размер шрифта

Поиск по сайту




Не забывай о воскресении

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.22:31

27.01.08. Мф.22:31«А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом. Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых»;. Главное в вере, это Христос и то, что Он воскрес. Два слова. Если в это не веришь, то ничего нет. Когда отмечают память семи отроков Ефесских, то в их житии написано, что архиереи православные перестали верить в воскресение мёртвых (4 августа – день памяти) «Во дни благочестивого царя Феодосия Младшего, когда прошло уже довольно продолжительное время со смерти Константина Великого, появились еретики, отрицавшие воскресение мёртвых, хотя Господь Иисус Христос и передал об этом Церкви Своей ясное, уничтожающее всякое сомнение, учение. И однако многие усомнились, и не только миряне, но даже некоторые епископы сделались последователями ереси. Со стороны уклонившихся в ересь вельмож и епископов, – из последних особенно выделялся епископ Егинский Феодор, – возникло сильное гонение на православных. Одни из еретиков говорили, что за гробом люди не могут рассчитывать на воздаяние, ибо по смерти уничтожается не только тело, но и душа, другие же утверждали, что души будут иметь своё воздаяние, – одни тела истлеют, погибнут.
– Как могут, – говорили они, – восстать эти тела, спустя целые тысячелетия, когда нет уж и самого праха их? Так умствовали еретики, в своем нечестии»;. Но если нет воскресения из мёртвых, то в жизни смысла вообще никакого нет. И Апостол проповедовал Воскресение Христово всюду и везде. Главное для многих -не рождение Христа, не вознесение, не преображение. Люди же говорят: «Сегодня очень большой праздник — Покров Божьей Матери»;. Никакой, во-первых, это не праздник. Воскресение Христа, а за этим что следует? Если Он воскрес, и нас воскресит. А если воскресит нас, значит надо готовиться, какими мы воскреснем. И вот теперь программа на всю жизнь: веришь ты в воскресение или нет? И в Израиле разделились на две половины. Одни верили в воскресение из мёртвых, а другие не верили. Которые верили, назывались фарисеями, а которые не верили, саддукеями.
Деян.23:8 – «Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое»;. И сегодня подобная же вера: человек ходит в храм, молится, и я скажу, что президента видел, как он кланяется, крестится. Вот истинный лицемер, фарисей. Я ни разу не слышал доброго отзыва о его вере. Я говорю: вот вы препятствуете в школах преподавать о Христе, а президент молится»;. «Да бросьте вы. Никто в это не верит, он – фарисей»;. Почему никто не называет саддукеем никого? Фарисеем любого обзовут, даже маленького ребёнка, если он делает напоказ. А саддукеем никто не обзывает. Почему? Да потому что все вокруг нас саддукеи. Фарисей – это очень хорошее слово. Это учителя Израильского народа. Но они многое делали напоказ. Вот этого делать не надо. Фарисеи, воскрилия. А сами-то делают, как фарисеи, какие рукава у священников, как подол у цыганки. Разве можно так, посмотри, какие шапки высокие. Мы встретили здесь представителя армянской церкви. У него шапка приплюснутая, надета как корона царя Давида. А это чем выше, тем лучше тулья? Для чего такое? Как кирасиры полка Наполеоновского выходят, смотришь и удивляешься. Я разговаривал с Александром Менем, и он говорил: «Вы не знаете, что в алтаре делается. К алтарю прикоснуться нельзя, а шапки-митры кладут на престол»;. И скажи ты, как на выставке, будто среднеазиатская выставка арбузов. Наставят их на престоле, и никто ничего как бы не видит и не понимает. Тут не надо даже смеяться, совсем же не так Господь учил. И вот Христос задаёт им вопрос. Они не верят в воскресение из мёртвых, а признают, пообрезались, Пятикнижие, а больше ничего у них нет. Но вообще-то в Торе – в Пятикнижии не написано слово «воскрес»;, его нет там. Господь же вопросил: Мрк.12:26 – «А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»; К нам сегодня православным относится: «А разве вы не читали?»; «Что не читали?»; «Библию!»; «Понятия не имеем. Мы не баптисты, мы придём в храм, наш батюшка, что надо сделает. Главное чаще исповедоваться, чаще причащаться»;. Мы даже до саддукеев не доросли. Саддукеи Христу не сказали, что не читали. Конечно, саддукеи читали, Христос обращался, как к факту: «Разве вы не читали?»; Явно из этих слов следует, что читали. Читали, да не понимали. А у нас совершенно никак. Если что надо, я в храм схожу, храм хороший, батюшка хороший»;, и дальше начинает вращаться в этом ракурсе. А если там ещё мощи, мощевики, крест с мощами, да в алтаре, тогда уже непревзойдённая святость, и спасение обеспечено. Знай, куда повернуться, потому что в отношении храма будь благоговейный, там мощи лежат. А чьи? Никто не знает. Ну, может быть, от какого убитого чеченца двести лет назад, кто знает. Находят мощи нетленные, ни надписи, ничего нет. Да нетленных мощей находят в Японии сколько, дореволюционные ещё мощи, дохристианской веры. Ты посмотри у буддистов мощей нетленных сколько, целые пещеры забиты. Они там ждут воскресения. Они ждут, что они восстанут. А здесь понятие о воскресении из мёртвых вообще исчезло. Ты разве не знаешь, что написано? С кем вы будете разговаривать, всегда говорите эту фразу. Скажет: «Не знаю»;, тогда начинайте прямо по Библии. А если знает, как написано, дальше дайте развертку этого стиха. И Господь укажет на подобное место. Он Бог Авраама, Бог Иакова. «Вообще тут про воскресение нет ни слова»;, могли бы сказать саддукеи. «Как нет? Есть»;. У них же школы были, свои семинарии, академии, и они не видели, что скрыто в этих словах «Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова»;, заключается тайна воскресения. Давайте еще раз повторим: Я есмь Бог Авраама. «Так с кем Бог Иегова тогда разговаривал?»; «Ну, Он говорил Моисею»;. «Правильно. А Моисей когда жил?»; Тогда нельзя было сказать, что за 1600 лет до Рождества Христова. Явно, что жил он 430 лет спустя после Авраама. А Авраам где? Умер.
Мы знаем, что так написано. Это в тех книгах, которые саддукеи признают, потому о других книгах говорить не будем. С сектантами на неканонические книги не опирайся. А Иаков? Он пришёл в Египет и умер. А Бог говорит: «Я есмь»; - в сегодняшнем дне. Он не сказал: «Я был Бог Авраама»;, но «Я есть сегодня»;. Значит, у Бога перечисленные праотцы живые. Если у тебя был сын и погиб, ты же не скажешь, что у тебя есть сын, но ты скажешь, что у тебя был сын. Я думаю, как они друг на друга посмотрели: надо же, а как мы этого не видели? И ведь они не один год так верили. И не сегодня же саддукеи возникли. И в самом деле, праотцы живые. А раз они живые, значит они и должны воскреснуть, тут уже дальше что доказывать. Господь дальше и не стал доказывать о воскресении мёртвых. Но они составили много анекдотов, разных рассказов. Потому что человек, который находится в заблуждении, он любит доводы. Доводы от разума. Будто бы у них было семь братьев, один пожил, умер. Что он умер, может, демон его задавил, такое тоже было, как в книге Товит написано. Второй её берёт. Да второй уже к ней бы не подошёл, это чужой может подойти. А второй-то уже боится. Быт.38:11,14 – «Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего… Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену»;. Тов.3:15 – «уже семеро погибли у меня»;. Саддукеи придумали историю с семью жёнами, составили, и у них считалось, что есть неотразимый довод. Покажите, где эта женщина, которая жила и которая пережила семерых. Нет. Это была выдумка. А для воскресения мёртвых не надо выдумки делать. Смысл говорит. И знаете, самый лучший довод. И Златоуст говорит, и вы запомните: несправедливость на земле. Вот самый лучший довод в пользу воскресения из мёртвых. Несправедливость встречали где-то? В любом месте, в ЖКХ, в продаже квартир, да где бы ни было, в монетизации и прочее. Один обман. Ну и что? А Бог справедливый. Непонятно что? Если Бог справедливый, а на земле несправедливость, то где истина победит ложь? А где будет, когда на земле нет? Ясно, что где-то в другом мире. А в другом где, когда воскреснут? Ты понимаешь, что самая маленькая несправедливость есть лучшее доказательство, что будет воскресение мёртвых. То есть Бог порядок вещей поставит на место. Бог всё вернёт к справедливости. И каждый человек, который обижал другого, он с ним там встретится, и скажет: «Я не справедливо его преследовал»;. Рим.3:4 – «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём»;. Ни одного осужденного не будет на Суде Божием, который скажет, что Бог не прав.
Мф.12:28«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие»;, – это говорит, когда изгнал бесов. Узнать, достигло ли до нас Царствие Божие или нет, можно узнать по тому, когда мы начинаем исправляться. Человек, одержимый грехами, – бесноватый. Бесноватый - это не тогда только, когда пену пускает и падает в обморок, а тогда, когда он грешит. Он не может из этого состояния выйти. Тут и любой пьяница, и блудник. Он не может из этого выйти, он об одном думает, нормально смотреть не может. У него всё в извращённом виде, одержимость бесовская. 1Кор.14:36«Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло»;, - спрашивает Апостол Павел. Не от нас, так как не проповедуем. А разве до вас одних достигло? А мы скажем: до нас оно не достигло, в России за тысячу лет. В словах этих к Коринфянам Павел заключил: «разве до вас одних достигло»;, и другие слова Божии, которые читают не только одни вы. А что у них есть, Павел даже и не спрашивает, читали или не читали. Послания. Это мы говорим, два послания к Коринфянам, а на самом деле их было три. Он там говорит, напоминает об этом. Иер.23:35«Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?»; или: «что сказал Господь?»; Как нужно читать слово Божие! У людей поговорки такие: «Бог наказал»;, «Бог накажет»;. «Вот видишь, как Бог наказал Россию»; и прочее. «Тяжело всё-таки: в Бога верили, а смотри, как получилось»;. Иные стали говорить: «Бремя от Господа»;. Что бы ни случилось, отвечали на все беды: «Да вот несу бремя от Господа, опять заболел, никак Богу не угодишь, и всё время я не так, опять несчастье постигло, погорели. Бремя от Господа, Богу не угодишь»;. И Бог тогда говорит: «Скажи им, не говорите: бремя от Господа. Не говорите, Я накажу вас за эти слова. Это бремя ваше, это ваши грехи, не Я его накладываю. От Меня это, естественно, идёт, чтобы вы только исправились»;. А люди всё взваливали на Бога: «Да где Он, Бог? В войну убивали младенцев, а где Он был, ваш Бог?»;
Как надо понимать Слово Божие. Деян.13:26«Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего»;. Я никак не могу отойти от мысли, что мы не вписываемся в Священное Писание. «Вам послано!»; Когда? Не было послано. От Слова Божия отходили, от него прятались. Посланы были пуды ладана, иконы были посланы, хитоны, вериги, мощи святых. Это всё было. Евр.4:2«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших»;. До нас Слово Божие достигло. У нас, видите, Библия есть. А для многих людей не достигло. С православными разговариваете, на первое место ставьте Слово Божие, хотя бы одно место проговорите: «Без Слова Божия нам не спастись. Где Слова Божия нет, там тьма, там заблуждение»;. Сегодня если бы представился случай, а может быть, об этом помолиться, чтобы как-то выйти на священников, может, в эфир выйти, я никак не могу, а только через книги. К Слову Божию нельзя их привлечь. Они не по Слову Божию говорят. Присылают епархиальные газеты мне с разных концов России, и ни одной газеты нет, которая бы разнилась от «Алтайкой миссии»;. Не по Слову Божию. И всё вспоминают, календари выпускают. Посмотрите, о чём они пишут. Маленькая книжка какая-то «Хлеб наш насущный»; – сектанты выпускают, и там тоже календарь на каждый день. Начинается Словом Божиим, дальше Слово Божие, говорится по Слову Божию. И поэтому промыслительно возникновение сектантства. Они нас побуждают к изучению Писания. И я бы этого никогда не говорил и не знал бы, если бы не у сектантов обратился. Я у них услышал Слово Божие сознательно. Хотя Бог меня чудно провёл, я ни одного дня не был в сектантах, ни дня, ни минуты. И я не могу объяснить ничем это, когда мне всё там нравилось. Но почему не стал сектантом? С детства заложенный страх Божий удерживал. Я без крестного знамения не мог никак лечь. У них в квартире нахожусь, ложусь спать, а под одеялом перекрещусь, и крестик так и не снял. И на этом Господь так меня и сохранил. У Бога обязательно есть зацепка, крючок, чтобы зацепить. Крестик. И посты боялся нарушать. А люди, которые этого ничего не знают, их зацепить не за что. Они быстро теряют веру.
Иер.10:1«Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев»;. Открывая Библию, мы должны слышать голос Его. «Слушает раб Твой»; - это Господь говорит мне. О чём бы ни прочитал, сделай вывод: «Это ко мне написано. Что будет, если я не буду исполнять?»; Начинайте рассуждать. Сказали читать, - и я читаю. Читай и рассуждай. Саддукеи не рассуждали. Они не видели воскресение мёртвых в главной фразе, с которой Господь открылся Моисею. Мф.12:36«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда»;. За всякое! А почему оно праздное? Пустое, неприложимое к истине. В Суде Божием будет и за него в ответе, что дали ему слово и место, на которое эта пустота претендовала. Там должно было быть божественное. А если людям не дали Слово Божие, то и пришло праздное, и заменили им всё. Вы думаете, православные мало знают или они уж такие неграмотные? Они всё знают, кроме Слова Божия. С кем я знаком был, иногда случайно на них выхожу, то спрашиваю: «Вы знаете, что у нас отдельно община?»;. «Да уж куда нам, грешным. Я в храм хожу. Вы как-то однажды мне сказали: «Тебе ли говорить?»; Я говорил к тому, чтобы ты исправилась, а не для того, чтобы так и жить, когда рот в крови да в гное. Ты очистись, омойся, убелись. Что изменилось? Проходит 20 лет, - и всё как будто сегодня: «Я стою там, в уголочке, прижмусь»;. «Ты ничего не видишь, что делается в храме?»; «Нет, я ничего не вижу»;. Совершенно ослепший человек. Истина, которую нам Господь открыл, она потребует о ней возвещать. Видите, какие у нас есть недостатки, и вы обязательно подходите к смотрителям, заявляйте, покажите ревность в деле спасения и порядка. 2Кор.4:2 «но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом»;. Саддукеи, которые получили такое доказательство от Христа, то покаялись они или нет? Да, они поняли, они не возразили, что означает согласились. А завтра опять такими же саддукеями и остались. Если кто-то нам доказывает истинное, и мы это не приняли, то за это придётся перед Богом отвечать. 2Цар.12:9 «зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян»;. Слово Божие Давид сам писал. Он самую большую по объему книгу в Библии написал – Псалтирь. И вдруг ему другой пророк говорит: зачем же ты отверг Слово Божие? Вот это слово отвержения, можно из Библии не вылазить и услышать от Бога: зачем же ты отверг Слово Божие? То есть зачем же ты злое сотворил. Знать Слово Божие, нужно по нему и поступать. Я каждый день Библию читаю. Зачем же ты отверг её? Ты поступил неправильно, - и это есть отвержение. Можно читать Библию, знать наизусть и ногами её попирать каждый день. Это надо всё время подчёркивать, помогать друг другу, чтобы этого не было.
Рим.15:4«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду»;. Не к Римлянам, а к нам. И сектантам говорим: «Написано, что 1Кор.11:5 – «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая»;. Они в ответ: «Бросьте, это к Коринфянам написано»;. Правильно, к коринфянам. Да в конечном-то счёте к нам ничего и не написано, одни корочки останутся. Всё, что написано евреям, всё, что сказано 3600 лет назад, – для нас написано! И Библию открывай с такими мыслями: «Что мне скажет сегодня Бог»;. А разве вы не читали? Если ты прочитал и тебе что-то открылось, ты сразу запиши. И встретишься с подругой, скажи: «Я вот прочитала, вот как Господь мне открыл»;. И вы увидите другой уровень будет у вашей дружбы – по Слову Божию. Я вам говорю постоянно, что мне идут звонки. И я ничего людям не могу доказать, если они не верят Слову Божию. Он со мной не согласен. Месяц звонит, второй, а я только об одном говорю: Пповерь написанному в Библии, там все ответы на все вопросы»;. Наконец в это поверил. Всё, сразу сдвинулось с места. Он только говорит, сколько раз прочитал это место Писания. Всё, больше не трать время. Сумел убедить, хотя того и не ждал. И бабушки, которые были против, и они все поверили. Установите авторитет Писания всюду и везде. Сами думайте: «Завтра утром я встану, какие первые слова скажу, и где я смогу сказать по Слову Божию. Спросит что-то муж, смогу ли я ответить согласно Писанию? Начинайте себя на это настраивать. С внуками, пойду ли на работу, что я смогу сказать, какие слова? Ты не знаешь что сказать? Слова должны быть к месту, потому что это те слова, которые ты принял, и они должны быть сказаны и тем, с кем ты встретишься. Послание, которым не пользуешься, оно скрытое. И скрывший его – ты. Это уже не праздное слово, а скрытое Божественное послание. 1Кор.10:11«Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;. Что ещё разъяснять? Мы в последние века живём. И то послание написано нам, Тора написана нам. Вся Библия — к нам. А если это к нам, то это накладывает на нас великое обязательство – нести его другим.
4Цар.8:5«И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своём и о поле своём. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын её, которого воскресил Елисей»;. Я говорю сейчас о воскресении мёртвых. В Ветхом Завете тоже были люди, которые воскресали. Стоит однажды Гиезий с царём и говорит, что Елисей вот такое чудо соделал. У женщины не было детей, а она была добрая. И она ему отдельную комнату построила, кровать поставили, и у него там свой кабинет был. По слову Елисея, ребёнок у них родился. Позже он заболел и умер. И потом воскрес. Как воскрес? Он мне сказал: иди его воскреси. Я пришёл, сказал, а ребёнок не встаёт. Тогда Елисей сам пришёл и дитя воскресло. И в это время, ни раньше ни позже, та женщина подходит, он говорит: «Вот она, это та самая и есть»;. И дальше царь будет с ней разговаривать. Бог пример обязательно вовремя даст. Притомё он только говорит, и одна - единственная женщина, и один только разговор во всей вселенной, и женщина ни раньше ни позже к царю подошла, на приём попала. А как раз в этот момент разговор об этом и идёт. У Бога всё для нас заранее приготовлено. Мы с трудом доставали плёнки для записи на магнитофонах. Когда нас спросили, для чего нам столь много, я говорю, что мы Златоуста начитали и надо размножить. Директор спросила: «А вы не слышали, в Барнауле там Клавдия Устюжанина воскресла?»; «Да как не слышали, я встречался с ней несколько раз»;. Они, может быть, мне и ничего бы не дали, но они подняли всё со склада, ничего не оставили, всё отдали. У них разговор сегодня был как раз о воскресшей, и как раз я приеду из другого города, через весь Союз. У Бога всё это вымерено до секунды. Мф.14:2«и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им»;. О воскресении мёртвых знают даже тираны. Значит, знал о воскресении мёртвых, что с Иоанном Крестителем придётся встретиться когда-то, и однако же повелел отсечь ему голову. Да если бы по-настоящему, Ирод, ты веровал, да разве посягнул бы на голову пророка?! Умер Иоанн в тридцать лет. Сколько людей он обратил бы ещё к Богу! Ты понимаешь, что за этим весь Израиль осиротил? Идут на крещение, а там Иоанн пророк. Идут отовсюду. Приходят, а его нет. «Как нет, да вчера же был»;. «Арестовал Ирод его»;. «Так придёт или нет?»; «Да не знаем, вот сейчас молимся, чтобы вернул его Господь»;. Крещение прекратилось, ничего нет. Проходит день, два, и вдруг сообщают, что его зарубили. «Почему?»; Не знает никто. Он говорил, что неправильно Ирод живёт. И ни один сановник, никто Ироду того не говорил. Иоанн долбил и долбил в одно место: «Не должно тебе иметь жену брата. Тем более жену, у которой дети есть, при живом муже отнял»;. Иоанн, у тебя вселенский масштаб, говори! Что говорить, когда на глазах грешит. Поэтому не надо на весь мир замахиваться, а вот конкретно, рядом сидящего попытайся исправить. Рядом находящегося с тобой, в одном доме.
Слово «воскресение»; попытался узнать по статистике. В Ветхом Завете только 3 раза упоминается о воскресении. А в Новом Завете - 133 раза. Это эпоха воскресения из мёртвых. И только в одних Деяниях Апостолов 24 раза Апостолы говорят о воскресении. Они были переполнены воскресением из мёртвых. Эту весть они несли. Мир, готовься, скоро воскресать! Даже в Талмуде у евреев 12 раз говорится о воскресении. Есть книга правил святых отцов, где 17 раз говорится о воскресении из мёртвых. Вселенские соборы упоминают всего лишь 4 раза, поместные - 6 раз. В Коране у мусульман 82 раза говорится о воскресении. То есть все верят: евреи верят, христиане верят, что человек со смертью своей жизнь не заканчивает. Как можно нам-то не верить? А если верить, то как я воскресну, с чем предстану? Об этом и нет разговора. Главное у всех животолюбцев – не заболеть, хоть на один день подольше пожить на земле. Главное – здесь! Когда хватаются люди за жизнь, за таблетки, и когда о мёртвых безутешно плачут, Златоуст про это и говорит, что сие есть самое лучшее доказательство, что ты не веришь в воскресение из мёртвых. А если веришь, да ты бы радовался. Павел говорит: Фил.1:23 – «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»;. Желаю умереть, чтобы быть со Христом, и это несравненно лучше, чем жить на земле. Кто прямо это может сказать: я желаю? Пойди, спроси врачей, и скажут, что даже совсем изболевшийся человек и то старается подушку с кислородом подтащить к носу. Сколько раз слово «воскресение»; встречается в наших книгах? «К истинному православию»; – 90 раз говорю о воскресении из мёртвых. В книгах «…открытым оком»; с 1-го по 16-й том слово «воскресение»; встречается 3.128 раз. Нас нельзя будет упрекнуть, что мы не верим. С 17-го по 22-ой том — 795 раз. То есть получается так, что в каждом томе у нас по 170 раз говорится о воскресении из мёртвых.
Иоан.12:24«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода»;. Вот это слово, этот стих взят эпиграфом у Достоевского к книге «Братья Карамазовы»;. Значит, оно воскресает. 1Кор.15:37«И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое»;. Эта глава в послании к Коринфянам вся о воскресении из мёртвых. Мы сеем семя, сеем голое зерно. Голое, не арбузы же ты закапываешь, а сеешь семечко, а потом что нарастёт. Так и человек уходит, и ничего у него нет. А в вечности всё предстанет, что ты делал. Еф.5:14 «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;»;. Говорить о воскресении из мёртвых надо и в духовном смысле. То есть вокруг нас одни мертвецы. Господь говорит, что как гробы окрашенные люди ходят, и никто того не знает. Мы ходим среди гробов, а может, и сами гробы. Можем ли мы сказать: встань, спящий, и воскресни из мёртвых? А это возможно, если мы будем поститься, молиться, читать Слово Божие и жить по-христиански. Лк.15:24«ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»;. Говорится о духовном воскресении. Деян.17:18,32 «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?»;, а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах»;, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время»; – об Апостоле Павле сказали. Я стал дальше размышлять о слове. Деян:24:26 – «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришёл в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя»;. И это действительно так и будет. Будет воскресение из мёртвых, и в другой раз они с Павлом встретятся, и в другой раз они тогда и услышат. Есть такие поговорки, которые расшифровать надо. Говорят: не умрёшь, горя хватишь. А мы должны сказать: умрёшь, вот тогда ты горя хватишь. Поэтому воскресение из мёртвых всегда ставьте рядом с Христовым именем. Христос воскрес! Аминь.

Какое имя этой крохе дать,
Спешит обычно более отец,
Пока ещё в сознанье входит мать, –
Нередко как довесок тёща, тесть.
В честь умерших клеймят дитя нередко,
Как кличкой и оскоминой в зубах.
Припомнят спившихся безбожных предков,
Кого страшись, как бешенных собак.
Из Тракторин и Полиграфов святцы
Не составлял на пенсии никто.
От тех времён встречал былого кляксы,
Когда страну пустили под каток.
Святая Библия и «Жития святых»;
Реестр имён представят и согреют;
Спокойно спит младенец, наш Евтих,
Для Павла Савл опрастывает стремя.
И в честь приевшихся одноимённость храмов,
Мышленья скудость не прикрыл Покров,
И лики их стандартно в ветхих рамках,
Всех невписавшихся отвергли как врагов.
О верхоглядстве, въевшемся в покорность,
Долблю без устали уже почти полвека:
«На именах шаблонных память стёрта»;, –
Кургузая советская душа – калека.
Мы перед памятью героев виноваты,
Что сгинули бесследно Зоровавели, Ездры.
Такое самомненье, – не ума палата, –
Как будто дня не обретались трезвы.
Бог с переменою имён не тормозил,
Но на подходе в Кифе видел камень,
И в Долгих видели прозорливых верзил,
Предсказывали, кто на что потянет.
Михеи сгинули, Иезекиили стёрты
Из памяти народной, как Амос,
Спихнут в забвение – бездонна эта пропасть,
Пора к библейскому попам построить мост. 12.02.0.8. ИгЛа

Список всех проповедей

157

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: