образовали полки Архангела Михаила, полки Пресвятой Богородицы нашей, как старообрядцы, полк особый : «Сражаться надо с безбожниками. Филарет сказал же, что врага надо поражать»;. Филаретовская вера и была. Мф.6:24 - «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»;. Сейчас читаю Серафима Соболева, архиепископа, он очень популярный в зарубежной Церкви был, и он воздыхает, что главное, в чём помешали им цари, - это отняли монастырские земли, имения, потому и была революция. Вцепились в землю, в имущество, - и это было для них главное. А главное в том, что ни одного слова Божия нигде нет. Потому постигло это, что Слово Божие не дали людям, отняли его. Да если бы все священники восстали, что служба прекратится, как католики могли это сделать, если кто не идёт в крестовый поход, то закрывают храмы, и всё кончилось, весь народ забунтовал, и опять открылись храмы. И ничего не смогли бы сделать, а если сказали, что ни один не пойдёт, и всё закончилось бы. Рим.7:6 - «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»;. Господь говорит, что освободились от закона, чтобы служить Богу, в обновлении духа, а не ветхой букве, я говорю о служении. Павел говорит, что он служит в обновлении духа. Как это? Человек возрождается, у него другие мысли, его нельзя этому научить, этому Бог учит. Я могу подсказать, где в Писании веру Бог открывает. Ты всё время молись до начала чтения, во время чтения, и когда закончил, тогда поблагодари Бога, чтобы в обновлении духа было, а не по ветхой букве. По ветхой букве ты читаешь, а разуметь ничего не будешь.
1Фесс.1:9 - «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»;. «Служить Богу живому»;, – эти слова противны были православным. Служить живому Богу, – сектанты сразу ухватились. А мы - служим живому Богу? «Вы служите идолам, иконам»;. Иконы это не идолы, но, получается, что возражать было нечем. Бог нас обращает, чтобы служили живому Богу. Евр.12:28 - «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом»;. Как служить Богу? Вот ответ: с благоговением, не огорчив чем-то Бога, и со страхом Божьим, а не то, что власти скажут. Не участвуй в делах тьмы, и вы смотрите сами за собой. Уже сколько раз говорил о голосовании. Приближается время голосования. «А я ходил»;, – в насмешку говоришь. В первую очередь давным-давно все избраны. Выйди из этого масонского круга. Я не призываю не голосовать, но ты сам подумай, чтобы потом не было стыдно. Что этот правитель безбожный будет делать? Ты его избрал! Я его не избирал, а ты его избрал на мою голову. Я ни одного не избирал. Но я молюсь, чтобы Бог дал ему совести, страху Божьего. Сир.3:1 - «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению»;. Служить надо Богу с готовностью, что бы ни было. А не так, что я стал верующим, мне ещё хуже стало. Может быть, и так, обстоятельства могут так сложиться, но я за всё Бога благодарю. Приступая к Богу, приготовь сердце к искушению, ибо и родные будут против, обстоятельства изменятся в худшую сторону, заболеть можешь, неудача в семье будет, - приготовь сердце к искушению, потому что Бог тебя избрал. А так как ты избранник, значит, Он тебя будет перетирать. Он тебя любит, ты избранник Божий, – всё время сие повторяй. Знаешь, как перетирает? Тов.4:14 - «Плата наёмника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай её тотчас: и тебе воздастся, если будешь служить Богу. Будь осторожен, сын мой, во всех поступках твоих и будь благоразумен во всём поведении твоём»;. То есть в расчётах своих никогда ничем никому не будьте должны, кроме взаимной любви. Пс.62:7 - «когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи»;. 2Тим.1:3 - «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью»;. Это не значит, что на коленях сутками стоять, но ты идёшь и молишься. Вот сейчас у нас неприятности, и не знаешь, что делать. Только стоит помолиться об этом, и обстановка меняется. Значит, служить Богу всем сердцем в благовествовании, в возрождённом духе и принимать то, что Бог даёт. Аминь.

Не может мира по-мирскому быть,
Такого мира, чтобы за одно.
Вот тореадор, а напротив бык,
И кто кого рассерженно боднёт?
Мы празднуем победу над Мамаем,
А Чингисхану стыдно в преисподней,
Что любящим его хребты сломали,
И так же с нами именно сегодня.
Талибам, моджахедам трын-трава,
На голых скалах щели им укрытье,
Отрезать голову и с корнем оторвать,
Для них что плюнуть, извергам небритым.
Мы разные не только при рожденье,
Мы чуждые по праздникам и кухне,
Не знаемся, детей своих не женим,
Но одинаково в могилу где-то ухнем.
Мир восстановится у тех, кто осознал
Никчёмность временного, вечность предпочтёт;
У тех земная кончилась возня,
За всё, за всё пора давать отчёт.
Я — не военный, мыслями делюсь,
Восстановить стараюсь перемирье.
Учитель в этом у меня Иисус,
Слова Христа на чашку, словно гири.
Заговорю о братстве во Христе, —
И руки ищут недругов обнять.
Мой дед писал о том на бересте,
А пращур древний и на срезе пня.
Врагу с попоной подарю коня,
За стремя подержусь, даря улыбку,
Не надо злиться, на кривых пенять, –
Крестом увенчана давно моя калитка.
Остановиться стоило воякам,
Бряцать оружием безбожно и подсудно;
Не нужно матерям, невестам плакать,
Попам не бить крестом в шаманий бубен. 13.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

221

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: