размер шрифта

Поиск по сайту




Вдохновение ценить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25



19.01.08. Мф.22:43-45«Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его»;. Господь говорит по вдохновению. Начинаешь задумываться: какое Господу вдохновение нужно, а какое Давиду нужно было вдохновение? Вот это слово как раз сегодня почти и не употребляется. По вдохновению пишет поэт, художник, композитор. А по вдохновению Слово Божие как сказать? Когда говорил Давид, знал ли он, что по вдохновению говорит? Я очень в этом сомневаюсь. Господь избирает кого-нибудь в орудие Себе, и дальше человек даже не знает, что сказал это в пророчество. Иоан.11:49-51 – «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ»;. Откуда бы ему было знать, когда он сам враг Христов был? Бог так делает. Значит, об этом тоже надо говорить в молитве: «Господи, да буду я Твоим избранным сосудом»;. Чтобы что-то у нас было по вдохновению, а не по научению только. Нужно читать молитвы? Я их вычитал. Правило утреннее, правило вечернее вычитал. А молился или нет? Слово «по вдохновению»; – это то самое, что приемлет Господь, и того надо искать. Вот для чего у нас эти семь минут полной тишины перед богослужением: задуматься, примириться. Потому что в сердце всё время какая-то скорбь, печаль, давление, если ты на кого-то имеешь или на тебя имеют. А когда нет ничего, встал – ни на кого ничего не имею. Когда на меня нечто имеют, и совершенно несправедливо не нашего круга люди, то это понятно. Это могут быть коммунисты, евреи или мусульмане. Но речь идёт о том, что брат твой имеет. И вот слово «вдохновение»; ставит в тупик. Евреи читали псалмы Давида до Христа тысячу лет, и это не два дня, и ни один не подумал, что здесь кроется какая-то тайна. Пс.109:1 - «Сказал Господь Господу моему»;. Как Бог может назвать Иисуса Господом, если Он Его Сын. Господином кого называют не сына. Сын может назвать господином, жена может назвать. Значит, в этом была тайна, что Христос в Себе имеет два начала и Бога, и Человека. По Божеству Иисус Давиду есть Господь, а по человечеству получается, что Он Давиду сын. Иудеи этого не понимали. И Апостолы вначале ничего не могли понять. Христос высокий, славный – это я принял, но что со мной сидит за столом, разговаривает Бог, сотворивший Вселенную, – не знаю. Я с евреями говорил, и они говорят: согласитесь, что это было трудно, невозможно тогда. Сегодня это легко воспринимается, потому что Он вознёсся, Его не видно, я Ему молюсь, и Христос мне не мешает никак. Мои привычки Он нигде не притесняет, и сегодня со Христом можно ужиться. А когда Он рядом был бы, тогда как? Мы умеем любить только мёртвых. Христос умерший был, воскрес, и теперь Его нет. Сегодня мы к Нему относимся как к Богу. Поэтому Апостол Павел и говорит: 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем»;. Они знали Христа, который плачет, жаждет, алчет. Ждал, когда ученики у кого-то хлеб купят, спал на «возглавие»;, то есть Он был усталый, спал натурально. Сегодня мы такого Христа не знаем. В том Христе по плоти увидеть Бога – это невозможно. Вот почему Христос запрещал Апостолам говорить о Нём, что они видели на горе преображения. И это мне Златоуст открыл. Это же чудо было. Не надо говорить ничего напротив этой мысли, никто в Божество Христа не поверит, а если и поверят, то потом, когда увидят, что Христос распинаем, и они соблазнятся. «Бог не распинается. Бог не умирает!»;
Это и так понятно. Бог недосягаемый, Ему нет ни места, ни причины. Поэтому не говорите, доколе Я не Воскресну. А когда Я Воскресну, теперь на этом уже факте можно будет всё остальное сказать. Смысл в чём? Зная Иисуса как Бога, после они увидят, что Он умирает, и соблазнятся о Нём. И я бы тоже соблазнился. Хотя у меня вера, я думаю, без изъяна, ибо верю всему, что в Писании есть. И хорошо, что я живу спустя две тысячи лет после Вознесения Иисуса Христа. Во мне сомнения не было ни одной секунды. И ты себя проверяй. Я не боюсь об этом сказать, потому что это действительно так. Часто ли нас посещает вдохновение? Можем ли мы искать его, вдохновенные слова говорить перед Богом, неизысканные, а может быть, самые простые, но необычные? Когда читаешь у Горького рассказ «Два Бога»;, как бабушка молилась и как дед. Дед строго вычитывал каждое правило, буква в букву. А бабушка как могла, такие слова находились: «Господи, миленький мой, дорогой, сладенький мой»;. У неё слова находились, как будто с Богом так и не разговаривают. И перед внуком Алёшкой представало два Бога. «И после, когда я вырос, – говорит он, – и побывал в синагоге, я понял, что дед молился, как истовый старый иудей, хотя он и был православным»;. Молился слово в слово, и если одну букву вычитал не так, то беда. Пр.16:10 – «В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде»;. Я не знаю ни одного царя в истории, у которого слово было бы вдохновенным. Где оно, что Соломон имел в виду? Вдохновенное на помилование? «Да будет во имя Христа. Прощаю»;. Вот это может быть. А где вдохновенно на смерть? Указы какие-то издаёт? Простое слово, а когда вдумаешься, то видишь, что здесь тайна. Видимо, вдохновенное слово царя было такое, чтобы все люди свободно веровали, шли ко Христу, чтобы церковь не отягощали налогами или что-то такое, что прославляет Бога и Небо.
Встречаешься с сектантами, ну такие же они вдохновенные, в руках Библия, пляшут, прыгают, обнимаются. Столько же у них любви! Заходишь, как будто они ничем и не занимались, а только сидели в окошки выглядывали, когда я приду. Кинулись, все обнимают. «Дорогой брат, да ты пришёл»;. Первый раз меня видят, а как будто они все меня ждали. Сели беседовать. Я не соглашаюсь, стал доказывать им. Мгновенно все зачерствели, потемнели, отступили. «Никто к нему не подходите!»; Тут же вышел пресвитер и близко ко мне никого не подпустил. А уж они по вдохновению, на разных языках говорят. Я нашёл ответ. Ос.9:7 – «Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности»;. Безумен сектант. Он выдаёт себя за вдохновенного, а у него нет ничего. Он экстаз нагоняет, начинает говорить непонятные слова, надувается, задерживает дыхание, зажимает ноздрю, на пупок смотрит, как истовый монах. Такое у монахов пупоумие, и тоже называется вдохновением. Этим делом монахи занимались на Афоне. Это не слово вдохновенное. Вдохновенное слово – это осознание себя орудием Божиим, когда ты полностью доверился Богу. И тогда нет для тебя никаких земных авторитетов. Меня в этом часто упрекают. А это, может быть, будет моим оправданием на суде. Я никогда нигде не смотрел на то, что, если я что-нибудь скажу, а вдруг кому-то не понравится. «Так мой Бог сказал»;, – как пророк Михей говорил. «Что нужно, то и скажу, что Бог сказал. Вчера сказал и сегодня скажу»;. Об этом надо молиться. И тогда он сказал вдохновенное слово, и это слово потрясло, это слово загнало его в тюрьму. «Я видел Господа»;. Перед царём стояли его служители и все слушали, что Михей хорошего скажет. И Михей провозвестил, что Господь сказал, как увлечь царя Ахава на погибель. Царь Ахав сидит и трясётся весь от злобы. «Говорит обо мне нехорошее»;. Злой дух вошёл в уста всех пророков, всех священников, архиереев духом лжи»;. На небе как бы какое-то совещание, и Бог позволяет совершить погибель. И ни один человек на земле о том не догадался. Вчера эти служители алтаря правду говорили, молились, благословляли, рукополагали. Сегодня во всех дух лжи вошёл, во всех до одного. И только один пророк Михей остался неповреждённый, и ему Бог это показал. Остальные же ничего не видели. И вот теперь слово вдохновенное. Почему же остальные так лебезили? Питались же они от царского стола, что-то получали. Всё таки подарки заграждают уста обличающих. Надо быть очень осторожным.
Деян.2:4 – «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»;. Признак вдохновения – говорение на доступном языке, и на всех языках. В православии, когда это было? Я не говорю об Апостольских временах. Слово вдохновения, когда Господь побуждает сказать и чтобы люди тебя поняли. Это может быть на русском языке или на том, какой ты знаешь, к какому народу Бог пошлёт. Язык знать — это не только язык, наречие, а это знать, какой к сердцу ключик, о чём именно заговорить. Мы были в доме инвалидов. Собрались люди, я свидетельствую. Один мужчина из их контингента подходит и разные скабрезности говорит. Если перестать говорить, то из-за одного я могу лишить всех слышания Слова Божия. Он на ногах стоит, нормально ходит. Тогда я повернулся к нему: «Скажите, у вас родственники есть»;? «Да»;. «А когда они вас последний раз посещали?»; Я не ожидал что будет. Он отвернулся и… заплакал. Он сдан родными сыновьями и находится здесь. Самое больное место его Бог указал. Мне пришлось отдать ему одежду, что на мне была во славу Божию. Было холодно, и он мёрз. И тогда дверь открылась. Когда бы мы не пришли, он уже ждал. Одно слово, и Бог открыл дверь. Откуда бы я знал, что это самое больное место его. Выходя из дома, всегда надо просить: Господи, Дух Святой пусть покажет, где двери для Слова Твоего откроются. Люди, которые пришли со всех стран мира, услышали благую весть.
Лук.2:27 – «И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд»;. Пришёл Симеон – это и будет день Сретенья. «Вдохновение»;, объясняет словарь, это творческий подъём, прилив творческих сил. В духовном же плане совсем другое. Дух его побудил. Все ровесники Симеона уже давно умерли. Он приходит в храм. Обрезывали всех до одного во всём Израиле. Речь шла о миллионах. Как узнать, что Этот младенец есть Христос? Может быть, и недомогал в тот день, и вдруг Дух говорит Семеону, что он сегодня должен быть в храме. Пришёл, смотрит и видит, заходит Дева Мария с Иосифом. Дух сразу сказал: «Он»;. Он сразу подошёл, никто ему не указывал, никакой этикетки, плаката на указание Иисуса не было. Взял на руки Младенца. Лука 2:29 – «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром»;. «Я уже устал жить»;. Это по вдохновению. Мы должны в храм идти по вдохновению, на благовестие - по вдохновению, Библию брать по вдохновению, иначе труд не имеет никакой силы. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Одно слово, и сколько нам открывает! Давид сказал по вдохновению, но мне кажется, что он этого и не понял, потому что никакого толкования тогда не было. Он говорит: «Сказал Господь Господу моему»;. Что он имел в виду, хотелось спросить. Ни один учитель Израиля не знал этого. Вдруг Христос задаёт вопрос и ставит их в тупик. Как это они могли не задуматься? Иисус есть Бог, истинный Бог, сошедший с неба.
Иоан.12:49 – «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить»;. Он дал заповедь, чтобы мы говорили о том, что заключено в заповеди Божией. Нам дано знание только через Слово Божие. Куда бы ни пошёл, помни, как я вам говорил, чтобы у вас с собой был Новый Завет. Быть может, у мёртвого тела нашего будет найдено Евангелие и кто-то обратится. Быть может через этот Новый Завет душа преступная тронется и придёт к Богу.
2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»;. Ты ищешь вдохновение? Читай Слово Божие. Когда-нибудь дойдёшь и до такого стиха, который тебя так вдохновит, что захочется встать и сейчас же пойти и другим рассказать о Спасителе Христе. В моей жизни случалось такое. Сижу, занимаюсь, конспектирую Златоуста, и вдруг такое слово, а никого со мной нет. Я выйду на крыльцо, постою. Люди идут, машины мимо проезжают. «Господи, ну кому бы мне это сказать»;? Я не могу в комнате удержаться, тут же такое сокровище! Святее православной веры ничего нет. Всё здесь – все святые отцы, все правила. Нам всё дано, только всё это надо знать и исполнять.
2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»;. Вдохновение от чего? От Духа Святого. «Господи, дай мне Духа Святого, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, Благой»;. Вот это и есть вдохновение. Тогда слово наше, по вдохновению сказанное, будет запоминаться, будет приносить святой плод. Мне неоднократно приходилось слышать от людей, что когда-то как бы ненароком обронил слово, проходят годы, встречается человек и говорит: «Я, как сегодня помню, Вы говорили, когда выступали в милиции. И это слово осталось в памяти»;. Если есть Новый Завет, то дать. Я всегда являлся на встречи с рюкзаком Новых Заветов. Всегда, в любую школу полный рюкзак нёс. Напоминаю вам, что нам и этому месту что-то угрожает. Мы лишимся, может быть, многого-многого, поэтому усильте молитву. Никогда не прекращайте и всегда молитесь: «Господи, это наша столовая. Ты нас миловал здесь, Ты так много давал. Мы слышали вдохновенные слова Писания, вдохновенные слова Духа Святого здесь»;.
Исх.17:14 – «И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной»;. «Для памяти»; – это значит для других потомков. Нам Господь это даёт сегодня – запоминать, сказать, что бы это было сказано вдохновенно. Один человек приехал и говорит: «А у нас идут проповеди, проводят занятия»;. Я спрашиваю: «Какие занятия»;? «По Слову Божию»;. «А конкретно, какое вы место Писания проходите»;?»; Не могут сказать. «Вы же, говорите, Новый Завет изучаете»;? «Ну так, в общем»;. Я вижу, что ничего нет. Если проповедь была, то о чём она была? Сегодня я говорю только о вдохновении. Конкретно об одном слове, и ты запомни его. Мы должны вдохновенными быть, а не сухарями. Бывают люди замкнутые, лишнего слова не скажут. Вдохновенный человек может быть таким молчаливым, но слово, сказанное им, несёт на себе благодать Божию, благодать Слова Его, живительную силу. Оно есть семя, которое даёт плод, если оно вдохновенно сказано. Как-то дорогой в поезде включил магнитофон – проповеди Ярла Пести послушать. Мужчина послушал, как сейчас вижу, и говорит: «А я не верю тому, что он говорит, но я верю, что он верит, вот в это я поверил»;. То есть такой у него напор, вера, с такой он говорит искренностью, что делается понятно, что он верующий.
Без веры таких не бывает речей.
Казалось слепцу в славе Небо являлось,
Дрожащая к небу рука поднималась,
И слёзы текли из потухших очей.
Исх.34:27 – «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем»;. Слово «напиши»; касается вдохновенного – плохого писать не надо. Если это ничего не стоит, то не пиши ни письма, ни открытки, ни поздравления. По телефону ли звонишь, слово должно быть вдохновенное и радостное. Не жалуйтесь на свои болячки, никому это не надо. Ты ведь хвалишься не болячками, ты хвалишься грехами, в которых жил. Вы дальше-то раскрутите свои слова. Плохая сноха, плохой сын. Так это говорит о том, что ты сына не воспитала, дочь не воспитала, поэтому они и взяли таких. Ты себя подрубаешь. Что у тебя есть – это самое лучшее, что дал Бог теперь. Вдохновенное слово говори: «Хорошая моя сноха. Она вчера выслушала меня, целое предложение из Библии, как я тому рада»;. Или: «Зять вчера не ударил даже меня, а выслушал, и я ему сказала, что наш Бог благ, и Он любит его»;. Этим будь уже довольна. И слово вдохновенное будет приносить плоды для вечности. Откр.19:9 – «И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии»;. «Напиши сие»;, то есть то слово, которое от Бога, и оно обязательно должно быть записано. Вдохновенное слово. И Ангел об этом говорит, и люди. Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны»;. Истинны и верны слова только в Слове Божием. Давид говорил однажды: Пс.132:1-2 – «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его»;. Этот стих почти все знают. И вдруг я читаю у Златоуста, где он говорит: «Есть хорошее, но неприятное»;. И дальше доказывает, что сие действительно так. А есть приятное, но нехорошее. Но «жить братьям вместе»; и хорошо, и приятно. Так просто, и к словам Давида Иоанн Златоуст ничего не добавил. Что же, разве я слепой, что этого в сих стихах не видел. Стал перебирать и вижу, что в самом деле так оно и есть. Приятно есть конфеты, но это нехорошо, и это легко доказать. Бывает что-то хорошее, например, знание иностранного языка, но какой труд требуется. Нужно день и ночь учиться, ни одного дня пропуска не делать, иначе тебя унесёт. А вот чтобы быть вместе с братьями, для этого ничего делать не надо. Быть только дружелюбным, приветливым, нужду друга знать, всегда его на руках молитвы нести. Результаты молитвы будут показаны сразу. Это и примирение. Вот ополчился человек, невозможно подойти, но только помолились, и он уже к вечеру звонит и говорит: «Прости, я что попало утром говорил»;. Даже не ожидал, я его уже записал в разряд врагов, перевел его на первое место, чтобы утром за него первого молиться, а он вечером уже звонит. Это Бог, это Господь так делает.
Иер.36:17-18 – «И спросили Варуха: скажи же нам, как ты написал все слова сии из уст его? И сказал им Варух: он произносил мне устами своими все сии слова, а я чернилами писал их в этот свиток»;. Эти все свитки потом Ездра собрал, и получился Ветхий Завет. Если нет вдохновения, то в Писании черпай его. Не каждому Бог открывает. И Варуху Бог не открыл. Видите, как он сказал? Рисуют так, что Иеремия положил руку на Варуха, а тот писал. Откровение Иоанна Богослова писал Прохор, говорится в «Житиях святых»;, а Иоанн говорил. В фильме «Апокалипсис»; очень удачно показывается, как вдруг Иоанн ничего вокруг себя не видит, а видит: кони скачут, жертвенник кровью переливается, и он говорит о виденном Прохору. То, что сказали Апостолы, они как бы положили на нас руку, а мы в роли Варуха. И в нас то же самое пророчество, и мы пророки и вдохновенные. Мы возвещаем о Пришествии Христа. Пророчество не умирает, и кто несёт его, тоже исполняет ту же самую миссию. А о том, что это именно так и что нам нужно пользоваться книгами Нового Завета, об этом говорят: Лаодикийский Собор, 59,60 правила (364 г.), Карфагенский Собор, 33-е правило, 6-й Вселенский собор, 68-е правило, Апостольское 85-е правило, То есть канон, который был установлен Церковью, подтверждался неоднократно. Книги добавлялись, и наконец остались сии 27 книг. Все до одной книги вдохновенные. Я сегодня читал вдохновенную книгу. Апостолы писали движимые Духом Святым. А когда ты читаешь, Дух переходит на нас вдохновенно, ибо принимаю книги сии верою. «Третья часть народа будет побита на земле»;. Это мы сейчас говорим «третья часть»; - 1/3, а они видели трупы, они видели горе матерей, страдания, дети брошенные, голод. Они всё это видели, им показано было. Мы их переживания уже никогда не понесём.
Неем.9:20 – «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их»;. Вот и готовая молитва – «Господи, дай Духа благого священникам»;. Я всегда молюсь: «Господи, да будет служение нашего священника вдохновенным, чтобы оно касалось сердца»;, потому что служение часто рутинное, привычное. Однажды священнику сказали так, и он сказал: «Так ко всему привыкаешь»;. Он никогда не должен к этому привыкать. Он касается неба, поднимая руки. Через него мы получаем доступ прямо к престолу благодати, и поэтому служение его должно быть огненное – иначе его и не назовёшь. Мы за священника должны всю неделю молиться. Как только приедет, скажи: «Господи, соделай так, чтобы служение захватывало нас, чтобы мы все вошли в эту небесную литургию»;.
3Ездр.14:42 – «Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали»;. И они написали за 40 дней 94 книги. Книга – это может быть свиток какой-нибудь. И первые были положены открыто, то есть 24 книги, а об остальных 70 сказано было: «Сбереги их до последнего времени, и кто их прочтёт, тот исполнится мудрости, у него будет река знания и разума»;. О чём говорится – непонятно. Эти книги были написаны, а потом придут, может быть, с толкованием. Это уже в прообразе, но факт говорит о том, что слова были вдохновенно написаны, до времени сокрыты и, может быть, сейчас они приходят, и сие открывают.
Тов.13:1 – «В радости Товит написал молитву в сих словах: благословен Бог, вечно живущий, и благословенно царство Его»;! Надо уметь писать руками, ногами, языком, глазами. Мы пишем историю своей жизни. Ты куда-то пошёл, а Господь говорит: «Я считаю твои шаги на доброе дело»;. Товит, когда Ангел ушёл, написал такую молитву. То есть молитвотворчество всегда было в Церкви. Нас же приучили к новому отношению к молитве. Молитвослов купили и даже на русский язык переведённый. Вы дома молитесь и своими словами. О чём мы сегодня говорили? О вдохновении. «Мне так этого не хватает. Какое-то сухое всё. Дай вдохновения, Господи»;. Если вечером нет, на утро перенеси: «Дай мне ощутить, что такое вдохновение»;. Писатель, как Виктор Гюго, слышал ржание коней, запах крови, пороха, когда описывал сражение при Ватерлоо. И мы должны войти в слышанное по вдохновению, и тогда слово наше, которое будем говорить, оно воистину будет касаться людей. Итак, от Давида это вдохновение, Господи, да будет на нас. Слово, сказанное святыми Апостолами, да будет в нас. И чтобы родные и близкие наши услышали вдохновенное Слово Божие и обратились к Тебе, Богу истинному. Аминь.

«А страха их не бойтесь, не смущайтесь!»; –
Слова Христа на раны, как бальзам.
Невроз, бессонница, от ужасов несчастья, –
Мир грешный в страхе губы облизал.
Пугают изменения в далёкой стратосфере,
Оледенение вселенское, а то и потепленье,
То астероиды невиданных размеров –
Всем Хиросимам не восстать с постели.
И выкладки, и графики учёнейших мужей
Настолько достоверны, только ахнешь:
«И этим кончилось? Для этого ужель
Перетерпели столько от рожденья страха»;.
Но ситуацию Бог снова изменяет,
Глаголом Божиим опять развёл опасность,
Наш волос цел, хотя между огнями,
И непонятное преобразует в ясность.
Не отменял никто Армагеддон,
Войска текут в долину для закланья.
Хотим ли, не хотим – к тому придём,
И голод воцарится – царь костлявый.
Но и тогда на веру обопрись,
Доверившись пророчествам Иисуса,
Вопросы разрешат ни Джордж и ни Борис, –
Их путь широкий стал смертельно узким.
Ни продыха, ни выхода – везде тупик,
Придётся же испить всю горесть в чаше!
Всю мировую скорбь, рыдая, будут пить, –
Конь бледный, сзади смерть косою машет.
Но ты не бойся, – с каждым днём всё ближе
Развилка, эпикриз, – и это ради верных.
Грех нераскаянный трясёт отрыжкой,
Мир задыхается в неверии и скверне.
Но ничего не стоит нам бояться,
Всё упование возложим на Иисуса.
По памяти перелистаем страсти,
И нежеланный минус станет вечным плюсом. 15.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

450

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: