размер шрифта

Поиск по сайту




Духовное дарование

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Рим.1:11

10.02.08г. Рим.1:11 - «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему»;. Обыкновенное письмо. Есть воспоминания писателей почти всех, их труды, и обязательно один том посвящен письмам. Сравним и увидим, что ни одного слова такого «к утверждению вашему»;, ни у кого нет. Да и в самой Библии это словосочетание только один раз встречается. И на каждом шагу мы друг другу утверждаем, от чего то удерживаем, сообщаем какие-то известия об опасности. Но к духовному утверждению Апостол Павел, видимо, впервые призвал, и теперь повторы могут быть у других писателей. Задача Павла в этом и состояла, чтобы показать, что мы, обращённые, искупленные Христом, совершенно иное творение. Поэтому к верующему подходить с принятыми мерками, как обычно у психологов, не надо. Они исследуют настроение, почему человек впал в такое состояние, вредные привычки, наркомания ли, семейные неурядицы, беседы с мужем и женой проводят. А психиатр сам тяжко больной. Они, как правило, больные, и их надо держать на Луговой, где находится психбольница. Кто был не согласен с генеральным курсом людоедской коммунистической партии, то, по мнению психиатров, был невменяем, болен психически. Они не могут разговаривать простым языком, они духовно ненормальные. Нормальным языком разговаривать не могут. Как говорят о писателе Блоке, что у него все двери в душе были сорваны ветром. Где Дух Святой, там всё собрано, сконцентрировано к единой цели, а не так, что я скажу нечто необычное, отрифмую, и люди это примут. Но вот рифмоплёт умер, и никто его не знает. Даже не знаю, есть ли улица имени Блока, как будто и не жил. А человек думал, что он особый, отличается чем-то, пытался Христа вывести во главе революции – одно безумие. А истина там, где Господь просвещает души. Душа рождается, и к этой душе рожденной нужно подходить с меркой его родителя, похож на него или нет. Говорят, что надо знать условия, в каких человек воспитывался, в какой среде. У нас одна среда – Библия. У нас один Учитель – Христос. И никого больше не называйте учителем. И тогда мы любим подобие Христово. А подобие Христово – мы все, и потому мы любим друг друга, и в этом видим образ Христа. Кого бы и чтобы мы ни любили, мы во всём должны видеть творение Божье. Это Его рука. Я люблю голубей – это Творец их такими создал. Постоянно дивлюсь, как Бог смог такое разное всё сделать. Это мой Бог! А у неверующего ничего этого нет, он видит события, передвижение, хлопанье крыл, а дольше этого не идёт в рассуждении. Прем.Сол.13:1 – «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника»;.
Я пытался исследовать сам, как коммунисты реагируют на красоту Божью. Рядом прекрасный человек, стоим смотрим на осенний лес. Хочется петь, стихи писать. Спрашиваю: «О чём думаешь?»; «Дров у меня нет на зиму»;. Каждая берёза для него чурка. Да так-то можно самому превратится в чурку. Он не может рассуждать. Павел говорит, что желает преподать и утвердить, чтобы не поколебался. Как в Откровении написано: Откр.3:2 – «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим»;. То есть дело уже колеблется, вот-вот упадёт, шатается, а как утвердить, глубже забить, к чему-то привязать, как маленькое деревце, чтобы не сломалось? Для этого рядом закапывают что-то, как в винограднике, натягивают, к этому привязывают, и деревце растёт прямо. И Павел говорит: «Я весьма желаю»;. Весьма – это сильно, кого мы желаем очень увидеть. В последнее время мы разогрелись той мыслью, что есть люди, которые имеют на руках Библию и заботятся, чтобы и другие нации получили её, да на родном их языке. И мы здесь сделали сбор средств. Если Господь благословит, то сегодня в 12 часов к нам приезжает директор Новосибирского Библейского Российского общества. Если кто ещё ничего не пожертвовал, не дал, позаботьтесь, оторвите от себя. Им нравится наша «Симфония на неканонические книги»;. Вот и спрос. Я думаю им подарить 100 книг. У них спрос со всей страны, продадут, а деньги направить на переводческую деятельность для живущих в Алтайский горах людей. Надо найти людей способных, научить еврейскому языку. Люди такой труд совершают, и мы должны считать себя не благодетелями, а нас облагодетельствовали, к какому великому делу мы прислонились. В 1876 году русский народ получил Библию на русском языке. Как люди желали видеть её, ибо многие страдали, мучились и, наконец, получили. Кто был участник в этом? Теперь все уже предстали перед Богом. Кто обратился через Библию на русском языке, это награда тебе пойдёт. «Ты положил начало»;, –Златоуст говорит. Последователи доброго обычая на тебя начнут ссылаться. И нам Бог сегодня даёт поучаствовать в деле обращения душ, которые увлечены буддизмом, ибо у них главное в поклонении – ступа. Пр.27:22 – «Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его»;. Так вот, надо дать хороший пестик. Это Слово Божье! И Господь оттолчёт от них ненужное, и будут люди верующие. И мы сегодня можем поучаствовать в деле перевода Библии, конкретно. Апостол Павел напоминает нам, чтоб мы желали видеть те, ещё необращённые души, потому что, приходя в Рим, он желал их утвердить, поделиться с ними духовным дарованием. Какое дарование? Есть неизреченный дар, и я хотел его получить. Раскрой карман, вот у нас ящик есть, больше денег клади – вот об этом Апостол Павел говорил.
2Кор.9:15 – «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»;, за умение жертвовать доброхотно и щедро. 2Кор.9:12 – «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу»;. Павел говорил, конечно, о хлебе. В Иерусалиме был голод, люди собирали деньги, отсылали, и это вызывает огромную благодарность. Но если душа обратится, то разве это дело ниже, чем накормить плотским хлебом голодного. Перевод будет сделан, ибо он уже делается. Есть люди, которые от всего оторваны, государство им не платит за это. Мы собрали 20 тысяч, ибо нас немного, – половину этого взяли из ящика. Если ещё дадим книг на 10 тысяч, то наш вклад будет уже заметен. Мы должны считать себя осчастливленными, что нас не оттолкнул Господь. Вчера по телефону говорю директору Библейского общества об этом, а он: «Мне уже даже неудобно к вам ехать, мы совсем не такие»;. Я говорю: «Мы вас заочно полюбили»;. Люди, которые заботятся не только о своём народе – это славно. У нас нет своих миссионеров, но мы можем прислониться к делу миссионерскому. Поревнуйте, ещё не поздно, сам себя уменьши в сердце. Проживу, у меня есть русская Библия. А у них нет. Жертвуйте! Сегодня подойдите, знаете, кто у нас собирал, – остальное в ящик. Это дар Божий! Мы не ходим с тарелкой. Апостол Павел нас научил, а сам он берёт многое от пророка Исаия. Всегда говорит, что люди приближаются, устами говорят, славословие же от сердца далеко отстоит. Чтобы у нас не было пустословия. Ис.38:16 - «Господи! так живут, и во всём этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь»;. Мы можем это сказать. Мы должны видеть жизнь в себе и в других людях. Исцеляет Господь через Слово Своё. Лук.7:21 - «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение»;. Господь исцелил от злых духов, и желает дарование дать духовное. Главное дарование – исцеление от всяких духовных болезней, чтобы очищенные от всякой скверны, принять чистое, духовное. И мы должны об этом заботиться. Не зря мы молимся «избави нас от лукавого»;. Лукавый никуда не делся, он засоряет нам мозги доводами разными, «завтра тебе есть будет нечего»;; а женщина пришла, положила пропитание своё, она не думала, что за ней наблюдает Господь, она видела только народ. Никто не знал, что Бог наблюдает, Божий Сын воплотившийся. Ученики услышали, зафиксировали в Евангелии, что эта вдова положила больше всех. И она вошла в историю, на все языки мира переведено. Когда она доставала лепту, думала ли она, что будет примером для миллионов, миллиардов людей? И как мы вот так сегодня даём добровольно, ибо доброхотно дающего Бог любит – расшевелите себя. Кое-кто ещё не участвовал совсем. Скажет: меня не было, я не думал. Представь, что ты живёшь последний день, и куда твои грошики пойдут? А когда после тебя люди будут обращаться к Богу, разве это маловажно? Надо жертвовать очень хорошо, отрывать от себя не только десятину. Десятина нам изначально не принадлежала. Христос многим даровал зрение. Павел говорит, что желает преподать некое духовное дарование, и для этого желает видеть. Когда мы с кем-нибудь встречаемся, мы должны думать и о том, что я туда принесу. Не просто уметь просить, а самому дать на пути тем, кто встречается, и дать важное – некое духовное дарование. А это некое духовное дарование – познание Христа, Библии.
1Кор.12:1 - «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных»;. Какой епископ напишет сегодня о дарах духовных? Люди пришли - это масса, стоят и всё. Какие дары духовные есть – я спрошу у батюшки. Хористы поют, действительно, петь – это дар. А дальше что? Ведь народу в храме несколько сот человек, и у каждого свой дар, и их надо раскупорить эти дары, их надо развивать, с людьми надо заниматься. Ты сам над собой потрудись, скажи: «мне Бог дал этот дар»;. Напиши сам себе, какой у тебя дар и какое приращение к этому таланту дал. Ты не хочешь сегодня себе эту задачу поставить? Умрёшь, и сразу, в первый же день, тебе вопрос этот поставят про таланты. Конечно, у тебя хороший талант, но он зарытый. Приращения не было! Свяжите по рукам и ногам. Мы от этого вопроса никуда не уйдём, потому что какой бы ты ни был, но ты умрёшь. Грамота Льву Толстому подсказала такую мысль, что смерть для всех. И неужели исключения не будет хотя бы для Льва Толстого? Он сам о себе так рассуждал. Не будет никому: Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд»;. А на Суде будет вопрос о таланте. Вы всё время в молитве ставьте вопрос: «Господи, покажи, какой мой талант?»; И каждый день просите: «Помоги мне приращение таланту сделать»;.Утешение людям нести, в чём-то можешь поучаствовать. Сами не можете участвовать, средствами помоги, машиной помоги, молитвой ночной и дневной. 1Кор.14:1 - «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать»;. Пророчествовать – это нести проповедь, и особенно на свидетельство Павел нажимает. Разве мы сегодня услышим такую проповедь у православных? У еретиков есть такое, чтобы священник сказал, что вот вы сейчас пойдёте, и это слово, что услышали, несите другим. Что прихожанин понесёт? Я знаю, что он скажет: сейчас пост, берите больше свечей, заказывайте молебен об умерших, платите в кассу. Священник не всегда безмолвствует, иногда и говорит; но другой раз хочется сказать, что лучше бы ты ничего не говорил. Если говорить, то надо духовное дарование развивать в людях, духовное дарование от Духа Святого. Притом без таланта нет людей на земле. Некоторые повторяют: «Да мне таланты вообще не даны»;. Клевета на Бога! Один-то талант у него был, а у другого – пять. Пять не у каждого, а один абсолютно у каждого. 1Кор.14:12 - «Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви»;. Я говорю о том, чтобы мы знали, с кем делиться и чем. Говорится об учении, это о догматах. А догматы у православных очень простые: «Верую во единого Бога Отца»;. Бог Отец равен Богу Сыну, Богу Святому Духу, и сии суть триедино. Главное — догмат! У человека есть бессмертная душа, она вечная. И будет Суд Божий, придётся за всё отвечать. Какое сегодня по уставу апостольское чтение? Что Апостол каждый раз ждал чего-то от своих прихожан, чтобы они совершенствовались.
2Кор.13:9 – «Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве»;. Мы – избранный род, вы помните об этом. В нашем поведении всё другое должно быть, как Василий Великий говорит. У нас одеяние должно быть другое, походка другая, еда – мы иные! Привыкли жить как все. «Как все – значит, в ад»;, – добавляй сразу. А я туда не хочу. Я иду за Христом, падать буду, спотыкаться, волоком буду тащиться, но от Него не отстану! Рим.12:6 - «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, пророчествуй по мере веры»;. Каждому дан дар, по мере веры, насколько тебе Бог дает, и устоишь или нет, рассчитывай на свои силы. А то, давай я пойду к главе администрации. Пойдёшь, и тебя сразу срежут там. До этой встречи надо дорасти. В первую очередь бывает, что тебя вызовут, это не просто так, я подошёл и любому скажу. Бывает это и в дерзость, и выявятся самые настоящие невоспитанность и нахальство. Примут или не примут от тебя? Бывает так, что можно только 2 слова сказать, и они будет к месту. А приходится иногда годами ждать. Мария-то Магдалина, она не каждый день была перед императором с яйцом, это уж так нам рассказывают, а до этого она шла и всем абсолютно говорила. 1Кор.1:7 - «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа»;. Апостол Павел пишет в развратнейший по тем временам портовый город Коринф. И он желает людям дать дарование, и вдруг пишет, что у них нет никакого недостатка. Значит, в одном человеке может что-то не доставать, но Павел охватывал всю церковь. И какой дар ни назовёт, всё есть. Он начинает перечислять: дар языков – есть, толкования - есть, увещевания – есть, чудотворения все перечисляет. Может ли сегодня пастырь в церкви сказать, какими дарами обладают люди у него в церкви, его прихожане?
Дальше – встреча с родственниками. Какими дарами можете с ними поделиться? Если человеку дар понравился он его более культивирует, воспитывает, пестует, поднимает. Работа-то день и ночь, а не просто пришёл в храм, отстоял, свечку купил, по иконам прошёлся, поцеловал и ушёл. «Исповедуйтесь, причащайтесь»; - главная поповская проповедь. Исповедуйтесь, что талант не развит, и это в первую очередь. Талант не был обнаружен. А этого на исповеди как раз и не спрашивает тот, кто мнит себя духовным отцом. У меня знакомая приехала и говорит, что батюшка хорошо исповедовал. Спрашиваю: «Что он спрашивал?»; «Журавля и не ела ли?»; Да ты его поймай сначала, этого старообрядческого журавля. Где ты его поймаешь? Ещё бы спросил: руками спутники не сбивал? При такой исповеди у попа никто ни в чём виновен не будет, – святая община. А ты спроси: «Не судила ли кого?»; «Епитимью мне, батюшка, дай»; «Какую тебе епитимью, если ты едва движешься. Ты где обедаешь?»; «Да я на кухне сижу»;. «Попрошу тебя, в окно не смотри, когда ешь»;. Она приходит на следующий же день и говорит: «Батюшка, дай другую епитимью. Я не могу исполнить эту, сижу и выглядываю во двор, кто прошёл, где машина»;. Она привыкла обсуждать. « Нет, матушка, неси это. Задёрни шторки»;. «Так я из-под шторки выгляну»;. Не выглядывай, никого не суди, никого не обсуждай, вот тебе епитимья. Это для неё потруднее, чем сидеть в тюрьме.
1Тим.4:14 - «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»;. Павел напоминает нам об этом. На нас не было рукоположения, ну я – чтец, рукоположения было, а все, фактически получившие миропомазание, после крещения, это же равно, как и руки возложены на вас были, и после рукоположения мы должны какие-то таланты в себе почувствовать. Бывает, что человек чувствует в себе призвание. Как правило, призвание – это петь и опять петь. А нам не петь, а плакать научиться надо. «И получил особый слёзный дар молитвы»;. Вспомни, когда ты этот дар получил? Я могу назвать, когда я получил этот дар: когда мне подарили Библию. Был большой вечер. И Библия не для меня была назначена, а тот человек не пришёл, а я назавтра уезжаю в Сибирь. Первая моя поездка после уверования. Мне надо выступить, отблагодарить, а я стоял в коридоре, где одежда висела, уткнулся и весь вечер стоял и плакал. У меня никогда такого не было, чтобы мне приходилось плакать, я сильный, здоровый, молодой. Плакать Я тебя заставлю и будешь радостно и много плакать. А я весь вечер не мог остановиться. Саул разделся и пророчествовал весь вечер. Ты попроси у Бога, и Бог покажет, омоет изнутри. И оказалось, что всё во мне не такое. То, чем я кичился, думал, оказалось ненужным, и знания мои никому не нужны. Я взял все книжки, связал и в погреб сбросил. На столе осталась одна Библия. Что Библия говорит о нашем видении? И кто, и как хотел видеть? Лук.8:20 - «И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя»;. Что может быть лучше, как видеть Христа? Но они хотели видеть Христа, чтобы взять Его и сдать в дурдом. Слышали, что Он вышел из Себя, умом повредился. Вот для чего. Если ты желаешь видеть Христа, то не противоречь ни к одному слову Библейскому. Я ссылаюсь на свой опыт. Первая молитва была такой: «У меня нет веры»;. Первая молитва, в которой я своими словами выразил своё желание, была: «Господи, дай мне веру и чтобы я верил всему, что написано в Слове Божьем»;. Бог мгновенно мне ответил, и вот уже 45 лет ни одного сомнения в написанном в Библии у меня не было. Разговариваю со священниками, а они начинают выдавать, что потоп не на всей Земле был. Говорят всё вопреки Слову Божьему. Написано: Быт.7:20 – «на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы»;. Что ещё нужно, зачем? «Да это говорится только про Египет»;. С чего ты взял? Ты проси у Бога веры, а не просто в Бога веруй, а верь Богу. И демоны верят, и трепещут бесы. А вот что Бог сказал? Бог сказал, так и будет, а не так, как епископ сказал, не так, как патриархи. А нам, русским, есть о чём позаботиться. Нас вели, вели и привели вот к этому развалу, когда одни секты царствуют, а православия настоящего никто и не знает.
Лук.10:24 - «ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали»;. Они желали видеть сошествие Христа на Землю. Желали видеть, как люди будут обращаться, что Он будет делать. Они рассуждали между собой о том. На горе преображения явившиеся с того света пророки беседовали со Христом, и не на отвлечённую тему, а о том, что, быть может, так волновало их при жизни – как Он возьмёт грехи всего мира, как уйдёт через крест с земли. Лук.9:31 – «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»;. Пришли, допустим, пророк Амос с другим пророком, пророки -то друг с другом встречались, у них были школы, как у Елисея, по 400 человек в школе было, школы пророческими назывались. И они рассуждали о том, какая главная цель пришествия Мессии. Как Он придёт, что Он будет делать. Так хотелось хоть глазком бы одним посмотреть. И Христос на это говорит: «Желали видеть»;. Я скажу: «Мы желали видеть, как у нас в общине будет, чтобы православные люди знали Писание, чтобы основано всё было на Библии, чтобы от проповеди люди обращались»;. Уверовавшие во Христа должны видеть воплощение, то, что Христос принёс. Как это на практике будет выглядеть? Придите и кому-нибудь скажите, что без торговли можно прожить, – не поверят. Как? Всё же основано на торговле. Патриархия вся на торговле. Торговлю убрать? Да ты понимаешь ли, что такое торговля? Если ты не знаешь, то я знаю. Настоятель уехал, а ко мне он расположен всем сердцем, и я ему печь делаю, и дал он мне в помощники глину месить – торгашек. Я с ними беседовал, они обе обратились в этот же день, а назавтра воскресенье, и ни одна не выходит за прилавок. А его нет, он уехал, и когда ему сказали, то он в ужас пришёл, ибо люди набились, желающих купить - полный храм, город Красноярск, собор, все к кассе, а касса закрыта. Очередь набилась. Священники говорят в алтаре своё, они слышат только шум. Выйди, посмотри, что там делается, пойди, узнай, что там за толпа народа, почему не идут сюда? Обычно купят свечку, проходят вперёд. Не могут купить. Смотрят, Юлии нет, Надежды нет, а где они? Искать надо. Нашли, стоят обе, молятся. «Да вы почему не в киоске?»; «Батюшка, Вы же сами говорили, что грех. Вы же соглашались, когда Игнатий говорил»;. «Да. Но мы это сделаем на той неделе. Я начну киоск выносить»;. «Да нет, он сказал, что мы сегодня можем умереть за киоском»;. Всё остановилось, литургия остановилась. Настоятель Александр пришёл в страшную ярость, и один из самых сильных врагов стал, и я его потерял. Это благочинный Красноярского края. Они хотели завтра, а я знаю, что завтра нам не принадлежит. Надо сегодня. Я показал, что торговля, маммона, в тысячу раз выше вашей литургии, и вы не можете служить Богу и маммоне! Такую симфонию создали: Богу и маммоне. Я вам доказал. Настоятель вспылил: «У меня теперь задача - любого поставить туда, и теперь я назло Вам не вынесу ни одного киоска»;. А теперь там и его, этого митроносного, нет. Какое зло ты делаешь своей душе! Мы же говорили, я по Слову Божьему тебе говорил, Христос порол тебя и пороть будет, потому что ты маммону вынес на первое место. Вы начинайте думать, можешь ли сказать: «хотел я вас утвердить»;? Я вас утверждаю этими словами. Прилепляйтесь к православной Церкви. К той, которая была Христом основана - не к сегодняшней.
Лук.17:22 - «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите»; Лук.23:8 - «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо»;. Люди спрашивают: «А какое ты можешь показать чудо?»;. Иллюзионист или циркач? Христа хотел увидеть царь верующий, и он ничего не хотел увидеть, кроме чуда. Какое чудо, непонятно. Что он хотел, чтоб Христос сделал? Огонь с неба, как при пророке Илии было? И где этот Ирод ныне? Те люди, которые желают видеть чудо, это Иродово племя. Иудеи требуют чудес, а мы – проповедуем. Те требуют, ищут чудес, а мы проповедуем. Проповедь всё побеждает и сокрушает, и требования ложные. Просите у Бога дар слова. Дар слова и обязательно добавляйте со смирением: «Глас у Церкви, глас у Духа Святого»;. Если смирения не будет, дар тебя увлечёт в другую сторону. Фил.2:26 - «потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни»;. Кто такой Епафродит, мы так мало нём знаем, но он очень желал видеть филиппийцев, и скорбел о том, что узнал, что они его любят, и узнали, что он болеет. Как болеет? Феофилакт говорит, что он был арестован, его терзали, били, мучили. А так как его любили, то и страдали с ним, а он не хотел, чтобы любимые страдали. Зачем про его арест сказали им? И теперь он желает вас видеть и показать, как сломали руки, пальцев нет, но всё-таки одна рука у меня целая. Глаз выкололи, но вторым-то я помаленьку вижу всё-таки. И он сильно из-за этого страдал. Если желаем видеть кого-то, то и для того, чтобы уменьшить их страдания. Даже страдания хорошие, от любви к нам. Я поясняю слова. Павел говорил: «я желал увидеть»;. Кого мы желаем увидеть? 1Фесс.2:17 - «Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лицо ваше»;. Павел говорит: «желаю увидеть лицо ваше»;, и поясняет опять, что желает принести им духовное дарование, чтобы не с пустыми руками придти. Чтобы в руках у нас было Слово Божье. Поздоровались, узнали, два-три слова: «а как родственники, никто не обратился?»; А ты им говорил о Христе, они знают всё? Сейчас есть фильмы духовные, хорошие, можно посмотреть. Есть Библия начитанная, и ты постарайся внедрить её, дать. Вчерашние враги, а я в последнее время получаю известия, читаю книги, примиряются. Не с нами примиряются, но они в церковь возвращаются. Усильте молитвы, что у нас выходят книги. Чтобы этого слова не было. Начинают вопрошать: «а сколько же тогда книг всего будет?»; Это говорили, когда уже три книги вышло. Ты не знаешь, сколько в мире книг, а против них я один говорю. Ты мне сегодня покажи тех, кто разбирал «Жития святых»; во свете Библии. Это 12 томов. Если я написал две книги о « Житиях святых»;, то это вовсе даже немного, учитывая, что много цитирую и уставы всех великих основателей монашества. О «Житии святых»;, может быть, ещё сто томов, написано.
Кто, как жил. Ведь я встречное течение создаю. Мусульманство исповедует миллиард. В защиту мусульманства написаны сотни книг. Я одну только написал, да и то она не целиком, полкниги даже нет. Но она нужна? Нужна. Еврейский вопрос, говорят, совершенно не разрешён. «Бей жидов»;, больше ничего и не знают. А я наоборот говорю, что виноваты мы, что они не обратились к Богу. А это опять книга. Ты молись, чтобы на все вопросы было отвечено. Сект много, 80 с лишним только в России зафиксировано. А у меня 2-й том на это отвечает, как говорить об иконах и прочее. Ты должен молиться, чтобы на все вопросы было отвечено. Мне Бог дал талант вникнуть в Слово Божье и знать этих людей. Я умножаю этот талант на счёт молитв чьих-то. У меня средств нет, и вдруг как-то получается. Ты тоже неси это бремя, мне-то приходится на себе всё-всё тащить. Я ничего не могу делать без вашей помощи. Один делает фотовыводы, другой ещё что то, – каждый участвуй в этом деле. Сомневаешься – не участвуй. А если ты видишь плоды, и сам находишь для себя нужным, утром и вечером и ночью молись об этом. Чтобы Господь нашёл новые души. Я ещё раз говорю, что книгам нашим ещё не наступил черёд. Там, где взяли их, как на этой неделе, в Подмосковье, сказали, что лучше нам ничего не надо, как трёхтомник Нового Завета. В этом участвовал и тот, кто от нас ушёл. Нам есть чем поделиться. То, что мы имеем, надо расширить. 1Фесс.3:6 – «Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас»;. Это взаимная любовь. 2Тим.1:14 - «и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости»;. На молитве Павел плакал, и всё время вспоминал, какой Тимофей мягкий сердцем, как он близко-близко всё к себе принимал. Павел, вокруг которого целый день скопление людей, день и ночь, встанет на молитву, а Тимофей перед глазами стоит, и не просто Тимофей, а Тимофей плачущий. О чём он плакал? Рим.9:3 – «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»;. О том, что народ не такой! О том, что поздно пришёл, в такие годы, а мог придти раньше. Что родственники не обратились. А представьте эту картину, как Павел стоял, кланялся, поднимал руки, определённо, он сам говорил: «поднимайте руки без гнева и сомнения»;, и вдруг опять видит глаза Тимофея, и слёзы, которые текут. Кто нас вспомнит, что мы плакали? Мы в этот стих-то Павла войдем или не войдем. А Павел-то и сегодня живой. Послание к римлянам, а мы скажем, что послание к барнаульцам. Он желает увидеть нас, Павел, и разделить некое духовное дарование, а дарование – это 14 посланий. Пусть они войдут в нас и принесут обильный плод. Аминь.

Забвенье Бога – худшее из зол,
Страшней войны, лишения рассудка.
Такой в конце умоется слезой,
Окажется повинен и подсуден.
О чём бы что ни слышал краем уха,
Не вникнув в сложность или в новизну,
Знай, что без Бога это дело рухнет,
Едва успевши сладости лизнуть.
Без Бога, Коего не приняли в расчёт,
Ничто не стойко, ценность минимальна,
Растратится, сквозь пальцы протечёт,
И фаворит уменьшится в опале.
Бог Иегова-Ягве, Саваоф
Во всём всегда присутствует незримо,
И Слово Божие дарует свой покров, –
С остатком благ скорей неси корзины.
Бог Всемогущий пестует незримо,
В умишко мысли дельные подсунет,
И выпрямляется изогнутое криво,
Как раз и подобьётся в общей сумме.
Учите этому детишек и внучат,
Едва шагнувших утречком к порогу,
Что к ним слова Писания стучат,
За неуслышанное спросится с нас строго.
За стол присесть, обозревая стол,
Тотчас хвалой сосуды переполни;
Хвали Творца за здравый недосол,
Всем «аллилуией»; бей по перепонкам.
Оглядывая пройденность этапов,
Регулировщика узри на повороте.
Овце припомнится, где волк её не сцапал, –
Не гордость вывела к победе – чудо-кротость.
И при закате порциями воздух
Отпущен щедрою Зиждителя десницей.
Прославим Бога, да не будет поздно,
Бог наяву уже – отнюдь не на божнице. 01.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

210

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: